Показаны электромобили Mahindra, созданные на компонентах Volkswagen

Два года назад индийская компания Mahindra анонсировала разработку универсальной платформы Inglo для электромобилей, которая создана с применением компонентов архитектуры MEB концерна Volkswagen. Позже была показана целая гамма перспективных батарейных моделей на этой платформе, и только сейчас готовы два серийных электромобиля. Это кроссоверы Mahindra BE 6e и Mahindra XEV 9e.

Платформа Inglo имеет типичную для электромобилей архитектуру: стойки McPherson спереди, многорычажка сзади, тяговая батарея под полом салона. Базовым будет задний привод, но заложена и возможность установки переднего электромотора (такие версии появятся позже). Для дебютных кроссоверов предложены два варианта мощности единственного заднего электродвигателя — 231 или 286 л.с., хотя крутящий момент одинаковый (380 Нм). Обещана неплохая маневренность: диаметр разворота составляет менее 10 метров.

Для своих новых электромобилей Mahindra использует литий-железо-фосфатные тяговые батареи BYD Blade емкостью 59 или 79 кВт∙ч. Со старшей батареей кроссовер Mahindra BE 6e обещает дальность хода 550 км, а более крупный XEV 9e — 533 км по циклу WLTP. Зарядка с 20 до 80% от терминала постоянного тока мощностью 175 кВт займет 20 минут. Наконец, Mahindra настолько уверена в китайских аккумуляторах, что дает на них пожизненную гарантию.

Модели BE 6e и XEV 9e выполнены в футуристичной угловатой стилистике, а различаются главным образом размерами. Младшая Mahindra BE 6e насчитывает 4371 мм в длину, 1907 мм в ширину и 1627 мм в высоту. Mahindra XEV 9e значительно крупнее: длина — 4790 мм, ширина — 1905 мм, высота — 1690 мм. Колесная база у них одинаковая — 2775 мм. В модификациях с более мощным моторам кроссоверы могут набрать 100 км/ч за 6,7 и 6,8 с соответственно.

Помимо единой платформы Inglo, оба электромобиля имеют продвинутую вычислительную платформу MAIA (Mahindra’s Artificial Intelligence Architecture) с процессором Snapdragon 8295. Она обеспечивает работу многочисленных электронных помощников, включая адаптивный круиз-контроль с автопилотом второго уровня, камеры кругового обзора и самопарковщик. Уже в базовой комплектации установлены семь подушек безопасности.

Пожалуй, самые кардинальные различия двух новинок кроются в салонах. Младшая Mahindra BE 6e наделена двумя экранами по 12,3 дюйма (для приборов и медиасистемы), а также проекционным дисплеем. Главной изюминкой салона стала мощная укосина вместо центральной консоли, создающая кокпит вокруг водителя. Из других особенностей стоит выделить «геймерские» кресла, крупный селектор трансмиссии и контурную подсветку. Объем багажника — 455 л, а спереди предусмотрен дополнительный отсек на 45 л.

Старшая Mahindra XEV 9e имеет более консервативный интерьер, зато может похвастать сразу тремя экранами на передней панели (все по 12,3 дюйма). Оснащение богаче: мягкая отделка, панорамная крыша с подсветкой, аудиосистема Harman Kardon с шестнадцатью динамиками и технологией Dolby Atmos. Объем багажника заметно больше: 665 л сзади и еще 150 л спереди.

В Индии оба электрических кроссовера уже доступны для заказа. Mahindra BE 6e стоит от 1,89 млн рупий (22400 долларов), а Mahindra XEV 9e оценивается минимум в 2,19 млн рупий (25900 долларов). Товарные электромобили прибудут к дилерам в феврале—марте 2025 года.

About The Author