Проект уголовной амнистии 2018 года

В статье опубликован полный текст проекта Постановления ГД РФ об объявлении амнистии в 2018 году.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ АМНИСТИИ В СВЯЗИ

С 25-ЛЕТИЕМ ПРИНЯТИЯ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В ознаменование 25-летия принятия Конституции Российской Федерации, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

Освободить от наказания:

1) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте до 16 лет;

2) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте от 16 до 18 лет, и ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях;

3) осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, отбывших не менее половины назначенного срока наказания.

2. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказания в исправительных учреждениях:

1) женщин, имеющих несовершеннолетних детей;

2) беременных женщин;

3) женщин старше 55 лет;

4) мужчин старше 60 лет;

5) мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.

6) лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности.

3. Освободить от наказания лиц, осужденных к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности в возрасте до 18 лет, не подпадающих под действие подпунктов 1 и 2 пункта 1 настоящего Постановления, а также женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, осужденных к лишению свободы за те же преступления, не подпадающих под действие пункта 2 настоящего Постановления, отбывших не менее одной четверти назначенного срока наказания.

4. Освободить от наказания за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, условно осужденных, условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, осужденных мужчин, имеющих ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющимся единственным родителем, отбывание наказание которым отсрочено, и осужденных женщин, отбывание наказания которым отсрочено.

5. Освободить от наказания женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, мужчин имеющих детей в возрасте до 3-ех лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, условно осужденных и условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, а также женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, мужчин имеющих детей в возрасте до 3-ех лет лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

6. Освободить лиц, подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день на день его вступления в силу, за исключением наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

7. Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении:

1) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте до 16 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы;

2) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте от 16 до 18 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях;

3) женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, мужчин старше 60 лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказания в исправительных учреждениях;

4) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в возрасте до 18 лет, а также подозреваемых и обвиняемых женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, мужчин старше 60 лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, если за преступления, в совершении которых подозреваются или обвиняются указанные лица, предусмотрено наказание, не связанное с лишением свободы.

8. По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 16 лет, а также лицами в возрасте от 16 до 18 лет, ранее не отбывавшими наказания в воспитательных колониях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных осужденных от наказания.

9. По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1-6 пункта 2 настоящего Постановления, ранее не отбывавшими наказания в исправительных учреждениях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных осужденных от наказания.

10. По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1-3 пункта 1 и 1-6 пункта 2 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание, не связанное с лишением свободы, назначить наказание условно либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.

11. Сократить неотбытую часть наказания:

1) лицам, осужденным к лишению свободы за совершение преступления по неосторожности, не подпадающим под действие пунктов 1-6 Постановления — наполовину;

2) лицам, осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и не подпадающим под действие пунктов 1-6 Постановления — на одну треть;

3) лицам, осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок свыше пяти лет включительно — на одну четверть.

12. Не распространять действие настоящего Постановления:

1) на осужденных за преступления, предусмотренные статьями 105, 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 127.1, 127.2, частью второй статьи 128, статьями 131,132,частью второй статьи 133,134, 135, частями третьей и четвертой статьи 150, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частями третьей и четвертой статьи 159.1, частями третьей и четвертой статьи 159.2, частями третьей и четвертой статьи 159.3, частью третьей статьи 159.4, частями третьей и четвертой статьи 159.5, частями третьей и четвертой статьи 159.6, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьёй 164, частями третьей и четвертой статьи 166, статьями 169, 170, 170.1, 171, 171.1, частью второй статьи 172,статьями 173.1,173.2, ,частями второй, третьей и четвертой статьи 174, частями третьей и четвертой статьи 174.1, частью третьей статьи 175, статьями 176, 177,частью третьей статьи 178, частью второй статьи 179, статьями180, 181, частью четвертой статьи 183, статьями 184, 185, 185.1, 185.2, 185.3, 185.4, 185.5, 185.6,186,187, частями второй и третьей статьи 189, статьей 190, частью второй статьи 191, статьями 192, 193, 193.1,194, 195, 196, 197, 198, частью второй статьи 199, статьями 199.1, 199.2, 200.1, частью второй статьи 200.4 , частями третьей и пятой 200.5, статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 209, 210, 211, статьёй 212, частью третьей статьи 215.2, частями четвертой и пятой статьи 215.3, статьей 221, частями второй и третьей статьи 222, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 226, 226.1, 227, частью второй статьи 228, статьями 228.1, 228.2, 228.3, 228.4, 229, 229.1, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, статьей 232, частью третьей статьи 234, частями второй и третьей статьи 240, частью третьей статьи 241, статьями 242.1,статьёй 242.2, частями второй, третьей, четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, частью второй статьи 282, 282.1, 282.2, 290, 295, частью четвертой статьи 296, статьями 299, 300, частями второй и третьей статьи 301, частью второй статьи 305, частью третьей статьи 306, частью четвертой статьи 309, частями второй и третьей статьи 313, статьёй 317, частью второй статьи 318, статьями 321, 322.1, частью второй статьи 333, статьями 335, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

2) на осужденных более двух раз к лишению свободы за умышленные преступления, а также на осужденных за умышленные преступления, ранее осуждавшихся к лишению свободы за преступления, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, указанными в подпункте 1 настоящего пункта;

3) на осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

4) на лиц, освобождавшихся после 2005 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;

5) на осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы.

6) на осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

13. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

Полный текст проекта Постановления об объявлении амнистии в 2018 году опубликован на сайте Госдумы.

Адвокат по уголовным делам.

Амнистия по-настоящему

Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России.
Ну и чего, спрашивается, он бродит?
Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь российских учреждений УИС пришли сотни новых лиц – члены Общественных наблюдательных комиссий.
Может быть этому призраку стоит заглянуть куда-нибудь еще?
Увы, — нет. России все еще далеко до стран Европы. Так, если в Белоруссии на 100 тысяч жителей приходится 314 заключенных, в Украине – 167, в Великобритании – 142, Испании – 126, в Китае – 118, во Франции – 102, Швеции – 57, Японии – 45, то в России – 405 заключенных. Не много ли?
Но может быть, ну ее, эту Европу? Как говорится, сами с усами.
До создания в 1930 Главного управления лагерей, и мы, Россия, по количеству тоже были в Европе
. В 1909 году (через 2 года после кровопролитной революции и разрушительных бунтов) показатель количества заключенных составлял 117 заключенных на 100 тыс. жителей. Во время Первой Мировой войны он упал еще ниже.
Но амнистия – не только способ снизить число заключенных. Важнейшей задачей амнистии является продемонстрировать преступнику гуманизм российского государства.
Но оценит ли это преступник? Не сочтет ли он гуманизм за слабость? Ответ на этот вопрос дает статистика. Оказывается, среди тех, кто освободился по амнистии, количество вновь совершивших преступление оказалось почти в 2 раза меньше, чем среди тех, кто освободился по концу срока.
Не удивительно, что гражданское общество России в конце 2018 года находится в ожидании амнистии.
Убежден, что такая амнистия должна быть направлена на баланс интересов. В данном случае, интересов осужденных и их родственников, с одной стороны, и потерпевших, с другой.
Но возможно ли такое? Оказывается, возможно.
Такой баланс интересов будет достигнут в том случае, если приоритетное право освободиться по амнистии получат те, кто, загладил вред, причиненный преступлением.
Но заглаживание вреда – это не только возмещение материального и морального ущерба, а также вреда здоровью. Это и правопослушное поведение во время отбытия наказания, и прохождение лечение от наркотической зависимости и психического заболевания, и прощение со стороны потерпевшего.
Между тем, гуманисты – теоретики вдруг оказались против такого подхода. Большая часть из них не переступала никогда порога колонии. Кто из осужденных загладил ущерб, а кто и не думает этого делать – для наших теоретиков, так сказать, «терра инкогнита». Тем не менее, они дружно выступили против такого подхода.
Почему?
Оказывается, ими двигают самые добрые побуждения. И в первую намерение не допустить, чтобы по амнистии смогли освободиться е, кто побогаче, да покруче.
Благие пожелания наших теоретиков не имеют никакого отношения к российской действительности.
Если принять средний размер гражданского иска по уголовному делу за 200 тыс. рублей, среднюю зарплату осужденного – за 12 тыс. рублей (примерно таков размер одного МРОТа) получается следующее. При удержании из зарплаты осужденного 6 тыс. рублей или 50 % зарплаты в месяц, чтобы возместить эту сумму надо работать на производстве и отчислять потерпевшему деньги менее 3 лет.
То есть для того, чтобы возместить средних размеров средних размеров материальных вред надо просто три года добросовестно трудиться.
На представим себе, что размер вреда составляет не 200 тыс., а 4 миллиона рублей. Виновный оставил потерпевшего без квартиры. За 3 года лишения свободы из маленькой зэковской зарплаты денег на новую квартиру не заработаешь.
Не виду ничего плохого в том, что Гос. Дума примерт такую амнистию, в результате которой на свободу выйдут те, кто возместят в полном объеме стоимость причиненного ущерба. А может быть и примут на себя обязательства по возмещению ущерба в течение, например, 6 месяцев после освобождения на основании акта амнистии.
Теоретики нам возразят: но ведь амнистия может быть применена только по результатам правовых событий, которые наступили до принятия акта амнистии. Однако ни из Конституции России, ни Уголовного Кодекса подобные выводы не вытекают.
Какой закон и какой юрист запрещает законодателю принять акт амнистии, в соответствие с которым законодатель освобождает тех, кто, к примеру, отбыл половину срока наказания, не является нарушителем порядка отбытия наказания, и в течение 3 месяцев возместил причиненный вред. Или возместил такой вред на 50 %, приняв обязательство полностью возместить такой вред в течение года.
Если такую амнистию законодатель принять не вправе, надо найти ту норму, которая мешает ему защитить права, как потерпевших, так и осужденных, и эту норму отменить.
Однако на поиск такой нормы вряд ли стоит тратить свое время. Такой нормы в российском законодательстве.
Догматики имеют перед Россией важную заслугу. Именно их стараниями не были приняты амнистии последних лет. А амнистия 2013 года не позволила освободить многие тысячи тех, кто заслужил выхода на свободу, но освободился (а может и до сих пор не освободился) по концу срока.
Хотел бы пожелать бы им ограничиться достигнутым и не губить амнистию 2018 года, на которой все еще не поставлен крест, переписав в 2018 году текст, составленный четверть векам назад.
Убежден, что амнистия, не завязанная на то, чтобы учесть права потерпевших, обречена на то, чтобы попасть в архив историко — правовых неудач.
Очень не хотелось бы это проверять на практике.

Амнистия 2018 года в России — какие статьи, когда, последние новости

Владимир Путин заявил, что к вопросу о предновогодней амнистии нужно подойти аккуратно и взвешенно. По мнению президента, амнистия не снимет напряжение в обществе, но проявление сострадания необходимо.

«Самую эффективную амнистию провели большевики в 1917 году. Пришли, просто открыли двери и выпустили всех уголовников. Вообще всех. Жизнь общества от этого не улучшилась, и настроения в обществе не улучшились, а, на мой взгляд, стали более радикальными, и люди, простые граждане, только страдали от этого”, — приводятся слова президента на сайте Кремля. В понедельник была опубликована полная стенограмма встречи Владимира Путина с членами Совета по развитию гражданского общества и правам человека, которая прошла 11 декабря.

Амнистия 2018 по уголовным делам – без слухов и домыслов

В интернете тема амнистии – одна из самых популярных, благодаря тому что масса сайтов размещает псевдоновости, «выдувает пузыри» из этой темы, чтобы спровоцировать посещение своего сайта и продать немножко рекламы.

Это именно «пузыри», потому что такие материалы представляют собой набор общих рассуждений ни о чем, ссылками на неких таинственных экспертов, якобы «приближенных к императору» и владеющих информацией. А если набор общих фраз украсить картинкой рук в наручниках, тянущихся к небесам, то рост посещаемости статьи обеспечен (по мнению авторов таких статей).

Где искать информацию?

Однако реально существующие проекты может найти любой желающий без всяких экспертов на официальных источниках.

Совет как самостоятельно мониторить все реальные новости по проектам амнистии:
на сайте http://sozd.duma.gov.ru/ вбить в строку поиска слово «амнистия», и открыть закладку «проекты постановлений».

Проекты постановлений об амнистии в Госдуме – это и есть та единственная достоверная и проверяемая информация об амнистиях, которую имеет смысл упоминать. В этой статье я изложу все реально имеющие ценность на настоящий момент сведения, без выдумок и фантазий.

Проекты амнистий

Итак, реальные проекты амнистии:

  • 597435-7 (зарегистрирован 29.11.2018).

Амнистия в связи с 25-летием принятия Конституции Российской Федерации. Проект постановления предполагает широкий круг оснований для освобождения. В общих чертах (иначе, по данному проекту нужно писать отдельную статью): освободить предлагается «льготную» категорию осужденных: несовершеннолетних, пожилых, женщин, имеющих несовершеннолетних детей и мужчин, имеющих детей до трех лет, беременных, инвалидов всех групп. Но при условии осуждения их к сроку до 5 лет. Всем остальным категория предполагается сильное сокращение срока (для разных категорий свои условия).

Но, как обычно, такая широкая амнистия традиционно не распространяется на не менее широкий перечень статей: насильственные преступления, против половой неприкосновенности, «наркотические» преступления (кроме ч. 1 ст. 228), квалифицированные составы кражи, мошенничества, грабежа, разбоя и др.

  • 577815-7 (зарегистрирован 01.11.2018).

Амнистия в связи с празднованием Дня народного единства, предлагаемая ЛДПР. Очень узкая амнистия – проект предлагает освобождение от наказание осужденных по ст. 282 УК.
Есть еще три устаревших не рассмотренных проекта.
Профильными комитетами Госдумы они одобрены, даты принятия решений по ним установлены и давно прошли, но решения всё нет).

  • 124775-7 Амнистия в связи с 3-й годовщиной принятия Крыма, предлагаемая ЛДПР.
  • 274076-7 Амнистия в связи со 100-летием Революции 1917 г., предлагаемая КПРФ.
  • 1030071-6 Амнистия в связи со 110 — летием Государственной думы.

Все три проекта в целом похожи на вышеуказанный проект амнистии 597435-7 в связи с 25-летием Конституции. С несколько разным кругом «льготных» категорий осужденных и оснований их освобождения, но все различия в рамках данной статьи не приведешь, надо смотреть текст. Но не в этом цель.

Как мы видим на сайте Госдумы, все условно устаревшие проекты можно назвать «живыми» (то есть, не отброшенными окончательно) несмотря на то, что внесены они давно, по карточке проектов видно, что некие движения по ним происходят. По всем устаревшим проектам амнистии есть решение профильного комитета о его подготовке к рассмотрению… и все, после этого тишина.

Свежие проекты (амнистия к дню народного единства и к 25-летию Коституции) еще не прошли и этих стадий, они просто зарегистрированы, хотя и совсем недавно. Судить о том, будут они приняты к рассмотрению или тихо уйдут в «архив», никто не может. В том числе и таинственные эксперты.

Традиция амнистирования

В России имеется строго соблюдаемая традиция – амнистии, приуроченные ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1945 г. Тенденция следующая:

а) маленькие амнистии, затрагивающие небольшое число осужденных, выходят аккуратно каждые 5 лет (к 55-летию, 65-летию Дня Победы). Следующая амнистия такого типа, вероятно, выйдет в 2020 г.
б) большие, затрагивающие гораздо большое число осужденных, выходят каждые 10 лет (к 60-летию, и 70-летию Дню Победы).

Например, последняя амнистия 2015 г. к 70-летию Дня Победы – была большой. Следующая амнистия такого типа, вероятно, выйдет в 2025 г. Это лишь предположения, основанные на историческом анализе.

Можно выделить общие принципы всех прошлых и будущих амнистий. Собственно, мы видим это и по текстам проектов, «висящих» в Госдуме на настоящий момент.

  • амнистии затрагивают исключительно категории небольшой или средней тяжести;
  • осужденным по тяжким и особо тяжким преступлениям никакого улучшения ждать не стоит;
  • обычно, в акте амнистии присутствует «стоп-лист» – это перечень статей, по которым амнистия не применяется;
  • в качестве примера можно привести амнистию 2015 г. к 70-летию Дня Победы которая (несмотря на то, что являлась максимально широкой за десятилетний период) никак не коснулась осужденных по тяжким составам.

В основном амнистии затрагивают лиц, относящихся к «спецконтингенту»: инвалиды, ветераны, несовершеннолетние, женщины. При этом перечень лиц может меняться – как видно из проекта амнистии к 25-летию Конституции в «спецконтингент» включены даже мужчины, имеющих детей до трех лет.

Тексты проектов постановлений к каждой амнистии можно скачать на сайте Госдумы.
Другие статьи, в которых подробно, по полочкам, с примерами практики разбираются все аспекты уголовного дела, Вы можете посмотреть на сайте «Всё об уголовных делах» москвабюро. Рф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *