Родительское собрание, что делать?

Кому идти?

Итак, решено: идем. Только вот кто пойдет-то? Мама? Папа? А может быть, лучше бабушку отправить — все равно ведь без дела мается старушка… Или вот свекровь — женщина без сердца — отличный кандидат для лекции на тему «карандаш без ластика»… Стоп. Если речь идет о первом родительском собрании, то лучше всего отправляться туда составом мама + папа. Не важно, что маме «не очень-то и хочется», а у папы «футбол, пятница и передовица». Важно, что факт наличия обоих родителей однозначно укажет учителю или воспитателю на то, что семье Ивановых (Петровых, Сидоровых) интересно, кто, когда, как и чему учит их чудесного ребенка. То есть — внимание! — семья Ивановых (Петровых, Сидоровых) заинтересована в диалоге с педагогом и открыта к сотрудничеству. Как показывает практика, такие активные и коммуникабельные родители ценятся преподавателями очень высоко, а соответственно, и отпрыски этих родителей будут на хорошем счету. В том случае, если у вас уже не первое собрание, следует решать по ситуации.

Что надеть

Человека встречают по одежке. Часто случается, что молодые родители впадают в крайности. Так, науке известны случаи, когда мамы приходили в класс в меховых манто (пусть Марья Петровна знает, что у семьи есть деньги и, если что, мы за Васеньку горой) или, напротив, пытались втиснуться в утлый костюм времен прабабушки (пусть Марья Петровна не подумает, что у нас денег куры не клюют, и не посмеет стрясти с нас лишнюю копейку на карандаши без ластиков). Но на самом деле ценные меха или рваное рубище вызовут у Марьи Петровны вполне обычное человеческое недоумение. Костюма вида пиджак-рубашка-брюки (юбка) будет вполне достаточно, чтобы представления Марьи Петровны о прекрасном не рухнули и были крепки, как Великая Китайская стена.

Родительский комитет

Родительское собрание без просьбы записаться в родительский же комитет не может являться полноценным. Не сомневайтесь: предложат. Лучше сомневаться перед тем, как сказать «да». Логический вывод «я записалась в родительский комитет — значит, к моему ребенку будут относиться лучше» неверен, так как «отношение к ребенку» зависит главным образом от поведения этого самого ребенка, а вовсе не от активности его матери. «У меня есть некоторое количество свободного времени, так почему бы мне не помочь классу (садику)» — вот единственная разумная причина для работы на общественных началах. И наградой за эту работу будет вовсе не «особое отношение», а, например, хорошие тетрадки, качественный пластилин или интересная экскурсия, на которую отправится ваше чадо вместе с классом (как вы понимаете, покупка тетрадок, пластилина и заказ экскурсий — и есть то, чем занимается родком).

Если ребенка критикуют

Страшный сон: ряд родительских голов, под потолком реет муха… и вдруг глас с небес: «А от Пети Иванова кто-нибудь есть?» Не успеваете вы проблеять: «Папа Пети Иванова — я», — как глас тут же сообщает, что «Петя от рук отбился и учится хуже всех». И вот уже ряд родительских голов повернут к вам. Стоп! Панику отставить! Ситуация самая что ни на есть штатная. Во‑пер­вых, вспоминаем что вы не Петя, а папа Пети — большое взрослое состоявшееся человечище с громовым голосом и определенными перспективами на жизнь. Во‑вторых, этим самым громовым своим голосом сообщаем учительнице, что проблемы своего сына (дочери) вы с большим удовольствием обсудите ­ПОСЛЕ собрания, в условиях «с глазу на глаз». Только так и никак иначе. Потому что «быть недовольным вашим ребенком» — одно, а «быть недовольным вашим ребенком прилюдно» — совсем другое. Как правильно общаться с учителем, .

После собрания

Чтобы приход папы с родительского собрания не был страшным сном ребенка, необходимо помнить следующее: все, что вам сказал учитель, не является прямым руководством к действию. Просто на прошлой неделе ребенок себя плохо вел — и точка. Ваша задача — выяснить, в чем заключалась причина плохого поведения, и по возможности ее устранить. Как правило, если речь идет о дошкольнике или младшем школьнике — никаких «страшных» и особенно «глубинных» причин тут не бывает: не высыпался, был перевозбужден, поссорился со своим приятелем и т. д.

Если по какой-то причине вы не согласны с проводимой Марьей Петровной (учителем, завучем, директором) воспитательной линией, то имеете полное право обратиться за поддержкой и помощью к компетентным лицам. Например, в электронную приемную департамента образования г. Москвы по адресу www.educom.ru/ru/dialog

Памятка для проведения родительского собрания.

Памятка для проведения родительского собрания.

Чего ни в коем случае нельзя делать на родительском собрании:

— нельзя необоснованно расхваливать детей;

— нельзя, сравнивая детей, хвалить одного и ругать другого;

— нельзя упрекать родителей;

— нельзя обещать родителям больше, чем можно реально сделать для детей, вместе с детьми и вместе с родителями;

— нельзя выдавать некие «психологические» суждения, касающиеся ребенка, и, вследствие психологической безграмотности классного руководителя, не имеющие никакого отношения к ребенку;

— нельзя выдавать случайные рекомендации;

— нельзя до выяснения отношения родителей к классному руководителю (любят, признают, уважают, ценят, безразличны, терпят) высказывать родителям некие педагогические сентенции;

— нельзя требовать от родителей денег, помощи, участия без выяснения отношения родителей к школе, классу, без выявления возможных родительских инициатив;

— нельзя зачитывать и комментировать оценки учащихся;

— нельзя требовать от родителей, чтобы они в угоду школе, классному руководителю ни с того ни с сего поменяли культурный уклад семьи;

— нельзя навязывать родителям план работы класса, мероприятий, экскурсий, походов;

— нельзя сообщать родителям о приходе классного руководителя к ним домой, т.к. без приглашения, без взаимной симпатии, без просьбы родителей делать это категорически незаконно и неэтично;

— нельзя требовать обязательного прихода родителей на собрание;

— нельзя насильно назначать родителей в органы родительского самоуправления;

— ни в коем случае нельзя на родительском собрании (или в частной беседе) сообщать любую информацию, касающуюся той или иной семьи или тех или иных детей – как присутствующих, так и отсутствующих на собрании;

— нельзя начинать любое собрание, начиная со второго по счету, без сообщения о выполнении решений, предложений и требований предыдущего собрания;

— нельзя выказывать свое почтенное отношение к одним родителям и безразличное к другим;

— нельзя затягивать родительское собрание более, чем на полчаса, точнее, оно должно длиться ровно столько, сколько необходимо, но так, чтобы родителям собрание показалось важным, запомнилось, захотелось прийти впредь;

— нельзя в течение всего и каждого собрания говорить только классному руководителю;

— нельзя приглашать на родительские собрания учителей-предметников для скандального выяснения отношений, поскольку, если учитель ведет себя непотребно или не устраивает родителей, то это дело не собрания, а администрации школы;

— нельзя превращать собрание в скандал, перепалку, конфликт, если кто-либо из родителей ведет себя вне принятых в обществе культурных норм (пришел пьяный, оскорбляет участников…), собрание должно быть прекращено и уже затем следует думать, какие меры должны быть предприняты для недопущения подобного впредь;

— нельзя классному руководителю набирать авторитет за счет других педагогов или администрации школы, распространяя сведения, порочащие их, нельзя намекать о своей бедности и безысходности, нельзя ругать здесь школьные порядки;

— нельзя принимать значимые для всех решения активным или случайным меньшинством, не выяснив письменно или устно мнения ВСЕХ остальных родителей;

— нельзя на собрании и в частной беседе доносить родителям о поступках их детей, не зная подноготной событий и не подозревая возможные последствия этих сообщений ( это может стать причиной избиений, злобных заругиваний, оскорблений и, возможно, со временем, по мере накопления переживаний, может привести к детскому суициду);

— нельзя выдвигать по отношению к родителям предложения и советы культурного и педагогического плана, не соответствующие реальному характеру жизни самого классного руководителя ( предлагать не курить, не злобствовать, не проводить впустую время у телевизора, помогать в хозяйстве, читать классическую литературу, слушать серьезную музыку, любить и знать поэзию, посещать театр, не устраивать дома постоянные алкогольные вечеринки, тогда как сам учитель страдает именно этими недугами);

— не превращать родительское собрание в формально чиновничий акт зачитывания правил, инструкций, приказов.

На родительском собрании можно:

— совместно с родителями устроить чаепитие;

— часть родительских собраний проводить совместно с детьми;

— делить родительское собрание на официальную и креативную части, где каждый может показать свои таланты и умения (танцы, пение, чтение стихов, проведение конкурсов, семейных игр и т.д.);

— внешний вид и поведение классного руководителя должны знаменовать торжественный и возвышенный характер собрания;

— на первом же собрании в первый же год работы следует избрать постоянных членов родительского актива и озаботиться раздачей разовых поручений всем или большинству родителей;

— проводить родительские собрания сначала в форме индивидуального собеседования с членами семьи, затем в форме небольшой пленарной части (это могут делать только авторитетные и любимые классные руководители, которым действительно есть что сказать);

— дать возможность каждому родителю в письменной или устной форме изложить свою позицию по разным вопросам жизни класса;

— все виды планов и программ составляются только и обязательно с участием родителей и в определенных случаях – детей;

— если не о чем говорить, если классный руководитель не готов к проведению собрания как важного, координационного и воспитывающего действа, то лучше быстро решить организационные вопросы и отпустить родителей, чем оказаться мишенью насмешек и увеличить собой число и без того весьма неуважаемых так называемых педагогов;

— на собраниях хорошо выслушать рассказы успешных родителей об устоях и традициях жизни в их семье, важно из числа родителей и родственников находить тех специалистов, которые могли бы поделиться специальными знаниями;

— классный руководитель обязательно выстраивает систему управления успехом, сообщая родителям о замечательных маленьких шажках детей вперед, об их успехах, об их желаниях, настроениях, достижениях и ожиданиях;

— классный руководитель должен время от времени или читать родителям лекции по важным вопросам педагогики и психологии, или, если он этого не умеет или не может, зачитывать интересные факты и идеи из периодики по этим же проблемам;

— важно проводить родительское собрание в форме решения или поисков решения конфликтных, проблемных ситуаций, предлагая родителям назвать эти ситуации, или взять из книг, или придумать самим.

Проблемные ситуации для обсуждения на собрании:

— мальчик-девятиклассник приходит домой очень поздно, грубит, скрывает от родителей свои проблемы;

— старшеклассница встречается со взрослым мужчиной, стала курить, иногда от нее пахнет вином, ничего о ее ухажере родители не знают, учеба девочку не интересует;

— сын постоянно смотрит порносайты и эротические фильмы, о чем-то постоянно шепчется по телефону, стал раздражительным, злым и ленивым;

— в доме постоянно пропадают деньги, есть подозрение, что их берет сын, который учится в 10 классе;

— дети срывают уроки математики, ссылаясь на то, что ничего не понимают;

— найден дневник старшеклассника, в котором все учителя названы нищими придурками, и автор мечтает поскорее уйти из этой проклятой школы;

— у одноклассников роман, юноша и девушка сидят за последней партой, постоянно пишут друг другу эсэмэски, смеются, обнимаются, обращают на себя внимание, иногда целуются;

— молодой человек отказался приносить и переодевать двойную обувь и при этом заявил: можете выгонять меня из школы;

— учащиеся отказались делать уборку класса, дежурить на этаже и в столовой, заявляя, что это должны делать специально нанятые люди;

— учеников сгоняли на митинг, потом на концерт, а они считают, что в условиях демократии они не обязаны участвовать в том, что не кажется им нужным и важным;

— родители не хотят участвовать в общественной жизни класса и школы, собирать деньги на согласованные нужды, дежурить на вечерах, сопровождать детей в походы, на экскурсии, заявляя, что у них своей работы хватает;

— учитель угрожает, что если ребенок и его родители не изменят свое поведение (ученик должен вести себя так, как считает учитель, родители приносят жалкие цветы и забывают делать подарки…), то он поставит неудовлетворительные оценки в четверти и году, он также заявляет, что администрация поддержит его;

— ребята знают, что ученик 9 класса хочет бросить школу, рассказали об этом родителям. Что делать дальше?

— в столовой постоянно валяется хлеб, кашу никто не ест, валяются на полу куски котлет. Повар считает, что дети заелись, не умеют себя вести и ценить чужой труд, предметы разные изучают, а культуры и уважения нет;

— старшеклассникам, как выяснилось, очень нужны деньги, многие изнывают оттого, что не знают чем заняться в свободное время. Как решить эти проблемы?

— учительница прекрасно объясняет новый материал, дети ее любят, но на следующий день выясняется, что никто не выполнил домашнее задание;

— ученик запустил предмет, ничего в нем не понимает, к товарищам обращаться стыдно, да и вряд ли они помогут, учителям за дополнительные занятия нужно платить – как выбраться из этой ситуации, если он уже не хочет учиться или хочет, но не способен решить эту проблему сам?

Как пережить родительское собрание

Есть ли действительно что-то новое, чего вы не знаете, что вам могут сообщить на собрании?

Все мы помним, как наши родители, уходя на школьное собрание, говорили серьезно или полушутя: «Ну, послушаю там про тебя, надеюсь, не расстроюсь». Для них два собрания в год были возможностью официально встретиться с учителем и услышать про своего школьника — и это событие казалось кому-то важным.

В условиях одной глобальной социальной сети, ежедневной связи, моментального обмена любыми сообщениями – для каких сверхважных вопросов необходимо очно собирать 30 родителей 4 раза в год, а то и чаще?

Собрание сегодня приобрело оттенок тусовки по интересам для тех, кому мало мессенджера, почты и ежедневных встреч у школы. А кому-то оно помогает ощутить себя «в статусе» родителя школьника, до которого нужно «донести информацию» и который, в свою очередь, должен ее «принять к сведению».

Конечно, важно посмотреть в глаза учителю своего ребенка, поддержать контакт, поговорить по-человечески, пожаловаться, убедить – все это надо иногда делать, но именно формат собрания как раз и не подходит для такого задушевного разговора – ведь для него просто не будет времени. Как и вообще времени, чтобы обсудить что-то серьезно.

Запишите это. Может быть, вы как раз из тех позитивных, увлеченных образованием мам, которым интересно абсолютно все. А может, вас как отца семейства интересует только один практический вопрос – сколько надо сдать денег.

Важно помнить о своем интересе, когда 5 активных мам из родительского комитета начнут делать краткий, минут на 40, отчет о расходах, а учитель зачитает список олимпиад, в которых просто необходимо принять участие для повышения рейтинга школы.

Если вашему юному хоккеисту даром не сдался конкурс рисунка – не позволяйте вовлечь себя в обдумывание и обсуждение этих проблем. И не забудьте обозначить интересующие вас вопросы, это удастся гораздо быстрее, если они будут записаны.

Вероятно, вы уже имеете неплохое представление о своих родительских обязанностях, если как-то умудрились вырастить и воспитать ребенка-школьника. Тем не менее, школа часто считает нужным дополнить наше понимание. Намеков на родительский долг будет много. Родители должны контролировать, приучать к самостоятельности, помогать, проверять, заниматься, расширять кругозор и вовремя принимать меры.

Многие с этим, в общем, согласны и не отказываются – вариантов других просто нет. Но иногда вспоминайте, что учить все же должны в школе – для того вы и отдали туда своего ребенка. А напоминания об обязанностях – это способ переложить на родителей ответственность за свою работу.

Мысль не новая, но почему-то еще не всем учителям и родителям очевидно, что общее собрание – не место для перехода на личности. Даже из самых лучших побуждений – помочь ребенку.

Любые попытки со стороны учителя или других родителей публично обсудить поведение, успеваемость, сравнить, пожаловаться на вашего или чужого ребенка следует жестко пресекать и не участвовать в этом. Если ситуация критическая – обсудить ее наедине, если у учителя есть традиция «разбирать» каждого ученика – надо это прекратить общим родительским протестом.

Учителю можно напомнить про нарушение этики, в крайнем случае – просто уходить с такого собрания.

Типичная попытка продавить что-то невыгодное, неудобное, сомнительное или непопулярное – когда сообщают, что решение нужно принимать срочно, здесь и сейчас. Покупка со скидкой кварцевателя воздуха, добровольно-обязательные платные кружки, срочное согласие на работу с логопедом, запись на участие в очень важном конкурсе – и все это можно решить только сегодня.

Не торопитесь. Крайне мало есть вещей, которые не могут подождать хотя бы до завтрашнего утра. Иначе почему о них не сообщили вам заранее?

Взвесьте полученную информацию – какое отношение все это имеет к вашему ребенку и вам? Это поможет ему лучше учиться, оздоровит, облегчит жизнь, доставит удовольствие? Если нет – вам это не нужно! Не соглашайтесь просто потому, что «все уже сдали деньги и только вас ждут».

Мы можем внешне сохранять спокойствие, но внутри-то все клокочет: как же, пишет плохо, ведет себя ужасно, да еще и учитель сказал, что класс – слабенький, а через три года – уже сдавать экзамен! А потом, в 8-м классе, может, вообще в сильную школу захотим перейти, а кто ж его такого возьмет?!

Что-то имеет отношение к нашему ребенку, что-то учитель перекладывает на родителей, а какие-то проблемы мы придумали, и их просто пока еще нет! Конкретные трудности ребенка еще могут волновать, но слабый класс – это проблема исключительно педагога, не ваша! Не втягивайтесь эмоционально в решение проблем, которые вас не касаются.

Не сидите до упора. Если собрание исчерпало себя – уходите, не стесняйтесь, у любого родителя в 9 вечера есть причины спешить домой!

Нет никакого смысла занимать очередь к классному руководителю, чтобы поговорить о ребенке (если только собрание – не ваш единственный шанс войти в школу) – ждать придется долго, обсудить проблему за пару минут невозможно, будут напирать другие жаждущие общения, а если даже 10 мам поговорят с учителем хотя бы по 10 минут, все затянется до ночи.

Для решения проблем гораздо эффективнее будет личная встреча в любой другой день, а если это организационный вопрос – напишите электронное письмо.

Даже если вы готовы иногда заниматься общественной работой и у вас есть время — не показывайте этого. Тем более не осуждайте других, менее сознательных.

Часто такие родители оказываются единственными, кто отозвался, и они – первые кандидаты на выгорание, потому что от избытка времени или гиперответственности занимаются сразу всем.

Кроме того, очень активные мамы не только не восхищают, но и раздражают. В лучшем случае к вашему вкладу отнесутся равнодушно – вы же сами показали, что у вас куча времени и вам это нравится. Поверьте, никто не узнает и не оценит, сколько сил вы потратили на поиск оригинальных подарков учителям и дешевых учебников.

Соглашайтесь только на посильную помощь в приятных вам делах!

Если нет времени, сил и желания – можно просто не ходить на собрание. Попросите подруг по школьному чату рассказать о самом важном.

Прогрессивные педагоги идут еще дальше и делают простенькую презентацию. По их мнению, дети должны уметь это уже в начальной школе – что же мешает учителю выслать родителям хотя бы обычный вордовский файлик с основной информацией – что было на собрании?

Предложите и вашему такой простой и приятный вариант. И пусть ничто не отнимет у вас спокойствия и позитива в новом учебном году!

Почему мы не любим ходить на родительские собрания статья (3 класс) по теме

Из опыта работы с родителями.

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е.А.Мухачёва)

В последние годы возрос интерес учителей, руководителей учреждений образования к проблеме воспитания. Ушли в прошлое о том, что школа призвана лишь обучать детей. Современная жизнь диктует свои правила и обращает наше внимание на процесс воспитания в стенах школы. Однако эта же жизнь убеждает нас, что без семьи многие проблемы одному педагогу не решить. Как говорил В.А.Сухомлинский: «…Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».

Мы все с вами ведём работу с родителями: проводим и родительские собрания, и индивидуальные консультации и многие другие формы работы, но должного результата так и нет. Я задумалась, почему же родители не любят ходить на родительские собрания? Наверное им скучно, неинтересно, жалко попусту тратить временя… Зачастую родители могут предугадать ход событий: вот классный руководитель зачитывает оценки, поругает двоечника и хулигана, потом похвалит отличницу…Выходит, что родители уходят неудовлетворенными, потому что не получили информацию о своем ребенке, о той жизни, которую он ведет в стенах образовательного учреждения. Я пересмотрела свое отношение к ведению родительских собраний. Теперь я стараюсь сначала создать благоприятную атмосферу: при беседе с каждым родителем выбираю для каждого эмоциональную волну, уделить больше внимания практическим советам: как можно организовать совместный отдых (чтобы ВСЕМ было интересно), как достучаться до ребенка, если он уже ничего не хочет, кроме как резаться в компьютерные игры и т.д. В начале учебного года провожу опрос родительского мнения с целью выявления наиболее интересных тем совместного обсуждения с классным руководителем. Как классный руководитель стараюсь использовать профессиональные (и не только!) способности родителей. Так например, в каждом классе найдется свой профессиональный дизайнер или коммерсант или строитель ( в этом году у меня в классе есть историк), давайте им возможность проявить себя! И вообще, почему не привлекать родителей и к жизни класса и школы, ведь когда появляется общность интересов за рамками только урочной деятельности, то и на родительских собраниях без проблем находятся темы для бесед и они превращаются в общение единомышленников, а не схватку на ринге, где классный руководитель и родители находятся в разных углах!

На мой взгляд, многое зависит от классного руководителя, от того насколько вы открыты к детям и родителям, насколько мы готовы к организации совместной деятельности, насколько изучили потребности каждого. Но зачастую мы настолько замучены отчётностью, что просто «не успеваем любить» наших детей, а дети это такие штучки, которые фальшь чувствуют на раз-два, поэтому и получается, что в гонке за бумагами теряем души. А родители тоже хотят, чтобы их детей любили, потому что они лучшие, хотя и двоечники, и хулиганы… Им тоже не хватает времени любить своих детей… У кого же есть время на это? Очень интересная проблема получается. Думаю, что с ней столкнулся любой учитель, который хоть раз проводил родительское собрание. Хочу дать несколько советов тем, кто их организует. Во-первых, нужно отказаться от разговора об оценках и успеваемости каждого ребенка в отдельности. По себе знаю, это момент собрания, которого родители ждут с содроганием. Кому приятны публичные упреки?! Лучше заранее приготовить выписку из журнала о текущих оценках и раздать каждому родителю эту информацию. Пока родители изучают оценки своих чад, можно обсудить общеклассные события, рассказать о мероприятиях. Во-вторых, очень хорошо воспринимается небольшой концерт (представление, сценка и т.д.) в средних классах, подготовленный силами детей специально для родителей. Какой родитель не придет посмотреть на свое сокровище? Потом детей можно распустить по домам, а с родителями обсудить какие-то проблемы. В-третьих, хорошо воспринимаются встречи с компетентными специалистами — психологом, врачом, социальным педагогом. Если собрания перестанут напоминать только «накачку» по поводу детей, то и родители пойдут в школу.

Анализируя свои родительские собрания, могу сказать, что родители с удовольствием посещают собрания, на которые я рассылаю приглашения на собрание. Стараюсь придумать интересную форму собрания. Часто использую методику деловой игры. Большой популярностью для старшего и среднего звена пользуются совместные собрания «Родители и дети». А главные секрет психологии успеха при встречи: начинать всегда с положительных моментов, хороших результатов ребенка (это очень важно слышать маме, что ее чадо, его деятельность так же важна и мне) А вот как расположу собеседника к себе, удостоверюсь, что меня понимаю, можно в индивидуальном порядке предложить к обдумыванию негативные аспекты поведения ребенка. Закончить встречу с родителями так же нужно исключительно на позитиве. Прощаясь, надо поблагодарить за сотрудничество. Мама должна уйти из школы с реальным видением картины успеваемости, поведения, получив профессиональные рекомендации подальнейшим действиям. Должна быть уверенность: учитель — это друг, союзник, который действует только во благо ребенку

При проведении родительского собрания, я стараюсь не беседовать с родителями второпях, создаю необходимые условия для общения с ними. Если я в какой-то проблеме или ситуации не компетентна, я обращаюсь за консультацией к специалистам. Готовясь к встрече с семьей учащегося, я помню, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но, в первую очередь, хорошее, дающее шанс на будущее.

Чтобы родители пошли в школу их необходимо заинтересовать, т.е. показать практический смысл собрания.

Устарела форма общения школы и семьи — все родительские собрания, как правило, представляют собой монолог педагога, в котором он рассказывает об успехах или неудачах учащихся. Хотелось бы изменить такое положение так, чтобы родители не просто выступали в роли пассивных слушателей, а проявляли активность, делились опытом воспитания, давали советы, строили общение.

Я считаю, что необходимо изменить отношение и образовательного учреждения к семьи. Нужно поощрять те классы, где родители принимают активное участие в жизни школы и класса. (здорово было придумано , насчёт поездок в Абакан). Но как не продуманы у нас большинство проектов. (Это и насчёт цветников, и насчёт ремонта, благоустройства территории школы.) Как мне жалко труд родителей и педагогов.

Чтобы родители ходили на общешкольные собрание, нужно установить взаимопонимание. Важно спокойное дружеское вступительное слово педагога.

Одновременно являясь мамой и педагогом, могу сказать, что хорошо знакома с этой проблемой. Считаю, что нужно уходить от стандартных форм проведения общешкольных родительских собраний. Творчески подойти к его подготовке, используя современные средства технического оснащения.

В определении тематики общешкольных собраний целесообразно участие родителей. Нужно изучить их мнение, интересующие их темы и вопросы.

Из опыта моей работы скажу, что благодаря установлению дружеских и партнерских отношений между семьей и классом, родители моих детей принимают активное участие и во внеучебных мероприятиях: экскурсиях, праздниках, походах, занятиях по интересам.

Я считаю, необходимо чаще проводить нестандартные родительские собрания (деловые и сюжетные игры, обсуждать различные ситуации по взаимоотношению между родителями и детьми, экскурсии. походы и т.д

Результатом моей работы является высокая посещаемость родителей родительских собраний, активное участие родителей в жизни школы и класса.

Посещение родительских собраний — обязанность или право?

Алина УльяноваFollow Dec 7, 2017 · 3 min read Картинка с сайта: gripptips.ru

Родительские собрания сегодня — основной способ взаимодействия семьи и школы. Как правило, они проводятся классным руководителем в соответствии с его должностными обязанностями раз в четверть.

Зачастую классные руководители требуют обязательного присутствия родителей на собрании. Тех, кто не явился, просят написать объяснительную записку или вызывают на беседу с директором школы. Насколько это законно?

В законодательстве не предусмотрено обязательное хождение родителей на родительские собрания. Однако отметим, что в Конституции РФ четко прописано, что родители несут ответственность за образование и воспитание своих детей. Также и ФЗ «Об образовании в РФ» предусмотрел целый раздел о роли родителей.

В ч. 2 ст. 38 Конституции РФ сказано: «Забота о детях, их воспитание — равно право и обязанность родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами».

ФЗ «Об образовании в РФ» закрепил перечень прав и обязанностей родителей и законных представителей.

Родители имеют право

1. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости ребенка (п.4 ч.3 ст.44).

Это право родителей как раз реализуется через информацию, полученную на родительском собрании. Особенно это актуально при переходе ребенка с одного уровня образования на другой.

2. Получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающегося и давать согласие на проведение такого обследования (п.5 ч.3 ст.44 ).

3. Принимать участие в управлении организацией (п.6 ч.3 ст.44).

В конце каждого собрания подводятся итоги и принимаются решения всем коллективом присутствующих родителей. В основном такие решения касаются вопросов управления образовательной организацией.

Родители обязаны соблюдать

  1. Правила внутреннего распорядка организации.
  2. Требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)…(п.2 ч.4 ст.44).

Таким образом, родители должны участвовать в процессе воспитания и обучения детей, но посещение родительских собраний в качестве обязанности родителей законодательно не закреплено.

Родительские собрания — это форма реализации прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, получение информации об образовательном процессе.

Школа не может штрафовать участников образовательного процесса за те или иные действия. Также школа не имеет права обязать родителей писать и объяснительные записки.

Если родитель по каким-либо причинам не может посетить родительское собрание, необходимо сообщить об этом учителю и договоритесь о встрече в другое время. Как правило, у педагога в рабочем времени запланированы часы для индивидуальных бесед с родителями. Во время таких встреч обсуждаются вопросы, которые касаются непосредственно школьной жизни обучающегося.

Если родители систематически не посещают родительские собрания, не интересуются обучением своего ребенка, то эта ситуация должна насторожить учителя. Педагог в данном случае сообщает о такой ситуации в компетентные органы.

Могут ли посещать родительские собрания иные родственники ребенка (бабушки, дедушки, тети и др.)?

Если родители заранее предупреждают классного руководителя о том, что вместо них на собрание придет тетя или бабушка, то это вполне возможно. Юридических оснований отказать в присутствии данных лиц на собрании нет.

Однако следует понимать, что официальными представителями ребенка являются родители, и только они имеют право решать те или иные вопросы, возникающие в процессе обсуждения.

Если возникли проблемы на родительском собрании или с родительским комитетом, и вам необходимо принять решение или составить жалобу? Рекомендуется ознакомиться с Уставом ОО, а также Положением «О родительском собрании», в котором должны быть освещены цели, задачи, правила и функции родительского комитета.

Есть решение

Большинство родителей сегодня имеет доступ в интернет, каждая образовательная организация имеет свой сайт, на котором размещается вся необходимая для родителей информация, у обучающихся есть электронные дневники.

У родителей есть возможность получать консультации учителей, посредством смс-сообщений и т.п.

Таким образом, сегодня родительское собрание может быть и нетрадиционным. На собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют взаимопониманию между родителями и учителями.

Остались вопросы? Напишите нам, мы обязательно постараемся вам помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *