Серийный кроссовер Honda CR-V e:FCEV: водород с подзарядкой

Honda занимается водородными автомобилями уже более четверти века, и пока она не добилась на этом поприще серьезных успехов. Предыдущей попыткой был седан Honda Clarity Fuel Cell, но его мелкосерийный выпуск был прекращен еще в 2021 году. Теперь показана водородная Honda четвертого поколения. И это уже не самостоятельная модель с оригинальным кузовом, а кроссовер Honda CR-V e:FCEV, максимально унифицированный с самой массовой Хондой последних лет.

Шасси, кузов и интерьер паркетника Honda CR-V шестого поколения подверглись минимальным доработкам. Особенно важно, что сохранен даже передний подрамник со штатными опорами силового агрегата. Хотя для водородной версии придумали измененное оформление передка, которое увеличило общую длину машины сразу на 110 мм (до 4805 мм). Из других особенностей — прозрачные рассеиватели задних фонарей с черной перемычкой между ними и десятиспицевые колеса диаметром 18 дюймов.

Под капотом установлен водородный электрохимический генератор нового поколения, разработанный совместно с концерном GM: у партнеров есть фабрика Fuel Cell System Manufacturing в штате Мичиган. Топливные ячейки стали эффективнее, они лучше работают при низких температурах, а главное — их себестоимость относительно прежнего поколения снижена сразу на две трети. В основном благодаря сокращенному использованию дорогостоящей платины. Мощность генератора — 92,2 кВт (125 л.с.). В движение кроссовер приводит тяговый электромотор на передней оси, который выдает 176 л.с. и 311 Нм.

Honda CR-V e:FCEV имеет два баллона для водорода: один расположен под задним диваном (и его можно увидеть под днищем), а второй — в багажнике (накрыт массивным кофром). Вместе они вмещают 4,3 кг газа, их заправка занимает три минуты. А вот и главная особенность нового хондовского водородомобиля: тяговую батарею емкостью 17,7 кВт∙ч (она расположена под полом салона, как у серийного гибрида) можно зарядить не только от бортового электрохимического генератора, но и от розетки. Даже странно, что прежде производители не использовали такую возможность для водородных машин.

Максимальный запас хода нового кроссовера — 435 км по американскому циклу EPA или 600 км по японскому JC08. Если же использовать исключительно тяговую батарею, Honda CR-V e:FCEV осилит 47 км по циклу EPA. Заявлено, что такое «разделение труда» идеально подходит для реальной ежедневной эксплуатации: в городе можно передвигаться исключительно на батарее, подзаряжая ее по ночам, а для дальних поездок можно воспользоваться водородным генератором. А еще к кроссоверу можно подключать внешние потребители мощностью до 1,5 кВт.

Из других отличий версии e:FCEV от базового CR-V можно выделить перенастроенную под изменившуюся массу подвеску. Спереди ее поперечная жесткость повышена на 10%, а сзади — на 9%. Также появились новые стабилизаторы, пружины и амортизаторы. Оснащение водородного кроссовера соответствует максимальной комплектации Touring.

Выпускать водородные CR-V будут на заводе Performance Manufacturing Center (PMC) в американском штате Огайо: прежде там делали суперкары Acura NSX, а сейчас занимаются доработкой спецверсий автомобилей Acura. Цена модели Honda CR-V e:FCEV пока не объявлена. Первые поставки этих любопытных водородно-батарейных гибридов намечены на лето этого года, причем из Штатов их также будут поставлять в Японию. На местном рынке это будет единственная версия CR-V, ведь с выходом шестого поколения эту модель убрали из японской гаммы.

About The Author