Спорткар Nissan Silvia готовится к возрождению

Жанр относительно простых и недорогих двухдверок сейчас переживает кризис. Даже премиум-бренды либо сокращают свою гамму купе и кабриолетов, либо вовсе отказываются от их выпуска. На этом фоне доступные японские спорткары Toyota GR86, Subaru BRZ и Mazda MX-5 выглядят уникальным предложением. Скоро к ним присоединится новая Honda Prelude, хотя она будет иметь передний привод. А сейчас неожиданное известие пришло со стороны компании Nissan: она намерена возродить купе Silvia!

Впервые это имя было использовано в 1965 году: купе Nissan Silvia серии CSP311 фактически представляло собой разновидность раннего родстера Nissan Fairlady, но за три года было выпущено только 554 экземпляра. Первой по-настоящему массовой Сильвией стал фастбек поколения S10, производившийся с 1975 по 1979 год. Сегодняшним же петролхедам наиболее известны купе поколений S13, S14 и S15, ставшие звездами дрифта и уличных гонок в 1990-х и начале 2000-х годов. Все поколения имели только задний привод, а последнее купе Nissan Silvia сошло с конвейера в августе 2002 года.

Сейчас у компании уже есть достойный и относительно недорогой спорткар Nissan Z (от 43 тысяч долларов в США). Но вице-президент фирмы по глобальной продуктовой стратегии Айван Эспиноза сообщил, что сейчас обсуждается возможность возрождения купе Silvia. Не вдаваясь в подробности, управленец сообщил, что в табели о рангах будущая Silvia должна располагаться выше нынешней «зетки», но ниже уходящего суперкара GT-R. При этом спорткар предложит хорошее сочетание цены и мощности.

По словам Эспинозы, для того чтобы Silvia все же стала серийной, она должна оказаться по-настоящему глобальной и популярной. Это позволит поддерживать необходимый для рентабельности объем производства. Здесь и кроется загвоздка. Дело в том, что Сильвии всегда были относительно простыми и доступными спорткарами преимущественно с четырехцилиндровыми двигателями (моторы V6 ставили только на топ-версию в восьмидесятых годах). Сейчас же перспективное купе собираются сделать мощнее, а значит, и дороже Z-кара, который и сам оснащен битурбомотором V6 3.0 (405 л.с., 475 Нм).

Впрочем, возможно, Nissan Silvia вовсе станет электромобилем, но тогда надеяться на скорый дебют серийной машины не приходится. По слухам, даже разработка флагманского суперкара Nissan GT-R следующего поколения застопорилась именно из-за ожидания более легких и эффективных тяговых батарей.

About The Author