Разрешение на размещение нестационарного торгового объекта

Содержание

Размещение нестационарных торговых объектов

Размещение нестационарных торговых объектов
Предприниматели, занимающиеся малым бизнесом, часто используют нестационарные торговые объекты. Под такими торговыми объектами понимаются мобильные торговые конструкции, которые временно размещаются на определенном земельном участке без прикрепления к нему. Обычно они не подключаются к инженерно-техническим сетям. НА первый взгляд может показаться, что оформление и размещение такого объекта не составляет никакого труда. Но на практике все оказывается гораздо труднее, так как сейчас действуют жесткие требования для получения разрешения на данный вид торговли. Особого труда стоит получение разрешения на размещение объекта в помещении или на земельном участке , принадлежащем государству. Нестационарный торговый объект обязательно должен быть внесен в схему размещения. Она разрабатывается городскими властями на определенный период времени, а после его истечения подлежит повторному рассмотрению.
Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется согласно Федеральному закону от 28.12.2009 №381 – ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Если НТО планируется разместить на земельном участке, принадлежащем частному лицу, то порядок его размещения и эксплуатации согласовывается с владельцем стационарного объекта, на территории которого планируется ведение деятельности НТО.
В случае размещения нестационарного торгового объекта на земельных участках, в помещениях, которые находятся в муниципальной или государственной собственности, процесс должен осуществляться согласно схеме размещения, в целях наиболее рационального обеспечения жителей торговыми площадями и устойчивого развития города.
Проблемы у бизнесмена возникают именно во втором случае, поэтому ему придется пройти два этапа по оформлению НТО.
Первый этап оформления состоит в том, что НТО включается в схему размещения. Местные власти ответственны за ее создание. Перечислим, какие документы необходимы для включения в данную схему:
— для юридических лиц – устав, свидетельство о государственной регистрации
— для физических лиц предпринимательства – свидетельство о государственной регистрации лица, как индивидуального предпринимателя
— свидетельство о взятии на учет в налоговой, а также справка о выдаче ИНН
— проект, описывающий нестационарный торговый объект
Если Ваш НТО внесен в схему размещения, то вторым этапом является получение разрешительных документов, в которой прописан срок эксплуатации объекта, а также прочие индивидуальные условия.
Основной вопрос, который возникает в процессе получения разрешения, кто должен поднимать вопрос о включении НТО в схему размещения. Причиной этого является отсутствие ответа на данный вопрос в законодательстве, а также отсутствие судебных прецедентов. Городские власти утверждают, что внесение НТО в схему размещения – это только их прерогатива и собственники не имеют никакого отношения к данному вопросу. Это идет вразрез с политикой государства по содействию малому и среднему бизнесу, так как не обеспечивает благоприятных условий для их деятельности и не способствует реализации товаров и услуг. То есть, государство заботится о малом и среднем бизнесе, не учитывая их мнение.
Еще одной проблемой для владельца НТО является отсутствие уверенности в завтрашнем дне, а точнее в том, что после пересмотра схемы размещения он сможет продолжить заниматься своей деятельностью на том же месте, так как у них нет права приоритетного размещения на новый срок.
Законодательство не обязует органы власти включать существующие НТО в схемы, а лишь гарантирует им право на ведение деятельности до истечения срока предоставления земли под их размещение.
Если Вам все-таки удалось разместить торговую точку, то она обязана соответствовать определенным требованиям и нормам. Во-первых, все реализуемые товары и услуги должны быть соответствующего качества.
На объекте мелкорозничной торговли должна висеть вывеска с фирменным названием, местом размещения (юридическим адресом), а также графиком работы.
НТО должны отвечать противопожарным, санитарным, природоохранным и прочим нормам. Также владелец НТО должен обеспечить соответствующие условия труда для работников.
В случае завершения деятельности НТО по окончании разрешения на размещение НТО демонтаж и вывоз оборудования осуществляется предпринимателем за его счет.
Подытоживая, можно сказать, что органам власти следует установить четкую процедуру получения разрешения на размещение торговой точки и гарантировать предпринимателю факт получения разрешения, после окончания срока текущего.

О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТОВ СЕЗОННОЙ ТОРГОВЛИ

АДМИНИСТРАЦИЯ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2016 года N 787

О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТОВ СЕЗОННОЙ ТОРГОВЛИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Наро-Фоминского муниципального района МО от 25.07.2017 N 2347.
____________________________________________________________________

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в целях обеспечения поселений Наро-Фоминского муниципального района услугами нестационарной сезонной торговли, руководствуясь Уставом Наро-Фоминского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке размещения и организации работы нестационарных объектов сезонной торговли на территории Наро-Фоминского муниципального района (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Наро-Фоминского муниципального района в сети Интернет и опубликовать в общественно-политической газете «Основа».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя администрации Наро-Фоминского муниципального района Шамнэ Р.Л.

Руководитель администрации
Наро-Фоминского муниципального района
М.А. Бреус

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТОВ СЕЗОННОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Утверждено
постановлением администрации
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 25 апреля 2016 года N 787

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке размещения и организации работы нестационарных объектов сезонной торговли на территории Наро-Фоминского муниципального района (далее — порядок) устанавливает порядок размещения и функционирования нестационарных объектов сезонной торговли (далее — объекты сезонной торговли) на территории Наро-Фоминского муниципального района, а также требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим размещение, обустройство и эксплуатацию объектов сезонной торговли.
1.2. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:
— схема — схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Наро-Фоминского муниципального района, утвержденная постановлением администрации Наро-Фоминского муниципального района, в порядке, установленном постановлением администрации Наро-Фоминского муниципального района от 13.04.2015 N 447;
— заявитель — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившийся с заявлением о размещении объектов сезонной торговли;
— разрешение — разрешение на размещение объекта сезонной торговли, выдаваемое администрацией Наро-Фоминского муниципального района в порядке, установленном настоящим порядком (приложение N 2);
— держатель разрешения — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на размещение объекта сезонной торговли;
— объекты сезонной торговли — объекты на базе автотранспортных средств; легковозводимые сборно-разборные конструкции, оснащенные прилавком, на площади которых размещен товарный запас (автоцистерны, торговая палатка, бахчевой развал, елочный базар);
— автоцистерна — нестационарный передвижной торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства или прицепа (полуприцепа), предназначенную для осуществления развозной торговли жидкими товарами в розлив — квасом, молоком.
— торговая палатка — нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли, для реализации исключительно сезонных товаров (плодоовощная продукция и картофель);
— бахчевой развал — нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур;
— елочный базар — нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев.
1.3. Объекты сезонной торговли размещаются только в местах, внесенных в схему.
1.4. Объекты сезонной торговли размещаются на территории Наро-Фоминского муниципального района на основании разрешения.

2. Основные требования к объектам сезонной торговли

2.1. Размещение объектов сезонной торговли, их техническая оснащенность должны отвечать противопожарным, санитарным, санитарно-эпидемиологическим, архитектурным нормам и правилам, правилам благоустройства и содержания территории.
2.2. Размещение объектов сезонной торговли, их техническая оснащенность должны обеспечивать продавцу (юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю) возможность соблюдения условий труда и правил личной гигиены его работниками.
2.3. Площадь размещения нестационарного торгового объекта не может составлять более 8 кв. м.
2.4. Размещение объектов сезонной торговли плодоовощной продукцией и картофелем, бахчевыми культурами, квасом осуществляется в весенне-летний период (с 1 мая по 31 октября). В зависимости от фактических погодных условий и в соответствии с температурным режимом сроки сезонной торговли данными видами продукции могут быть сокращены или продлены соответственно.
Размещение елочных базаров осуществляется с 1 по 31 декабря.
2.5. При осуществлении торговли у продавца, осуществляющего розничную торговлю, должно быть в наличии:
— разрешение на размещение объекта сезонной торговли;
— сертификаты качества или декларации о соответствии, подтверждающие качество и безопасность продукции (для продукции, включенной в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, или Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии);
— торговое и технологическое оборудование в технически исправном состоянии;
— медицинские книжки, трудовые договоры.
Дополнительно при реализации хвойных деревьев у продавцов, осуществляющих торговлю, должны быть в наличии:
— договоры с организацией, имеющей право на заготовку и вырубку деревьев хвойных пород, или документы, подтверждающие законное приобретение деревьев хвойных пород;
— товарно-транспортные накладные, подтверждающие источник поступления товара;
— карантинный сертификат, выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке органом государственного надзора, удостоверяющий соответствие подкарантинной продукции требованиям правил и норм обеспечения карантина растений.
2.6. В месте осуществления розничной торговли должна быть размещена информация для потребителей о режиме работы, об организационно-правовой форме продавца, телефонах контролирующих органов, у продавца — нагрудный знак с указанием ФИО, наименования юридического лица или индивидуального предпринимателя. Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены единообразными и четко оформленными ценниками с указанием фамилии и инициалов индивидуального предпринимателя или наименования юридического лица, наименования товара, его сорта, цены за единицу измерения товара, подписи материально ответственного лица или печати юридического лица или индивидуального предпринимателя, даты оформления ценника.

3. Порядок выдачи разрешений на размещение объектов сезонной торговли

3.1. Разрешения выдаются администрацией Наро-Фоминского муниципального района. Разрешение выдается на основании заявления, лица, заинтересованного в размещении объекта сезонной торговли, по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
Выдача разрешения осуществляется без взимания платы.
Действие разрешения прекращается по истечении срока, на которое оно выдано. Максимальный срок действия разрешения составляет 90 календарных дней.
3.2. При поступлении нескольких заявлений на одно место размещения разрешение выдается лицу, чье заявление поступило первым.
3.3. Информация о выданных разрешениях вносится в реестр.
3.4. Срок рассмотрения заявления составляет 10 рабочих дней.
3.5. Администрация Наро-Фоминского муниципального района отказывает в выдаче разрешения в следующих случаях:
— заявление подано не по форме, утвержденной настоящим порядком, не содержит необходимой информации и (или) информация не достоверна;
— указанное в заявлении место размещения объектов сезонной торговли не предусмотрено схемой.
3.6. Места для размещения объектов сезонной торговли предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.7. Торговля в местах, указанных в разрешении, осуществляется исключительно лицами, указанными в разрешении. Передача разрешения другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не допускается.
3.8. Разрешение аннулируется в случае неоднократного (два и более раза) привлечения субъекта торговли к административной ответственности за нарушение правил торговли, благоустройства и санитарного содержания места торговли и прилегающей территории, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативно-правовыми актами Наро-Фоминского муниципального района, а также за несоблюдение требований к внешнему виду, указанных в разрешении. Уведомление об аннулировании разрешения (приложение N 3) направляется владельцу объекта сезонной торговли в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об аннулировании разрешения. Владелец обязан освободить и благоустроить места размещения в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления либо в по истечении 10 календарных дней после направления уведомления.

4. Заключительные положения

4.1. Самовольно установленные объекты сезонной торговли подлежат демонтажу силами владельца. При этом нарушенные при установке объекта сезонной торговли дорожное покрытие и элементы благоустройства должны быть восстановлены в том виде, в каком они существовали до установки объекта сезонной торговли, силами и средствами лица, осуществившего самовольную установку объекта сезонной торговли.
4.2. По окончании срока действия разрешения владельцы объектов сезонной торговли обязаны их демонтировать (разобрать, снести), освободить и благоустроить место размещения объекта сезонной торговли.

Приложение N 1. ЗАЯВЛЕНИЕ

ЗАЯВЛЕНИЕ

Приложение N 2. РАЗРЕШЕНИЕ N на право размещения нестационарного объекта сезонной торговли

Приложение N 2
к Положению о порядке
размещения и организации работы
нестационарных объектов
сезонной торговли на территории
Наро-Фоминского муниципального района

Приложение N 3. Уведомление об аннулировании разрешения на размещение нестационарного объекта сезонной торговли

Приложение N 3
к Положению о порядке
размещения и организации работы
нестационарных объектов
сезонной торговли на территории
Наро-Фоминского муниципального района

Бланк администрации Наро-Фоминского муниципального района
__________________________
(наименование организации,
Ф.И.О. руководителя, ИП)

Уведомление об аннулировании разрешения на размещение нестационарного объекта сезонной торговли

Что же представляет из себя торговля вне помещений? Какие существуют правила организации торговли товарами на пешеходной зоне? Читаем в данной статье…

Характеристика торговли вне помещения (уличной торговли)

Реализация товаров вне помещения, нестационарная торговля, торговля «с колес» и прицепов, с лотков и палаток на специально отведенных территориях по-другому называется «уличная торговля». Стоит отметить, что речь пойдет не про уличную торговлю с реализацией товаров на специализированных продовольственных рынках, где «простые пенсионеры» торгуют продукцией с личного подсобного хозяйства (лук, картошка, помидоры и т.д.). На такую торговлю местные власти закрывают глаза, и никто бабушек трогать не будет. Другое дело, если частное лицо со своей палаткой встало где-нибудь в центре города или на проезжей части, без каких-либо разрешений и согласований и торгует чем угодно. Например, распространен способ незаконной уличной торговли, при котором овощи и фрукты закупаются на оптовых базах, а затем перепродаются прямо на тротуарах и обочинах дорог без всяких норм санитарии.

Поэтому, предлагаю изучить данный вопрос с точки зрения закона. Что будет, если организовать торговлю по простому принципу — «взял любой товар, встал в любом месте и торгую сколько захочу»? Разберем по пунктам: — Согласно кодексу РФ об административных правонарушениях ст. 14.1, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 500 до 2000 рублей; — Согласно тому же кодексу РФ об административных правонарушениях ст. 14.4, продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей, на должностных лиц — от 3000 до 10 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 рублей; — Правила организации торговли вне помещений присутствуют в законодательстве субъектов РФ, поэтому размер штрафов и меры административного наказания за торговлю в неустановленных местах регламентируется местными законами. Обычно мера наказания за торговлю в неустановленном месте – от 500 до 1500 рублей.

Почему власти так не любят «хаотичную» торговлю на улице? Да потому что она создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, пожарной и дорожной безопасности.

Более того, многие предприниматели, которые законным путем организовали свой бизнес, очень не любят уличных «нелегалов», которые устанавливают свои торговые палатки у них под боком без каких-либо согласований с администрацией. И, зачастую, именно на призыв частных предпринимателей и бизнесменов, этот хаос незаконной уличной торговли хоть как то контролируется.

Хорошая альтернатива уличной торговле — торговля в интернете. Для этого не обязательно открывать интернет-магазин. Можно создать свою группу ВК, например, или воспользоваться досками объявлений, таким как Авито. Если знать, как организовать торговлю, можно получать стабильный доход на досках объявлений.

Органы контролирующие торговлю на улице

Основными контролирующими органами, осуществляющими надзор за соблюдением правил торговли вне помещений являются местная администрация, Роспотребнадзор (СЭС), налоговая и органы полиции. Составление протоколов за нарушение правил уличной торговли может осуществить Роспотребнадзор и сотрудники полиции, а за незаконную предпринимательскую деятельность – налоговая.

Для более детального изучения правил проведения проверок контролирующими органами советуем почитать Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Какую систему налогообложения выбрать

1. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или юридического лица (ООО) в ФНС (налоговая) так как частному лицу разрешение на уличную торговлю получить не возможно. Налоговый режим – ЕНВД или УСН;

2. Постановка на учет в ПФР (пенсионный фонд) и ФСС (фонд социального страхования) как работодатель, если вы планируете нанимать продавцов; 3. Подача заявления в отдел торговли местной администрации для получения разрешения на выездную или уличную торговлю. Как правило, к заявлению потребуется приложить следующие документы:

  • План размещения (или карта) мобильного объекта;
  • Копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  • Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • Копию устава для юридических лиц;
  • Копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • Справку из налоговой об отсутствие задолженности перед бюджетом по налоговым платежам.

Следует отметить, что получить разрешение можно только в определенных местах, согласно территориальному плану размещения нестационарных торговых объектов, а не где вам захочется. Данный план утверждается местной администрацией.

6. Начало торговой деятельности. Не стоит забывать, что при торговле продуктами питания следует соблюдать все установленные нормы, например у продавцов обязательно должны быть санитарные книжки. А если вы планируете торговать мясом, то еще и ветеринарную справку формы №2 на продукцию.

Сколько можно заработать на уличной торговле

  1. Продажа куриных яиц имеет 100% рентабельность. При реализации 100 яиц в день можно получить более 500 руб. чистой прибыли.
  2. Наценка на овощи и фрукты составляет более 150%. Продавая редкие и дорогие овощи (спаржа, руккола, салаты и ин.) за сезон можно заработать свыше 400 тыс. руб. с 15 соток земли.
  3. Открытие точки по продаже меда по праву считается выгодным бизнесом. Мед очень полезен, обладает отличными вкусовыми качествами и практически не портится.

Чтобы получить высокий доход с уличной торговли необходимо правильно определить стоимость продукции. Для этого потребуется оценить свое время и добавить цену к затраченным средствам. Если используется собственно произведенный или выращенный товар необходимо определить сколько времени будет потрачено на производство и на продажу. Наценка на товар зависит от востребованности и сезонности. К примеру, пучок свежей зелени или килограмм моркови ранней весной будет стоить намного дороже нежели летом, домашние яйца принесут в несколько раз больше дохода зимой

Сколько нужно денег для торговли с лотка

Уличную торговлю можно организовать, не имея начального капитала, стоит только продавать выращенные собственноручно овощи, ягоды фрукты. Для продажи продукции потребуется:

  • Одноразовые пластиковые емкости – от 2 рублей за штуку;
  • Маленький столик – от 500 руб. (можно изготовить самостоятельно)

При реализации иных товаров потребуются средства на их приобретение. Определенная сумма нужна практически для начала любого собственного дела. Имея небольшой капитал, весьма выгодно делать инвестиции в новостройки. Если подойти к инвестированию грамотно, то для него не нужны будут крупные вложения.

Профессиональные бизнес-планы по теме:

  • Бизнес-план уличной торговли (16 листов) — СКАЧАТЬ ⬇

Как выбрать оборудование для бизнеса

Столик или стеллаж можно изготовить самостоятельно из натурального дерева. Также можно приобрести инвентарь из искусственных материалов.

Какой ОКВЭД выбрать при регистрации

  • 12 – прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
  • 33 – розничная торговля косметическими и средствами, парфюмерией;
  • 62 – розничная торговля в палатке, рынке;
  • 63 – прочая розничная торговля;

Какие документы нужны для открытия деятельности

Для получения разрешения на уличную торговлю необходимо предоставить:

  1. Свидетельство о регистрации ИП.
  2. Санитарно-эпидемиологическое заключении при торговле продуктами питания.
  3. Перечень продукции, согласованный с СЭС.

Нужно ли разрешение для ведения уличной торговли

При торговле на «стихийном рынке» товарами, которые не нуждаются в лицензировании дополнительные разрешения не требуются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *