Сколько уроков в 7 классе?

Вниманию родителей! О допустимой учебной нагрузке в школе.

Вниманию родителей! О допустимой учебной нагрузке в школе.

Первого сентября начался новый учебный год и родителей волнует учебная нагрузка детей в школе, в том числе у учащихся первых классов. Управление Роспотребнадзора по Московской области в связи с этим разъясняет.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями и дополнениями) (далее- СанПиН 2.4.2.2821-10) образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:

— для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков;

— для обучающихся 2-4-х классов — не более 5 уроков;

— для обучающихся 5-6-х классов — не более 6 уроков;

— для обучающихся 7-11-х классов — не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований, установленных в таб. 3 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся

Классы

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах)*

Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах)**

при 6-ти дневной неделе, не более

при 5-ти дневной неделе, не более

Независимо от продолжительности учебной недели, не более

2 — 4

8 — 9

10 — 11

Примечание:

* Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.

** Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

-для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

-для обучающихся 2 — 4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

-для обучающихся 5 — 7 классов — не более 7 уроков;

-для обучающихся 8 — 11 классов — не более 8 уроков.

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

-учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

-использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока в день по 40 минут каждый).

-рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

-обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;

-дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).

В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию: полдника и прогулок для всех учащихся; полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 20 — 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательных и активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

Желаем здоровья Вам и вашим детям!

Максимальное количество уроков в школе

Для большинства родителей вопрос перегруженности детей в школе — один из самых волнующих. Нагрузки даже для самых младших школьников сейчас солидные, плюс секции, репетиторы, и на все это у ребенка должно хватать сил. При этом он должен сохранять физическое здоровье и психику, иначе пользы ни от школьной программы, ни от дополнительных занятий не будет.

В связи с этим многие родители хотят точно знать, какое количество уроков в школе является максимально допустимым?

Регламентирует данный вопрос документ СанПиН № 189, где даются четкие определения аудиторной и общей образовательным нагрузкам.

Максимальная аудиторная нагрузка

В течение учебной недели первоклассники должны иметь не более 4 уроков ежедневно;

— учащиеся 2-4-х классов — не более 5 уроков;

— ученики 5-6-х классов — не более 6;

— старшеклассники — не более 7 уроков.

Общая ежедневная нагрузка в течение дня

Нормы СанПиН регламентируют и ежедневный объем общей нагрузки:

для первоклассников — 4 урока 4 раза в неделю и 5 уроков, включая физическую культуру, 1 раз в неделю;

для остальной начальной школы — 5 уроков 4 раза в неделю и 6 уроков, включая физическую культуру, 1 раз в неделю;

— для пяти-семиклассников — не более 7 уроков;

— для старшеклассников — не более 8 уроков.

Указанные нормативы являются обязательными, в их основе их лежат гигиенические требования.

К обязательным урокам не относятся факультативы и платные образовательные услуги, согласно ФЗ об образовании, не являющиеся необязательными. Нельзя забывать и об элективных учебных предметах, выбирать которые из школьного перечня 10-11-классники обязаны после получения основного образования.

Участие в факультативах, являющихся элементом внеурочной деятельности, для школьников является добровольным.

В учебных заведениях сначала принято составлять расписание обязательных занятий, а лишь потом переходить к факультативным. Для них оптимальны дни, когда число обязательных уроков минимально. Перед факультативными занятиями рекомендуется 45-минутный перерыв, дающий возможность школьникам переключиться на другую деятельность.

Сколько уроков в день может быть в школе

Школа не может по своему усмотрению ставить сколько угодно уроков в день. Количество занятий регулируется нормами СанПиН 2.4.2.2821-10, для того, чтобы нагрузка была равномерной, а дети не перетруждались. На практике же, хотя нормы СанПиН и соблюдаются, но дети значительно перегружены, поэтому эффективность работы данного документа очень сомнительна.

Фото- Яндекс.Картинки.

Итак, согласно СанПиН в 1х классах не может быть более 4 уроков в день. Правда есть одна оговорка. 1 день в неделю может быть 5 уроков за счёт физической культуры. Т.е. в этот день обязательно нужно поставить в расписание физкультуру. Правда чем это сделает день легче (например, по сравнению с двумя другими днями, когда физкультура дополняется только 3 другими уроками) — не совсем понятно.

Ученики 2х-4х классов должны иметь ежедневно не более 5 уроков. Аналогично один день в неделю разрешено заниматься 6 уроков, главное, чтобы в расписании в этот день стояла физкультура.

С 5го по 7 класс количество уроков резко увеличивается. Можно иметь аж по 7 уроков ежедневно. И ещё больше нагрузка в 8х – 11 классах. Допускается 8 уроков ежедневно.

Но это ещё не всё. Не стоит забывать ещё и про внеурочную деятельность (о её обязательности, а также способах оценивания, можно почитать здесь и здесь). СанПиН устанавливает требования только к максимальному количеству часов в неделю для внеурочной деятельности. Для всех классов с 1 по 11й должно быть не более 10 академических часов внеурочной деятельности в неделю. Предположим, что в школе есть все эти 10 часов занятий. Если поделить эти часы, например, на 5 дней, то это дополнительно ещё 2 урока. Вот и получается, что ученики 8 го класса могут сидеть в школе по 10 уроков! (8 академических часов урочной деятельности и 2 часа внеурочной). С точки зрения закона нарушением это являться не будет. А вот с точки зрения здравого смысла – результат такой нагрузки не самым лучшим образом может отразиться на здоровье ребёнка.

При этом, никто не запрещает переносить внеурочную деятельность на раннее утро до 8 ч. утра. Требования к началу уроков не ранее 8 ч. распространяются только на урочную деятельность. А расписание внеурочной деятельности зависит от возможностей и фантазии директора школы.

А как обстоят дела с нагрузкой в школах у Ваших детей? Сильно устают или , наоборот, хотят ещё дополнительных занятий?

Приложение 3. Гигиенические рекомендации к расписанию уроков

Информация об изменениях:

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 3
к СанПиН 2.4.2.2821-10

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков

С изменениями и дополнениями от:

24 ноября 2015 г.

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 — 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Поэтому в расписании уроков для обучающихся начального общего образования основные предметы должны проводиться на 2 — 3-х уроках, а для обучающихся основного общего и среднего общего образования — на 2-х, 3-х, 4-х уроках.

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 — 4-х уроках в середине учебной недели.

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.

Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.

Таблица 1

Шкала трудности предметов для 1 — 4 классов

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)

Математика

8

Русский (национальный, иностранный язык)

7

Природоведение, информатика

6

Русская (национальная) литература

5

История (4 классов)

4

Рисование и музыка

3

Труд

2

Физическая культура

1

Таблица 2

Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5 — 9 классах

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Химия

13

10

12

Геометрия

12

10

8

Физика

8

9

13

Алгебра

10

9

7

Экономика

11

Черчение

5

4

Мировая художественная культура (МХК)

8

5

5

Биология

10

8

7

7

7

Математика

10

13

Иностранный язык

9

11

10

8

9

Русский язык

8

12

11

7

6

Краеведение

7

9

5

5

Природоведение

7

8

География

7

6

6

5

Граждановедение

6

9

9

5

История

5

8

6

8

10

Ритмика

4

4

Труд

4

3

2

1

4

Литература

4

6

4

4

7

ИЗО

3

3

1

3

Физическая культура

3

4

2

2

2

Экология

3

3

3

6

1

Музыка

2

1

1

1

Информатика

4

10

4

7

7

ОБЖ

1

2

3

3

3

Таблица 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *