Сертификат на землю

Предоставление сертификата «Земельный капитал в Санкт-Петербурге»

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга в администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы:

  • жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района;
  • жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя;
  • при подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется;
  • жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района;
  • заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий;
  • в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    — оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

    — оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при ее наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

    — копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:

  • наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на решение, принятое главой администрации района, подается в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администраций районов.

Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование ИОГВ, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации района, предоставляющей государственную услугу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурный либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

О данном решении гражданин, направивший обращение (жалобу), уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступило указанное обращение (жалоба).

В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес администрации района Санкт-Петербурга, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района Санкт-Петербурга.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы администрации района (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администрации района.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение администрации района (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке, а также в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администрации района.

Сертификат «Земельный капитал» выдается бессрочно

Отменен срок действия сертификата «Земельный капитал в Санкт-Петербурге». Документ выдается без ограничения срока действия согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2018 № 547. Владельцы сертификатов, выданных до вступления в силу постановления, также могут распоряжаться средствами земельного капитала бессрочно.

Получить меру социальной поддержки можно однократно. Сертификат выдается гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства.

Владельцам сертификатов могут предоставить бесплатно в собственность земельный участок для дачного строительства или оказать меру социальной поддержки в виде денежных средств. Средства земельного капитала направляются гражданам, получившим сертификат «Земельный капитал в Санкт-Петербурге» в качестве возмещения расходов на приобретение земельного участка, произведенных с даты предоставления сертификата, но не ранее 01.07.2016.

Земельный капитал в Санкт-Петербурге предоставляется в размере, установленном на дату обращения за получением дополнительной меры социальной поддержки, и подлежит ежегодной индексации. С 01.01.2018 размер земельного капитала составляет 341 193 руб. 60 коп. После получения земельного сертификата размер земельного капитала в Санкт-Петербурге не индексируется.

В случае, если расходы на приобретение земельного участка меньше размера земельного капитала, указанного в сертификате, неиспользованные денежные средства выплате не подлежат.

Для того, чтобы получить земельный участок под дачное строительство или компенсировать затраты на его приобретение, необходимо:

  • Встать на учет граждан Российской Федерации, имеющих трех и более детей, в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства.
  • Получить сертификат «Земельный капитал».
  • Подать документы на направление средств земельного капитала.

Для постановки на учет или получения сертификата «Земельный капитал» в МФЦ необходимо предоставить:

  • Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи.
  • Документы, подтверждающие наличие в семье детей.
  • Документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина и членов его семьи в Санкт-Петербурге.
  • Свидетельство о браке гражданина с матерью (отцом) пасынка, падчерицы гражданина (в отношении пасынков, падчериц).
  • Согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем.

Для подачи документов в МФЦ на «Направление средств земельного капитала в Санкт-Петербурге» предоставляются:

  • Документ, удостоверяющий личность гражданина.
  • Сертификат «Земельный капитал в Санкт-Петербурге».
  • Документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина в Санкт-Петербурге.
  • Договор купли-продажи земельного участка с указанием цены.
  • Документы, подтверждающие произведенные расходы.

В случае направления средств земельного капитала на уплату первоначального взноса, погашения основного долга, уплаты процентов по кредитному договору:

  • Кредитный договор (договор займа), заемщиком по которому является владелец сертификата или его супруг.
  • Документ, удостоверяющий передачу кредитором владельцу сертификата денежной суммы.
  • Документ, подтверждающий оплату денежной суммы по кредитному договору владельцем сертификата или его супругом.

В заявлении необходимо указать способ перечисления денежной выплаты (почтовое отделение или реквизиты банковского счета).

Срок предоставления государственной услуги: не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами в администрацию района или МФЦ.

Право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков для дачного строительства имеют граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей (в том числе находящихся под опекой или попечительством, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними. Для постановки на учет в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства у всех членов семьи должна быть постоянная регистрация в Санкт-Петербурге.

Встать на учет могут граждане, не имеющие в собственности земельных участков, предоставленных бесплатно на основании решений исполнительных органов государственной власти или местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

Минимальный размер земельного участка, предоставляемого бесплатно для дачного строительства, составляет — 0,12 га, максимальный — 0,15 га.

Консультация Центра телефонного обслуживания: 573-90-00.

Дополнительная информация для СМИ:

Порядок купли-продажи дачного участка по земельному сертификату в СПБ и Лен области. Помощь риэлторам.

Здравствуйте, уважаемые риэлторы! Продолжаю выкладывать свой личный опыт по технологиям риэлторских сделок. Сегодня речь пойдет о сделке купли-продажи земельного участка в разрешенном использовании для дачного строительства, для ведения дачного хозяйства или для ведения садоводства, без строений.

Земельные сертификаты для многодетных семей начали выдавать в 2016 году на территории Санкт-Петербурга. Есть два вида сертификата «сертификат» и «земельный капитал». Сертификат может обменяться только на земельный участок не более 12-15 соток, стоимостью 300 000 рублей. Такой земли в границах Санкт-Петербурга нет, конечно, но зато есть в Ленинградской области и в других регионах Российской федерации. Гораздо выгоднее, я считаю, получить Сертификат «Земельный капитал» в Санкт-Петербурге», который представляет собой денежную компенсацию в размере 300 000 рублей в 2016 году и 323 000 рублей в 2017 году, в 2018 году, говорят, еще повысят стоимость.

Почему выгоднее?

  1. Площадь не ограничена
  2. Сумма больше
  3. Реализация покупки быстрее, так как есть свобода выбора
  4. Можно купить участок подороже за счет добавления собственных денежных средств

Срок действия сертификата 3 года, он не продлевается и не восстанавливается, если уже Сертификат получен, то сумма, в нем обозначенная индексироваться не будет. Как правило, покупатели самостоятельно ищут участок по объявлениям, и, вероятно вы, риэлторы и рекламируете эти участки.

Есть еще некоторые минусы для владельцев земельного капитала — это недоверие продавцов земельных участков, которым предлагается продать участок без денег, в счет будущей оплаты, которая должна поступить на счет покупателя в течение трех месяцев. У многодетных семей, как правило, нет своих денежных средств для покупки участка.

Но выход все- таки есть. Для подстраховки продавца можно использовать Договор займа (беспроцентного или возмездного). Смысл в том, что этим договором продавец страхуется на случай неполучения денег, в общем, для последующей возможности обращения в суд.

Перечень документов для открытия сделки по земельному Сертификату:

  1. Предварительный договор или Соглашение об авансе- это нужно обязательно для гарантии добросовестности покупателя, особенно если стоимость участка превышает стоимость Сертификата. В этом Договоре можно прописать весь порядок взаиморасчетов.
  2. Договор беспроцентного займа ( не менее чем, на три месяца)
  3. Договор купли-продажи

Дело в том, что в договоре купли-продажи нельзя указывать Сертификат, это должен быть самый обычный договор, в котором надо указать, что расчеты сторонами уже произведены. Мы расписку не прилагали, этой фразы в договоре оказалось достаточно для перечисления денег на счет владельца Сертификата.

Технология сделки по земельному сертификату:

  1. В МФЦ предоставляется договор купли-продажи ( лучше в том регионе, где покупается участок)
  2. Получение Выписки из ЕГРН на нового собственника
  3. Подача в свой территориальный МФЦ ( в котором получали Сертификат) следующих документов: Договор купли-продажи, Выписку из ЕГРН, Сертификат, паспорт
  4. Примерно через месяц были переведены деньги на счет владельца Сертификата
  5. Покупатель рассчитался с продавцом и подписал Акт взаиморасчетов, действие Договора Беспроцентного займа был прекращено.

Многих владельцев Сертификата волнует вопрос, а что будет, если мы внесем аванс, купим участок, а деньги нам не переведут, ведь долг по договору займа отдавать тоже нечем, ну суд может присудить рассрочку или арестовать имущество, если такое имеется. Альтернативой может служить договоренность о том, что в таком случае, участок должен быть продан обратно продавцу, а продавец должен вернуть аванс покупателю.

Я лично не знаю ни одного случая не перечисления денег по государственным программам, если документ выдан, то деньги обязательно переведут, хотя могут быть задержки по времени.

Совет риэлторам, не начинать сделку, пока не убедитесь, что на руках у покупателя уже имеется Сертификат «Земельный капитал в Санкт-Петербурге», поданное заявление еще не значит, что это 100% получение, бывают и отказы.

В договоре купли продажи можно указывать сумму продажи и более стоимости Сертификата, НО деньги компенсируют только те, которые указаны в Сертификате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *