Территориальная принадлежность

территориальная принадлежность

Смотреть что такое «территориальная принадлежность» в других словарях:

  • ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ — притязание какого либо государства на какую либо территорию с целью установления своего суверенитета над ней. Т.п. может быть двусторонней и многосторонней, когда на одну и ту же территорию, точная принадлежность которой не установлена,… … Юридическая энциклопедия

  • ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ — притязание какого либо государства на какую либо территорию с целью установления своего суверенитета над ней. Т.п. может быть двусторонней и многосторонней, когда на одну и ту же территорию, точная принадлежность которой не установлена,… … Энциклопедический словарь экономики и права

  • Территориальная проблема — существующая в настоящее время политико правовая проблема территориального размежевания между Россией и Японией. В Совместном сборнике документов по истории территориального размежевания между Россией и Японией, подготовленном в 1992 г.… … Вся Япония

  • СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ — совокупность устойчивых общностей людей, формирующихся на основе соц. неоднородности условий жизнедеятельности в различн. территориально административных образованиях, и отношений между этими общностями. С.с. т. одно из проявлений соц. структуры… … Российская социологическая энциклопедия

  • Шереметьево — У этого термина существуют и другие значения, см. Шереметьево (значения). Координаты: 55°58′21.51″ с. ш. 37°24′52.52″ в. д. / 55.972641676667, 37.414588898889 … Википедия

  • История Волгограда — описывает всё время существования города, включая периоды, когда город носил название Царицын (1589 1925) и название Сталинград (1925 1961). Содержание 1 Царицын 1.1 XVI век 1.2 XVII век … Википедия

  • Северный полюс — У этого термина существуют и другие значения, см. Северный полюс (значения). Координаты: 90° с. ш. 0° в. д. / 90° с. ш. 0° в. д. … Википедия

  • Баронет — Знак баронета Баронет (англ. Baronet; традиционное сокращение Bart, современное Bt) владелец наследуемого титула, выдаваемого британской Короной, называемого бар … Википедия

  • Нижняя Тура — Город Нижняя Тура Флаг Герб … Википедия

  • Ейская коса (остров) — Ейская коса Координаты: Координаты … Википедия

  • Светиловичи (Гомельская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Светиловичи. Село Светиловичи белор. Свяцілавічы Страна … Википедия

Территориальная принадлежность объекта налогообложения

С учетом ограниченной налоговой юрисдикции государства в отношении нерезидентов один из наиболее принципиальных вопросов международного налогового права – определение территориальной принадлежности объектов налогообложения. Его сложность во многом обусловливается тем, что предмет налогообложения, т. е. совокупность фактических признаков объекта налогообложения, не всегда имеет материальное воплощение, по которому можно было бы определить его территориальную принадлежность.

По фактическим признакам можно установить территориальную принадлежность только тех объектов налогообложения, предмет которых с точки зрения гражданского права квалифицируется как вещь. Но если объектом налога на имущество служат имущественные и исключительные права, то по физическим признакам определить территориальную принадлежность объекта налога на имущество довольно трудно.

Российское законодательство использует ряд формальных критериев для определения места возникновения объектов налогообложения. Причем выбор этих формальных критериев часто обусловлен возможностью правоприменительных органов контролировать возникновение объекта налогообложения у нерезидентов.

Все доходы иностранного юридического лица на территории другого государства могут быть разделены на так называемые активные и пассивные (схема VII‑9).

К пассивным относятся доходы, не связанные с ведением иностранным юридическим лицом какой‑либо деятельности в России. К таким доходам относятся поступления в виде дивидендов, процентов по вкладам в банках, процентов по ценным бумагам, платы за предоставление права на использование различных объектов интеллектуальной собственности, арендной платы, платы за несистематическое отчуждение имущества, находящегося на территории России, и др.

Источником пассивного дохода признается объект гражданских прав, использование которого (распоряжение которым) приводит к получению иностранным лицом дохода в другом государстве. Происхождение пассивных доходов на территории другого государства очевидно, если источник таких доходов находится на территории этого другого государства (связан с его налоговой юрисдикцией) в какой‑либо объективированной форме, например, в виде депозитного счета в российском банке, недвижимого имущества, сдаваемого в аренду, и т. п.

Пассивные доходы иностранной организации подлежат налогообложению у источника выплаты дохода.

К активным относятся доходы, которые связаны с выделением иностранным юридическим лицом предпринимательской деятельности, не приводящей к образованию постоянного представительства на территории другого государства. По общему правилу к ним относятся доходы от продажи товаров, иного имущества, кроме специально поименованного, имущественных прав, оказания услуг и выполнения работ.

Активные доходы иностранной организации, полученные ею в другом государстве, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.

Постоянное представительство

Понятие «постоянное представительство»

Решение о праве государства взимать налог с дохода иностранного юридического лица зависит от направления деятельности этого лица на территории государства. При этом учитывается вид деятельности и ее продолжительность (постоянство). Для оценки такой деятельности применяется институт постоянного представительства.

Международные соглашения ограничивают налоговую юрисдикцию договаривающихся государств распределением прав по налогообложению отдельных видов доходов и имущества между государством резидентства юридического лица, государством местонахождения постоянного представительства и государством источника дохода.

Общее правило налогообложения доходов от предпринимательской деятельности состоит в том, что доходы, получаемые в одном государстве резидентом другого государства, подлежат налогообложению в первом государстве только в том случае, если они получены из источников в этом государстве или через расположенное в нем постоянное представительство. Во втором случае (если доход получен через расположенное в государстве постоянное представительство) источник дохода может возникать где бы то ни было. Важно лишь, чтобы такой доход был связан с деятельностью постоянного представительства.

Это положение закреплено практически во всех налоговых соглашениях, заключенных нашей страной{286}, а также в Налоговом кодексе Российской Федерации (ст. 246 НК РФ).

Советуем прочитать

Коннов О.Ю. Институт постоянного представительства в налоговом праве: Учебное пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. – М.: Академический правовой университет, 2002. – 152 с. – (Серия «Библиотека налогового юриста»).

Автор – практикующий налоговый юрист – системно и основательно излагает концепцию постоянного представительства. Без знания этого материала юристу, практикующему в сфере международного налогообложения, обойтись невозможно.

Принцип построен на следующем допущении: до того момента, когда у иностранного лица появится постоянное представительство в другом государстве, такое лицо не рассматривается как участвующее в экономической жизни этого другого государства в такой мере, чтобы подпадать под его неограниченную налоговую юрисдикцию.

Институт постоянного представительства очень близок институту резидентства. Однако институт постоянного представительства сочетает принцип территориальности и принцип резидентства. Выражается это в том, что для возникновения постоянного представительства имеют значение не формальные требования (например, регистрация юридического лица, важная для определения резидентства), а фактические обстоятельства – деятельность резидента одного государства на территории другого государства.

Если иностранное юридическое лицо в налоговых целях является нерезидентом, то его постоянное представительство фактически рассматривается как резидент государства, в котором оно ведет деятельность, поскольку несет такие же налоговые обязанности, как и юридические лица – резиденты. Так, согласно ст. 307 НК РФ у иностранных организаций, ведущих деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, объектом обложения налогом на прибыль служит доход, полученный в результате ведения деятельности в РФ через постоянное представительство, за минусом расходов этого постоянного представительства. В соответствии со ст. 309 НК РФ у иностранных организаций, имеющих доход от источников в Российской Федерации (т. е. не ведущих деятельности через постоянное представительство), по общему правилу объектом налогообложения служит полученный ими в России доход без учета расходов.

В целях налогообложения постоянное представительство рассматривается как обособленный субъект, ведущий самостоятельную предпринимательскую деятельность. Прибыль постоянного представительства – это прибыль, которую оно могло бы получить, если бы было отдельным самостоятельным лицом, ведущим такую же или аналогичную деятельность при таких же или подобных условиях и действующим абсолютно независимо от лица, постоянным представительством которого оно состоит.

Институт постоянного представительства используется исключительно для определения налогового статуса иностранного юридического лица и не имеет организационно‑правового значения. Наличие или отсутствие аккредитации иностранного юридического лица для целей налогообложения значения не имеет.

Варианты перевода термина «establishment»:

• учреждение;

• организация;

• заведение;

• предприятие;

• хозяйство;

• ведомство.

Термин «постоянное представительство», который появился в результате перевода английского термина «permanent establishment»{287}, к сожалению, не выражает сути рассматриваемого явления, однако к настоящему времени окончательно закрепился в языке и общепризнан, как отмечает О.Ю. Коннов{288}.

Под постоянным представительством в целях налогообложения понимается способ ведения иностранным лицом предпринимательской деятельности на территории другого государства. Для возникновения постоянного представительства необходимо соблюдение ряда условий:

– наличие места деятельности;

– постоянство деятельности;

– предпринимательская деятельность.

Наличие места деятельности подразумевает наличие помещений, средств, оборудования и т. п., используемых для деятельности иностранного лица, независимо от того, используются ли они исключительно для этой цели или нет. Местом деятельности может быть, например, место на рынке или постоянно используемая площадка таможенного склада (для хранения товаров, подлежащих обложению таможенными сборами и пошлинами).

Существует своего рода «позитивный перечень» мест деятельности, образующих постоянные представительства: место управления, филиал, офис, завод, мастерская, шахта, нефтяная или газовая скважина, любое место добычи полезных ископаемых, а также строительная площадка, если она существует свыше установленного времени{289}. Этот перечень необходимо рассматривать не как перечень возможных видов постоянного представительства, а как перечень мест деятельности, которые при соблюдении ряда условий могут стать постоянными представительствами. Обязательное условие возникновения постоянного представительства иностранного юридического лица, которое должно соблюдаться в любом случае, – его место деятельности должно находиться на территории Российской Федерации.

Постоянство деятельности означает, что постоянное представительство может считаться существующим только в том случае, если его деятельность не имеет временных ограничений.

Критерий постоянства деятельности определен в п. 2 ст. 11 НК РФ, в котором дается определение обособленного подразделения организации как территориально обособленного от нее подразделения, в местонахождении которого оборудованы стационарные рабочие места. Рабочее место считается стационарным, если создается на срок более одного месяца. Согласно п. 3 ст. 306 НК РФ постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярной предпринимательской деятельности через ее отделение.

Международные соглашения не устанавливают каких‑либо конкретных сроков, с превышением которых место деятельности становится постоянным (за исключением сроков существования строительных площадок).

Третье обязательное условие возникновения постоянного представительства – ведение иностранным лицом предпринимательской деятельности через постоянное место деятельности. Налоговое законодательство не дает определения предпринимательской деятельности, однако п. 1 ст. 11 НК РФ устанавливает, что институты, понятия и термины гражданского законодательства применяются в том значении, в каком они используются в этой отрасли законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. То есть для определения вида деятельности необходимо руководствоваться положениями Гражданского кодекса РФ о предпринимательской деятельности как самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (ч. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ).

В налоговых целях при определении понятия «постоянное представительство» из гражданско‑правовой формулировки предпринимательской деятельности следует сделать одно изъятие – об условии регистрации лица. Это необходимо, поскольку постоянное представительство возникает и в том случае, если деятельность, направленная на извлечение прибыли, ведет лицо, не зарегистрированное в предпринимательских целях (схема VII‑10).

Третье условие – решающее, поскольку даже при соблюдении двух предыдущих условий возникновения постоянного представительства деятельность, не направленная на получение прибыли, не приводит к возникновению постоянного представительства.

Российское законодательство (п. 2 ст. 306 НК РФ) дает следующее определение постоянного представительства. Под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое иностранная организация регулярно ведет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с:

– пользованием недрами и (или) другими природными ресурсами;

– проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;

– продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой иностранной организации или арендуемых ею складов;

– выполнением работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением подготовительной и вспомогательной деятельности (ее особенности рассмотрены ниже).

Налоговый кодекс РФ не предусматривает возможности существования постоянного представительства физических лиц. Практически все соглашения об устранении двойного налогообложения при определении постоянного представительства говорят о постоянном представительстве лица с постоянным местопребыванием в одном из договаривающихся государств. Это означает, что такие нормы соглашений распространяются как на юридические, так и на физические лица{290}.

Административно-территориальное деление России

Административно-территориальное деление Российской Федерации — важнейшая составляющая территориальной организации страны, на основе которой строится система органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также система общественных объединений.

Субъекты Российской Федерации

Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является федеративным государством и состоит из равноправных субъектов Российской Федерации (иногда называемых просто «регионами»), которые являются основной территориальной единицей, указанной в Конституции, и относящейся ко всем ветвям власти — и исполнительной, и законодательной, и судебной.

Большая часть субъектов РФ делится на административно-территориальные единицы, к которым в основном на верхнем уровне относятся районы и не входящие в их состав города — города областного (краевого, республиканского, окружного) значения, а также в некоторых регионах и закрытые административно-территориальные образования (например в Московской области).
Административно-территориальное устройство субъектов РФ устанавливается уставами или конституциями субъектов РФ, региональными законами субъектов РФ «Об административно-территориальное устройстве» и соответствующими реестрами административно-территориальных единиц субъектов РФ. В рамках местного самоуправления им соответствуют как правило муниципальные образования со статусом муниципального района и городского или муниципального округа.

На нижнем уровне административно-территориального устройства субъектов РФ иногда выделяются сельские округа (сельсоветы) или поселения, а также сельские населённые пункты, посёлки городского типа (рабочие посёлки) и города (районного значения) и внутригородские районы. В рамках местного самоуправления им соответствуют как правило муниципальные образования со статусом сельского поселения или городского поселения с входящими в их состав населёнными пунктами

Субъектами федерации являются:

  • республики
  • края
  • области
  • города федерального значения
  • автономная область
  • автономные округа.

Каждый их типов субъектов Российской Федерации имеет свой конституционно-правовой статус, который закреплен соответствующими статьями Конституции России.

В настоящее время в состав Российской Федерации входят 85 субъектов, в том числе: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа.

Республики Российской Федерации

Республики

Площадь
(км2)

Административный центр

Республика Адыгея

Майкоп

Республика Алтай

92 903

Горно-Алтайск

Республика Башкортостан

142 947

Уфа

Республика Бурятия

351 334

Улан-Удэ

Республика Дагестан

50 270

Махачкала

Республика Ингушетия

Магас

Кабардино-Балкарская Республика

12 470

Нальчик

Республика Калмыкия

74 731

Элиста

Карачаево-Черкесская Республика

14 277

Черкесск

Республика Карелия

180 520

Петрозаводск

Республика Коми

416 774

Сыктывкар

Республика Крым

20 081

Симферополь

Республика Марий Эл

23 375

Йошкар-Ола

Республика Мордовия

26 128

Саранск

Республика Саха (Якутия)

3 083 523

Якутск

Республика Северная Осетия – Алания

Владикавказ

Республика Татарстан

67 847

Казань

Республика Тыва

168 604

Кызыл

Удмуртская Республика

42 061

Ижевск

Республика Хакасия

61 569

Абакан

Чеченская Республика

15 647

Грозный

Чувашская Республика

18 343

Чебоксары

Края Российской Федерации

Края

Площадь
(км2)

Административный центр

Алтайский край

167 996

Барнаул

Забайкальский край

431 892

Чита

Камчатский край

464 275

Петропавловск-Камчатский

Краснодарский край

75 485

Краснодар

Красноярский край

2 366 797

Красноярск

Пермский край

160 236

Пермь

Приморский край

164 673

Владивосток

Ставропольский край

66 160

Ставрополь

Хабаровский край

787 633

Хабаровск

Области Российской Федерации

Области

Площадь
(км2)

Административный центр

Амурская область

361 913

Благовещенск

Архангельская область

589 913

Архангельск

Астраханская область

49 024

Астрахань

Белгородская область

27 134

Белгород

Брянская область

34 857

Брянск

Владимирская область

29 084

Владимир

Волгоградская область

112 877

Волгоград

Вологодская область

144 527

Вологда

Воронежская область

52 216

Воронеж

Ивановская область

21 437

Иваново

Иркутская область

774 846

Иркутск

Калининградская область

15 125

Калининград

Калужская область

29 777

Калуга

Кемеровская область

95 725

Кемерово

Кировская область

120 374

Киров

Костромская область

60 211

Кострома

Курганская область

71 488

Курган

Курская область

29 997

Курск

Ленинградская область

83 908

Санкт-Петербург

Липецкая область

24 047

Липецк

Магаданская область

462 464

Магадан

Московская область

44 379

Москва

Мурманская область

144 902

Мурманск

Нижегородская область

76 624

Нижний Новгород

Новгородская область

54 501

Великий Новгород

Новосибирская область

177 756

Новосибирск

Омская область

141 140

Омск

Оренбургская область

123 702

Оренбург

Орловская область

24 652

Орёл

Пензенская область

43 352

Пенза

Псковская область

55 399

Псков

Ростовская область

100 967

Ростов-на-Дону

Рязанская область

39 605

Рязань

Самарская область

53 565

Самара

Саратовская, область

101 240

Саратов

Сахалинская область

87 101

Южно-Сахалинск

Свердловская область

194 307

Екатеринбург

Смоленская область

49 779

Смоленск

Тамбовская область

34 462

Тамбов

Тверская область

84 201

Тверь

Томская область

314 391

Томск

Тульская область

25 679

Тула

Тюменская область

1 464 173

Тюмень

Ульяновская область

37 181

Ульяновск

Челябинская область

88 529

Челябинск

Ярославская область

36 177

Ярославль

Автономные округа и автономная область

Автономные округа и область

Площадь
(км2)

Административный центр

Ненецкий автономный округ

176 810

Нарьян-Мар

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

534 801

Ханты-Мансийск

Чукотский автономный округ

721 481

Анадырь

Ямало-Ненецкий автономный округ

769 250

Салехард

Еврейская автономная область

36 266

Биробиджан

Города федерального значения

Города федерального значения

Площадь
(км2)

Административный центр

Москва

Москва

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

Севастополь

Севастополь

Карта «Федеративное устройство России»

Migalkin, Федеративное устройство России, March 2014, commons.wikimedia.org

Федеральные округа

Федеральные округа Российской Федерации созданы в соответствии с Указами президента России.

Федеральный округ России не является субъектом федерации или какой-либо конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации. Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе не обладает никакими конституционными полномочиями — он является представителем Президента и сотрудником администрации Президента.

Название округа

Административный
центр

Кол-во
субъектов РФ

Площадь
(тыс. км2)

Центральный федеральный округ

Москва

652, 8

Южный федеральный округ

Ростов-на-Дону

416, 84

Северо-Западный федеральный округ

Санкт-Петербург

1 677, 9

Дальневосточный федеральный округ

Хабаровск

6 215, 9

Сибирский федеральный округ

Новосибирск

5 114, 8

Уральский федеральный округ

Екатеринбург

1 788, 9

Приволжский федеральный округ

Нижний Новгород

1 038

Северо-Кавказский федеральный округ

Пятигорск

172, 36

Классификация территориальных образований

ОКАТО содержит коды и наименования объектов административно-территориального деления субъектов РФ: от районов и городов до внутригородских районов, сельских округов (сельсоветов) и населённых пунктов.

ОКТМО содержит коды и наименования муниципальных образований субъектов РФ: от муниципальных районов и городских округов до сельских и городских поселений, а также входящих в их состав населённых пунктов.

Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (сокращ. ОКАТО) — классификатор объектов административно-территориального деления Российской Федерации, входит в состав «Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации» (ЕСКК). ОКАТО предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах, как статистика, экономика и другие.

Официальная страница классификатора ОКАТО

ОКАТО с возможностью поиска по названию или части номера в классификаторе

Определить ОКТМО по ОКАТО

kod-x.ru/polza

Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (сокращ. ОКТМО) — классификатор объектов административно-территориального деления Российской Федерации, входит в состав «Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации» (ЕСКК).

ОКТМО состоит из двух разделов, включающих муниципальные образования и населённые пункты, входящие в состав муниципальных образований.

Формула структуры кода ОКТМО в первом разделе (8 знаков): XX XXX XXX, где:
1, 2 знаки идентифицируют объекты классификации первой ступени классификации;
3 — 5 знаки идентифицируют объекты классификации второй ступени классификации;
6 — 8 знаки идентифицируют объекты классификации третьей ступени классификации.

Формула структуры кода ОКТМО во втором разделе (11 знаков): XX XXX XXX XXX, где:
1 — 8 знаки идентифицируют муниципальные образования, в состав которых входят населённые пункты;
9 — 11 знаки идентифицируют населённые пункты.

ОКТМО на сайте Росстата

Информация об установленных хозяйствующим субъектам кодах общероссийских классификаторов, включая коды ОКТМО, размещена на Интернет-портале Росстата по адресу: websbor.gks.ru/online

Сервис для поиска кода муниципального образования или населённого пункта по ОКТМО

Сервис предназначен для контекстного поиска кода населённого пункта или кода муниципального образования субъекта РФ. Решается и обратная задача: поиск объекта по известному коду или по части кода ОКТМО (ОК 033–2013).

Экономические районы Российской Федерации

Территориальное деление России на экономические районы называется экономическим районированием России. Экономические районы – это территории, внутри которых формируется и развивается специализированное хозяйство, являющееся частью народного хозяйства Российской Федерации и взаимосвязанное с другими его частями обменом производимых в них товаров и другими экономическими отношениями.

В настоящее время в Российской Федерации используется деление территории Российской Федерации на 11 экономических районов.
Калининградская область не включена в состав ни одного экономического района. В соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ от 10 января 2006 года «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Калининградская область наделена статусом особой экономической зоны. В соответствии с Федеральным Законом в Калининградской области действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности.

Крупные экономические районы являются высшим звеном экономического районирования и используются для общегосударственного территориального управления экономкой. Это четко специализированные территориальные хозяйственные комплексы, играющие важную роль в общероссийском разделении труда. Располагая большой численностью населения и значительной территорией, а также разнообразным природно-ресурсным потенциалом, крупные экономические районы имеют четко выраженную специализацию

Состав экономических районов

Район

Субъекты РФ

Площадь,
тыс. км²

1. Центральный

1. Брянская область

2. Владимирская область

3. Ивановская область

4. Калужская область

5. Костромская область

6. Московская область

7. Орловская область

8. Рязанская область

9. Смоленская область

10. Тверская область

11. Тульская область

12. Ярославская область

13. Москва

482,3

2. Центрально-Чернозёмный

1. Белгородская область

2. Воронежская область

3. Курская область

4. Липецкая область

5. Тамбовская область

167,9

3. Восточно-Сибирский

1. Республика Бурятия

2. Республика Тыва

3. Республика Хакасия

4. Забайкальский край

5. Красноярский край

6. Иркутская область

4. Дальневосточный

1. Республика Саха (Якутия)

2. Камчатский край

3. Приморский край

4. Хабаровский край

5. Амурская область

6. Магаданская область

7. Сахалинская область

8. Еврейская автономная область

9. Чукотский автономный округ

6169,3

5. Северный

1. Республика Карелия

2. Республика Коми

3. Архангельская область

4. Вологодская область

5. Мурманская область

6. Ненецкий автономный округ

1476,6

6. Северо-Кавказский

1. Республика Адыгея

2. Республика Дагестан

3. Республика Ингушетия

4. Кабардино-Балкарская Республика

5. Карачаево-Черкесская Республика

6. Республика Крым

7. Республика Северная Осетия — Алания

8. Чеченская Республика

9. Краснодарский край

10. Ставропольский край

11. Ростовская область

12. Севастополь

382,1

7. Северо-Западный

1. Ленинградская область

2. Новгородская область

3. Псковская область

4. Санкт-Петербург

195,2

8. Поволжский

1. Республика Калмыкия

2. Республика Татарстан

3. Астраханская область

4. Волгоградская область

5. Пензенская область

6. Самарская область

7. Саратовская область

8. Ульяновская область

539,8

9. Уральский

1. Республика Башкортостан

2. Республика Удмуртия

3. Пермский край

4. Курганская область

5. Оренбургская область

6. Свердловская область

7. Челябинская область

823,3

10. Волго-Вятский

1. Республика Марий Эл

2. Республика Мордовия

3. Чувашская Республика

4. Кировская область

5. Нижегородская область

264,8

11. Западно-Сибирский

1. Республика Алтай

2. Алтайский край

3. Кемеровская область

4. Новосибирская область

5. Омская область

6. Томская область

7. Тюменская область

8. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

9. Ямало-Ненецкий автономный округ

Особая экономическая зона

1. Калининградская область

15,1

Часовые зоны России

Территориальная принадлежность объекта налогообложения

С учетом ограниченной налоговой юрисдикции государства в отношении нерезидентов одним из наиболее принципиальных вопросов международного налогового права является определение территориальной принадлежности объектов налогообложения. Его сложность во многом обуславливается тем, что предмет налогообложения, т.е. совокупность фактических признаков объекта налогообложения, не всегда имеет материальное воплощение, по которому можно было бы определить его территориальную принадлежность.

По фактическим признакам можно установить территориальную принадлежность только тех объектов налогообложения, предмет которых с точки зрения гражданского права квалифицируется как вещь. Но если объектом налога на имущество иностранных юридических лиц являются имущественные права, то по физическим признакам определить территориальную принадлежность объекта налога на имущество довольно трудно.

Российское законодательство использует ряд формальных критериев для определения места возникновения объектов налогообложения. Причем выбор этих формальных критериев довольно часто обусловлен возможностью правоприменительных органов контролировать возникновение объекта налогообложения у нерезидентов.

Рассмотрим формальные критерии на примере налогов на прибыль доходы иностранных юридических лиц в РФ.

Основная концепция налогообложения прибыли и доходов иностранных юридических лиц состоит в следующем. Все доходы иностранного юридического лица на территории другого государства могут быть разделены на так называемые активные доходы и пассивные доходы.

К пассивным относятся доходы, не связанные с ведением иностранным юридическим лицом какой-либо деятельности в России. С точки зрения гражданского права пассивные доходы квалифицируются как поступления в виде дивидендов, процентов по вкладам в банках, процентов по ценным бумагам, платы за предоставление права на использование различных объектов интеллектуальной собственности, арендной платы, платы за несистематическое отчуждение имущества, находящегося на территории России, и пр.

В качестве формального критерия для определения пространственной принадлежности пассивных доходов Законом установлено местонахождение источника дохода. Возникает вопрос, что следует понимать под «источником пассивного дохода» источник его выплаты или сам объект гражданских прав, использование (распоряжение) которого приносит поступления? Происхождение пассивных доходов на территории РФ очевидно, если на ее территории находится в какой-либо объективированной форме тот объект гражданских прав, использование (распоряжение) которого приносит определенные поступления иностранному юридическому лицу (например, недвижимое имущество, сдаваемое в аренду). Казалось бы, что в связи с этим под источником пассивных доходов следует понимать сам объект гражданских прав, использование (распоряжение) которого приносит поступления.

К активным относятся доходы, которые связаны с осуществлением иностранным юридическим лицом какой-либо деятельности на территории РФ. С точки зрения гражданского права активные доходы квалифицируются как поступления от реализации товаров, оказания услуг и выполнения работ. В настоящее время » активные» доходы иностранной организации в РФ (если их получение не приводит к образованию постоянного представительства этой организации в РФ) обложению налогом у источника выплаты не подлежат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *