Внесение изменений в устав учреждения

Организация является федеральным государственным бюджетным учреждением науки. Организации необходимо внести изменения в устав. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о внесении соответствующих изменений в устав издан. Каковы сроки, порядок, формы документов для таких изменений?

4 июня 2019

Согласно пункту 1 ст. 52 ГК РФ, п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) учредительным документом бюджетного учреждения является устав. В соответствии с п. 6 ст. 52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации таких документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о соответствующих изменениях.
Пунктом 32 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539, предусмотрено, что устав федерального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя (в рассматриваемом случае — приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона N 7-ФЗ государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации. При этом согласно п. 1 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ) с учетом установленного Законом N 7-ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
В силу п. 3 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ, п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, приказа Минюста России РФ от 07.05.2013 N 68 формы заявлений, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций и внесения изменений в их учредительные документы, определяются в соответствии с приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее — Приказ N ММВ-7-6/25@), утвердившим формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц.
Пунктом 1 ст. 17 Закона N 129-Ф установлен перечень документов, необходимых для государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы юридического лица:
— заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001, утвержденная Приказом N ММВ-7-6/25@), подписанное заявителем, которым в этом случае выступает руководитель учреждения (п. 1 ст. 30 Закона N 7-ФЗ, пп. «а» п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ). Если документы в регистрирующий орган представляются на бумажных носителях, подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ);
— приказ, в соответствии с которым в устав учреждения вносятся изменения;
— изменения, вносимые в устав, или устав в новой редакции (в двух экземплярах, если они представляются не в форме электронных документов);
— документ об уплате государственной пошлины (уплачивается в размере 800 рублей — пп.пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Госпошлина не уплачивается, если документы направляются в электронной форме в порядке, установленном законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц и ИП (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).
При заполнении заявления формы N Р13001 необходимо руководствоваться Требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденными Приказом N ММВ-7-6/25@ (далее — Требования), в частности разделом I «Общие требования к оформлению представляемых документов» и разделом V «Требования к оформлению Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001)» указанных Требований. Обратите внимание, что с учетом названных Требований в случае, если в устав учреждения вносятся изменения, которые не отражаются в отдельных листах формы N Р13001, в этом заявлении необходимо заполнить только титульный лист и лист М, содержащий сведения о заявителе (п. 14.2.05.37 письма ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645).
Документы могут быть представлены в регистрирующий орган следующими способами (п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ):
— непосредственно в налоговый орган (лично или через представителя);
— почтовым отправлением с объявленной ценностью, с описью вложения;
— через нотариуса;
— через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (лично или через представителя);
— в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя — с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Налоговые органы зачастую склонны настаивать на том, что документы должны быть поданы в течение трех рабочих дней со дня принятия решение о внесении изменений в устав или об утверждении новой редакции устава (п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ «О госрегистрации юрлиц»). Однако приведенная норма касается исключительно подачи сведений о внесении изменений в ЕГРЮЛ, тогда как изменения в учредительные документы производятся по правилам, установленным VI главой ФЗ, а она никаких предписаний по срокам не содержит (смотрите также п. 4 письма МНС РФ от 14.08.2003 N 09-1-02/4040-АВ409).
Изменения устава регистрируются в течение пяти рабочих дней со дня представления документов. Документы, связанные с государственной регистрацией (лист записи ЕГРЮЛ по форме N Р50007 и устав в новой редакции или изменения в него с отметкой налогового органа), направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган. По запросу налоговый орган (МФЦ или нотариус, если документы подавались через них) обязан выдать документы на бумажном носителе, подтверждающие содержание электронных документов (удостоверяющие равнозначность электронному документу) (п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Ответ прошел контроль качества

Содержание

Изменения в уставе

Устав является главным учредительным документом общества с ограниченной ответственностью.

Согласно его положениям организация ведет свою деятельность, поэтому его можно назвать основным законом компании. В ст. 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ приводится список обязательных сведений, которые должны входить в устав (название и место нахождения организации, размер УК, обязанности и права участников). Помимо такой информации, могут содержаться и прочие пункты, вносимые на усмотрение учредителей.

Внесение изменений в устав

Изменения, возникающие в ходе деятельности предприятия, вносят в ЕГРЮЛ. Это необходимо в случае, когда требуется уменьшить или увеличить размер УК, сменить руководство либо юридический адрес, когда фирма проходит государственную перерегистрацию.

Внесение изменений в устав ООО происходит также при закрытии старых и открытии новых филиалов, а также преобразовании типов экономической деятельности (код ОКВЭД), реорганизации управленческих структур

Рассмотрим, как внести изменения и дополнения в устав бюджетного учреждения и некоммерческой организации.

Изменение адреса

Иногда компания меняет свое местоположение, и новые сведения необходимо внести в реестр. Существует два способа изменения юридического адреса в уставе ООО:

  • с применением формы Р13001;
  • за счет формы Р14001.

Обратите внимание!

Форма 13001 — это заявление, где указываются регистрационные сведения общества, и правки, которые требуется внести. Необходимость в заявлении Р13002 возникает во время регистрации, а также ликвидации или внесении изменений, которые касаются филиалов и подразделений.

1 сентября 2014 года вступила в силу новая редакция ст. 54 ГК РФ, которая позволяет указывать в уставе компании в качестве ее месторасположения, определяемого местом гос. регистрации на территории страны, только название муниципального образования.

Если в вашей учредительной документации отмечен лишь город или иной населенный пункт, где находится ООО, и смена юридического адреса происходит в его пределах, то изменения в текст устава вносить не нужно

Изменение уставного капитала

Уставный капитал — это активы компании, которые оплачивают участники после создания общества. Его размер указан в уставе и ЕГРЮЛ. Увеличение или сокращение предпринимательской деятельности способствует преобразованию УК. Его допустимо уменьшить или увеличить. В любой ситуации сведения об изменениях должны быть отражены в учредительных актах и ЕГРЮЛ.

Уменьшение УК происходит в принудительном и добровольном порядке. Учредители должны предпринять действия по внесению изменений в устав общества и ЕГРЮЛ при следующих условиях:

  • величина капитала выше, чем цена чистых активов фирмы;
  • в течение года после создания предприятия УК не был оплачен полностью.

Увеличение уставного капитала может происходить за счет:

  • средств третьих лиц — новых участников;
  • финансов действующих учредителей;
  • собственности компании.

В зависимости от цели различается последовательность шагов. Однако в любой ситуации процедура приумножения капитала в добровольном порядке обязательно включает стадию принятия вердикта о совершении этих действий, а также госрегистрацию преобразований, вносимых в текст соответствующего учредительного документа ООО.

Изменение вида деятельности в уставе по ОКВЭД

Изменение и дополнение кодов ОКВЭД в уставе предприятия производится в порядке, предусмотренном положениями действующего законодательства. Основаниями могут быть смена основного направления деятельности организации, а также добавление дополнительных направлений и исключение уже существующих. Согласно гражданскому законодательству изменения подобного рода подлежат обязательной фиксации в государственном реестре.

Это может потребоваться при следующих обстоятельствах:

  1. необходимо добавить вид деятельности организации (дополнительный или основной)

    Нередко при расширении участники ООО принимают решение разнообразить свою деятельность другим направлением и стать более привлекательной компанией для потребителей;

  2. нужно изменить вид деятельности предприятия

    Бизнес-направление, в котором компания работала ранее, стало неприбыльно, поэтому учредители приняли решение сменить его. Также преобразование может быть связано с большой конкуренцией с другими фирмами;

  3. требуется исключить одно из направлений в работе

    Если в списке деятельности есть неактуальное, его можно убрать из перечня.

  4. участники общества желают произвести замену основного бизнес-направления одним из дополнительных

    О данном изменении нужно сообщить в налоговый орган для фиксации сведений в реестре.

Источником кодов считается соответствующий классификатор, именно он помогает выбрать нужное направление. В результате преобразований в законодательстве, проведенных в 2017 году, применявшийся ранее ОК 029-2007 свое действие прекратил. Сейчас используется ОК 029-2014, утвержденный приказом Росстандарта.

Обратите внимание!

Обо всех поправках, которые касаются кодов ОКВЭД, нужно уведомить налоговую службу, чтобы ее сотрудники зафиксировали изменения в ЕГРЮЛ. На оповещение ФНС отводят определенный законодательством срок. И если его пропустить, то нарушителю грозит ответственность.

Изменения в уставе ООО: пошаговая инструкция

Вне зависимости от того, какие сведения планируется внести в учредительную документацию, порядок будет примерно одинаковым. Отличается только перечень прилагаемых бумаг и оформление соответствующих заявлений. Пошаговая инструкция включает следующие этапы:

  • учредители принимают решение об изменениях. В соответствии с законодательством в качестве основания для внесения каких-то правок в устав ООО может рассматриваться лишь решение собрания учредителей (если в фирме лишь один собственник, он принимает решение единогласно). Созывается собрание участников, на нем ведется обсуждение всех возможных преобразований и оформляются уставные бумаги в новой редакции. Решение учредителей в обязательном порядке фиксируют в протоколе. Новая редакция устава распечатывается, все листы пронумеровываются, прошиваются, производится пломбировка документации, которая заверяется подписью руководства предприятия и печатью;
  • собирается необходимый пакет документов для изменения устава;
  • документацию передают в контролирующий орган. Собранные бумаги и заполненное заявление предоставляют в налоговую инспекцию по территориальному признаку. Сроки подачи документации о внесении изменений в устав в налоговую составляет 3 рабочих дня. Прийти с заявлением может как руководитель организации, так и доверенное лицо. Личное обращение не обязательно, возможна отправка пакета документов по почте в виде заказного письма и в электронном виде через официальный сайт госуслуг;
  • проведение государственной регистрации изменений в уставе. В результате выдается выписка из реестра, где отражаются все важные преобразования;
  • об изменениях оповещаются сторонние организации, органы и контрагенты. Учредители должны передать ксерокопии выписки из ЕГРЮЛ своим деловым партнерам. Кроме того, эти сведения сообщают в местное отделение статистики, также информацию передают в финансовое учреждение, где производится расчетно-кассовое обслуживание компании.

Все преобразования учредительной документации общества нужно должным образом зарегистрировать в налоговой инспекции. Туда предоставляется подготовленный заранее пакет документов. Полный список необходимых бумаг приведен в ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ .

Обратите внимание!

Налоговая инспекция может запросить для подтверждения достоверности информации документацию на право пользования помещением по новому адресу: гарантийное письмо, копию свидетельства о собственности, договор аренды.

После того как контролирующий орган зарегистрирует изменения, новые данные внесут в ЕГРЮЛ. Вы сами можете проверить внесенные правки в онлайн-режиме. Если через 14 дней сведения в выписке так и не поменялись, нужно обратиться за разъяснениями в ту налоговую инспекцию, куда вы сдавали документацию.

Несовпадение информации в уставе и в выписке из реестра влечет за собой проблемы с партнерами, банковскими учреждениями, сдачей отчетности

Срок регистрации изменений в устав

На регистрацию измененных данных отводят 5 рабочих дней, если документы заполнены правильно. С 2016 года налоговики могут проводить проверку представленной документации, делать запросы, осматривать объекты недвижимого имущества. Если у налоговой останутся вопросы, руководитель должен дать убедительные пояснения, иначе в ЕГРЮЛ вносится запись о недостоверности сведений об ООО.

В основном изменения в устав регистрируются в штатном режиме, поэтому через пять рабочих дней директору или лицу по доверенности вручат один экземпляр нового устава и лист ЕГРЮЛ.

Обратите внимание!

Сотрудники налоговой инспекции самостоятельно оповещают фонды (ПФР, ФОМС, ФСС) об изменениях. Но уведомить об этом факте банк, где открыт расчетный счет предприятия, и контрагентов обязана сама организация.

Госпошлина

Согласно ст. 333.33 НК РФ госпошлина за внесение изменений в устав составляет 800 руб. Если заявление в налоговую инспекцию подается по форме 14001, пошлину при этом не уплачивают, так как правки будут внесены только в реестр.

Документы

Для изменения устава потребуются следующие бумаги:

  • протокол собрания либо решение учредителя, если он один;
  • новый устав (в 2-х экземплярах);
  • документация, удостоверяющая право пользования помещением (в случае, если изменился адрес);
  • отчетность о взносах учредителей: справка из кредитно-финансовой организации, платежное поручение, а также результат независимой оценки имущества, входящего в состав капитала (если уменьшился или увеличился размер УК);
  • ксерокопии паспортов и ИНН (если изменились сведения об учредителях, или было выбрано новое руководство);
  • квитанция, подтверждающая уплату госпошлины;
  • заполненное и нотариально заверенное заявление о внесении изменений в устав по форме.

Чтобы заверить форму Р13001, нотариусу нужно предоставить:

  • свидетельство о присвоении ИНН/КПП;
  • свидетельство ОГРН;
  • протокол либо решение о внесении изменений в устав;
  • документацию, подтверждающую полномочия руководителя (решение/протокол о назначении либо приказ о вступлении в должность);
  • действующий устав;
  • паспорт директора.

Таким образом, обо всех изменениях, которые вносятся в учредительную документацию компании, нужно сообщать в регистрирующий орган.

Обратите внимание!

Ответственность за непредставление таких сведений предусмотрена по ст. 14.25 КоАП РФ, штрафные санкции за нарушение может составить от 5 до 10 тыс. руб.

Чтобы не получить отказ в регистрации и избежать сложностей в процессе оформления документов, необходимо их грамотно заполнить. Консультация юриста — это гарантия быстрого получения профессиональной помощи, решения вопросов согласно действующему законодательству России и минимальный риск правовой ошибки.

Документы

Статистика по документам и выполнению поручений

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2019 г. № 799

МОСКВА

О внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования»

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в устав федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2014 г. № 187 «Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 12, ст. 1285; 2016, № 43, ст. 6024; 2018, № 50, ст. 7755).

Председатель Правительства

Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 22 июня 2019 г. № 799

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в устав федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования»

1. Подпункт «п» пункта 5 признать утратившим силу.

2. В абзаце первом пункта 9 после слов «и другими реквизитами юридического лица,» дополнить словами «эмблемы, утверждаемые президиумом Академии,».

3. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Полное наименование Академии на русском языке — федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия образования». Сокращенные наименования Академии — ФГБУ «Российская академия образования», Российская академия образования, РАО.

Полное наименование Академии на английском языке — The Russian Academy of Education. Сокращенное наименование Академии на английском языке — RAE.».

4. В пункте 14:

а) подпункт «б» после слов «и смежных с ними наук,» дополнить словами «о необходимости обновления содержания образования,»;

в) подпункт «з» изложить в следующей редакции:

«з) представляет российских ученых в международных научных союзах и их органах управления, участвует в деятельности других международных научных организаций, заключает соглашения о научно-информационном сотрудничестве с академиями наук и научно-исследовательскими организациями иностранных государств, участвует в организации и проведении международных научных конгрессов, конференций, симпозиумов, семинаров, в том числе осуществляет обмен специалистами, в сфере наук об образовании;»;

г) дополнить подпунктом «о» следующего содержания:

«о) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности Академии, осуществляет постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации.».

5. Подпункт «в» пункта 16 признать утратившим силу.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Сам Федеральный закон № 273-ФЗ в отличие от ранее действующего законодательства об образовании не устанавливает особый порядок принятия устава образовательного учреждения коллективом образовательной организации.

Таким образом, по новому Федеральному закону «Об образовании» порядок утверждения устава, изменений и дополнений к нему определяется действующим законодательством. Рассмотрим данный порядок на примере государственных (муниципальных) учреждений.

Порядок утверждения устава казенных и бюджетных учреждений урегулирован Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Согласно ст. 14 данного Федерального закона устав бюджетного и казенного учреждения утверждается учредителем.

Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:

Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» не предусматривает предварительное принятие или рассмотрение новой редакции устава каким-либо органом управления казенного или автономного учреждения.

Порядок утверждения устава автономных учреждений регламентируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях». Согласно ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона устав автономного учреждения также утверждается его учредителем. Однако в отличие от казенных и бюджетных учреждений утверждению учредителем устава предшествует рассмотрение наблюдательным советом предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав (п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

По результатам рассмотрения наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения утверждает изменения в устав после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения (ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

Участие иных органов управления автономного учреждения в принятии или рассмотрении изменений в устав законодательство не предусматривает.

Такой образом, действующее законодательство устанавливает порядок утверждения изменений в устав государственного (муниципального) образовательного учреждения, исключающий участие в таком утверждении общего собрания (конференции) образовательного учреждения. Следовательно, нормы, содержащиеся в имеющихся редакциях уставов государственных (муниципальных) образовательных учреждений, предусматривающих предварительное принятие коллективом образовательного учреждения устава не соответствуют новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» и не подлежат применению.

Таким образом, изменения в устав вносятся путем их утверждения учредителем без проведения общего собрания коллектива и принятия им таких изменений. При изменения устава нормы, предусматривающие принятие изменений в устав общим собранием коллектива (конференцией), должны быть исключены с целью приведения в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Тонкости и характерные особенности регистрации государственного учреждения

Процедура создания организации, принадлежащей государству, несколько отличается от регистрации коммерческой структуры. Образование нового госучреждения может происходить путем создания новой организации или способом переоформления другого вида некоммерческой компании. В обоих случаях потребуются определенный набор документов, а главным учредителем будут выступать государственные органы. О том, как проходит государственная регистрация учреждения, филиала таких предприятий мы сегодня и расскажем.

Необходимые документы

Деление государственных учреждений на автономные, бюджетные и казенные не подразумевает исключение сбора пакета требуемых документов. Они должны быть предоставлены заранее и отсутствие необходимых бумаг может являться поводом для отказа в создании нового учреждения.

Итак, для регистрации государственного учреждения необходимо:

  • Заявление
  • Устав создаваемого учреждения
  • Распоряжение госорганов о создании
  • Финансово-экономическое обоснование
  • Проект распоряжения и пояснительная записка.

Дополнительные документы для юридических лиц-госорганов:

  • Устав и учредительный договор
  • Печать, наименование должности и ФИО руководителя
  • Банковские реквизиты и данные о присвоении кодов из Госкомстата
  • Свидетельства о постановке на учет в ИФНС и о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Далее рассмотрено заявление о государственной регистрации учреждения.

Формирование отчетности по деятельности государственного учреждения после его регистрации описано в этом видео:

Составление заявления

Для создания государственного учреждения существует конкретная форма заявления, требующая последовательного заполнения. Оно должно содержать ряд данных о будущей организации.

  • Необходимо указать в заявлении правовую форму и местонахождение самой организации, а также адрес органа, осуществляющего высшее руководство.
  • Требуется вписать номер телефона вместе с международным кодом, указать учредителей и их данные, дату принятия решения о создании государственного учреждения.

Правильно составить заявление без опыта довольно сложно.

  • Требуется проверить все регулярно обновляемые нормативные акты, касающиеся документов данного типа.
  • Необходимо несколько раз проверить качество заполнения и только после этого подать заявление в Министерство Юстиции.

Порядок и процедура государственной регистрации государственного федерального, бюджетного, казенного и т.п. учреждения рассмотрены ниже.

Пошаговая инструкция по регистрации государственного учреждения

На самом деле процесс создания государственного учреждения мало отличается от регистрации некоммерческой структуры частного происхождения. Важным отличием является решение государственных органов о необходимости регистрации такого учреждения.

Порядок действий довольно прост:

  1. Составление заявления
  2. Сбор пакета документов
  3. Передача документов в регистрирующие органы
  4. Их прием и рассмотрение
  5. Принятие решения о регистрации или отказе в ней
  6. Получение соответствующих бумаг.

Стоит знать, что при отказе в регистрации государственного учреждения существует процедура оспаривания. Часто она не требуется по причине ошибок в составлении документов и решается путем их ликвидации.

Учет операций кассового исполнения после регистрации государственного учреждения рассмотрен в этом видеоролике:

Финансовый вопрос

Все материальные нюансы по созданию или реорганизации государственного учреждения несут соответствующие руководящие органы. Это вышестоящие государственные структуры, принимающие решение о регистрации нового учреждения.

Оплата необходимых пошлин и содержание таких учреждение полностью ложится на государство вне зависимости от вида деятельности. Автономные учреждения имеют немного отличающуюся структуру, но они чаще всего не появляются как новое учреждение, а создаются путем реорганизации.

Важные нюансы

Нужно четко понимать разницу между некоммерческими частными учреждениями, муниципальными и государственными. Иногда цели деятельности этих разных видов организаций могут совпадать, но они регистрируются немного по-разному. Частное лицо не может создавать государственное учреждение, но в праве зарегистрировать некоммерческую организацию.

Процедура создания госучреждения требует времени и внимания. Существует понятие отказа в регистрации такого типа организации, но есть и соответствующие пути повторного обращения. При подготовке к этой процедуре важно уделить внимание корректному составлению заявления и полному сбору всех необходимых документов.

Свидетельство о регистрации государственного учреждения

В этом видео рассмотрена регистрация устава государственного казенного, бюджетного учреждения и изменений в него:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *