За счет приносящей доход деятельности

Финансирование госзадания: примеры расчетов

Орлова О. Е., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Основным источником финансирования деятельности бюджетных учреждений (БУ) являются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг. Объем субсидий определяется на основании показателей государственного (муниципального) задания. В отношении федеральных госучреждений порядок формирования и финансового обеспечения выполнения госзадания установлен Положением № 640. Выясним, какие нормы указанного порядка и каким образом влияют на финансы БУ.

Формула расчета объема субсидии на выполнение государственного задания

Анализ финансовых последствий порядка формирования госзадания предлагаем провести на основе Положения № 640. Несмотря на то, что данный документ распространяется на учреждения федерального уровня, он определяет методологию формирования государственного (муниципального) задания в целом. Аналогичные региональные и муниципальные нормативные акты, как правило, не отступают от заложенных в Положении № 640 принципиальных позиций.

В соответствии с п. 12 Положения № 640 объем финансового обеспечения выполнения госзадания (R) определяется по формуле:

R = ∑iNi х Vi + ∑wNw х Vw — ∑iPi х Vi+ NУН + NСИ, где:

Ni – нормативные затраты на оказание i-й госуслуги, установленной госзаданием;

Vi – объем i-й услуги, установленной госзаданием;

Nw – нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной госзаданием;

Vw – объем w-й работы, установленной госзаданием;

Pi – размер платы (тариф и цена) за оказание i-й услуги;

NУН – затраты на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения;

NСИ – затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и общехозяйственных нужд.

Из приведенной формулы ясно, что, во-первых, объем госзадания рассчитывается на основе нормативного метода учета затрат; во-вторых, учредитель выступает как заказчик, покупая услуги и работы в установленном объеме (Vi, Vw) по установленной цене (Ni, Nw); в-третьих, часть затрат (NУН, NСИ) возмещается напрямую, вне увязки с объемом услуг или работ.

Нормативный метод учета затрат

Применение нормативного метода при исчислении объема госзадания влечет для БУ экономию в случае превышения нормативных затрат над фактическими или перерасход выделенных средств, если установленные нормативные значения ниже фактических показателей БУ.

С учетом того, что в силу ч. 17 ст. 30 Закона № 83-ФЗ полученная в ходе выполнения госзадания экономия не изымается в бюджет, а остается в распоряжении БУ для достижения уставных целей, учреждение заинтересовано в снижении затрат. Таким образом, применение нормативного метода стимулирует БУ к рациональному расходованию всех видов ресурсов, повышению эффективности их использования и выявлению скрытых резервов.

Пример 1.

Объем госзадания по услуге «присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательную программу» (R) составляет 4 200 тыс. руб. исходя из нормативных затрат (Ni) 1 тыс. руб. и установленного объема (Vi) 4 200 детей в год. Фактические затраты в расчете на одного ребенка составили 980 руб. (например, достигнуты за счет оптимизации расходования материальных ресурсов: канцтоваров, наглядных пособий и т. д.).

Рассчитаем финансовый результат (Финрез) – экономию или перерасход: (1 000 — 980) х 4 200 = 84 (тыс. руб.).

Учреждение получило экономию в размере 84 тыс. руб., которой вправе воспользоваться для достижения целей, ради которых оно создано.

Переменные и постоянные затраты

Если разбить формулу финансового обеспечения выполнения задания на две части, то видно, что она представляет собой не что иное, как уравнение совокупных затрат, в котором присутствует переменная часть (∑iNi х Vi+ ∑wNw х Vw — ∑iPi х Vi) и постоянная часть (NУН + NСИ).

Формула совокупных затрат имеет следующий вид:

Зсов = Зпер х Объем + Зпост, где:

Зсов – совокупные затраты;

Зпер – переменные затраты на единицу услуг;

Зпост – постоянные затраты.

Данная формула основана на допущении, что все затраты исходя из их чувствительности к колебаниям объема оказываемых услуг делятся на условно-переменные и условно-постоянные. Условно-переменные изменяются пропорционально изменению объема оказываемых услуг (материальные затраты, транспортные расходы, заработная плата основного персонала). Величина условно-постоянных затрат при изменении объема услуг остается более или менее постоянной (содержание и обслуживание зданий и помещений, аренда земли и помещений, зарплата управленческого персонала).

При распределении затрат на группы рассматривают такой интервал времени, при котором рост объема услуг не приводит к увеличению постоянных затрат (не строятся новые здания, не приобретаются новая техника и оборудование, не растет управленческий штат). «Коварство» постоянных расходов заключается в том, что от них практически невозможно отказаться даже в случае полной остановки деятельности учреждения.

Пример 2.

БУ оказывает платные услуги по дополнительному обучению, для чего арендует помещение, уплачивая за это 500 тыс. руб. в год. Цена курса обучения одного слушателя 6 тыс. руб., переменные затраты на курс обучения одного слушателя 4 тыс. руб. Каким должно быть минимальное количество слушателей, чтобы покрыть постоянные расходы в виде арендной платы?

Проверка: 4 000 х 250 + 500 = 6 000 х 250.

Поскольку арендная плата – величина постоянная, не зависящая от посещаемости курсов, то при числе обучающихся свыше 250 человек в год БУ будет получать прибыль, ниже 250 человек – соответственно убыток.

Клиентов БУ не волнует ни величина переменных издержек, ни тот объем услуг, который учреждения должны оказывать, чтобы покрыть свои постоянные расходы. Независимые покупатели готовы приобретать услуги по рыночной цене в нужном им количестве. Поэтому покрытие учредителем части постоянных затрат БУ можно квалифицировать как нерыночную меру, характерную для собственника имущества. Однако перечень расходов, не зависящих от объема услуг, ограничен лишь затратами на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения (NУН), и затратами на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания госуслуг и общехозяйственных нужд (NСИ).

Как же возмещаются иные постоянные издержки БУ?

Если обратиться к тексту Положения № 640, то в составе переменной части госзадания можно обнаружить следующие условно-постоянные расходы:

Включая большую часть условно-постоянных расходов в переменную часть госзадания, учредитель руководствуется рыночными факторами, выступая уже не в роли собственника имущества, а в роли заказчика. Поддержка необходимого для покрытия постоянных расходов объема услуг как за счет госзадания, так и за счет платной деятельности становится заботой самого БУ. Продемонстрируем чувствительность БУ к изменению госзадания с помощью примера.

Пример 3.

Исходные условия примера 1: объем госзадания по услуге «присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательную программу» (R) – 4 200 тыс. руб. исходя из нормативных затрат (Ni) 1 тыс. руб. и установленного объема (Vi) 4 200 детей в год. Допустим, что фактические расходы на одного ребенка в размере 980 руб. состоят из условно-переменных 700 руб. и условно-постоянных 280 руб. Размер условно-постоянных расходов на весь объем – 1 176 тыс. руб. (280 руб. х 4 200 чел.). Как изменится финансовый результат, если объем госзадания по «присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательную программу»:

а) увеличится до 4 500 детей в год;

б) уменьшится до 3 900 детей в год?

Рассчитаем объем госзадания:

а) R = 1 000 х 4 500 = 4 500 (тыс. руб.);

б) R = 1 000 х 3 900 = 3 900 (тыс. руб.).

Определим фактические затраты на выполнение госзадания, учитывая, что условно-постоянные расходы сохранятся на уровне 1 176 тыс. руб.:

а) Зфакт = 700 х 4 500 + 1 176 = 4 326 (тыс. руб.);

б) Зфакт = 700 х 3 900 + 1 176 = 3 906 (тыс. руб.).

Выявим финансовый результат (экономию или перерасход):

а) Финрез = R — Зфакт = 4 500 — 4 326 = 174 (тыс. руб.) – экономия;

б) Финрез = R — Зфакт = 3 900 — 3 906 = -6 (тыс. руб.) – перерасход.

При увеличении объема госзадания с 4 200 до 4 500 услуг в год размер экономии возрастает с 84 тыс. руб. до 174 тыс. руб., при снижении объема до 3 900 услуг в год БУ получит перерасход 6 тыс. руб.

Софинансирование затрат на имущество

Вернемся к той части госзадания, которая состоит из имущественных налогов и затрат по содержанию не используемого при оказании госуслуг имущества. Государство придерживается принципа софинансирования, вменяя в обязанность БУ покрывать за свой счет определенную долю этих затрат. Если БУ оказывает платные услуги, то возмещаемые за счет субсидии затраты на имущественные налоги и содержание неиспользуемого имущества рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности (п. 33 и 35 Положения № 640). Если БУ не оказывает платных услуг, то в силу п. 34 Положения № 640 затраты на содержание неиспользуемого имущества учитываются в объеме госзадания в следующем размере:

а) на потребление электроэнергии – в размере 10% общего объема затрат учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;

б) на потребление теплоэнергии – в размере 50% общего объема затрат учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.

Если в отношении имущественных налогов государство планирует и в дальнейшем покрывать полностью или частично (в зависимости от наличия доходов от платных услуг) затраты на их уплату, то в отношении неиспользуемого имущества ситуация иная. Начиная с госзадания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов затраты на содержание неиспользуемого имущества за счет бюджета возмещаться не будут (п. 6 Постановления Правительства РФ от 26.06.2015 № 640). Это побуждает учреждения самостоятельно изыскивать средства для содержания находящегося на их балансе имущества или избавляться от него.

Коэффициент платной деятельности

Коэффициент платной деятельности (КПД) представляет собой инструмент, с помощью которого бремя содержания части затрат на имущество распределяется между основной и платной деятельностью учреждения.КПД определяется как отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии и доходов от платной деятельности.

Как известно, доходы, полученные бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, выполнения платных работ, поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Через КПД часть таких доходов изымается на покрытие затрат, связанных с уплатой имущественных налогов и с содержанием не используемого в основной деятельности имущества. Насколько обоснованно данное распределение постоянных затрат? С позиции государства – это справедливо, ведь БУ, оказывая платные услуги, использует помещения, принадлежащие учредителю. С точки зрения БУ – данная мера в некоторых случаях может показаться избыточной, так как софинансируются расходы, размер которых учреждение, не являясь собственником имущества, не в состоянии полностью контролировать.

Пример 4.

Субсидии на выполнение госзадания составляют 4 200 тыс. руб.; платные услуги – 1 470 тыс. руб. (эти величины носят справочный характер, в расчете текущего КПД не участвуют, они лишь иллюстрируют структуру поступлений БУ); КПД – 0, 64915; налог на имущество – 50 тыс. руб., затраты на содержание неиспользуемого имущества – 250 тыс. руб.

Рассчитаем затраты, которые подлежат покрытию:

а) за счет финансового обеспечения выполнения госзадания – (50 + 250) х 0,64915 = 194,745 (тыс. руб.);

б) за счет платной деятельности – (50 + 250) х (1 — 0,64915) = 105,255 (тыс. руб.). Или (50 + 250) — 194,745 = 105,255 (тыс. руб.).

* * *

Итак, порядок расчета объема финансового обеспечения выполнения госзадания стимулирует БУ к экономии, рациональному использованию имущества и развитию платной деятельности. Наиболее критичная проблема управления финансами в свете возмещаемых за счет субсидии затрат заключается в минимизации убытков от имущества, не задействованного ни при выполнении госзадания, ни при оказании платных услуг, выполнении платных работ. Возможно, некоторые учреждения в состоянии покрыть убытки за счет высоких доходов от платной деятельности. Но такое положение не может сохраняться длительный период без ущерба финансовому благополучию БУ. Наиболее предпочтительный вариант решения проблемы – сдача имущества в аренду или расширение платной деятельности за счет эксплуатации свободных площадей.

Собственные средства бюджетных организаций

Цель процесса формирования собственных средств — обеспечить профильную и хозяйственно — эксплутационную деятельность бюджетной организации. Бюджетным кодексом все эти доходы объявлены неналоговыми доходами соответствующего бюджета. Собственные средства бюджетной организации должны быть использованы по видам и направлениям расходов, предусмотренных бюджетной классификацией.

Источники собственных средств:

  • 1) средства, получаемые от сдачи в аренду помещений, сооружений и оборудования;
  • 2) средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • 3) целевые средства от юридических и физических лиц;
  • 4) другие поступления.

Классификация финансовых внебюджетных потоков организаций способствует:

  • — реализации системного подхода к решению вопросов привлечения дополнительных доходов за счет внебюджетных источников;
  • — унификации и формализации процедур и процессов планирования и организации управленческого и бухгалтерского учета;
  • — повышению эффективности планирования и использования внебюджетных средств;
  • — созданию эффективного механизма управления и распределения финансовых потоков в условиях многоканального финансирования.

Классификационные признаки собственных доходов:

  • — виды деятельности бюджетных организаций;
  • — виды поступающих средств.

Группировка собственных средств согласно генеральному разрешению на открытие в органах Федерального казначейства лицевого счета по учету этих средств

  • 1. Средства, поступающие от платной деятельности бюджетных организаций, соответствующей ее профилю.
  • 2. Средства от производственной деятельности мастерский, опытных участков, типографий, магазинов, подразделений общественного питания и других подразделений бюджетных организаций, не имеющих статуса юридического лица.
  • 3. Средства от оказания платных услуг по хозяйственным договорам.
  • 4. Доходы от предпринимательской деятельности: торговли покупными товарами, оборудованием; оказания посреднических услуг; долевого участия в деятельности других организаций; приобретения акций, облигаций, иных ценных бумаг (дивиденды, проценты, начисления и процентов по депозитным счетам и вкладам).
  • 5. Поступления от внереализацонных операций, непосредственно не связанных с собственным производством и реализацией, предусмотренных уставом продукции, работ, услуг.
  • 6. Добровольные пожертвования, целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
  • 7. Средства, поступающие в виде платы за проживание в общежитиях, в т.ч. гостиничного типа; содержание детей в детских дошкольных учреждениях и школах — интернатах.
  • 8. Средства за выполнение научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ и оказание услуг по договорам )государственным контрактам); по грантам на проведение научно — исследовательских работ.
  • 9. Доходы от услуг связи.

Кроме этого, поступают: целевые средства из бюджетов других уровней, от министерств и ведомств, от внебюджетных государственных фондов; средства от реализации имущества, от сдачи драгметаллов, лома цветных и черных металлов, других видов деятельности, на которые получены лицензии и сертификаты, и которые не противоречат уставу бюджетной организации, законодательным и нормативным актам.

Государственное (муниципальное) учреждение – некоммерческая организация, созданная органами государственной власти (местного самоуправления) для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из государственного (местного) бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Общие положения о учреждениях содержатся в Гражданском кодексе Российской Федерации и Федеральном законе Российской Федерации от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а особенности правового положения отдельных видов учреждений определяются специальными правовыми актами.

Учредителями создаваемых учреждений являются, как правило, Российская Федерация, субъект РФ или муниципальные образования. Можно выделить следующие их типы: учреждения образования и науки, культуры, здравоохранения, социальной помощи и защиты и т.д.

Государственные (муниципальные) учреждения создаются собственником имущества для определенной деятельности некоммерческого характера. Собственником в данном случае выступает, государство, регион, муниципальные образования. Государственное (муниципальное) учреждение как юридическое лицо возникает на основе распорядительного акта органа государственного (муниципального) управления.

Правовой основой деятельности учреждения является устав, утверждаемый собственником. Уставом учреждения может быть предоставлено право заниматься предпринимательской деятельностью, то есть деятельностью, приносящей доходы. Осуществлять предпринимательскую деятельность учреждение может лишь в том случае, если это способствует достижению целей, ради которых она создана.

Федеральным законом «О некоммерческих организациях» определены возможные направления предпринимательской деятельности учреждений, в том числе:

— приносящее прибыль производство товаров, услуг и работ, отвечающих целям деятельности некоммерческих организаций;

— приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав;

— участие в хозяйственных обществах и в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Права государственных (муниципальных) учреждений включают:

— своевременное получение и использование бюджетных средств в размере, утвержденном бюджетной росписью с учетом сокращений и индексации;

— своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

— компенсацию в размере недофинансирования.

Обязанности учреждений:

— своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

— эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

— своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

— своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

— своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Собственник наделяет учреждение имуществом, закрепляя его на праве оперативного управления. Учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без согласования с собственником имущества. Учреждение самостоятельно не может распоряжаться (сдавать в аренду, предоставлять в залог, продавать и т.п.) имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных по смете. Оно вправе использовать только денежные средства, выделенные по смете, причем в строгом соответствии с их целевым назначением.

Государственные (муниципальные) учреждения, выступая в гражданском обороте, вправе заключать от своего имени договоры купли-продажи, подряда (например, для ремонта или строительства зданий), за исключением установленных ограничений, предусмотренных законом, и оплачивать задолженность по ним из средств бюджетного финансирования или внебюджетных средств. Объем договорных обязательств, которые на себя может взять учреждение за счет финансирования из бюджета, определяется через заложенные в смете объемы расходов, утвержденные в пределах годовых назначений в соответствии с решением о бюджете на очередной год.

При заключении учреждениями договоров на приобретение товаров, выполнение работ или услуг установлен ряд условий: обязательное ведение реестра закупок; заключение государственного, муниципального контракта.

Для реализации уставных целей учреждения собственник финансирует его деятельность из бюджета соответствующего уровня. Ежегодно решением о местном бюджете в составе расходов главных распорядителей бюджетных средств предусматривается финансирование учреждений.

Основной документ, который определяет общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, отпускаемых из бюджета на содержание учреждений, является смета доходов и расходов.

Учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:

— оплату труда работников;

— перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

— трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с нормативными документами;

— командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;

— оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;

— оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения контрактов.

Данный перечень является исчерпывающим, и расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается. Оплата труда работников учреждений осуществляется на основе Единой тарифной сетки, установленной постановлением Правительства РФ. Применение Единой тарифной сетки является обязательным для всех учреждений находящихся на бюджетном финансировании.

Если в соответствии с учредительными документами, учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Доходы, полученные от такой деятельности, могут быть израсходованы учреждением только для осуществления возложенных на него задач. Предпринимательская деятельность учреждения носит вспомогательный по отношению к основной деятельности характер и осуществляется только с разрешения его учредителя-собственника. Такое положение обусловлено в первую очередь сущностью учреждения – некоммерческой организации, созданной для определенных целей, а также правовым режимом имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения. Предпринимательская деятельность учреждений осуществляется под собственную имущественную ответственность.

С 1 января 2011 года государственные (муниципальные) учреждения подразделяются на три типа: казенное учреждение, бюджетное учреждение и автономное учреждение (п. 4 ст. 6 Закона № 83-ФЗ).

Общие положения о учреждениях содержатся в Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном законе Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ, Федеральном законе от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в редакции Закона № 83-ФЗ), а особенности правового положения отдельных видов учреждений определяются специальными правовыми актами.

Государственное (муниципальное) казенное учреждение — учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ государственных полномочий, полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств государственного, местного бюджета на основании бюджетной сметы.

Государственное, муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Также оно не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты государственному (муниципальному) казенному учреждению не предоставляются. Государственное (муниципальное) казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

Государственным (муниципальным) автономным учреждением — признается некоммерческая организация, созданная государством, регионом, муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ государственных полномочий, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Государственное (муниципальное) автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, оно вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. При этом автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить недвижимое имущество, а также находящееся у него особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц, за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда РФ, национального библиотечного фонда.

Государственным (муниципальным) бюджетным учреждением — признается некоммерческая организация, созданная государством, регионом, муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ государственных полномочий, полномочий соответственно органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, оно вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в законе, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

Основным объединяющим признаком для всех государственных (муниципальных) учреждений является то, что учредителем такого учреждения может быть только Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование. Также общим признаком для учреждений является перечень видов деятельности, который учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, и этот перечень должен содержаться в уставе. За учреждениями сохраняются ограничения на распоряжение имуществом учреждения в зависимости от типа учреждения.

Правовой основой деятельности государственного (муниципального) учреждения является устав, утверждаемый собственником. Уставом учреждения может быть предоставлено право заниматься предпринимательской деятельностью, приносящей доходы. Осуществлять предпринимательскую деятельность учреждение может лишь в том случае, если это способствует достижению целей, ради которых она создана.

Порядок отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538. Создание и/или изменение типа учреждения осуществляется решением органов государственной (муниципальной) власти. Изменение типа учреждения не является его реорганизацией.

Государственное (муниципальное) бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности (в обязательном порядке указанным в учредительных документах) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, от выполнения которого оно не вправе отказаться.

Финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета. Сверх установленного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых для одних и тех же услуг условиях.

Бюджетное учреждение также вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Приложение N 10. Примерный перечень услуг, выполняемых за счет собственных средств жителей

Приложение N 10

к постановлению Главы города

от 3 апреля 2008 г. N 578

Примерный перечень услуг, выполняемых за счет собственных
средств жителей

С изменениями и дополнениями от:

31 декабря 2008 г.

1. Окраска (побелка) потолков и стен жилых и подсобных помещений квартир, лоджий, балконов, этажерок.

2. Окраска подоконников, пола, дверей и подсобных помещений квартиры.

3. Оклейка стен и потолков обоями. Окраска обоев.

4. Окраска радиаторов, труб центрального отопления, газопроводов, водопровода и канализации.

5. Замена оконных и дверных приборов, вставка стекол.

6. Циклевка полов.

7. Смена неисправного накладного и врезного замка, оконных и дверных ручек.

8. Остекление лоджий и балконов (с оформлением в установленном порядке).

9. Открытие входной двери (в случае утери жильцами ключа от входной двери) со вскрытием двери, с последующей подгонкой, с заготовкой планки или вставки в обвязку полотна.

10. Врезка глазков во входную дверь квартиры.

11. Настилка линолеума улучшенного качества.

12. Улучшение отделки подъездов по решению собственников жилья.

13. Отменен.

ГАРАНТ:

См. текст пункта 13

14. Замена дверных полотен, встроенных шкафов и оборудования, отделка помещения с целью повышения уровня благоустройства квартиры (разрешение на выполнение работ, связанных с перепланировкой и переоборудованием, оформляется в установленном порядке).

15. Замена санитарно-технического оборудования (унитазов, ванн, раковин, умывальников, газовых и электрических плит, водогрейных колонок и др.), приборов отопления.

16. Смена вышедших из строя и не подлежащих ремонту унитаза и бачка «Компакт», фаянсового умывальника, смесителя типа «Елочка» и ванно-душевого водоразборного крана.

17. Замена полотенцесушителя на прибор улучшенной модели.

18. Смена сантехнических приборов на приборы другой модели.

19. Смена вентильной головки для смесителей холодной и горячей воды.

20. Установка запорной арматуры БС 10А(КГЗУ) к смывному бачку.

21. Ремонт смывного бачка со сменой шарового крана, резиновой груши, поплавка, перелива, седла, коромысла.

22. Смена сиденья к унитазу.

23. Установка дополнительных кранов, смесителей и другого оборудования.

24. Установка приборов учета по расходу горячей и холодной воды, дальнейший ремонт, замена, поверка.

25. Ремонт и замена внутриквартирной электропроводки, смена выключателей, светильников и т.п.

26. Замена электропроводки от ввода в квартиру (кроме мест общего пользования в коммунальных квартирах), смена электроприборов и т.п.

27. Смена неисправного выключателя для открытой и скрытой проводки или замена на выключатель другой модели, установка переключателя.

28. Смена неисправного потолочного патрона.

29. Смена неисправной штепсельной розетки для потолочного патрона для открытой и скрытой проводки или смена на розетку другой модели.

30. Установка контрольных электрических счетчиков в квартирах коммунального заселения. Перенос эл, счетчиков из подъезда в квартиру.

31. Смена комфорок электроплит, переключателей.

32. Установка, эксплуатация, ремонт и замена домофонов, кодовых замков охранной сигнализации квартир и подъездов.

33. Услуги связи (радиоточка, телеантенна, телефон).

34. Прочие сервисные работы и услуги, не включенные в состав обязательных для ремонтно-эксплуатационных предприятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *