Работа в думе

В Госдуме, кроме депутатов, трудятся их помощники, государственные служащие управлений и обслуживающий персонал. Устроиться на работу в Думу можно при наличии опыта работы в госструктурах и соответствующего образования. Отбор проводится на конкурсной основе. Заявку для участия в первом этапе конкурса можно через портал «Госслужба». Проще всего попасть на работу в будущем, подав документы для участия в программе «Резерв кадров».

Чтобы устроиться на работу в Думу, не обязательно становиться депутатом. Здесь трудится огромное количество людей, занимающих различные должности. По данным Росстата, на начало 2019 г. только в Госдуме работало 1 796 человек, при этом укомплектованность составляла только 86,5%. И это только те работники, которых относят к категории государственных гражданских служащих. Кроме них, здесь работают помощники депутатов, а жизнедеятельность органа обеспечивает обслуживающий персонал.

Учитывая специфику кадровой структуры Думы, разберемся, как найти вакансии и устроиться на работу в каждом случае.

Как устроиться государственным служащим

В Госдуме работают 12 Управлений Аппарата, в каждом из которых есть несколько отделов, а также:

  1. Руководство Аппарата ГД.
  2. Секретариат Руководителя Аппарата ГД.
  3. Секретариаты руководства ГД.
  4. Аппараты комитетов ГД.
  5. Аппараты фракций в ГД.

Сюда набирают:

  • экономистов;
  • юристов;
  • бухгалтеров;
  • управленцев;
  • советников;
  • обеспечивающих специалистов;
  • программистов;
  • секретарей;
  • архивариусов;
  • специалистов по делопроизводству;
  • наборщиков текстов;
  • специалистов по связям с общественностью и т.д.

С полным перечнем управлений и отделов можно познакомиться на сайте gosduma.net в разделе «Состав и структура», перейдя во вкладку «Аппарат Государственной Думы».

Рис. 1. Структура ГД

Примечание! По данным Росстата среднемесячная зарплата гражданских служащих в Госдуме 186,4 тыс. руб. В 2019 г. ожидается повышение окладов госслужащих на 4%.

Где найти вакансию и подать заявку

Информация о вакантных должностях публикуется только на официальном сайте «Госслужба». Все объявления о работе в Думе на досках объявлений и рекрутинговых ресурсах носят справочный характер, так как заявки на принятие участия в конкурсе принимаются только после прохождения регистрации и подтверждения учетной записи на государственном портале.

Для поиска подходящей должности необходимо:

1. Зайти на сайте «Госслужба» в раздел «Вакансии».

Рис. 2. Поиск вакансии

2. В графе сортировка набрать «Дума» и выбрать необходимый регион или федеральный орган.

Рис. 3. Сортировка по региону

При желании можно выбрать сортировку по профессии, уровню, группе и категории должности, типу заключаемого контракта.

После выбора подходящей вакансии нужно нажать на нее, откроется страница с информацией о:

  • должностных обязанностях;
  • уровню заработной платы;
  • квалификационных требованиях к кандидату;
  • режиме работы;
  • месте и времени подачи документов;
  • контактных данных;
  • ответственном лице.

Здесь же можно подать заявку в электронном виде. Но для этого кандидат должен иметь подтвержденную учетную запись в единой системе через ЕСИА.

Требования к кандидатам

К каждой вакантной должности выдвигаются индивидуальные требования. Но прием на работу в Думу подчиняется единому порядку поступления граждан на федеральную государственную гражданскую службу. Прежде всего, это ФЗ-№ 79 «О государственной гражданской службе» и Указ Президента № 112 «О конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы».

При приеме на работу в Госдуму также руководствуются Служебным распорядком № 2-32 и Положением о проведении конкурсов № 235р.

К общим требованиям для поступающих на гражданскую госслужбу можно отнести:

  1. Возраст: от 18 до 65 лет.
  2. Наличие российского гражданства.
  3. Свободное владение русским языком.
  4. Наличие профессиональных навыков и знаний, необходимых для выполнения должностных обязанностей.

Кроме этого, предъявляются, в зависимости от должности, требования к опыту работы и образованию.

Таблица 1. Образование для работы в Думе

Должностная категория Группа Образование
Руководитель Высшая и главная Высшее, уровня не ниже специалиста, магистратуры
Помощник (советник)
Специалисты
Руководитель Ведущая Высшее
Помощник (советник)
Специалисты Ведущая и старшая
Обеспечивающие специалисты Главная и ведущая
Обеспечивающие специалисты Старшая и младшая Профессиональное образование

Источник: портал «Госслужба»

Таблица 2. Требования к стажу

Тип должности Стаж
Высшие Не менее 4 лет госслужбы или по специальности
Главные Не менее 2 лет по специальности или госслужбы
Ведущие Не предъявляются
Старшие
Младшие

Источник: портал «Госслужба»

Когда могут отказать

Поводом для отказа в принятии на работу, даже при наличии свободных мест, может стать выявление во время первичной проверки у кандидата:

  • ограниченной дееспособности или недееспособности;
  • наличия непогашенной судимости или осуждения, на дающего права на занятие должности;
  • определенных заболеваний, подтвержденных медкомиссией;
  • близких родственников, которые работают руководителями или подчиненными относительно вакантной должности;
  • гражданства другой страны;
  • предоставление ложных сведений.

Отказывают также мужчинам, которые без законных оснований не прошли военную службу в армии. Если претендент отказывается пройти процедуру допуска к охраняемым данным, гостайне или не предоставляет сведения о ресурсах в сети, где размещены общедоступные сведения о нем, в принятии на службу также откажут.

Как проходит отбор

Рис. 4. Рабочий кабинет в Думе

Процедура отбора кандидатов проходит на конкурсной основе. Для участия в конкурсе необходимо подать лично в течение 21 дня с даты публикации объявления пакет документов, состоящий из:

  • собственноручно заполненной анкеты;
  • фотографии;
  • паспорта и его копии;
  • документа об образовании и квалификации;
  • копии трудовой книжки, при наличии;
  • бумаг о наличии ученых степеней, званий, дополнительном образовании (заверяется нотариально или кадровой службой);
  • медицинского заключения;
  • справки об имуществе, доходах и расходах.

Вместе с документами подается заявление и резюме.

На первом этапе кадровая служба рассматривает предоставленные бумаги на предмет их соответствия требованиям. Если кандидат признается годным, его допускают ко второму этапу конкурса.

О прохождении отбора претендента информируют путем уведомления по электронной почте и размещения соответствующей информации в личном кабинете в разделе «Вакансии на контроле».

Второй этап проводится специально созданной конкурсной комиссией. Кроме изучения документации, члены комиссии вправе организовать:

  • индивидуальные собеседования;
  • групповые дискуссии;
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • написание рефератов.

По итогам второго этапа конкурса комиссия принимает решение о назначении кандидата на вакантную должность или отказе.

Федеральный резерв

Несмотря на простоту и прозрачность процедуры, устроиться в Думу не так просто. Дело в том, что открытые вакансии в свободном доступе публикуются довольно редко. Чаще кандидатов отбирают из федерального резерва.

Попасть в число кандидатов можно тремя способами:

  1. Подать заявку на вакантную должность с пометкой «резерв».
  2. Принять участие в конкурсе. Кандидатов, которых не приняли на работу, но зарекомендовавших себя как опытных специалистов, автоматически заносят в резервные списки.
  3. Пройти обучение по программе подготовке управленческих кадров.

Для этого необходимо на сайте «Госслужба» в разделе «Резерв кадров» перейти на вкладку «Подготовка».

Рис. 5. Структура федеральных резервистов

На открывшейся странице выбрать «Тест для определения трудовой мотивации кандидата, направляемого на обучение».

Тест включает 28 вопросов, на которые необходимо ответить за 10 минут.

Рис. 6. Пример вопроса теста

По результатам прохождения тестирования принимается решение об отборе претендентов на участие в программе обучения и повышения квалификации, которая действует до 2020 г. После прохождения учебы и стажировки шансы устроиться в федеральный госорган повышаются в разы.

Как устроиться в Думу помощником депутата

К официальным работникам Госдумы относится только 900 сотрудников, то есть, по 2 разрешенных помощника на каждого народного избранника. Именно они зачислены в штат и получают заработную плату из бюджета. Поэтому на них распространяются те же требования при приеме на работу в Думу, что и к остальным гражданским госслужащим.

Материал в тему! Сколько в России депутатов.

Вакансии в свободном доступе искать не имеет смыла. Набирает советников и помощников каждый депутат самостоятельно. В основном на такие должности принимают знакомых или родственников. Шансы стать помощником и работать в Думе существуют также у тех, кто решил сделать карьеру в политике. Заявку и резюме лучше направлять непосредственно в штаб или на сайт конкретного депутата.

Работа обслуживающего персонала

Рис. 7. Столовая в Госдуме

К этой категории относятся:

  • повара;
  • администраторы;
  • официанты;
  • уборщицы;
  • электрики;
  • охрана;
  • водители и т.д.

Но, несмотря на то, что вспомогательные работники трудятся в государственном органе, они входят в штат других организаций. Например, организацией питания и обслуживанием протокольных мероприятий занимается ФГУП «Комбинат Питания Кремлевский» (подразделение ГД), транспортным обслуживанием – ФГБУ «Автотранспортный комбинат», бытовым обслуживанием ФГУП «Президент-Сервис». Большинство таких организаций являются подведомственными структурами Управления делами Президента РФ и имеют свои требования к кандидатам.

Это интересно! Как набирается персонал на работу к Путину.

Вакансии на прием на работу публикуются на работных сайтах.

Рис. 8. Открытые вакансии «Комбината питания Кремлевский» на сайте hh

В любом случае кандидат должен иметь опыт работы в заявленной сфере, обладать профессиональными качествами. Ему придется пройти специнструктаж и проверку службы безопасности.

По аналогичной схеме набирается обслуживающий персонал и в областные органы управления.

Сведения о вакантных должностях и квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы.

Общие квалификационные требования к должностям федеральной государственной гражданской службы.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы

(с изменениями на 12 октября 2017 года)

В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

постановляю:

1. Установить следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

в) ведущих, старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требования к стажу.

(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 12 октября 2017 года N 478.

2. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 12 октября 2017 года N 478.

3. При исчислении стажа государственной гражданской службы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы в указанный стаж включаются периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами.

4. В случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (федеральным государственным гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

5. В случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (федерального государственного гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности федеральной государственной гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности федеральной государственной гражданской службы.

6. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа.

7. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 40, ст.4017);

Указ Президента Российской Федерации от 26 июля 2008 г. N 1127 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 „О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 31, ст.3700);

Указ Президента Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. N 848 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 „О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст.5930).

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Российской Федерации

В.Путин

Москва, Кремль

16 января 2017 года

N 16

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 7 июля 2004 года

Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года

(извлечение)

Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы

1. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

3. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

4. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

5. Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

6. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной гражданской службы, устанавливаются указом Президента Российской Федерации, а для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации.

7. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее — должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

8. Федеральным государственным органом по управлению государственной службой в целях оказания государственным органам методологической помощи формируется справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

Президент Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль, 27 июля 2004 года
№ 79-ФЗ

— Смотри, что у меня есть! — юная блондинка Маша бережно извлекает из сумочки удостоверение помощника депутата. Глаза у Маши мстительно горят. — Круто? Теперь гаишников буду посылать куда подальше! Маша в Госдуме недавно. Пришла на стажировку с юрфака. И вот приглянулась одному депутату. — Не-е-ет, не в том смысле! — обидчиво тянет девушка, оправляя юбку. — Сергей Александрович женат, и вообще… Сотни таких, как Маша — миловидных и в меру умных барышень до 30, — цокают каблучками по российскому парламенту. В думских кафешках и столовых они жалуются на начальство («ну просто сил нет, завалили работой!») и соревнуются в нарядах, дефилируя по этажам. Их коллеги мужского пола, солидно поправляя галстуки, сетуют в курилках на низкую зарплату. Но, докурив, возвращаются обратно на свои рабочие места. Чем же так манит работа в парламенте? Мы попытались это выяснить, побродив по думским кабинетам и побеседовав с теми, кто состоит на службе у народных избранников. «Шеф мне доплачивает» — Нет, корочкой особо не помашешь, — со знанием дела заявляет Игорь, который уже второй созыв работает помощником у одного из самых активных депутатов от ЛДПР. — Где-нибудь в регионе те же гаишники, может, и отпустят. Но в Москве корочки для них — как красная тряпка для быка. — Странно, — удивляюсь я. — Но ты же можешь шефу пожаловаться… — Да не будет шеф из-за меня «рубиться»! Гайцы сразу сольют все твоим коллегам-журналистам. И те напишут что-то типа: «Помощник депутата устроил дебош на дороге». Ты же видишь, как сегодня народ относится к тем, кто работает в органах власти. — Горячей любви не испытывает, — киваю я. — Но если не ради корочки, то ради чего идут в помощники? Ради денег? Сколько вот ты лично зарабатываешь? — 5 тысяч 300 рублей, — с дурашливой торжественностью произносит Игорь. — Только не говори, что живешь на одну зарплату. — Это ставка. А со всеми накрутками получается чуть больше 20 тысяч рублей, — Игорь элегантным щелчком сбивает ворсинку с пиджака. — Это, если не ошибаюсь, Hugo Boss? — уточняю я. — Ты месяц не ел, чтобы купить костюм? — Шеф мне доплачивает. Из своего кармана, — сдается Игорь.

Помощник «по хозяйству» «Серая» зарплата у депутатских помощников (их каждому народному избраннику положено по пять человек: 2 в думе и 3 в регионах) — обычное дело. Народному избраннику также разрешено иметь 40 помощников на общественных началах. Но они вне штата и официальную зарплату не получают вообще. Меньше всех зарабатывают помощники в КПРФ. Коммунисты стараются набирать идейных (и, что закономерно, не очень молодых) сторонников, готовых с 9.00 до 18.00 заниматься нудной бумажной работой за одну зарплату. Ну и за возможность ходить по одним коридорам с партийными лидерами. Не то в остальных фракциях. — Тысяч сто я зарабатываю, — признается Светлана, которая трудится у одного из депутатов-единороссов. — Тут все зависит от отношений с начальником. Иногда помощники становятся доверенными лицами, депутат посвящает их во все свои дела. Тогда и зарплата растет. Но там уже совсем другая ответственность, нагрузка (сопровождать шефа надо всегда и везде), да и человек себе уже не принадлежит. Светлана, как она сама говорит, помощник «по хозяйству». То есть на ней покупка билетов, оформление виз — в общем, все бытовые вопросы, на которые начальнику не пристало отвлекаться. — Вот сейчас занимаюсь техосмотром, — машет помощница документами на «Мерседес» шефа. — Наверное, и деликатные поручения исполнять приходится… — Не без того. Меня, например, начальник каждый год просит выбрать подарки на 8 Марта для всех своих любовниц. Их три штуки, — смеется Светлана. — Он мне так и говорит: «Купи, Света, моим девочкам подарки». — А тебе что-нибудь дарит? — Я деньгами всегда беру. «Сейчас это очень перспективно» Служебные романы в Госдуме, как и везде, распространены. Но самое интересное, что среди народных избранников есть честные в этом смысле люди! Например, депутат от ЛДПР Сергей Иванов на своей помощнице даже женился. И получился у них семейный подряд: муж законы пишет, а жена о нем заботится и деньги за это получает. Среди девушек-помощниц даже ходит красивая легенда о том, как «одна моя подруга» просила заказывать ей в Думу пропуск просто так: покататься в лифтах с депутатами, подефилировать мимо открытых кабинетов… И нашла-таки себе мужа! Правда, не депутата, но очень симпатичного и перспективного депутатского помощника. — Но чаще сюда приходят, уже будучи связанными родственными узами, — раскрыл мне секреты местной кадровой политики Степан, сотрудник аппарата фракции «Единой России». — Видишь, вон там сидят почтенные дамы? У них у всех брат или сват тут работает. Иначе их бы сюда просто не взяли. Они даже не знают, с какой стороны компьютер включается. — Чем занимаетесь? Много работы? — спрашиваю у одной из молодящихся дам. Та, откладывая журнал про звезд, меряет меня взглядом и цедит: — Блоги на партийном сайте ведем. Вы вообще знаете, что такое блоги? Сейчас это очень перспективно. Это инновация… — Понятно. Модернизируетесь, значит, потихоньку, — замечаю я. Мадам с подозрением косится на меня и завершает беседу, возвращаясь к своему глянцевому журналу. Это престижно — Госслужба — вот ради чего я здесь, — объясняет мне Алена из аппарата фракции справедливороссов. — Это престижно. К тому же кое-какие льготы… Оказывается, блага, которыми пользовалась советская номенклатура, есть и у сегодняшних чиновников. Например, как и народным избранникам, их помощникам также положена бесплатная медстраховка. И детям помощников — тоже, причем по полной программе, с выездами врачей. — Сейчас вот отправила сына с мамой на подмосковную дачу Управления делами президента, — рассказывает Алена. — По правилам я могу пользоваться ею 21 день в году. Но я договорилась с теми, кому дача не нужна, поэтому мои будут все лето там жить. Плачу за это смешные деньги — около 5 тысяч рублей в месяц выходит. * * * За пару недель, что я не видел юную помощницу Машу, ее карьера резко пошла вверх. — Меня в очень крутую контору, госкорпорацию, позвали работать, — похвасталась она. — У Сергея Александровича там встреча была, я с ним ездила. Начальник департамента мне все комплименты делал, а на прощание визитку дал, вот смотри… Говорит, им как раз сотрудница нужна. Как ты думаешь, какая ксива круче: Госдумы или этой конторы?.. Мечтатели XXI века Сегодня самый высокий конкурс при поступлении на факультеты госуправления. Выходит, что ничего не производить и тратить бюджетные деньги модно и престижно. А зарабатывать самому, создавать рабочие места — ведь это должно быть ценностью при рыночной экономике, не так ли? — хлопотно и даже опасно. Да и просто унизительно: за каждым разрешением, каждой бумажкой нужно идти на поклон к тому же чиновнику. Российская молодежь XXI века предпочитает держаться бюрократического лагеря: мечтает о ксиве, служебной машине и личном доступе к бюджетному ручейку. Такие вот времена — чиновник круче космонавта. ТОЛЬКО ЦИФРЫ 786,2 тысячи государственных гражданских служащих насчитал Росстат в I квартале 2010 года. Еще 339,6 тысячи человек работают в муниципальных органах власти. Средняя зарплата чиновника в России сегодня составляет 26 тысяч 486 рублей. АНЕКДОТЫ В ТЕМУ * * * Известны случаи, когда должности передавались половым путем! * * * Один чиновник спрашивает у другого: — Слушай, что такое «нонсенс»? — То же самое, что контракт без отката. * * * В России в чиновники идут умные, воспитанные и скромные люди. Скромные не хвалятся наворованным, воспитанные не замечают, как воруют скромные, а умные поправляют недостаточно скромных и недостаточно воспитанных, чтобы те не волновали народ. * * * Новости науки. В Россию прибыла японская делегация для изучения вопроса устойчивости кресел российских чиновников при любых катаклизмах. А что думаете вы? Ждем ваших откликов на сайте

Только будучи мотивированным и целеустремленным можно достичь вершин в политической карьере. Обычного желания здесь недостаточно, так как эта работа не является легкой и простой. Необходимо все время действовать и заниматься делами – только тогда можно будет получить серьезный результат оценки своей деятельности.

Многие подозревают, как стать депутатом Госдумы, не зная всех нюансов и аспектов данной работы. Данный путь нелегкий, на нем существует множество подводных камней и препятствий, но результат того стоит.

Шаг первый – работа помощником депутата

Не менее престижной должностью, нежели депутат, является профессия его помощника. Чаще всего в самом законодательном органе Российской Федерации каждый депутат имеет до пяти таких людей. Вне данного учреждения их у него может быть до тридцати. Именно с помощью такого состава можно принимать наиболее обдуманные и важные решения, а также успевать выполнять все свои обязанности. Помощники депутатов имеют определенный ряд привилегий:

  • посещение заседаний в местной думе;
  • приглашения на депутатские сессии;
  • оплачиваемые командировки за счет депутата.

В большинстве случаев для того чтобы стать помощником депутата нужно достичь восемнадцатилетнего возраста. Других условий к кандидату на эту должность не предъявляется. Выдвинуть конкретного человека может партия, в которой состоит сам депутат. Но чаще всего именно он собственнолично принимает выбор в пользу какого-либо человека на свое усмотрение.

И так, можно сделать вывод, что стать помощником можно в случае состояния в политической партии, в которой находится тот же депутат, а также при проявлении собственных инициатив и хорошей профессиональной деятельности. Стоит отметить, что даже в таком случае получить должность будет весьма непросто, так как на нее обычно претендует очень много людей.

Перед тем, как устроиться помощником депутата на работу, следует показать данному человеку ваш потенциал, возможность квалифицированно осуществлять определенный вид деятельность и пользу от вашей работы. Зачастую в отличии от деятельности самого депутата, работа помощника гораздо более узконаправленная и требует точных профессиональных знаний в определенном направлении, а вовсе не во многих сразу.

Шаг второй – работа депутатом местных органов власти

Будучи помощником депутата, у человека появляется достаточно много связей, хороших знакомых, он начинает понимать, как устроена данная работа, что нужно обязательно делать, а чего лучше избежать. Именно основываясь на таком опыте можно продолжить самостоятельному карьеру, а не выполнение всех поручений своего начальника. Легче всего в таком случае добиться избрание своей кандидатуры в органы местного управления.

Перед тем, как стать депутатом местных органов власти – самовыдвиженцем, стоит определить стратегию на пути к своей цели. В данное время для получения руководящего кресла в небольших населенных пунктах следует преодолеть пятипроцентный барьер. Для этого, будучи помощником депутата, важно придерживаться следующих правил:

  1. Следует быть активным и хорошо зарекомендовать себя на местном уровне. Очень часто помощник депутата может обрести себе заветное место благодаря тому, что он с самого начала своей работы занимался общественной деятельностью. Лучше всего пробиться в органы местного самоуправления собственными силами помогают различные проекты по улучшению города.
  2. Расчет финансовых средств для своего продвижения. Предвыборная кампания – дело достаточно важное и нелегкое. Обычно она требует достаточно много финансовых вложений. Это связанно с установкой билбордов, раздачей листовок, оплатой услуг спичрайтеров и имиджмейкеров. Это позволит преодолеть конкуренцию, которую будут составлять другие потенциальные кандидаты на пост депутата.
  3. Если выбран путь самовыдвижения, очень важно самостоятельно удерживать связи с общественностью. Будучи кандидатом от партии, это все ложится на плечи организации.

Стоит отметить, что для небольшого городка, чье население составляет всего 10 тысяч людей, пятипроцентный барьер для обретения кресла депутата составляет всего 500 человек. Именно поэтому достаточно всего лишь сделать что-то полезное для людей и подкрепить это соответствующей предвыборной кампанией. Оставаясь на глазах у потенциальных выборщиков, можно обеспечить себе прохождение в местные органы самоуправления.

Шаг третий – работа депутатом городской думы

Если вопрос относительно того, как стать депутатом городской думы, достаточно простой, то вопрос о том, что делать дальше – сугубо индивидуальный. Связанно это с тем, что существует достаточно много различных сценариев осуществления деятельности. Все их можно упростить к достаточно понятным пунктам, каждый из которых в большинстве случае обязателен для исполнения:

  1. Агитационная деятельность. С населением города всегда нужно работать, а не только непосредственно перед следующим этапом выборов. Чем более активной будет такая деятельность, тем больше шансов того, что человек сможет пройти дальше в политической карьере. Очень важно проводить агитационную компанию правильно – процесс смены предпочтений электората сложный и непростой. Необходимо проводить встречи с избирателями, распространять газеты и листовки, периодически делать какие-то важные проекты для людей и т.д.
  2. Заведение хороших знакомств. Поддержка влиятельных лиц, а также дружба с ними, является очень важным этапом при достижении достаточно высоких должностей. Стоит заметить, что очень часто потенциальные избиратели, отдают свое предпочтение именно тому, кто находится в близком положении к известному им человеку. Полностью полагаться на дружбу с известным и влиятельным депутатом нельзя, так как работа с народом — это приоритет!
  3. Поддержание имиджа. Данный фактор играет третью роль в процессе обретение кресла депутата Думы. Связанно это с тем, что очень важно не только красиво выглядеть, но и обладать хорошими личностными факторами, которые можно позиционировать в обществе. Человек, замешанный в махинациях, громких скандалах и незаконной деятельности сможет обрести поддержку народа только лишь с помощью больших капиталовложений. Тому, кто же стал примером для многих, гораздо легче обрести заветное кресло.
  4. Создание команды. В одиночку бороться за депутатское кресло – дело не из легких. Поэтому во время всего срока работы в городской думе следует собирать себе помощников и друзей. Они смогут помочь в совершении вашего продвижения по карьерной лестнице. Каждый член команды вносит определенную роль в становлении своего лидера, поэтом стоит выбирать действительно тех, кто способен на это.
  5. Финансовая поддержка. Без капиталовложений и внесения определенной суммы средств стать депутатом Думы нереально. В первую очередь для того чтобы получить хоть какую-то поддержку необходимо создать свой собственный фонд, основной целью которого станет сбор средств для осуществления предвыборной кампании. Хорошей поддержкой можно также заручиться у различных предпринимателей того районы, который вы представляете. Взамен на это необходимо предложить какие-то льготы и помощь в будущем. Без этого очень сомнительно что кто-либо согласиться тратить свои деньги на другого.

Путь к становлению депутатом достаточно сложный, длительный и непростой. Это под силу только самым целеустремленным личностям, которые не боятся трудностей и работы.

Шаг четвертый – непосредственное становление депутатом Думы

Для того чтобы стать депутатом Государственной Думы необходимо выполнить ряд требований:

  • достичь возраста в 21 год;
  • быть гражданином Российской Федерации;
  • иметь полную дееспособность;
  • не иметь гражданства иных государства и права на жительство в них;
  • не иметь непогашенной судимости;
  • не быть в прошлом осужденным за тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • подать соответствующее заявление о желании стать депутатом, а также внести средства на этот процесс.

Выполнив все требования, следует только выиграть выборы. Результат напрямую зависит от того, каким образом была проведена агитационная кампания, и какая конкуренция среди всех желающих обрести депутатское кресло.

Какая зарплата депутатов

Многих интересует, какая зарплата депутатов Госдумы РФ в месяц — сколько они зарабатывают. Ответ вовсе не однозначный. Связанно это с тем, что начисления происходят по достаточно сложной схеме. Учитываются несколько факторов:

  • оклад по должности;
  • оклад за квалификацию;
  • дополнительные денежные выплаты.

Чаще всего оклад по должности и за квалификации составляет от 60 до 81 тысячи рублей. Дополнительные денежные выплаты могут быть в четыре раза большими, так как их составляют различные премии и поощрения.

Льготы народных депутатов

На состояние 2017 года депутаты Государственной Думы Российской Федерации имеют ряд дополнительных льгот, которыми они могут пользоваться:

  • служебное жилье в столице;
  • бесплатный проезд общественным транспортом;
  • бесплатные перелеты;
  • бесплатные передвижения на круизных лайнерах;
  • оплачиваемая сотовая связь;
  • бесплатная страховка на жизнь и страховка на всех членов семьи;
  • санаторно-курортное лечение.

То есть, кроме непосредственной зарплаты, народные избранники получают достаточно много иных благ, благодаря которым могут себя чувствовать более вольно и комфортно.

Видео по теме — как стать депутатом:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *