Закон об образовании статья 66

1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

7. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

8. За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

9. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций в родительскую плату за содержание детей в образовательной организации, имеющей интернат, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях.

10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

11. Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

12. Утратил силу. — Федеральный закон от 27.06.2018 N 170-ФЗ.

Родители, а также законные представители с учетом мнения ребенка в соответствии с ч. 4 ст. 63, п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.12 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации» имеют право выбора формы получения общего образования и формы обучения, а также выбор организации, осуществляющие образовательную деятельность. Данное право закреплено в п. 7.1 Приказа Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 (ред. от 17.01.2019) «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Далее следует ознакомиться со следующими пунктами статьи 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
Статься 58. Промежуточная аттестация обучающихся
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Исходя из ч. 2 ст. 58, если ваш ребенок получит неудовлетворительные результаты на промежуточной аттестации, то есть «провалит аттестацию», то это будет считаться академической задолженностью.
Следовательно, согласно ч. 3 ст. 58 ребенок будет обязан ликвидировать академическую задолженность, и в соответствии с ч. 8 ст. 58 ребенка условно переведут в следующий класс. То есть, если даже ваш ребенок специально не сдаст экзамены, это не будет основанием для его оставления на повторный год.
После перевода в следующий класс условно, ребенок в установленные сроки должен ликвидировать академическую задолженность, и в случае, если ребенок в эти сроки не ликвидирует задолженность, согласно ч. 9 ст. 58, по усмотрению родителей или законных представителей, могут оставить обучающегося на повторное обучение или перевести на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК.
Чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья мог полноценно обучаться, в образовательных учреждениях применяется принцип инклюзивного образования, который означает, что детям с ОВЗ должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.
Согласно ч. 2 ст. 79 ФЗ «Об образовании в РФ» общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Согласно ч. 1 ст. 42 ФЗ «Об образовании в РФ» психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Под психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в ч.2 ст. 42 ФЗ «Об образовании в РФ» понимается психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся.
То есть, исходя из вышесказанного, если вы переживаете по поводу адаптации ребенка в обычной школе, рекомендуем получить психолого-педагогическую помощь в школе на основании заявления (ч.3 ст.42 ФЗ «Об образовании в РФ»).

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) Об образовании в Российской ФедерацииДокумент действующий
1HQQESHpv9LE

  • Главное меню
    • Глава 1. Общие положения
      • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
      • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
      • Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
      • Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
      • Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
      • Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
      • Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
      • Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
      • Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
    • Глава 2. Система образования
      • Статья 10. Структура системы образования
      • Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
      • Статья 12. Образовательные программы
      • Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
      • Статья 14. Язык образования
      • Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
      • Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
      • Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
      • Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
      • Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
      • Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
    • Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
      • Статья 21. Образовательная деятельность
      • Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
      • Статья 23. Типы образовательных организаций
      • Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования
      • Статья 25. Устав образовательной организации
      • Статья 26. Управление образовательной организацией
      • Статья 27. Структура образовательной организации
      • Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
      • Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
      • Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
      • Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
      • Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
    • Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
      • Статья 33. Обучающиеся
      • Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
      • Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
      • Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты
      • Статья 37. Организация питания обучающихся
      • Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся
      • Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях
      • Статья 40. Транспортное обеспечение
      • Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
      • Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
      • Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
      • Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
      • Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
    • Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность
      • Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
      • Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
      • Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
      • Статья 49. Аттестация педагогических работников
      • Статья 50. Научно-педагогические работники
      • Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования
      • Статья 52. Иные работники образовательных организаций
    • Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
      • Статья 53. Возникновение образовательных отношений
      • Статья 54. Договор об образовании
      • Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность
      • Статья 56. Целевое обучение
      • Статья 57. Изменение образовательных отношений
      • Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
      • Статья 59. Итоговая аттестация
      • Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении
      • Статья 61. Прекращение образовательных отношений
      • Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность
    • Глава 7. Общее образование
      • Статья 63. Общее образование
      • Статья 64. Дошкольное образование
      • Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
      • Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
      • Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
    • Глава 8. Профессиональное образование
      • Статья 68. Среднее профессиональное образование
      • Статья 69. Высшее образование
      • Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
      • Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
      • Статья 71.1. Особенности приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования
      • Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании
    • Глава 9. Профессиональное обучение
      • Статья 73. Организация профессионального обучения
      • Статья 74. Квалификационный экзамен
    • Глава 10. Дополнительное образование
      • Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
      • Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
    • Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся
      • Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
      • Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
      • Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
      • Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
      • Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
      • Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
      • Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств
      • Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
      • Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
      • Статья 85.1. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
      • Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
      • Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
      • Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации
    • Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности
      • Статья 89. Управление системой образования
      • Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности
      • Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
      • Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности
      • Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования
      • Статья 94. Педагогическая экспертиза
      • Статья 95. Независимая оценка качества образования
      • Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
      • Статья 95.2. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
      • Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
      • Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования
      • Статья 98. Информационные системы в системе образования
      • Статья 98.1. Обеспечение размещения информации о предоставлении мер социальной поддержки и иных социальных гарантий обучающимся, педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций
    • Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования
      • Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования
      • Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
      • Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц
      • Статья 102. Имущество образовательных организаций
      • Статья 103. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности
      • Статья 104. Образовательное кредитование
    • Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования
      • Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования
      • Статья 106. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации
      • Статья 107. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве
    • Глава 15. Заключительные положения
      • Статья 108. Заключительные положения
      • Статья 109. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР
      • Статья 110. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации
      • Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *