В Китае выступили против сборки машин в России: что будет с заводами :: Autonews

Министерство торговли Китая на встрече с представителями местных автоконцернов настоятельно рекомендовало воздержаться от инвестиций в сборочные производства на различных внешних рынках, включая Россию, сообщил Reuters со ссылкой на собственные источники.

Среди прочих регионов, где китайские чиновники не рекомендуют автостроителям вкладываться в локализацию, названы Европа, Индия, Турция и Таиланд.

Конкретных причин, по которым следует воздержаться от инвестиций в развитие на заграничных рынках, источники агентства не приводят, говоря лишь о возможных геополитических рисках.

Издание также отмечает, что автобренды из КНР могут опасаться самостоятельно налаживать производство в странах Европы из-за непонимания специфики местных культурных особенностей, нюансов законодательства и необходимости серьезных инвестиций.

В России же на данный момент работает несколько автозаводов, где собирают автомобили китайских брендов — «Автотор» в Калининградской области (бренды BAIC, Kaiyi, SWM), площадка Haval в Тульской области, а также предприятие «Моторинвест» в Липецкой области. Последнее производит электрокары и гибриды под брендом Evolute, а с недавнего времени и кроссоверы марки DFSK.

От локализации производства автомобилей напрямую зависит их стоимость. Автостроители получают льготы на ввоз комплектующих, экономят на логистике и утилизационном сборе. В случае повышения утильсбора (как, например, планируется с 1 октября 2024 года) стоимость автомобилей, произведенных за рубежом может вырасти на 10-15%, спрогнозировали эксперты в разговоре с Autonews.ru.

  • Власти Калуги призвали французов не обижаться на выпуск Citroën в России
  • Китайский VGV назвал причину задержки старта продаж автомобилей в России
  • На бывшем заводе VW в Калуге планируют собрать 27 тыс. машин в 2024 году

About The Author