Сколько человек в группе?

Что такое социальный институт. Что значит «институты гражданского общества»

Социальный институт или институт общества — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, гласит определение из учебника социологии. Простыми словами, институты — это принятые в обществе способы взаимодействия в типичных ситуациях.

Например, деньги — это общественный институт, который помогает проще обмениваться товарами и услугами. Суд — это институт, помогающий разрешать споры.

Институтами можно назвать почти все формы отношений обществе. Семья, брак, власть, религия — это фундаментальные институты. А институт поручительства, институт разделения властей, институт парламентаризма — более частные, конкретные.

Институты бывают формальными и неформальными. Формальные институты действуют по строго определенным правилам — например, армия, школа, государство. Неформальные институты работают без строгой регламентации: примерами могут служить дружба или клубы по интересам.

Общество как система институтов. Развитие социальных институтов

Общество — это по сути и есть система институтов, отношений между людьми и группами.

Между социальными группами и внутри них возникают определенные связи. Со временем некоторые связи отмирают, другие сохраняются и развиваются. Наиболее важные отношения общество упорядочивает, полезные образцы повторяются из поколения в поколение — это и есть социальные институты.

Через изменение институтов меняется само общество — либо путем эволюции и реформ, либо через революции, которые меняют все ключевые институты.

Так, современное общество отличается от средневекового не только технологиями, но и институтами: на смену феодальным отношениям пришли капиталистические, институт монархии сменили демократические институты и т.п. Некоторые принятые образцы с развитием общества исчезают полностью: например, институт кровной мести — на смену ему приходят полиция и суд.

Феодальные институты, разделение на сословия — основы средневекового общества. Иллюстрация из Псалтыри королевы Марии, 1310 г.

Формирование социального института называется процессом институционализации. Институционализация — это упорядочение общественных отношений, формирования стабильных образцов, правил. Институционализация науки — превращение ее из деятельности энтузиастов-одиночек в упорядоченную систему институтов, академий, ученых званий и степеней, научных изданий и т.д.

Примеры институтов по сферам общества. Ключевые общественные институты

Институты существуют во всех сферах общественной жизни. Экономические институты — обмен, деньги, торговля, банки, биржи и т.п. В социальной сфере — институт семьи, брака, материнства, наследования. Политические институты — власть, государство, партии, выборы, местное самоуправление. В духовной сфере — образование, церковь, средства массовой информации.

Жизнь общества упорядочивают десятки институтов. Среди них можно выделить ключевые: главный политический институт — власть, экономический — собственность, социальный — семья. Частные институты могут входить в более общие: например, институт президентства — это часть института власти.

Функции институтов общества

Задача общественных институтов — удовлетворять потребности людей, групп, общества в целом. У каждого института есть своя цель и конкретные функции. Потребность в безопасности удовлетворяют армия и полиция, потребность в познании мира — наука.

  • Институты организуют деятельность людей, вводят определенные статусы и роли,

  • Институты обеспечивают стандартное поведение в типичных ситуациях. Они упорядочивают индивидуальные действия, делают их предсказуемыми.

  • Кроме того, институты вводят систему санкций — поощрений и наказаний — за нарушение и соблюдение общественных норм.

Помимо явных функций у институтов могут быть скрытые функции. Если разница между ними велика, это угрожает стабильности общества. Например, когда в правительстве страны начинает преобладать скрытая функция — личное обогащение — это ведет к разгулу коррупции, падению авторитета власти, политическому кризису.

Теневые институты общества

Еще опаснее ситуация формирования теневых институтов — неофициальных форм взаимодействия, которые берут на себя важнейшие общественные функции. Примеры теневых институтов — черный рынок или мафия.

Опасность теневых институтов в том, что они подменяют собой легальные институты, тем самым подрывают основы общества изнутри.

Мафия — теневой институт, который берет на себя функции государства. Кадр из фильма «Крестный отец»

В то же время теневые институты свидетельствуют, что законные институты не справляются со своими задачами, не могут удовлетворить потребности общества. Так, в СССР в связи с тотальным дефицитом возникло теневое предпринимательство — подпольные бизнесмены-цеховики обслуживали спрос, с которым не справлялась плановая экономика.

Институты гражданского общества

Гражданское общество — это сфера отношений, которые напрямую не контролируются государством и коммерческими структурами. Развитое гражданское общество — признак демократического режима.

Институтами гражданского общества являются общественные организации, благотворительные фонды, религиозные организации и т.п. Негосударственные СМИ и частные образовательные учреждения, объединения ученых и деятелей культуры также относятся к институтам гражданского общества.

Институты гражданского общества не подчиняются государству напрямую, но активно взаимодействуют с ним. В этом смысле гражданское общество — посредник между человеком и властью, основа правового государства.

Размеры малой группы

«Когда мы слышим выражение «малая группа», возникает вопрос: «Сколько человек должно входить в группу, чтобы ее можно было назвать малой?» В социальной психологии предпринято множество попыток определить ее нижнюю и верхнюю границу.
Определяя нижнюю границу малой группы или отвечая на вопрос: «Сколько человек в самой маленькой группе?», большинство людей ответит: «Двое». Психологи также считают, что малая группа «начинается» с диады, отмечая при этом неполноценный, как бы «усеченный» характер отношений в таком объединении. Действительно, в диаде не может проявиться вся полнота межличностных связей, наблюдающихся в больших по объему группах. Так, при обсуждении какого-либо вопроса здесь не может быть большинства или меньшинства, а будет либо полное согласие, либо конфронтация. По мнению Р. Л. Кричевского и Е. М. Дубовской, диада не может претендовать на роль универсальной модели малой группы, она лишь одна из ее разновидностей.
Как правило, группы из двух человек:

  1. очень хрупкие и легко распадаются;
  2. требуют устойчивых отношений между партнерами, упорядоченных и позитивных, в таких группах создаются условия для более глубокого эмоционального удовлетворения.

В триадах устанавливаются более сложные отношения, чем в диадах. Это обусловлено тем, что рано или поздно происходит сближение между двумя членами группы и исключение из нее третьего. Семьи, состоящие из трех человек, более устойчивы, чем из двух. Даже у младенцев родители, отстаивающие свою точку зрения, ищут поддержку и призывают его в свидетели. Тем самым образуется большинство, имеющее возможность подчинить себе меньшинство. Третий член группы может играть одну из следующих ролей: безучастного посредника, оппортуниста, который использует других в своих интересах, и тактика, следующего принципу: «Разделяй и властвуй».
Когда группа слишком мала, она перестает действовать как группа, ее участники оказываются вовлеченными в индивидуальное консультирование. К. Е. Рудестамм считает, что четыре человека—минимум для жизнеспособной группы. Однако, имеются данные, что группы с четным числом участников отличаются от таковых с нечетным. В первых, в большей степени проявляются разногласия, чем в последних, поэтому они менее устойчивы и могут распадаться на фракции с равным числом членов, что невозможно в группах с нечетным числом членов: у них одна из сторон всегда имеет численное преимущество.
С ростом количества членов группы наблюдается дальнейшее угасание согласия, но здесь меньше и напряженности в отношениях. Эти различия скорее всего связаны с тем, что для крупных групп решение организационных проблем более необходимо. Участники их, как правило, стремятся к определенной цели, а потому вынуждены прилагать усилия, чтобы координировать свои действия. Кроме того, крупные группы оказывают большее давление на своих участников, усиливая их конформизм. В них наблюдается неравенство между участниками; каждый испытывает больше трудностей, стремясь наравне с другими участвовать в обсуждении проблем и влиять на принятие решений, следовательно, меньше удовлетворены своей ролью в совместных дискуссиях, чем члены малой группы.
Согласно точке зрения некоторых исследователей, число пять имеет особое значение. Группы из пяти человек обычно не сталкиваются с проблемами, отмеченными выше. Кроме того, их участники не страдают от непрочности и напряженности, свойственных диадам и триадам. Здесь каждый удовлетворен своей ролью, а в случае разногласий такие группы, как правило, не распадаются, диссиденты в них получают большую поддержку со стороны некоторых ее членов, им не угрожает полный разрыв с группой.
Верхний предел малой группы — максимально возможный ее объем. Высказывания специалистов на этот счет имеют значительные расхождения. Так, достаточно часто отмечается «магическое число «7+/-2», которое считается объемом непосредственных эмоциональных связей человека. Некоторым, например М. Шоу, «нравится» цифра 20. Он называет ее «предельной» , не приводя никаких обоснованных доводов в ее поддержку. Другие идут еще дальше, считая верхней границей малой группы 50 человек.
Вероятно, говоря о верхней границе, следует придерживаться критериев, соизмеряющих объем группы с выполняемыми ею функциями, задаваемыми непосредственным характером самой деятельности. Поэтому для экипажа танка оптимальным объемом будет 4 человека, школьного класса—25, а рабочей бригады может быть и 50. Таким образом, количественный состав групп в условиях официальных отношений (например, учебная деятельность) определяется извне.
Количественный состав имеет определенное значение и для регуляции эффективности групповой деятельности. Об этом хорошо сказал академик Б. Ф. Ломов: «С увеличением группы ее эффективность возрастает, но лишь до определенного уровня: при достижении некоторого «критического значения» величина группы перестает влиять на эффективность ее деятельности, а затем — при ее большем увеличении — эффективность снижается (слишком большая численность приводит к тому, что люди начинают мешать друг другу)».
Говоря о связи количества членов группы с эффективностью ее деятельности необходимо соотносить специфику деятельности, сложность решаемых задач с реальной численностью. Как показывают исследования, соотношение количества членов группы и эффективности ее работы имеет криволинейную зависимость. В проявлении этого фактора следует различать пороговые значения численности группы:

  • нижний порог — число лиц, способных справиться с общей задачей;
  • верхний порог—число лиц, эффективно справляющихся с заданием, но которое может быть незначительно сокращено без видимого ущерба.

В заключение отметим, что увеличение размера группы ведет к тому, что среди ее членов появляется тенденция меньше общаться друг с другом и чаще обращаться к лидеру, роль которого возрастает. В то же время в группе более пяти человек лидер, как правило, обращается к группе в целом, а не к отдельным ее членам. При этом он становится центром коммуникации, замыкает на себе все информационные потоки, придерживая одни и доводя до всеобщего сведения другие».
Рогов Е.И., Психология группы, М., «Владос», 2005 г., с. 28-31.

Онлайн-тестыТестыМатематика и статистикаМатематикавопросы

1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 421-433
61. Внайти уравнение медианы, проведенной из вершины А, если А (1, 1), B (4, 6), c (-5, -1):
• y = -x + 2
62. Внайти уравнение медианы, проведенной из вершины А, если А (1, 4), B (2, 2), C (-1, 6):
• y = 4
63. В группе 25 студентов, из которых отлично учится 5 человек, хорошо — 12, удовлетворительно — 6 и слабо — 2. Преподаватель вызывает студента. Какова вероятность того, что вызванный студент или отличник, или хорошист?
• 17/25
64. В игре, представленной данным деревом,первый ход выигрышной стратегии игрока A (начинающего) ведет в позицию:
• 4
65. В коде a:01; b:100; c:101 словом 010110101 закодировано сообщение:
• aaca
66. В коде a:01; b:100; c:101 словом 10010101 закодировано сообщение:
• bca
67. В коде a:01; b:100; c:101 словом 1010101 закодировано сообщение:
• caa
68. В круг радиуса 10 помещен меньший круг радиуса 5. Найти вероятность того, что точка, наудачу брошенная в большой круг, попадет также и в малый круг. Предполагается, что вероятность попадания точки в круг пропорциональна площади круга и не зависит от его расположения:
• 0,25
69. В круг радиуса 20 вписан меньший круг радиуса 10 так, что их центры совпадают. Найти вероятность того, что точка, наудачу брошенная в большой круг, попадет также и в кольцо, образованное построенными окружностями. Предполагается, что вероятность попадания точки в круг пропорциональна площади круга и не зависит от его расположения:
• 0,75
70. В пирамиде 5 винтовок, 3 из которых снабжены оптическим прицелом. Вероятность попадания для стрелка при выстреле из винтовки с оптическим прицелом равна 0,95, из обычной винтовки — 0,7. Стрелок наудачу берет винтовку и стреляет. Вероятность того, что мишень будет поражена, равна:
• 0,85
71. В среднем каждое сотое изделие, производимое предприятием, дефектное. Если взять 2 изделия, какова вероятность того, что оба окажутся исправными?
• 0,98
72. В урне 200 билетов. Из них 10 выигрышных. Вероятность того, что первый вынутый билет окажется выигрышным, равна:
• 0,05
73. В урне 50 билетов. Из них 10 выигрышных. Вероятность того, что первый вынутый билет окажется выигрышным, равна:

Объединение двух или более лиц для осуществления предпринимательской деятельности с целью извлечения

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3

прибыли, участники которого лично участвуют в делах предприятия и каждый несёт полную ответственность по его обязательствам не только вложенным капиталом, но и всем своим имуществом–это:полное товарищество.

Объединение капиталов,образуемое путём выпуска акций, которые являются документом на предъявителя, котируются на фондовой бирже и могут свободно переходить от одного лица к другому-это акционерное общество.

Объединение нескольких лиц для осуществления предпринимательской деятельности, в котором одни участники (полные товарищи) несут ответственность по делам товарищества, как своим вкладом, так и всем своим имуществом, а другие вкладчики отвечают только своим вкладом–это:коммандитное товарищество.

Объединение самостоятельных предприятий,связанных посредством системы участия,персональных уний,патентно-лицензионных соглашений, финансирования–это концерн.

Объединение, как правило, фирм одной отрасли, которые вступают между собой в соглашение, касающееся преимущественно их совместной коммерческой деятельности-регулирования сбыта-это картель.

Объединение,где различные предприятия, ранее принадлежавшие разным предпринимателям, сливаются в единый производственный комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность– это:трест.

Объединение,предусматривающее особый порядок распределения прибылей его участников-это пул.

Ограничение по численности имеет группа:формальная.

Ограничение производственного профиля предприятия или закрепления за подразделениями определённых видов работ или продуктов–это:специализация.

Одни работники заняты решением возникающих проблем и принятием решений,а другие реализацией уже принятых решений–это признак решения:разделение труда.

Определение комплекса работ и ресурсов и распределение их по исполнителям и срокам – это этап процесса принятия решений:управление реализацией.

Определение показателей,по которым будет производиться сравнение альтернатив и выбор наилучшей – это этап процесса принятия решений: определение критериев выбора.


Определение правильности и распределения функциональных обязанностей и их выполнения, соответствия оргструктуры требованиям окружающей среды, оптимальности двусторонних связей в данной структуре управления–это: оценка действующей ОСУ.

Определение степени достижения целей, выявление проблем и помех, определение причин этих проблем, выявление личных потребностей и вознаграждение за эффективную работу относится к этапу МВО:проверка и оценка.

Определение степени соответствия принятых решений фактическому состоянию системы управления, реально достигнутых результатов и запланированных целей–это функция: контроля.

Определение степени соответствия принятых решений фактическому состоянию системы управления.реально достиж.,результатов и заплан.,целей-это функция контроля.

Определите главный признак эффективности менеджмента: степени достижения целей деятельности организации.

Определите главный признак эффективности менеджмента:степени достижения целей деятельности организации.

Определите какой роли руководителя по Минцбергу соответствуют следующие его действия ответственность за мотивацию и активизацию подчиненных, за набор, подготовку работников и связан. с этими обязанности…лидер

Определите недостатки узкого масштаба управляемости:многоуровневость делает связи громоздкими, длинными и дорогими; у руководителя может появиться стремление..

Определите недостатки широкого масштаба управляемости:потеря контроля над..,эффект бутылочного горла.

Определите недостающий элемент в структуре стратегического управления:1Анализ среды, 2определение миссии и целей,3Выбор стратегии,4Выполнение стратегии, 5Оценка и контроль выполнения.

Определите недостающий элемент в структуре стратегического управления:1Анализ среды, 2определение миссии и целей,3Выбор стратегии,4Выполнение стратегии, 5Оценка и контроль выполнения.

Определите очерёдность операций этапа контроля по сопоставлению реальных результатов с установленными стандартами:Определение масштаба отклонений1; Измерение результатов2;Передача информации3;Оценка

информации4.

Определите порядок проектирования организации:решение о количестве — решение о группировании- решение о соединении подразделений- решение о размерах подразделений.

Определите порядок элементов структуры стратегического управления:Анализ среды.1;Определение мессии и целей2; Выбор стратегии3;Выполнение стратегии4;Оценка и контроль выполнения5.

Определите последовательность действий при решении управленческой проблемы:Признание проблемы, Формулировка проблемы,Определение критериев преодоления проблемы.

Определите последовательность мотивационного процесса:Возникновение потребностей- поиск путей устранения потребности–определение целей( направления) действия- осуществление действия – получение вознаграждения за осуществление действия – устранение потребности.

Определите последовательность общения по версии И.Н.Горелова:Ориентировка в окружающих условиях1;Привлечение внимания собеседников2;Поиск совместимости собеседника3;Обмен фактами и оценка их, поиск общей точки зрения.4; Рассмотрение проблемной ситуации, конфликта, столкновения мнений 5;Принятие решения 6.

Определите последовательность построения модели:Постановка задачи — построение модели — проверка модели на достоверность- применение модели- обновление модели.

Определите последовательность этапов планирования:обоснованный выбор целей;определение политики;разработка мер и мероприятий;определение методов достижения целей;обеспечение основы для принятия послед.,демогрр.,решений.

Определите последовательность этапов развития основных школ менеджмента: Школа научного управления1; Школа движения за человеческие отношения2;Школа количественного подхода к управлению3;Бихевиоризм4;Школа административного управления5.

Определите последовательность этапов составления бюджета:объявление высшим руководством общих целей фирмы;подготовка отделами и подразделениями оперативных смет;анализ и проверка предложений по бюджету и переработка отделами своих предложений;подготовка итогов бюджетов.

Определите последовательность этапов управления по целям:выработка четких кратких формулировок целей — разработка реалистичных планов достижения целей–систематический контроль – корректирующие меры для достижения запланированных результатов.

Определите последовательность этапов управления по целям:выработка четких кратких формулировок целей — разработка реалистичных планов достижения целей – систематический контроль – корректирующие меры для достижения запланированных результатов.

Определите последовательность этапов формирования целей функционирования организации:Формирование качественных целей –оценка качественных целей – построение дерева целей – построение количественных целей – оценка степени прогресса в достижении целей.

Определите последовательность этапов формирования целей функционирования организации:Формирование качественных целей – оценка качественных целей – построение дерева целей – построение количественных целей – оценка степени прогресса в достижении целей.

Определите правильное содержание категории «плановость»..принцип управления.

Определите правильное содержание категории планирования » разработка и реализация плана»:основное содержание процесса управления.

Определите правильное содержание категории планирования «планирование»:важнейшая функция управления.

Определите правильное содержание категории планирования «плановость»:принцип управления.

Определите правильное содержание категории планирования «плановые задания»:метод управления.

Определите правильное содержание категории планирования «плановые задания»: метод управления.

Определите правильное содержание категории планирования «планомерность»:основа управления.

Определите правильное содержание категории планирования-важнаяфункция управления.

Определите правильное содержание категории»планомерность»…основа управления.

Определите правильное содержание категории»разработка и реализация плана»:основное содержание процесса управ.

Определите правильную последовательность этапов формирования целей организации.Формирование качественных целей – оценка качественных целей – построение дерева целей – построение количественных целей – оценка степени прогресса в достижении целей.

Определите преимущества узкого масштаба управляемости:руководитель может быстрее обмениваться…, руководителю легче осуществлять…

Определите преимущества широкого масштаба управляемости:наделяя своих подчинённых правами по выполнению работы, руководитель должен подбирать сильную и квалифицированную команду, руководитель вынужден делегировать свои полномочия, чтобы всех подчинённых загрузить работой.

Определите соответствие задач видам контроля:Реализация определённых правил, процедур и линий поведения является-Заключительного 3;Измерение фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение-Предварительного1;Сравнение полученных результатов с требуемыми является основной задачей- Текущего2.

Определите соответствие между концепциями «многомерного» управления и их представителями:Концепция управления по целям (МВО)- Дракер.Теория Х и У- МакГрегор;Теория Z и теория А – Оучи.

Определите соответствие между основными теориями мотивации и их представителями:Теория ожиданий – В.Врум;Теория СВР – К.Алдерфер;Теория потребностей высоких уровней-Д.Мак Клелланд.Теория взаимосвязи гигиенических факторов и мотиваторов-Ф.Герцберг.Теория справедливости-С.Адамс.Теория сочетания элементов ожиданий и справедливости – Портер-Лоулер;Теория иерархии потребностей – А.Маслоу.

Определите, какой роли руководителя по Минцбергу соответствуют следующие его действия:»обеспечение работы саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги?»связующее звено.

Определите, какой роли руководителя по Минцбергу соответствуют следующие его действия » ответственность за представительство организации на всех значительных и важных переговорах»…переговорщик

Определите, какой роли руководителя по Минцбергу соответствуют следующие его действия » передача контактов для внешних контактов организ.относительно планов,политики,действий результатов работы орг.,выступая как эксперт по вопросам данной отрасли»…представитель

Определите, какой роли руководителя по Минцбергу соответствуют следующие его действия «Ответственность за корректировочные действия, когда организация оказывается в кризисной ситуации» устранитель нарушений.

Определите, какой роли руководителя по Минцбергу соответствуют следующие его действия: «обеспечение работы саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги?»связующее звено.

Определите, какой роли руководителя по Минцбергу соответствуют следующие его действия » Поиск и получение данных специализированного характера, которые успешно использует в интересах своего дела»…приемник информации.

Определите,какой роли руководителя по Минцбергу соответствуют следующие его действия «Выполнение обычных обязанностей правового или социального характера»?Главный руководитель.

Определите,какой роли руководителя по Минцбергу соответствуют следующие его действия » Изыскание возможностей внутри самой организации и за её пределами, разработка и запуск проектов по совершенствованию» Предприниматель.

Определите,какой роли руководителя по Минцбергу соответствуют следующие его действия «Поиск и получение данных специализированного характера, которые успешно использует в интересах своего дела»Приемник информации.

Определите,какой роли руководителя по Минцбергу соответствуют следующие его действия «Передача сведений полученных из различных источников членам организации, частично интерпритируя отдельные факты для формирования взглядов организации.Распространитель информации.

Определите,какой роли руководителя по Минцбергу соответствуют следующие его действия «Ответственность за мотивацию и активизацию подчинённых, за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности» Лидер.

Определите,какой роли руководителя по Минцбергу соответствуют следующие его действия «Ответственность за корректировочные действия, когда организация оказывается в кризисной ситуации»? устранитель нарушений.

Определите,какой роли руководителя по Минцбергу соответствуют следующие его действия «Ответственность за распределение всевозможных источников работы организации что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации»Распределитель ресурсов.

Определите,какой роли руководителя по Минцбергу соответствуют следующие его действия «Ответственность за представительство организации на всех значительных и важных переговорах»?переговорщик.

Определяемое руководством фирмы и реализующееся через её стратегию предназначение фирмы в условиях постоянно меняющейся внешней среды является миссия фирмы.

Организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде:адаптивная.

Организация заключения договоров, закупки, доставки и хранения сырья,материалов, комплектующих изделий–это управление: материально- техническим снабжением.

Организация,членам которой предоставляется право участвовать в принятии решений, касающихся их работы предполагает партисипативная ОСУ

Основателем бихевиористского учения является:Фредерик Уинслоу Тейлор.

Основателем и основным разработчиком идей научного управления является:Фредерик Уинслоу Тейлор.

Основателем школы административного управления является:Анри Файоль.

Основателем школы движения за человеческие отношения является:Элтон Мэйо.

Основная цель управления запасами:минимизировать затраты и обеспечить бесперебойность производства.

Основная цель управления производством:выполнение заданной программы выпуска продукции.

Основное отличие предварительного,текущего и заключительного контроля в (во): времени осуществления.

Основные принципы управления первым сформулировал:Тейлор.

Основу изучения дисциплины «менеджмент» составляет управление:хозяйственное.

Особая форма организации хозяйственной деятельности фирмы, основанная на кооперации труда работников многих предприятий, расположенных в разных странах и объединённых единым титулом собственности на средства производства, причём такая деятельность направлена на подавление конкуренции и усиление господства на мировых товарных рынках – это транснациональные корпорации (ТНК)

Осуществление оценки на различных этапах разработки и осуществления управленческих решений–это критерий оценки руководителя: непрерывность.

Осуществление функции контроляопирается в первую очередь на:организацию системы учёта и отчётности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.

Отличительными особенностями науки управления как подхода являются: использование научного метода;системная ориентация; использование моделей.

Отметьте неправильный ответ на определение:Контроль необходим для поддержания успеха.

Отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе–это:производительность.

Отношение между субъектами (адресантом, коммуникатором) и объектом (адресатом, реципиентом) с целью обмена информацией – это коммуникация.

Отношение между субъектом(адресантом, коммуникатором) и объектом(адресатом, реципиентом) с целью обмена информацией–это общение?

Отношение нового ресурса или прироста старого ресурса в результате процесса подготовки или реализации упр. решений в организации к затратам на тот процесс – это эффективность управления решениями.

Отношения,в которых начальник реализует свои власть и права и осуществляет прямое руководство

подчинёнными — это линейные связи.

Отражение попыток одновременно максимизировать преимущества и минимизировать слабые стороны как функционального,так и продуктового подходов проявляется при матричной департаментизации.

Отсутствие согласия между двумя и более сторонами,которые могут быть конкретными лицами или группами лиц, когда каждая сторона делает всё,чтобы была принята её точка зрения или цель,и мешает другой стороне делать то же самое–это конфликт.

Оформленные как программы общих действий поручения, выдаваемые извне организацией более высокого уровня-это цели-задания.

Оформленные как программы общих действий поручения, выдаваемые извне организацией более высокого уровня — это цели-задания.

Оценка решения менеджера на различных этапах разработки и осуществления управленческих решений–это критерий оценки:непрерывность.

Писаные и неписаные правила и нормы поведения и взаимоотношений работников в коллективе,а также между руководителем и подчинённым–это служебный этикет.

Писаные и неписаные правила и нормы поведения и взаимоотношений работников в коллективе, а также между руководителем и подчинённым – это служебный этикет.

План,обобщающий итоги всех видов плана…финансовый.

Планы НИОКР;производства;сбыта;материально-технического снабжения;финансовый план-это планы: содержания хозяйственной деятельности.

Поведенческая структура организации-это действия, взаимодействия и сантименты,не регламентированные нормами и правилами.

Под административной этикой понимается научная теориянравственного поведения руководителя, выполняющего нормотворческие, распорядительские обязанности и в необходимости случаях применяющего санкции.

Позиция–не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями–это метод уклонения.

Покажите соответствие процедур при проектировании организации:Децентрализация-передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений;Интеграция-Уровень сотрудничества, существующего между частями; Дифференциация — Деление в организации работ между её частями;Централизация — концентрация прав принятий решений.

Покажите соответствие процедур при проектировании организации:Децентрализация-передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений…;Интеграция-Уровень сотрудничества,существующего между частями….;Дифференциация-Деление в организации работ между её частями…;Централизация — концентрация прав принятий решений…

Покажите сторонников теорий процессной мотивации:В.Врум, Адамс, Портер-Лоулер.

Покажите сторонников теорий содержательной мотивации:А.Маслой, Клелланд, Герцберг,Алдерфер.

Полная и правильная диагностика, формулировка проблемы–это этап процесса принятия решений: идентификация проблемы.

Полномочия которыми наделен руководитель план.службы (отдела) в организационной структуре фирмы…. проектными

Полномочия, которые передаются от начальника непосредственно подчинённому и далее другими подчинёнными: линейные.

Понимание природы функционирования организации в условиях сложившихся отношений, а также выявление значимости совокупности деталей, как во внешней среде,так и внутри фирмы,относится к мастерству менеджмента: концептуальному.

Понимание природы функционирования организации в условиях сложившихся отношений, а также выявление значимости совокупности деталей, как во внешней среде, так и внутри фирмы, относится к мастерству менеджмента: концептуальному.

Понятие организации как кооперации людей, которая отличается от других социальных групп сознательностью, предсказуемостью и целенаправленностью дали: К.Барнард

Понятие организация как сообщества взаимодействующих человеческих существ, являющегося самым распространённым в обществе и содержащим центральную координирующую систему дали:Д.Марч и Г.Саймон.

Понятие организация как социальных объединений(или человеческих групп),сознательно конструируемых и реконструируемых для специфических целей дали:А.Этциони.

Понятие организация как формализованного,обладающего формальной структурой объединения людей для достижения специфических целей дали:П.Блау и У.Скотт.

Поощряет исполнительность,а не инициативу метод управления… административный

Попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой – это метод принуждения.

Попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой–это метод принуждения.

Поставьте последовательность социальной связи интеракции: рефлексия -3, Стереотипизация-2, обратная связь-4, Эмпатия5, Идентификация-1.

⇐ Предыдущая123

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *