Субсидия на увеличение уставного фонда унитарного предприятия

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Ирины Александровой (г. Павловск)

Муниципальное унитарное предприятие: здание числится на балансе в составе основных средств, на его стоимость увеличивается уставный капитал, какие сделать проводки?

Унитарные предприятия вместо уставного (складочного) капитала учитывают уставный фонд, сформированный в установленном порядке.

Уставным фондом унитарного предприятия (в т.ч. муниципального) определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия. Уставный фонд унитарного предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Увеличение уставного фонда унитарного предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.
Согласно п. 4 ст. 9 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ) сведения о размере его уставного фонда должен содержать устав государственного или муниципального предприятия.

📌 Реклама Отключить

Решение об увеличении уставного фонда унитарного предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год (п. 3 ст. 14 Закона N 161-ФЗ).

Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда унитарного предприятия собственник его имущества принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия. Документы для государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение его уставного фонда, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (п. 4 ст. 14 Закона N 161-ФЗ).

Какого-либо специального порядка отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с увеличением уставного фонда государственных и муниципальных унитарных предприятий, бухгалтерскими нормативными документами не предусмотрено. Поэтому, учитывая правовой статус имущества унитарного предприятия, этому предприятию рекомендуется самостоятельно разрабатывать порядок отражения операций, связанных с увеличением уставного фонда, в зависимости от условий его формирования.

📌 Реклама Отключить

В любом случае согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, увеличение уставного фонда унитарного предприятия за счет вклада учредителя отражается по кредиту счета 80 в корреспонденции с дебетом счета учета расчетов с органом управления, учредившего унитарное предприятие, для расчетов с которым Инструкцией по применению Плана счетов предусмотрен субсчет 75-1 «Расчеты по выделенному имуществу», на сумму увеличения уставного фонда.

Что касается дальнейшей корреспонденции счетов по конкретной ситуации, то в вопросе не указано, на каких основаниях у унитарного предприятия на балансе оказалось здание – было ли оно приобретено за счет доходов предприятия от его деятельности или здание было передано учредителем сверх уставного фонда. Кроме того из содержания вопроса не представляется возможным определить производственную направленность здания – жилое или не жилое, помещения сдаются в аренду с разрешения собственника или используются как, например, заводские помещения в деятельности унитарного предприятия, порядок обложения деятельности предприятия НДС и т.д.

📌 Реклама Отключить

Учитывая множественность возможных вариантов, ответ будет основан на предположении, что в свое время унитарное предприятие за счет доходов от деятельности приобрело здание и использует его в деятельности, облагаемой НДС, как до принятия решения собственника об увеличении уставного фонда предприятия, так и после передачи здания в его уставный фонд. Амортизация начисляется линейным методом как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Обозначения субсчетов, используемые в таблицах проводок.
К балансовому счету 01 «Основные средства»:
01.1 «Основные средства в эксплуатации»;
01.2 «Выбытие основных средств».
К балансовому счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 19.1 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам»:
19.1.1 «НДС по приобретенным ОС, подлежащий вычету»;
19.1.3 «Восстановленный НДС».
К балансовому счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»:
68.2 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;
68.4 «Расчеты по налогу на прибыль организаций».

📌 Реклама Отключить

Учитывая условия примера, до принятия решения собственника об увеличении уставного фонда в бухгалтерском учете унитарного предприятия должны быть сделаны нижеследующие учетные записи.

Дебет

Кредит

Первичный документ

Отражены вложения в приобретенное здание 08.4 60 Отгрузочные документы продавца
Отражена сумма НДС, предъявленная продавцом 19.1.1 60 Счет-фактура
Принята к вычету сумма НДС 68.2 19.1.1 Счет-фактура
Здание введено в эксплуатацию 01.1 08.4 Свидетельство о праве хозяйственного ведения*,
Акт о приеме-передаче объекта основных средств, Инвентарная карточка учета объекта основных средств
Произведена оплата стоимости здания 60 51 Выписка банка по расчетному счету
Начислены амортизационные отчисления 20 (26 и др.) 02 Бухгалтерская справка-расчет

* — Имущество, приобретенное унитарным предприятием по договору купли-продажи или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном для приобретения права собственности (п. 2 ст. 299 ГК РФ). В этом случае возникает право хозяйственного ведения предприятия, которое влечет возникновение права публичной собственности на это имущество. 📌 Реклама Отключить

Именно поэтому государственную регистрацию права хозяйственного ведения унитарного предприятия на объекты недвижимого имущества, приобретенные по договору или иным основаниям, рекомендовано осуществлять одновременно с государственной регистрацией права государственной или муниципальной собственности на данные объекты (п. 2 Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества, утв. Приказом Росрегистрации от 08.06.2007 N 113).

В то же время Закон N 161-ФЗ предусматривает только два источника для увеличения уставного фонда: имущество, вносимое собственником, и чистую прибыль (п.2 ст.14).

Для справки.

В бухгалтерском учете унитарного предприятия, как у любой коммерческой организации, прибыль формируется полностью по окончании года. Поэтому прибыль текущего года для увеличения уставного фонда не может быть использована.

📌 Реклама Отключить

После принятия собственником решения об увеличении уставного фонда у права хозяйственного ведения на здание, находящееся на балансе унитарного предприятия изменится статус – с права, приобретенного в ходе хозяйственной деятельности, на право, внесенное в уставный фонд, т.е. в отношении описываемого здания одно право прекратится, а другое возникает.

Для справки

Право хозяйственного ведения имуществом прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника (п. 3 ст. 299 ГК РФ).

Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ).

📌 Реклама Отключить

В рассматриваемой ситуации собственник распорядился принадлежащим ему имуществом (зданием) следующим образом – сначала «изъял» его у унитарного предприятия, а затем передал этому же унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения то же здание для увеличения уставного фонда.

Передача учредителю имущества по его распоряжению не признается объектом налогообложения по НДС на основании п.п. 5 п. 2 ст. 146 НК РФ. В связи с этим часть суммы НДС, принятой к вычету после покупки здания, организация обязана восстановить. Восстановлению подлежит НДС, относящийся к остаточной стоимости переданного основного средства, которая определяется по данным бухгалтерского учета (п.п. 4 п. 2, ст. 170 НК РФ).

При прекращении права хозяйственного ведения объект основных средств списывается с баланса организации. Остаточная стоимость здания, передаваемого собственнику, в бухгалтерском учете унитарного предприятия признается в составе прочих расходов и отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы», в корреспонденции с кредитом счета 01 (п. п. 29, 31 ПБУ 6/01, п. 11 ПБУ 10/99, см. также Письмо Минфина России от 21.08.2003 N 16-00-22/11). Также в составе прочих расходов учитывается восстановленная сумма НДС, которую организация не может принять к вычету в связи с передачей объекта ОС собственнику.

📌 Реклама Отключить

При безвозмездной передаче объекта ОС учредителю расходы, связанные с передачей, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Такими расходами в данном случае являются остаточная стоимость передаваемого здания, а также сумма восстановленного НДС, которую организация не может принять к вычету в связи с этой передачей (п. 16 ст. 270 НК РФ, см. также Письмо Минфина России от 20.02.2007 N 03-03-06/4/16).

Расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) отчетного периода, но не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих отчетных периодов, приводят к возникновению постоянной разницы (ПР) и соответствующего ей постоянного налогового обязательства (ПНО) (п. п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утв. Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).

📌 Реклама Отключить

Учитывая изложенное, в бухгалтерском учете унитарного предприятия рекомендуется отразить следующие записи.

Дебет

Кредит

Первичный документ

Списана первоначальная стоимость здания 01.2 01.1 Распоряжение собственника,
Акт передачи здания собственнику
Списана сумма амортизации, начислен-ная за время эксплуатации здания 02 01.2
Списана остаточная стоимость здания 91.2 01.2
Восстановлена сумма НДС в части, относящейся к остаточной стоимости здания 19.1.3 68.2 Бухгалтерская справка-расчет
Восстановленная сумма НДС признана в составе прочих расходов 91.2 19.1.3 Бухгалтерская справка
Отражено ПНО 99 68.4 Бухгалтерская справка-расчет

Зафиксированный в уставе размер уставного фонда унитарного предприятия на дату государственной регистрации изменений в устав отражается, как уже отмечалось выше, по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 75.1 «Расчеты по выделенному имуществу», и кредиту счета 80 «Уставный капитал» 📌 Реклама Отключить

При поступлении объекта ОС в счет вклада в уставный фонд объект ОС принимается к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которой признается его денежная оценка, установленная учредителем унитарного предприятия. При вводе объекта ОС в эксплуатацию его стоимость списывается со счета 08, субсчет 08.4, в дебет счета 01 «Основные средства» (п. п. 4, 5, 7, 9 ПБУ 6/01, п. 28 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, Инструкция по применению Плана счетов).

В бухгалтерском учете стоимость объектов ОС погашается посредством начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01, п. 49 Методических указаний) одним из способов, установленных п. 18 ПБУ 6/01).
Для целей налогового учета амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества в хозяйственное ведение, подлежит амортизации у этого предприятия в порядке, установленном гл. 25 НК РФ (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ).

📌 Реклама Отключить

Срок полезного использования объектов основных средств определяется организацией с учетом положений ст. 258 НК РФ и Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
Амортизация при линейном методе начисления рассчитывается в порядке, установленном п. 2 ст. 259.1 НК РФ.

Для справки.

Если унитарное предприятие получило от собственника объекты основных средств, бывшие в употреблении, то в целях применения линейного метода начисления амортизации по этим объектам оно вправе определять норму амортизации с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. При этом срок полезного использования данных основных средств может быть определен как установленный предыдущим собственником этих основных средств срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником (п. 7 ст. 258 НК РФ).

📌 Реклама Отключить

При этом данные объекты основных средств включаются в состав той амортизационной группы (подгруппы), в которую они были включены у предыдущего собственника (п. 12 ст. 258 НК РФ). Аналогичный вывод следует из Письма Минфина России от 02.04.2007 N 03-03-06/4/34.
В то же время, по мнению Минфина России (Письмо от 10.10.2005 N 03-03-04/4/60), унитарное предприятие не может воспользоваться правом на амортизационную премию, предусмотренную п. 9 ст. 258 НК РФ.

В рассматриваемой ситуации, если исходить из предположения, что по данным налогового учета передающей стороны стоимость объектов ОС соответствует их стоимости, указанной собственником в передаточных документах, т.е. суммы начисленной амортизации в бухгалтерском и налоговом учете совпадают, то у организации не будет возникать разниц, определяемых в порядке, установленном ПБУ 18/02.

Учитывая изложенное, при передаче здания в уставный фонд в бухгалтерском учете унитарного предприятия рекомендуется отразить следующие записи.

📌 Реклама Отключить

Правомерно ли осуществлять расходы на ремонт водопроводной сети из бюджета сельского поселения, не передавая денежные средства предприятию, если водопроводная сеть передана в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию ЖКХ (поселение является учредителем), если бюджет сельского поселения не является дотационным в соответствии с положениями ст. 136 БК РФ?

21 сентября 2017

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на ремонт водопроводной сети, переданной в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию, должно осуществлять данное предприятие. Вместе с тем муниципальному унитарному предприятию может быть предоставлена субсидия из местного бюджета в соответствии со ст. 78 БК РФ в целях ремонта находящегося в собственности муниципального образования имущества. Возможность предоставления такой субсидии должна быть предусмотрена решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Обоснование вывода:
Права собственника в отношении имущества, переданного в хозяйственное ведение государственному или муниципальному унитарному предприятию, определены положениями ст.ст. 113, 295 ГК РФ, ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Выполнение работ по содержанию и ремонту такого имущества к числу указанных правомочий собственника не относится. Соответственно, муниципальное унитарное предприятие обязано самостоятельно осуществлять ремонт полученного на праве хозяйственного управления имущества (смотрите, в частности, Апелляционное определение СК по административным делам Архангельского областного суда от 30.11.2015 по делу N 33-6343/2015).
В то же время бюджетное законодательство РФ предусматривает возможность предоставления из местного бюджета субсидии муниципальному унитарному предприятию. Такие субсидии могут быть предоставлены унитарным предприятиям в соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных), выполнением работ, оказанием услуг.
Исходя из пп. 3 п. 2 ст. 78 БК РФ субсидии таким юридическим лицам из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления. В соответствии с п. 3 ст. 78 БК РФ нормативные (муниципальные) правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны устанавливать в том числе категории и критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, а также цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Анализ нормативных актов различных публично-правовых образований показывает, что практика субсидирования муниципальных унитарных предприятий распространена достаточно широко, при этом субсидии могут быть предоставлены на различные цели:
— на финансовое оздоровление (предупреждение банкротства)*(1);
— на содержание, модернизацию, капитальный ремонт и восстановление муниципального имущества*(2);
— в целях возмещения затрат, в связи с выполнением работ по ремонту и содержанию объектов коммунального хозяйства*(3), а также в связи с выполнением мероприятий в области коммунального хозяйства*(4);
— на осуществление различных мероприятий, связанных с содержанием муниципального имущества*(5);
— на возмещение затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией имущества, находящегося в муниципальной собственности*(6) и др.
Таким образом, расходы на ремонт водопроводной сети, переданной в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию, должно осуществлять данное предприятие. Вместе с тем муниципальному унитарному предприятию может быть предоставлена субсидия в соответствии со ст. 78 БК РФ в целях ремонта находящегося в собственности муниципального образования имущества. Возможность предоставления такой субсидии должна быть предусмотрена решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

29 августа 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Постановление администрации муниципального образования «Славский городской округ» Калининградской области от 14.07.2017 N 1677 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям на погашение кредиторской задолженности за топливно-энергетические ресурсы и (или) финансовое обеспечение (возмещение) стоимости мероприятий по подготовке к отопительному сезону за счет средств бюджета муниципального образования «Славский городской округ»; постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 08.10.2013 N 4002 «Об утверждении порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования город-курорт Анапа из бюджета муниципального образования город-курорт Анапа».
*(2) Постановление администрации муниципального образования «Светловский городской округ» Калининградской области от 23.08.2016 N 811 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования «Светловский городской округ» на содержание, модернизацию, капитальный ремонт и восстановление муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий».
*(3) Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 07.05.2015 N 1399 «О порядке предоставления из бюджета города Дзержинска субсидий муниципальным унитарным предприятиям, в целях возмещения затрат, в связи с выполнением работ по ремонту и содержанию объектов водоканализационного хозяйства»; постановление администрации Родионово-Несветайского сельского поселения Родионово-Несветайского района Ростовской области от 01.04.2016 N 126 «Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий из бюджета Родионово-Несветайского сельского поселения в части возмещения затрат по ремонту и содержанию водопроводной сети муниципальным унитарным предприятиям Родионово-Несветайского сельского поселения, осуществляющим деятельность по удовлетворению общественных потребностей в водоснабжении».
*(4) Постановление администрации Тимирязевского сельсовета Городецкого района Нижегородской области от 18.10.2016 N 209 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям».
*(5) Решение Совета Савинского муниципального района Ивановской области от 24.07.2014 N 26-р «О порядке предоставления субсидий из бюджета Савинского муниципального района муниципальным унитарным предприятиям, расположенным на территории Савинского района».
*(6) Постановление администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области от 25.04.2014 N 405 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям Нязепетровского муниципального района».

Унитарное предприятие

Унитарное предприятие – это коммерческая организация, которая не наделена собственником правом собственности на закреплённое за ней имущество.

Такие предприятия называются унитарными предприятиями, так как их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.

В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.

В уставе должно быть четко указано, кому (Российской Федерации, какому конкретно субъекту Российской Федерации или органу местного самоуправления) принадлежит имущество унитарного предприятия на праве собственности. При этом имущество (соответственно, государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Типы унитарных предприятий

Унитарные предприятия могут быть трёх типов:

  • федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП),

  • государственное предприятие субъекта Российской Федерации (ГУП);

  • муниципальное предприятие (МУП) — унитарное предприятие муниципального образования.

Сущность унитарного предприятия

Унитарность – это специфическая форма организации деятельности, которая характеризуется следующими признаками:

  • создание юридического лица с помощью выделения собственником определенного имущества;

  • сохранение за учредителем права собственности на передаваемое имущество;

  • закрепление имущества за юридическим лицом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

  • неделимость передаваемого имущества;

  • отсутствие членства;

  • наличие единоличного органа управления.

Основные причины создания унитарных предприятий

К основным причинам, по которым создаются унитарные предприятия, необходимо отнести такие причины:

  • осуществление отдельных дотируемых видов деятельности и ведение отдельных производств, работающих с убытком;

  • осуществление деятельности по решению целого ряда социальных задач, в том числе реализации отдельных товаров, работ и услуг по минимальным ценам;

  • необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена.

Цель деятельности унитарных предприятий

Так как в соответствии с п. 2 ст. 50 и ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами, то их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов.

Кроме этого целью деятельности является не только извлечение прибыли, но и удовлетворение интересов государства, обеспечение государственных нужд.

При этом в зависимости от способа закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 113 ГК РФ):

  • унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК РФ);

  • унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казённые предприятия; ст. 115 ГК РФ).

Учредительные документы унитарного предприятия

Учредительным документом унитарного предприятия являются:

  • решение об учреждении федерального государственного предприятия. Такое решение принимается Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;

  • решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;

  • устав.

Документом, определяющим порядок управления унитарного предприятия, является его устав.

Устав унитарного предприятия

Учредительным документом унитарного предприятия считается устав организации, который утверждается министерством, ведомством или другим федеральным органом.

Устав государственного и муниципального предприятия должен содержать, кроме обычных сведений, характерных для каждого юридического лица, информацию о предмете и целях его деятельности, а также о величине уставного фонда организации.

Уставный фонд государственного унитарного предприятия

Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен быть равен не менее чем 5000 МРОТ, а муниципального унитарного предприятия должен составлять не менее чем 1000 МРОТ.

Имущество унитарного предприятия

К способам использования имущества унитарного предприятия относятся использование имущества на праве:

  • хозяйственного ведения;

  • оперативного управления.

При способе хозяйственного ведения унитарное предприятие (ГУП, МУП) может распоряжаться закрепленным за ним имуществом , производимой продукцией и доходами от реализации товаров, работ или услуг самостоятельно, учитывая установленные законодательством действующие ограничения.

При способе оперативного управления унитарное предприятие (казенное предприятие) имеет право распоряжаться закрепленным за ним имуществом, выпускаемой продукцией и доходом от реализации товаров, работ или услуг только на основании согласия собственника.

Источники формирования имущества унитарного предприятия

Источниками формирования имущества унитарного предприятия являются:

  • имущество, которое передается предприятию на основании решения собственника для оплаты уставного фонда;

  • другое имущество, которое передается предприятию по решению собственника;

  • прибыль, которая была получена при осуществлении хозяйственной деятельности предприятия;

  • полученные кредитные и заемные средства;

  • начисленные суммы амортизационных отчислений;

  • осуществленные предприятием капитальные вложения;

  • полученные дотации из бюджета;

  • дивиденды (доходы), подлежащие уплате хозяйственными обществами и товариществами, в уставных капиталах которых есть доля предприятие;

  • добровольные взносы и пожертвования от организаций и граждан;

  • иные источники, не противоречащие законодательству РФ, в том числе, например доход от операций сдачи имущества в аренду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *