Срок окончания исполнительного производства

Прекратить исполнительное производство может суд либо судебный пристав-исполнитель, в зависимости от основания прекращения. Таких оснований немало. Некоторые связаны с выбытием стороны исполнительного производства, другие – с невозможностью исполнения. Производство также может прекратиться, когда отпала необходимость в принудительном исполнении или перестали действовать документы – основания производства.

Суд прекращает исполнительное производство по заявлению пристава либо одной из сторон. Пристав делает это по заявлению одной из сторон или самостоятельно после получения документов, подтверждающих, что есть основание для прекращения.

Содержание

По каким основаниям прекращается исполнительное производство

Перечисленные в законе основания условно можно разделить на несколько групп. Рассмотрим их подробнее.

Выбывшая сторона не может быть заменена

Это ситуации, когда:

  • гражданин – взыскатель либо должник – умер. Обычно в таких случаях происходит правопреемство: место умершего в исполнительном производстве занимает его наследник ( ч. 1 ст. 52 Закона об исполнительном производстве). Но иногда права (обязанности) не могут перейти к наследникам и не могут быть реализованы доверительным управляющим, которого назначил орган опеки и попечительства. В таких случаях исполнительное производство прекращается судом ( п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона);
  • являющаяся стороной исполнительного производства организация исключена из ЕГРЮЛ. В этом случае производство прекращает судебный пристав-исполнитель ( п. 7 ч. 2 ст. 43 Закона).

Перестали действовать документы – основания исполнительного производства

Пристав прекращает исполнительное производство, если:

  • исполнительный документ, на основании которого было возбуждено исполнительное производство, отменен или признан недействительным (п. 5 ч. 2 ст. 43 Закона об исполнительном производстве);
  • отменен судебный акт, на основании которого был выдан исполнительный документ ( п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона);
  • суд принял акт о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа ( п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона);
  • исполнение акта по делу об административном нарушении прекращено судом (другим органом, должностным лицом), выдавшим исполнительный документ, по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом ( п. 6. ч. 2 ст. 43 Закона).

Нет возможности исполнить исполнительный документ

Суд прекращает исполнительное производство, если утрачена возможность исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) ( п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона).

Пристав прекращает производство по следующим основаниям:

  • если ребенок, которого незаконно переместили в Россию или удерживают в ней, достиг определенного возраста. Это касается требований о возврате ребенка (осуществления прав доступа к нему) на основании международного договора РФ, когда ребенок достиг возраста, при котором в отношении него такой договор не действует ( п. 8 ч. 2 ст. 43 Закона);
  • задолженность по платежам в бюджет признана в установленном законом порядке безнадежной к взысканию ( п. 10 ч. 2 ст. 43 Закона);
  • исполнительный документ содержит требование о взыскании госпошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет и эта задолженность признана в установленном законом порядке безнадежной к взысканию ( п. 11 ч. 2 ст. 43 Закона).

Больше нет необходимости в принудительном исполнении

Исполнительное производство прекращается судом в связи с тем, что отсутствует необходимость принудительного исполнения, когда:

  • взыскатель отказывается получать вещь, изъятую у должника в соответствии с исполнительным документом ( п. 3. ч. 1 ст. 43 Закона);
  • исполняются документы, указанные в ч. 2 ст. 45 Закона об исполнительном производстве, например, акт по делу об административном правонарушении ( п. 4 ч. 1 ст. 43 , ч. 2 ст. 45 Закона).

Пристав прекращает производство, если:

  • взыскатель отказался от взыскания и суд принял этот отказ ( п. 2 ч. 2 ст. 43 Закона);
  • алиментные обязательства прекратились в связи с достижением ребенком совершеннолетия или приобретения им полной дееспособности ( п. 9. ч. 2 ст. 43 Закона);
  • взыскатель и должник заключили мировое соглашение (соглашение о примирении), а суд это соглашение утвердил ( п. 3. ч. 2 ст. 43 Закона);
  • обязательство заемщика-физлица перед кредитором-залогодержателем прекратились в силу п. 5 ст. 61 Закона об ипотеке ( п. 12 ч. 2 ст. 43 Закона об исполнительном производстве).

Как суд прекращает исполнительное производство

Чтобы начать процедуру прекращения исполнительного производства, нужно подать заявление в суд. Это может сделать любая из сторон либо пристав.

Суд рассмотрит ваше заявление в десятидневный срок (ч. 1 ст. 440 ГПК РФ, ч. 3 ст. 327 АПК РФ, ч. 3 ст. 359 КАС РФ).

Если суд признает, что есть основание для прекращения исполнительного производства, он вынесет соответствующее определение и направит его сторонам и приставу, на исполнении которого находится исполнительный документ (ч. 2 ст. 440 ГПК РФ, ч. 3 ст. 327, ч. 2 ст. 324 АПК РФ, ч. 3 ст. 359, ч. 2 ст. 358 КАС РФ).

Определение суда о прекращении исполнительного производства, равно как и определение об отказе в прекращении, вы можете обжаловать.

Как пристав прекращает исполнительное производство

Когда возникает основание для прекращения, пристав, который ведет исполнительное производство, сам должен прекратить его. Но мы рекомендуем обратиться к нему с соответствующим заявлением, поскольку на практике это ускоряет процесс. Такое право сторон исполнительного производства предусмотрено законом ( ч. 4 ст. 45 Закона).

Ваше заявление должно быть передано приставу не позднее дня, следующего за днем его поступления в подразделение приставов. В течение трех дней с момента получения заявления пристав должен прекратить производство и вынести соответствующее постановление, которое утверждает старший судебный пристав или его заместитель (ч. 4 ст. 45 Закона об исполнительном производстве).

В тот же срок пристав должен прекратить производство после того, как к нему поступили документы, которые подтверждают возникновение основания для прекращения исполнительного производства ( ч. 4 ст. 45 Закона).

Если акт о прекращении исполнительного производства принят судом, другим органом или должностным лицом, пристав исполняет его немедленно после получения ( ч. 5 ст. 45 Закона).

Можно ли прекратить исполнительное производство в части

Закон об исполнительном производстве прямо не предусматривает частичное прекращение исполнительного производства, но в то же время и не содержит положений, исключающих такую возможность. На практике исполнительное производство частично прекращают, когда основания прекращения касаются только части требований, указанных в исполнительном документе.

Например, это возможно когда судебный акт, на основании которого был выдан исполнительный лист, отменен в части. Например, суд принял решение о взыскании с ответчика задолженности и убытков, был выдан исполнительный лист и возбуждено исполнительное производство. А затем вышестоящий суд отменил указанное решение в части взыскания убытков. В такой ситуации пристав прекратит исполнительное производство в соответствующей части.

Правомерно ли решение судебного пристава-исполнителя о приостановлении/прекращении исполнительного производства, если им был утрачен исполнительный документ

Каковы действия судебного пристава-исполнителя в случае утраты исполнительного документа?

Решение судебного пристава-исполнителя о приостановлении/прекращении исполнительного производства, если им был утрачен исполнительный документ, является неправомерным. При утрате исполнительного документа (исполнительного производства) выдается дубликат исполнительного листа, исполнительное производство восстанавливается.

Статьи 436, 437, 439 ГПК РФ, ст. 327 АПК РФ в части оснований приостановления/прекращения исполнительного производства отсылают к Федеральному закону от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”.

Статьи 39 , 40 , 43 Закона об исполнительном производстве предусматривают возможность приостановления и/или прекращения исполнительного производства как судебным приставом-исполнителем, так и судом, при этом не закрепляют исчерпывающего перечня оснований совершения указанных действий, однако допускают возможность установления указанных оснований только федеральным законом.

Закон об исполнительном производстве, другие федеральные законы не относят утрату исполнительного документа к основаниям приостановления и/или прекращения исполнительного производства.

В контексте рассматриваемой проблемы особый интерес представляет вопрос о возможности в случае утраты судебным приставом-исполнителем исполнительного документа продолжать осуществление исполнительных действий в рамках исполнительного производства.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона в случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для исполнения является его дубликат, выдаваемый в установленном порядке судом, другим органом или должностным лицом, принявшим соответствующий акт.

Приказом Федеральной службы судебных приставов от 28.09.2015 N 455 утверждено Положение об организации работы по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находящихся в составе исполнительных производств (далее – Положение).

Как предусмотрено п. 2.3.4 Положения, в случае утраты неоконченного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель незамедлительно принимает меры по получению дубликата (копии) исполнительного документа, исполнительное производство возобновляется.

Часть 1 ст. 430 ГПК РФ, ч. 1 ст. 323 АПК РФ предусматривают возможность выдачи судом дубликата исполнительного листа по заявлению, в том числе судебного пристава-исполнителя.

Из системного толкования приведенных норм следует, что до выдачи дубликата исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя отсутствуют правовые основания для производства исполнительных действий.

При этом непринятие судебным приставом-исполнителем мер по получению дубликата исполнительного документа является основанием для признания соответствующего бездействия незаконным в судебном порядке

Необходимо отметить, что в случае установления судом прямой причинно-следственной связи между утратой судебным приставом-исполнителем исполнительного документа и причинением взыскателю убытков.

Вместе с тем, учитывая, что условием для признания незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя является не только их несоответствие закону, но и факт нарушения прав и законных интересов заявителя, представляется, что конкретные исполнительные действия, совершенные до выдачи дубликата исполнительного документа, не могут быть признаны незаконными только по мотиву отсутствия в соответствующий период времени указанного исполнительного документа (дубликата).

Как взыскателю отозвать исполнительный лист из банка

Часть 1 ст. 7 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” указывает банки среди организаций, исполняющих требования, содержащиеся в судебных актах, на основании исполнительных документов. Статья 8 указанного Закона предоставляет взыскателю право направить исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте непосредственно в банк или иную кредитную организацию.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 46 Закона предусмотрено право взыскателя отозвать предъявленный в банк (иную кредитную организацию) исполнительный лист, предоставив об этом заявление.

Действующее законодательство не содержит утвержденной формы заявления взыскателя о возврате из банка исполнительного документа, поэтому оно оформляется в свободной форме с указанием наименования банка, номера и даты исполнительного документа, органа, выдавшего исполнительный документ, суммы взыскания, должника.

Ранее требования к заявлению об отзыве исполнительного документа содержались в Положении Банка России от 10.04.2006 N 285-П (п. 3.1). В этом же документе предусматривались сроки и порядок возврата. Согласно Указанию Банка России от 25.12.2018 N 5037-У с 15 февраля 2019 года Положение Банка России от 10.04.2006 N 285-П “О порядке приема и исполнения кредитными организациями, подразделениями расчетной сети ЦБ РФ исполнительных документов, предъявляемых взыскателями” утратило силу, и в настоящее время требования к заявлению, а также сроки возврата исполнительного документа в законодательстве отсутствуют.

Срок давности исполнительного производства

Специалисты ФССП вправе «работать» с должником только на основании исполнительного листа, приказа или иного документа и в рамках открытого производства. Документы на принудительное исполнение поступают в ФССП от взыскателей, либо непосредственно из суда, иных ведомств. Как и при определении периода давности для подачи исков, для взыскания через судебных исполнителей должен соблюдаться срок давности исполнительного производства.

Основания для взыскания или что такое исполнительный документ

Для принудительного взыскания долга или исполнения иных обязательств взыскателю недостаточно получить судебный акт. Чтобы заставить должника платить, либо обратить взыскание на его имущественные активы, счета и зарплату, взыскателю придется:

  • дождаться, пока решение вступит в силу (этот период времени может затянуться на 2-3 месяца, если ответчик подаст апелляционную жалобу или возражения на приказ);
  • обратиться в суд и получить исполнительный документ;
  • направить заявление и документ по месту получения должником постоянного дохода, в банк для списания со счетов, либо в подразделение ФССП.

Полезно к прочтению:Куда лучше отдавать судебный приказ

Получив исполнительный документ, в том числе судебный приказ, взыскатель может сам выбрать, куда его направить. Так как приказ связан с денежными требованиями, его можно передать для исполнения по месту работы должника, либо в банк, где открыты счета обязанного лица. При направлении документов в ФССП будет возбуждено исполнительное производство, а взысканием займутся приставы. О преимуществах и недостатках каждого варианта в статье. Читать статью полностью..

Исполнительный документ – это официальный акт суда, должностного лица или органа, по которому можно требовать принудительного взыскания, в том числе через ФССП. Выдается этот бланк по форме, утвержденной законом, содержит денежную сумму или иное обязательство, которое обязан исполнить должник.

Между процессом вынесения решения или приказа и фактическим получением денег пройдет не меньше месяца. Если же будет подана апелляционная жалоба, получить исполнительный документ нельзя до ее рассмотрения. Естественно, если добросовестный должник сам заинтересован в скорейшем исполнении обязательств, он вправе рассчитаться и до выдачи листа, открытия производства.

Закон № 229-ФЗ позволяет специалистам ФССП возбуждать производство по одному из следующих актов:

  • исполнительный лист– выдается мировым судьей, районным или арбитражный судом после удовлетворения иска;
  • судебный приказ– выдается мировым судьей по заявлению взыскателя (обычно приказное дело связано с бесспорными обязательствами по алиментам, кредитам, долгам ЖКХ);
  • постановления по административным проступкам– содержат штрафы или иные санкции, назначенные по статьям КоАП РФ;
  • удостоверения КТС(комиссий по трудовым спорам) – выдаются по месту работы взыскателя для взыскания долга по зарплате (если такая комиссия создана).

Специальными основаниями для открытия производства в ФССП могут являться нотариальное соглашение о выплате алиментов, либо исполнительная надпись нотариуса на договоре, документе с иными законными обязательствами. В случаях, прямо указанных в нормативных актах, нотариально заверенный бланк позволяет обращаться в подразделения ФССП без получения листа. На практике такие документы используются редко.

Если исполнительный акт содержит все обязательные реквизиты, заверен печатью и подписью судьи, пристав обязан его принять, возбудить производство. Однако для защиты интересов должников в Законе № 229-ФЗ есть специальная норма о сроках давности для подачи указанных документов. Пропуск срока может повлечь невозможность принудительного взыскания, даже если у должника есть для этого все возможности.

Какой срок исполнительной давности

Кредитор (взыскатель) не может злоупотреблять своими правами, пожизненно держа должника в страхе возбуждения производства, описи и реализации имущества. Статья 21 Закона № 229-ФЗ регламентирует сроки давности для направления документов на удержание, которые составляют:

  • для исполнительных листов — не позднее трех лет с момента вступления в силу судебного акта;
  • для приказов – не более трех лет после его выдачи;
  • для удостоверений КТС – не более трех месяцев после выдачи;
  • для актов о взыскании периодических платежей (алименты и т.д.) – в течение срока, на который установлены обязательства, а также в пределах трех лет после его окончания;
  • для актов по административным проступкам – не позднее двух лет после вступления в силу постановления.

Указанные сроки позволяют даже самому нерасторопному взыскателю обратиться за оформлением документа, выбору способа принудительного исполнения, обратиться с заявлением о возбуждении производства.

Проверить, до какой даты можно направить лист приставам, в банк или по месту работы должника, достаточно просто. В самом листе всегда будут указаны реквизиты решения, дата его вступления в силу. В приказе мировых судей также стоит дата его выдачи. Поэтому проблем с определением сроков обычно не возникает, а у взыскателя есть и еще одно преимущество. Срок будет прерываться после каждого предъявления листа или приказа к исполнению.

Как соблюсти срок для предъявления

Даже сразу получив лист или приказ, взыскатель может повременить с его подачей приставам. Иногда более эффективной мерой может оказаться направление листа в банк, где у должника есть счет или вклад с крупной суммой. Если есть информация о месте работы, исполнительный лист суммой до 100 тыс. руб. можно направить работодателю для удержаний.

Использование таких способов, либо обращение в ФССП сразу прерывает срок давности для предъявления исполнительных документов.

Правило о прерывании сроков по статье 22 Закона № 229-ФЗ применяется следующим образом:

  • при любом варианте направления документа взыскатель оформляет заявление, а при его подаче получает на руки или по почте подтверждение;
  • весь период, пока лист или приказ находится на исполнении, исключается из общего трехлетнего срока;
  • после возвращения документа, если удержание не завершено в полном объеме, срок продолжит свое течение;
  • правила перерыва сроков не действуют для административных постановлений.

Таким образом, фактический период времени действия исполнительного листа может быть намного дольше, чем регламентированные три года.

Приведем конкретный пример, как применяется правило о перерыве срока давности:

  • взыскатель получил лист сразу, как только решение суда вступило в силу – с этого же дня начал течь срок давности;
  • через два месяца лист был направлен в банк – сразу после его получения банком течение срока приостановилось;
  • через три месяца банк вернул лист без исполнения, так как должник закрыл счет – течение срока возобновилось, т.е. у взыскателя осталось 2 года и 10 месяцев;
  • еще через 3 месяца взыскатель подал документы по месту работы должника – с этого момента срок вновь приостановился;
  • после частичного удержания и увольнения должника лист вернули взыскателю – срок вновь начал течь, а у взыскателя осталось 2 год и 7 месяцев;
  • устав искать место работы и банки со счетами должника, взыскатель через месяц подал документы в ФССП – течение срока вновь будет прервано.

В ходе производства через ФССП может устанавливаться невозможность взыскания. Об этом специалисты ведомства должны составить акт с указанием причин, препятствующих полному и надлежащему исполнению.

На основании акта выносится постановление об окончании дела. Так как заявитель не виноват, что сотрудники ФССП не смогли полностью получить долг, срок вновь начнет течь после возврата листа. В соответствие со ст. 46 Закона № 229-ФЗ взыскатель может вновь обратиться в ФССП через 6 месяцев. Ранее этого времени можно направить лист, если у взыскателя появились данные об изменении материального положения обязанного лица.

В ст. 22 Закона № 229-ФЗ есть еще одно важное исключение из общего правила. Если заявитель сам отзовет документы из ФССП, либо своими действиями будет препятствовать исполнению, перерыв срока не происходит. Все время, пока приставами велось дело, будет входить в трехлетний срок.

Пропуск сроков: последствия для сторон

Если на момент получения листа и заявления от взыскателя пристав установит пропуск срока давности, он обязан вынести постановление об отказе в возбуждении производства. Поэтому взыскателю придется доказывать, что он ранее использовал иные легальные способы взыскания и срок прерывался. Также есть возможность обратиться в суд для восстановления срока, если это было вызвано уважительными обстоятельствами. Ниже рассмотрим последствия пропуска срока для обеих сторон производства, способы защиты их интересов.

Подробнее о восстановление срока мы поговорим ниже.

Что делать взыскателю при пропуске срока давности

Для взыскателя пропуск срока давности означает, что он не сможет требовать возбуждения дела и принудительного удержания долга. По этой же причине документы будут возвращены из банка или с места работы должника. Чтобы избежать таких последствий, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

  • получайте исполнительный лист сразу, как только решение вступит в силу, не «дарите» должнику несколько месяцев;
  • если нет гарантий, что должник добровольно рассчитается по обязательствам, сразу подавайте исполнительный документ на удержание;
  • направляйте заявление и лист в банк или по месту работы должника только в крайнем случае (даже если документы примут, взыскателю придется самостоятельно контролировать правильно удержаний и своевременность перечислений);
  • обращаясь в банк, по месту трудоустройства обязанного лица или в ФССП, всегда храните доказательства с датами (почтовую квитанцию, второй экземпляр с отметкой о получении);
  • отзывайте документы только в крайнем случае, так как это резко уменьшит срок давности;
  • всегда проверяйте причины и обстоятельства, по которым специалист ФССП вернул лист и окончил дело;
  • если пристав сделал отписку без совершения действий по взысканию, сразу подавайте жалобу.

На нашем сайте есть образцы документов, которые можно использовать для защиты интересов – заявление о возбуждении производства, ходатайства о восстановлении сроков, жалобы на приставов.

Не рекомендуется идти на поводу у должника, просящего отозвать лист с обещанием быстро рассчитаться. Это может оказаться попыткой затянуть срок отдачи долгов, а отзыв документов не позволяет прервать общий срок давности. Не стоит забывать, что должник, обещающий быстрый расчет, может легко это сделать и в ходе производства.

Если пристав видит по исполнительному листу, что с момента вступления решения в силу прошло три года, он наверняка вынесет постановление о возврате документов и об отказе возбуждения дела. В этом случае можно сразу представить копии заявлений, подтверждающих перерыв срока. Если пристав отказался принять такие доказательства, нужно подавать жалобу в административном или судебном порядке.

Восстановить срок давности для предъявления листа или приказа достаточно сложно. Подразумевается, что трех лет, предусмотренных Законом № 229-ФЗ, достаточно для реализации взыскателем своих прав. О том, как использовать такой вариант защиты, расскажем ниже.

Что делать должнику

Для должника истечение срока давности будет «подарком», позволяющим избежать ответственности по обязательствам. Проверить этот факт можно путем сравнения даты вступления в силу решения суда или выдачи приказа с содержанием исполнительного документа. Информацию о реквизитах листа или приказа можно уточнить из постановления пристава, либо из материалов дела в ФССП.

Если пристав в нарушение закона принял заявление и документ с пропущенным сроком, должник вправе подать жалобу. Адресовать ее нужно в порядке подчиненности, т.е. вышестоящему сотруднику ФССП, либо в суд. Если не обжаловать постановление и действия пристава, удержание будет проходить по общим правилам.

Сроки в исполнительном производстве

Пока идет производство по линии ФССП, срок давности по листу или приказу прерывается. В Законе № 229-ФЗ содержится несколько важных процессуальных норм, которые повлияют на продолжительность взыскания:

  • по заявлению пристав обязан возбудить дело в течение 3 дней;
  • срок на добровольное погашение обязательств не может превышать 5 дней;
  • по ст. 36 Закона № 229-ФЗ общий срок на исполнительные действия составляет 2 месяца с момента открытия дела;
  • если 2 месяца истекли, это не является самостоятельным основанием для окончания дела;
  • приступить к реализации имущественных активов сотрудники ФССП обязаны не ранее 10 и не позже 20 дней после вынесения постановления об их оценке.

Надлежащим исполнением в пределах двух месяцев будет не только фактическое получение всей суммы долга, но и выявление приставами счетов, места трудоустройства должника. Если в этот срок документы будут направлены в банк или работодателю, никаких претензий к исполнителям предъявить нельзя. Даже по истечении двух месяцев сотрудники ФССП обязаны продолжить действия, если отсутствуют законные основания для прекращения, приостановления или окончания дела.

Можно ли восстановить срок

Закон № 229-ФЗ и ГПК РФ допускают восстановление срока давности на предъявление документов на исполнение. Для этого взыскатель должен подать заявление, образецкоторого вы можете найти на нашем сайте. Причины пропуска должны быть уважительными, например:

  • длительное заболевание, препятствующее реализации прав (например, при нахождении на стационарном лечении);
  • длительное нахождение к командировке за пределами страны;
  • нахождение на службе в ВС РФ, в том числе с несением обязанностей за границей;
  • иные обстоятельства, которые суд признает уважительными.

Образец заявления о восстановлении срока подачи исполнительного документа

Доказывать уважительность причин должен взыскатель. Для этого нужно сразу приложить к заявлению справки, командировочные удостоверения, иные документы. В определении суд укажет срок, в течение которого можно предъявить исполнительный лист. Обычно это т период исчисляется несколькими месяцами, т.е. полностью восстановить трехлетний срок практически невозможно.

Законные основания для закрытия и возобновления производства

Пропуск срока является далеко не единственным основанием для окончания, прекращения или приостановления дела в ФССП. Вернуть лист или приказ, окончить производство специалист может по причинам, указанным в ст. 46 Закона № 229-ФЗ:

  • если соответствующее заявление подал сам взыскатель (в этом случае в срок давности войдет все время ведения дела);
  • если невозможно исполнить предписание суда, установить адрес должника, местонахождение имущественных активов;
  • если у обязанного лица нет имущества, а все иные меры воздействия не принести результата;
  • если взыскатель своими действиями препятствует исполнению, либо отказался принять нереализованное имущество.

Во всех перечисленных случаях взыскатель, получивший обратно лист или приказ, сможет повторно их предъявить по истечении 6 месяцев, либо при получении сведений об изменении имущественного положения должника.

При прекращении производства по основаниям, указанным в статье 43 Закона № 229-ФЗ, заново подавать исполнительный лист нельзя. К таким причинам относится смерть должника или ликвидация организации, отказ от взыскания или получения присужденной вещи, отмена решения суда или исполнительного документа, ряд иных оснований. При любом варианте окончания или прекращения производства выносится постановление, которое взыскатель может обжаловать в порядке подчиненности или через суд.

Срок давности для предъявления исполнительного документа составляет 3 года, кроме отдельных исключений. За это время взыскатель должен обратиться в ФССП, в банк со счетами должника, по месту его работы. Срок прерывается сразу после предъявления документа к исполнению и вновь начнет течь после возврата листа взыскателю. При истечении срока пристав обязан отказать в возбуждении производства, либо вынести постановление о прекращении дела.

Срок прекращения исполнительного производства

Добрый день, Евгений!

Сроки перечислены в ст.16 ФЗ Об исполнительном производстве.

Статья 16. Окончание сроков в исполнительном производстве

1. Срок, исчисляемый годами, оканчивается в соответствующие месяц и день последнего года установленного срока.
2. Срок, исчисляемый месяцами, оканчивается в соответствующий день последнего месяца установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который соответствующего числа не имеет, то срок оканчивается в последний день этого месяца.
3. Срок, исчисляемый днями, оканчивается в последний день установленного срока.
4. Если настоящим Федеральным законом или иным федеральным законом не установлено иное, то в случаях, когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.
5. Срок, определенный в исполнительном документе календарной датой, оканчивается:
1) в день, непосредственно предшествующий указанной в исполнительном документе дате, если исполнительным документом предписано совершить определенные действия до этой даты;
2) в день, указанный в исполнительном документе.
6. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока.
7. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные суммы были поданы в орган или уполномоченному их принять лицу либо сданы на почту до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока, то установленный срок не считается пропущенным.
8. Если действие должно быть совершено непосредственно в организации, то установленный срок оканчивается в тот час, когда в этой организации заканчивается рабочий день или прекращаются соответствующие операции.

Порядок исполнительного производства

Арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Установленные законом общие правила исполнительного производства действуют как при обращении взыскания на имущество граждан, так и на имущество организаций, как при исполнении исполнительных документов по спорам имущественного, так и неимущественного характера.

Исполнительное производство развивается по этапам (стадиям):

  • возбуждение исполнительного производства;
  • совершение исполнительных действий;
  • окончание исполнительного производства.

1. Возбуждение исполнительного производства (ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено ФЗ «Об исполнительном производстве».

С этой целью взыскатель должен подать заявление вместе с исполнительным документом по месту совершения исполнительных действий. Местом совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения является место жительства, место пребывания или место нахождения имущества должника, если должником является гражданин. Если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.

Требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия или воздержаться от совершения определенных действий, исполняются по месту совершения этих действий.

Возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера, а также возбужденные в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя объединяются в сводное исполнительное производство.

Исполнительное производство может быть возбуждено и без заявления взыскателя:

  1. по инициативе судебного пристава-исполнителя, если взыскиваются расходы по совершению исполнительных действий, исполнительский сбор и штрафы;
  2. в случае исполнения поручения другого судебного пристава-исполнителя;
  3. когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ непосредственно судебному приставу-исполнителю.

После поступления исполнительного документа и заявления взыскателя в службу судебных приставов они в трехдневный срок передаются судебному приставу-исполнителю для возбуждения производства. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

В тех случаях, когда исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, он немедленно передается приставу-исполнителю, который должен возбудить исполнительное производство или отказать в возбуждении в течение суток.

Законом об исполнительном производстве (ст. 31) установлены случаи, когда исполнительное производство не возбуждается. Основания для отказа можно подразделить на две группы.

К первой относятся основания, которые позволяют вновь предъявить исполнительный документ после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства.

  • исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем.
  • исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий.
  • истек срок предъявления исполнительного документа, и он не восстановлен судом.
  • документ не является исполнительным либо оформлен с нарушением требований, предъявляемых к исполнительным документам.
  • не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ; исключение составляют случаи немедленного исполнения.

Ко второй группе относятся основания для отказа в возбуждении исполнительного производства, которые не позволяют вновь предъявлять исполнительный документ к исполнению:

  • исполнительное производство уже было ранее прекращено по данному исполнительному документу.
  • исполнительное производство по данному исполнительному документу было окончено ранее.
  • исполнительный документ не подлежит исполнению службой судебных приставов.

Об отказе в возбуждении исполнительного производства пристав-исполнитель выносит постановление.

Когда исполнительное производство возбуждено, должнику дается срок на добровольное исполнение, который не может превышать пяти дней. В соответствии с ч. 2 ст. 15 ФЗ «Об исполнительном производстве» в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Вместе с тем Закон указывает случаи, когда пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения:

  1. при окончании основного исполнительного производства, если судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, о взыскании исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем;
  2. при последующих предъявлениях исполнительного документа:
    • о восстановлении на работе;
    • об административном приостановлении деятельности;
    • о конфискации имущества;
  3. по исполнительному документу об обеспечительных мерах.

В случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, с должника взыскивается исполнительский сбор.

Исполнительский сбор — денежное взыскание, налагаемое на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный дня добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (зачисляется в федеральный бюджет).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор устанавливается в размере 7% подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 500 руб. с должника-гражданина и 5 тыс. руб. с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере 500 руб., с должника-организации — 5 тыс. руб.

Исполнительский сбор за неуплату периодических платежей исчисляется и взыскивается с суммы каждой задолженности в отдельности.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имуществе иного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на 1/4. При отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Законодательством (ч. 5 и 10 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве») предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, в которых исполнительский сбор взысканию не подлежит, а также исчерпывающий перечень случаев, в которых взысканный исполнительский сбор подлежит возврату должнику в полном объеме — в случаях отмены: судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ; исполнительного документа; постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 550 утверждены Правила возврата должнику исполнительского сбора.

Копии постановления о возбуждении и отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением всех поступивших документов не позднее следующего дня направляются взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

2. Совершение исполнительных действий. Судебный пристав-исполнитель совершает действия и применяет меры принудительного исполнения в пределах своей территориальной компетенции.

При необходимости совершения отдельных исполнительных действий и (или) применения отдельных мер принудительного исполнения на территории, на которую его полномочия не распространяются, он вправе поручить совершение этих действий соответствующему судебному приставу-исполнителю.

В соответствии со ст. 35 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительные действия совершаются в рабочие дни с 6.00 до 22.00 по местному времени. Конкретное время совершения исполнительных действий определяется судебным приставом-исполнителем. Взыскатель и должник вправе предложить судебному приставу-исполнителю удобное для них время.

Исключением из этих правил является необходимость совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения в нерабочие дни или в рабочие дни с 22.00 до 6.00. Это допускается в случаях, когда:

  • создается угроза жизни и здоровью граждан;
  • исполнение связано с проведением выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления; когда исполняются требования об обеспечении иска;
  • взыскание обращается на имущество, подвергающееся быстрой порче.

В перечисленных случаях судебный пристав-исполнитель должен получить письменное разрешение старшего судебного пристава, который, в свою очередь, должен незамедлительно уведомить об этом главного судебного пристава субъекта РФ.

Закон устанавливает сроки на совершение исполнительных действий. Как правило, требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства (ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

При наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий (болезнь должника, имущественное положение сторон, отсутствие присужденного имущества в натуре и другие заслуживающие внимания обстоятельства), может возникнуть необходимость в отсрочке пни рассрочке исполнения или изменении способа и порядка исполнения.

Вопрос о предоставлении отсрочки и рассрочки или об изменении способа и порядка исполнения решается лицом, выдавшим исполнительный документ. Стороны исполнительного производства или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться к лицу, выдавшему исполнительный документ, с заявлением об отсрочке или рассрочке его исполнения или об изменении способа и порядка исполнения.

Арбитражный суд рассматривает данное заявление по правилам ст. 324 АПК РФ. Вопросы решаются в судебном заседании. Взыскатель, должник, пристав-исполнитель извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не препятствует рассмотрению заявления.

Предоставляя рассрочку или отсрочку, суд, при наличии заявления должника или взыскателя, может решить вопрос об индексации взыскиваемых сумм на день исполнения решения суда.

Определение суда (арбитражного суда) о предоставлении отсрочки, рассрочки, об исполнении способа исполнения решения может быть обжаловано.

Отложение исполнительных действий — это перенос исполнительных действий и мер принудительного исполнения на более позднее число. Судебный пристав-исполнитель может отложить исполнительные действия по заявлению взыскателя или по собственной инициативе и обязан отложить исполнительные действия по определению суда (ст. 38 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Максимальные сроки отложения установлены только для судебного пристава-исполнителя: не более 10 дней. Процессуальным же законодательством предельные сроки отложения не устанавливаются. В связи с этим суд (арбитражный суд) может откладывать исполнительные действия и на более длительные сроки; при этом в судебном акте должна быть указана дата, до которой откладываются исполнительные действия.

Отложение производится при наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий. Это может быть, к примеру, временное отсутствие кого-либо из должников.

Законодательством предусмотрено и приостановление исполнительного производства.

Приостановление исполнительного производства это прекращение исполнительных действий на неопределенный срок, на основании случаев, указанных в законе.

Приостановление исполнительного производства регулируется как нормами арбитражного процессуального (ч. 1 ст. 327 АПК РФ) законодательства, так и Законом об исполнительном производстве (ст. 39-42).

При приостановлении никакие исполнительные действия не допускаются в той части, в какой исполнительное производство приостановлено.

Исполнительное производство может быть приостановлено как полностью, так и в части.

Приостановление исполнительного производства может быть произведено как судом (арбитражным судом), так и судебным приставом — исполнителем. Основания для приостановления установлены Законом об исполнительном производстве.

Выделяют обязательное и факультативное приостановление исполнительного производства судом и судебным приставом- исполнителем. Так, обязательные основания для приостановления исполнительного производства судом предусмотрены в ч. 1 ст. 39 Закона об исполнительном производстве, это, например, в случае оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Основания для факультативного приостановления исполнительного производства предусмотрены в ч. 2 ст. 39 Закона об исполнительном производстве, это, например, в случае нахождение должника в длительной служебной командировке и др. Законом об исполнительном производстве также предусмотрены как обязательные, так и факультативные основания для приостановления исполнительного производства судебным приставом-исполнителем (ст. 40).

Главный судебный пристав РФ, главный судебный пристав субъекта РФ и их заместители вправе приостановить исполнительное производство в случае поступления жалобы на постановление, действия (бездействие) подчиненных им должностных лиц службы судебных приставов (ч. 3 ст. 40 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Исполнительное производство приостанавливается судом или судебным приставом-исполнителем до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства.

Суд или судебный пристав-исполнитель возобновляет приостановленное исполнительное производство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления.

В законодательстве предусмотрены две формы окончания исполнительного производства без реального исполнения:

  1. прекращение исполнительного производства;
  2. возвращение исполнительного документа.

Прекращение исполнительного производства — окончание производства без реального исполнения (полностью или частично) исполнительного документа, при котором взыскатель лишается права на повторное предъявление этого документа к исполнению.

Прекращение исполнительного производства не является исключительной прерогативой суда общей юрисдикции или арбитражного суда: правом прекратить исполнительное производство наделяется и судебный пристав-исполнитель (ст. 327 АПК РФ, ст. 43 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Исполнительное производство прекращается судом в случаях:

  1. смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;
  2. утраты возможности исполнения документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);
  3. отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;
  4. в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:

  1. принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;
  2. принятия судом отказа взыскателя от взыскания;
  3. утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником;
  4. отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
  5. отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;
  6. прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ.

При прекращении исполнительного производства все назначенные меры по исполнению отменяются судебным приставом-исполнителем. Прекращенное исполнительное производство не может быть возбуждено вновь.

Вопрос о прекращении исполнительного производства решает арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, либо суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель (ч. 1 ст. 45 ФЗ «Об исполнительном производстве», ч. 2 ст. 327 АПК РФ) в десятидневный срок.

Судебным приставом-исполнителем заявление о прекращении исполнительного производства рассматривается в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления. По результатам рассмотрения заявления судебный пристав-исполнитель выносит постановление о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в приостановлении или прекращении исполнительного производства.

Возвращение исполнительного документа взыскателю — окончание исполнительного производства, при котором взыскатель не лишается права на повторное предъявление исполнительного документа к исполнению.

Исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю:

  1. по заявлению взыскателя;
  2. если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена;
  3. при невозможности установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда Федеральным законом «Об исполнительном производстве» предусмотрен розыск должника или его имущества;
  4. если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными;
  5. когда взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не реализованное при исполнении исполнительного документа;
  6. если взыскатель своими действиями препятствует исполнению исполнительного документа (ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.

Возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока предъявления исполнительных документов к исполнению, установленного Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

3. Окончание исполнительного производства. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (ст. 47) устанавливает основания окончания исполнительного производства.

Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

  1. фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;
  2. фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;
  3. возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве»;
  4. возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;
  5. направления исполнительного документа из одного подразделения судебных приставов в другое;
  6. ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 ФЗ «Об исполнительном производстве»;
  7. признания должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 ФЗ «Об исполнительном производстве»;
  8. направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;
  9. истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных ч. 9 ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве») независимо от фактического исполнения этого акта.

Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.

Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

  1. взыскателю и должнику;
  2. в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;
  3. в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;
  4. в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Все постановления пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства и иными лицами, чьи права и интересы нарушены, в порядке подчиненности или оспорены в суде.

В главе 16 Федерального закона «Об исполнительном производстве» регулирует расходы по совершению исполнительных действий.

Расходы по совершению исполнительных действий — денежные средства федерального бюджета, взыскателя и иных лиц, участвующих в исполнительном производстве, затраченные на организацию и проведение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения.

К расходам по совершению исполнительных действий относятся денежные средства, затраченные на:

  • перевозку, хранение и реализацию имущества должника;
  • вознаграждение за работу переводчиков, специалистов и иных лиц, привлеченных в установленном порядке к организации и проведению исполнительных действий, и компенсацию понесенных ими, а также понятыми расходов;
  • перевод (пересылку) взыскателю денежных средств;
  • розыск должника, его имущества, розыск ребенка;
  • проведение государственной регистрации прав должника;
  • совершение других необходимых действий в процессе исполнения исполнительного документа (ст. 116 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Расходы по совершению исполнительных действий возмещаются федеральному бюджету, взыскателю и лицам, понесшим указанные расходы, за счет должника.

В случае прекращения исполнительного производства из-за отмены судебного акта, или из-за отмены или признания недействительным исполнительного документа расходы по совершению исполнительных действий относятся на счет федерального бюджета.

Взыскание с должника расходов по совершению исполнительных действий, отнесение их на счет федерального бюджета в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также возмещение расходов лицу, которое их понесло, производятся на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом.

Согласно фз об исполнительном производстве, завершение исполнительного производства возможно в двух формах. Во-первых, путем его окончания ст 47 закона. Во-вторых, путем прекращения исполнительного производства. Ст 43 закона.
Окончание – исключительная прерогатива пристава исполнителя. Допускается только в случаях, предусмотренных фз. Ч 1 ст 47, конструкция этого перечня сформулирована исчерпывающим образом.( фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе; возвращения взыскателю исполнительного документа; ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию; признания должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему; направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом; истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении).

Исполнительное производство может быть окончено независимо от того, исполнен исполнительный документ, на основании которого возбуждено производсво или нет.
Окончание не препятствует совершения некоторых исполнительных действий (проверять правильность удержаний). Окончание не препятствует повторному осуществлению исполнительных действий и повторному применению мер принудительного исполнения. Ч 9 ст47

Одновременно с постановлением о прекращении или окончании производства, пристав исполнитель возбуждает исполнительное производство по неисполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по исполнению, по совершению исполнительных действий и взысканию исполнительского сбора. Если до окончания или прекращения исполнительного производства на должника были наложены определенные ограничения, то эти ограничения сохраняют силу в объеме, необходимом для исполнения требований по вновь возбужденному исполнительному производству.

Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.

В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из РФ и ограничения прав должника на его имущество.

Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *