Театр детский сад

«РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ С ТЕАТРОМ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА №166

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

здание «СОЛНЫШКО»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ДЕТСКОМ САДУ:

«РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ С ТЕАТРОМ»

Разработали:

воспитатель Некрасова С.Б.,

воспитатель Корникова Л.В.,

Музыкальный руководитель

Савинова Е.С.

Москва 2018

«Театрализованная деятельность

— одно из ярких эмоциональных средств,

формирующих художественный вкус детей»

«Театр – это волшебный мир,

в котором ребенок радуется, играя а,

играя, познает окружающее»

(О.П.Радынова)

«Всякая детская игра –

это мир иллюзий, в этом мире иллюзий ребенок

никогда не теряет своего реального «я»,

в своей игре он похож на актера …

Детская игра может быть названа

театральной, а иллюзии детской игры

– театральной иллюзией».

(Г.Л.Рошаль)

“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов)

Актуальность проекта.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Современная педагогическая наука, смотрящая на образование как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств. Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, как мощного синтетического средства развития их творческих способностей.

Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности, способствует осуществлению цели современного образования. Театрализованная деятельность – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

— художественным образованием и воспитанием детей;

— формированием эстетического вкуса;

— нравственным воспитанием;

— развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

— развитием коммуникативных качеств;

— созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором возникают картины родной природы, люди с характерами, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

ПРОБЛЕМА

Дошкольники практически ничего не знают о театре, о том какие бывают театры, сколько различных профессий связано с театральной деятельностью. Дети очень скованы, когда речь заходит о драматизации сказки. Им трудно дается пересказ, они зажаты, стеснительны.

Данная технология была разработана нами для того, чтобы дать детям представления о театрах, помочь раскрепоститься, развить свою фонтазию, творческие способности, обогатить словарный запас, приобщиться к искусству.

Вид проекта: Творческий

Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами при непосредственной помощи родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды.

По времени проведения: среднесрочный (2 месяца)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать у детей средней группы представления о различных видах театра(кукольный, би-ба-бо, пальчиковый, театр на ложках и т.д.)
  • Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
  • Ознакомить детей с культурой поведения в театре;

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Активизировать творческие способности детей;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать артистические способности детей через театрализованную игру
  • Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к творческим усилиям товарищей, а также личной ответственности за выполнение коллективной работы;
  • Пробудить интерес детей и родителей к театру;
  • Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;
  • Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);
  • повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

Практические:

  • Вовлечение родителей в проектную деятельность.
  • Привлекать детей к творческому процессу создания различных видов театров, костюмов.
  • Посещение детьми театральных спектаклей совместно с родителями и в детском саду;
  • Учиться вежливому поведению в культурных местах;
  • Создание развивающей среды в групповом помещении;
  • Создание памятки «Как вести себя в театре»;
  • Подготовка и проведение спектакля детьми совместно с родителями;
  • Проведение мастер-класса для родителей

Ожидаемые результаты:

Мы считаем, что реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших. Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.

Нами планируются следующие результаты:

  1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
  2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
  3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
  4. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;
  5. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;
  6. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет;
  7. Развитие эмоционального фона и речи дошкольников.

Оборудование и материалы:

Литература по теме, иллюстрации, настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, видеоматериалы, материалы для продуктивной деятельности, фотоаппарат, мультимедийное оборудование, театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

Принципы организации театрализованной деятельности:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
4. Принцип возрастной адресности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Система работы по музыкально-театрализованной деятельности состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

  • обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
  • создание условий для музыкально-театрализованной деятельности (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно — развивающей среды);
  • организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
  • координация работы с другими учреждениями и организациями.

Работа с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы работы:

  • организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
  • организация совместных с родителями мероприятий;
  • организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);
  • организация посещений культурных мероприятий (старшая группа).

Формы работы с родителями:

  1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
  2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
  3. Открытые показы занятий и театральных представлений.
  4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
  5. Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.
  6. Индивидуальные беседы
  7. наглядная информация: папка «Театр своими руками», консультация «Водите детей в театр», консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка», «Значение театральной деятельности

в развитии ребёнка дошкольного возраста», рекомендации «Куда сводить ребёнка»

  1. выставка разных видов театра «Поиграйте с нами»;
  2. Анкетирование родителей
  3. Посещение открытых мероприятий, посвящённых театрализованной деятельности
  4. Мастер-класс по изготовлению домашнего кукольного театра

Работа с педагогическим составом:

Ведущая идея – создание системы перспективного планирования для развития театрализованной деятельности в детском саду.
Задача – разработать ряд перспективных планов взаимодействующих по разделам: совместная деятельность, игра, кружковая работа, работа с родителями.
Формы работы:
— педсоветы, консультации, круглые столы, выступления на педсоветах.

Этапы реализации проекта

Основные этапы реализации проекта:

1 этап

Предварительная работа

— Изучение методической литературы.

  1. СанПиН.
  2. Н.Ф Сорокина, Л.Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис — пресс», Москва 2007 год.
  3. А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
  4. А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
  5. Н.Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.
  6. И.П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».
  7. Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
  8. Н.В. Смирнова, В.К. Шалаева «Среда развития дошкольника: сущ-ность и структура» г. Иваново, 2009 год.
  9. С.Н. Захарова «Праздники в детском саду», «Владос», 2001 год.
  10. Н.В.Зарецкая, З.А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во «Айрис-пресс», 2001 год.
  11. В.В. Гербова, М.А. Васильева, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2005 год.
  12. Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».
  13. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

— Приобретение дидактического материала для организации предметно-развивающей среды.

2 этап

Основная работа

— Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.

3 этап

Заключительная работа

— Проведение мониторинга исполнения задач проекта.

На заключительном этапе реализации проекта проводится итоговое тестирование воспитанников и анализ предметно-развивающей среды.

Этапы

Проектной

деятельности

Мероприятия

Ответственные

Сроки

реализации

1 Этап:

Подготовительный

Формулировка проблемы;

Сбор материалов; анкетирование родителей; Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в жизни ребёнка»;

  1. Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта; наглядная информация: папка «Театр своими руками», консультация «Водите детей в театр», консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка», «Значение театральной деятельности

в развитии ребёнка дошкольного возраста», рекомендации «Куда сводить ребёнка»

Воспитатели, музыкальный руководитель

2 Этап:

Аналитический

Обсуждение плана работы;

Анализ собранных материалов;

Обсуждение алгоритма действий по проекту;

Распределение обязанностей.

Воспитатели, музыкальный руководитель

3 Этап:

Основной

Организованная образовательная деятельность;

Беседы о видах театра; Беседы о детских впечатлениях о посещаемых представлениях; Рассматривание иллюстраций театров; Заучивание стихотворений;

Словотворчество (сочинение детьми);

Оформление выставки «Виды театров»;

Просмотр театрализованной деятельности, детских театров, посещение спектаклей, представленных профессиональными артистами кукольных театров;

Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.

Продуктивная деятельность:

Рисование: правила поведения в театре,

рисование впечатлений от просмотренных спектаклей

Выставка рисунков и поделок.

Игровая деятельность:

Театрализованная деятельность в группе, на музыкальных занятиях, проигрывание спектаклей в свободной деятельности детей.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Воспитатели, музыкальный руководитель

4 Этап:

Презентационный

Выставка детских работ;

Выставка «Театр своими руками»;

Спектакль «Ничуть не страшно»;

Презентация проекта.

Воспитатели, музыкальный руководитель

5 Этап:

Рефлексивный

Подведение итогов проектной деятельности.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Вывод:

Большое и разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет педагогам ДОУ использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана, ведь ребенок, во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения.

1. Активное сотворчество педагога и ребенка;

2. Деятельное освоение материала через проживание его в зависимости от конкретных условий в виде реальных, личностно важных для детей ситуаций и событий;

3. Общение особого духовного мира, которое складывается в результате деятельности — условно-игровой форме, характерной для народного творчества.

В ходе реализации проекта у детей:

  • Развился интерес детей и родителей к театру.
  • Привили детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
  • Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок.
  • Активизировали и обогатили эмоционально – чувственный опыт
  • Дети научились сопереживать, сочувствовать через расширенное представление различных способах и средствах эмоционального развития; умению договариваться , слушать и слышать другого.
  • Обогатили представление об основных видах театра, развили интерес к театру и театрализованной деятельности.
  • Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
  • Обогатился и активизировался словарный запас детей по теме театр, навык устного общения;
  • Активизировались внимание и память;
  • Проявилась самостоятельность в организации сюжетно-ролевой игры;
  • Сформировалось умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Виды театров в детском саду

Елена Милушова
Виды театров в детском саду

В своей работе большое внимание я уделяю развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства, а именно через разные виды театров.

Именно представления детей о различных видах кукольных театров учат детей различать их и называть (настольный театр, театр оригами, театр ложек, пальчиковый театр, театр би-ба-бо, и др.)

-развивают речь детей, с помощью кукольного театра, совершенствуют умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

-развивают память, мышление, воображение

Виды кукольных театров

1. Настольно-плоскостной театр

Настольно-плоскостной театр подходит детям начиная с 4-х лет. Он представляет собой картонные силуэты на устойчивых подставках. Все персонажи окрашены с двух сторон и передвигаются скользя по столу. Этот театр привлекает детей не только сюжетными возможностями, но и декорациями. Играя, ребенок с удовольствием озвучивает роли всех персонажей.

2. Театр оригами

Еще одним интересным направлением творческого развития является театр оригами. В детском саду организация такой деятельности позволяет решать многие образовательные и воспитательные задачи. Дети могут быть не только зрителями, но и непосредственно участвовать в театральной постановке. Малышам нужно давать возможность для самовыражения. Импровизируя, они сочиняют поразительные истории. Для театра, желательно, подбирать простые игрушки из бумаги. Оптимальный и наиболее понятный для детей вариант – животные. С ними малыши охотно придумывают различные сказки.

3. Театр на цилиндрах

Цель таких театров: внести разнообразие игры, сделать для детей игрушку более интересной, развлечь и порадовать их тем, что сделано своими руками: только нарисовать или приклеить — глазки, носики, ушки, рожки, бантики и фартучки, копытца и туфельки. Или нарисовать и приклеить на цилиндр персонажи сказочных героев. Много интересного предложат сами дети что необходимо для маленькой сказки.

4. Маски-шапочки

Благодаря использованию масок – шапочек у детей повышается интерес к театрализованной игре, Маски — шапочки можно использовать на музыкальны занятиях, в подвижных играх, на праздниках и развлечениях, а так же в самостоятельной деятельности детей.

у них повышается самооценка и они становятся более раскрепощёнными

5.Театр на фланелеграфе

Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, героев выкладываем на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и магнитные фигурки — героев сказок. Техника изготовления: на фланель с помощью липкой ленты, бархатной бумаги, или той же фланели можно прикреплять различные картинки

6. Театр «Би-ба-бо»

Большую популярность имеет театр «Би-ба-бо». В принципе, это тот же «перчаточный», так как куклы одеваются на руку. Отличие состоит лишь в том, что используется высокая ширма и, таким образом, персонажи демонстрируются зрителям на уровне выше роста кукловода.

7.Пальчиковый театр

Куклы, надевающиеся на палец — самые маленькие артисты кукольных театров. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги, связанные из шерстяных ниток. Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте

8. Театр ложек

Самый простой и доступный для детей кукольный театр ложек. Куклы-ложки предвосхищают знакомство с верховыми куклами, являясь как бы упрощенным вариантом.

9. Театр игрушек

Игрушки промышленного изготовления (пластмассовые, мягкие, резиновые) группируют по сказкам. Такой театр очень близок детям, так как они ежедневно играют похожими игрушками. В него можно играть не только за столом, но и лежа на ковре.

10. Театр на дисках

Кукольный театр своими руками — любимая забава для всех малышей. Для них общение с куклами, имеет такое же значение, как и отношение с живыми людьми.

Встреча детей с персонажами из мультфильмов, изготовленными своими руками, помогает им расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

11. Театр на ткани

Этот «Веселый теремок» развивает у детей логическое мышление, речь, память. Дети самостоятельно меняют персонажей в окошках, составляют свои придуманные сказки и рассказы. Кроме диких животных, мы знакомим детей с помощью теремка и с домашними животными, с птицами-перелетными, зимующими.

Приглашение аниматоров в детский сад

Здравствуйте, Виктория!

Ваше стремление вполне понятно и объяснимо, ведь вы хотите устроить праздник не только для своего ребенка, но и остальных ребятишек, которые ходят с ним в детский сад. Сегодня приглашение аниматоров и организация детской шоу-программы — очень актуальная и популярная услуга несмотря на достаточно высокую стоимость.

Мне не совсем понятно, почему вопрос настолько принципиальный, ведь пригласить аниматоров вы можете к себе домой или в детское кафе и игровую комнату (в зависимости от того, где будет организовываться день рождения). Если у ребенка нет друзей помимо тех, с которыми он общается в детском саду, то на праздник вне стен дошкольного учреждения можно пригласить тех же детсадовцев, родители которых, думаю, с удовольствием захотят устроить своему ребенку такой поход в выходной день или в вечернее время.

По словам воспитателей, которые говорят о том, что приглашать аниматоров в сад нельзя, вам необходимо переговорить на эту тему с заведующей. Это правильно, ведь все решения в стенах детского образовательного учреждения принимает именно это должностное лицо. Независимо от того какое решение примет заведующая садиком, вы как родитель и взрослый ответственный человек должны понимать это. Поскольку все претензии впоследствии предъявляются именно заведующей, она вправе принимать подобные решения, беря на себя ответственность.

Приглашение в детский садик посторонних лиц (пусть даже и аниматоров, которые «несут детям праздник») в первую очередь связано с определенной угрозой и немалыми рисками. Это дети видят хорошую «сторону медали» — праздник, веселье и игры, а вот взрослые, и родители в том числе, должны понимать и оценивать потенциальные риски.

Прежде всего риски связаны со здоровьем детей, ведь вам неизвестно состояние здоровья аниматоров. Навряд ли вам вообще приходило в голову поинтересоваться, есть ли у приглашаемых аниматоров медицинские книжки, которые будут подтверждать отсутствие опасных заболеваний. Это только кажется неважным, многие об этом даже не задумываются, но что случается в тот момент, когда с ребенком происходит что-то плохое? Посторонние лица в группе детского сада, на протяжении нескольких часов контактирующие с детьми, всегда несут в себе определенные риски. Наличие медицинских документов в этом случае обязательно!

Следующий нюанс касается материальной стороны вопроса. Занимаясь организацией детских развлекательных программ, аниматоры осуществляют коммерческую деятельность, ведь мероприятия проводятся на не добровольной основе, а за определенную сумму средств. Учитывая этот факт, заведующая имеет полное право потребовать с приезжих гостей некую сумму, поскольку их присутствие в стенах детского сада будет напрямую затрагивать свободу и права хозяйственной деятельности дошкольного учреждения. Как правило, аниматоры сами отказываются работать на таких условиях или могут сумму, которую потребует заведующая, включить в общую стоимость организации дня рождения.

Как можно решить проблему?

  • Заранее поговорите с аниматорами о том, какие медицинские документы у них имеются в наличии, которые могут подтвердить безопасность их контакта с детьми. Как правило, это соответствующие медицинские справки установленного образца, а также специальные документы, разрешающие работать с детьми.
  • Если заведующая предъявит претензии по оплате работы аниматоров в стенах детского сада, то этот вопрос вполне можно разрешить, согласовав порядок их работы. Подобные отношения оформляются в виде договоров о совместной деятельности дошкольного учреждения и аниматоров, договора на аренду помещения, договора на оказание дополнительных услуг, соглашения родителей и детского сада. Последнее необходимо в любом случае, т.к. всегда находятся недовольные родители, которые возмущены тем, что с их детьми работали аниматоры, а их вовремя не предупредили об этом.

С уважением, Наталья.

Конспект НОД «Приглашение на театрализованное представление «Стрекоза и муравей на новый лад»

Юлия Малашенко
Конспект НОД «Приглашение на театрализованное представление «Стрекоза и муравей на новый лад»

Уважаемые коллеги! В нашем детском саду началась театральная неделя, в рамках которой, я провела занятие с детьми по художественному труду. Спешу поделиться с Вами интересной идеей как можно сделать оригинальное приглашение на спектакль, используя нетрадиционные материалы – пластиковые ложки и алюминиевую фольгу.

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Ручной труд) в подготовительной к школе группе по теме:

«Приглашение на театрализованное представление «Стрекоза и муравей на новый лад»

Дата проведения : 28 марта 2016 г.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель занятия: «Развитие творческих способностей детей при изготовлении приглашения на сказку»

Программные задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей делать поделки из нетрадиционных материалов: (пластмассовые ложки, фольга).

• Совершенствовать умения работать с пластилином в технике пластилинография.

• Закреплять основные приемы лепки (сплющивание, скатывание, вдавливание, размазывание) .

Развивающие:

• Развивать умение работать в парах, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться.

Развивать фантазию, художественный вкус.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином и нетрадиционными материалами.

• Воспитывать интерес к изготовлению приглашения.

Методы и приемы:

Наглядный: Демонстрация и показ последовательности изготовления приглашения.

Словесный: Художественное слово, беседа, вопросы, напоминание, указания, поощрения, объяснение воспитателя, анализ работ воспитателем и детьми.

Демонстрационный материал: пластилин, стека, доска для лепки, фольга, салфетка для рук, лист приглашения форматом А5, атласная ленточка, пленка форматом А5, бланк приглашения группы «Светлячки».

Раздаточный материал: подкладные листы, пластилин разного цвета, доски для лепки, стеки, фольга, бланки приглашений, прозрачная пленка, атласные ленточки, салфетки для рук.

Предварительная работа: Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей», беседа о насекомых, рассматривание иллюстрации энциклопедии.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит слова:

Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)

Поздороваться нам нужно

Говорю я Вам «Привет!» (повернуться к соседу)

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа – слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед)

Давайте улыбнемся, друг другу подмигнем и очень тихо, тихо на стулья все пройдем.

Ребята присаживаются на стулья.

2. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, в детском саду началась неделя театра, все дети и взрослые готовятся к показу спектаклей и сказок. На прошлой неделе к нам в гости приходили ребята из младшей группы «Светлячки», они сделали и принесли нам приглашение на свою сказку про Лунтика.

Наша группа тоже готовится к показу сказки. Кто мне напомнит, как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, «Стрекоза и муравей на новый лад». У нас есть сценарий, вы — ребята получили роли сказочных персонажей, учите слова, готовите костюмы, а в раздевалке мы повесили афишу.

Все хорошо, но мы с Вами не пригласили на нашу сказку детей из других групп.

Как вы думаете, как мы можем сообщить ребятам о нашей сказке и времени ее проведения?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы все правильно говорите, нам нужно сделать приглашения и раздать детям в группы.

Вы согласны?

Ответы детей.

Давайте сделаем необычные приглашения с главными героями сказки. Назовите кто они.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, стрекоза и муравей.

Раз приглашения будут необычными, то и материалы нам потребуются необычные – это пластмассовые ложки и фольга и пластилин.

А сейчас я покажу вам, как можно сделать стрекозу и муравья из этих материалов используя пластилин и фантазию.

3. Показ и объяснение выполнения задания.

Для изготовления муравья мне потребуется 2 пластмассовые ложки и пластилин коричневого цвета:

1. Кусок коричневого пластилина разделить пополам. Первая часть потребуется для крепления туловища и окрашивания головы и брюшка. Второй – для изготовления лап.

2. Беру 2 ложки, складываю их вместе, лопатками вверх и скрепляю пластилином.

3. От куска стекой отрезаю небольшие кусочки пластилина, скатываю шарики, сплющиваю их и далее размазываю по внешней поверхности ложек. (получились голова и брюшко муравья)

4. Из оставшегося пластилина скатываю жгут – это туловище, его прикрепляю по всей длине ручек ложек.

5. Для украшения туловища мне потребуются проволочки из алюминиевой фольги, беру их и плотно обматываю участок от головы до брюшка.

6. Второй кусок пластилина разделить стекой на 3 части и скатать три шарика. Шарики раскатать в жгуты одинаковой длины и толщины – это ноги. Один жгут – это одна пара ног.

7. Найти середину жгута и прикрепить его к внутренней стороне туловища. На концах жгутов – загнуть лапки.

8. Так же прикрепить остальные ноги.

9. Оживить муравья, сделав ему глаза из белого и черного пластилина.

10. Проволочку из фольги закрутить с каждой стороны в спирали и закрепить на голове муравья – это усики.

Муравей готов.

Для изготовления стрекозы нам потребуется одна ластиковая ложка, пластилин голубого цвета, фольга.

1. От большого куска отрезать стекой маленькие кусочки пластилина, скатать шарики, сплющить их и размазать по всей выпуклой поверхности ложки и ручке.

2. Из пластилина скатать небольшой шар, сплющить и прикрепить его к телу – это брюшко стрекозы.

3. Из проволочек из фольги сделать крылья овальной формы.

4. Прикрепить крылья к брюшку.

5. Из фольги квадратной формы скатать 2 шарика и немного сплющить – это глаза стрекозы

6. Прикрепить глаза к голове, из пластилина скатать 2 маленьких шарика — это зрачки.

7. Проволочку из фольги перегнуть пополам, украсить тело стрекозы.

Стрекоза готова.

8. На лист приглашения накладываю прозрачную пленку и завязываю бантик из атласной ленты.

9. С помощью пластилина на пленку прикрепляю персонажей сказки.

Вот такое приглашение получилось у меня. А теперь я предлагаю и Вам сделать приглашения.

4. Физкультминутка.

Мы ногами – топ, топ,

Мы руками – хлоп, хлоп,

Мы глазами – миг, миг,

А плечами – чик, чик, (поднять плечи вверх)

Раз – сюда, два сюда, (наклоны в стороны)

Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – привстали,

Руки высоко подняли,

Раз, два, раз, два, (махи руками вверх-вниз)

Заниматься нам пора.

Воспитатель просит детей пройти и занять свои места.

Давайте подготовим наши пальчики к работе.

5. Пальчиковая гимнастика:

На полянке я сижу, (кисти рук опираются на стол)

Во все стороны гляжу: (повороты головы)

Сколько насекомых здесь, (кисти рук поворачиваем — фонарики)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса, (поочередно загибаем большой и указательный пальцы)

Это бабочка – краса, (загибаем средний палец)

Муравей и стрекоза (поочередно загибаем безымянный палец и мизинец)

Попрыгунья – егоза.

Все спешат, все трудятся, (постукивание кулаками друг по другу)

А она красуется. (выполнить фонарики)

6. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно договориться друг с другом, кто что будет делать. Дети мастерят муравья и стрекозу и украшают ими приглашение, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

7. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! Сделали красивые и необычные приглашения на сказку. Теперь мы сможем их отнести в другие группы детского сада и пригасить всех детей на нашу сказку.

Вот, что у нас получилось.

Некоторые работы детей:

Спасибо, коллеги, за внимание и поддержку.

«Уважаемые родители!» — 10 смешных объявлений из детских садов

Дети — цветы жизни, и чтобы вырастить эту «оранжерею», требуется приложить много усилий. В том числе и сотрудникам дошкольных учреждений. Работа у них нервная, потому что ответственная, и иногда это как нельзя лучше отражается в текстах объявлений, которыми пестрят наши детские сады.

«Ну, будем здоровы!» или «За милых дам!» — интересно, какие тосты провозглашают детишки, поднимая кружки с компотом?

Прикладное творчество должно отличаться оригинальностью и непременно объединять всю семью. Как показывает практика, веселые кабачки отлично справляются с этой задачей.

Ну, в самом деле, идти в воспитатели, если сам никогда не ходил в садик, — это верх непрофессионализма!

Таким категоричным заявлением можно и обидеть. Особенно, если хотел быть космонавтом, но кто-то решил, что ты клоун.

Хотя если все мальчики — клоуны, а детей просят через забор не перекидывать, может, речь идет о садике при цирковом училище?

Спорный источник вдохновения, не находите?

От террористов спасет крючок на калитке. ИГИЛ не пройдет!

Если коврик не обнаружен, следить на полу разрешается.

Ювенальная юстиция в деле. Это вам не шутки.

Спорное название для детсада, конечно. Но зато сразу демонстрирует широту мысли и отсутствие предубеждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *