Пришли деньги на телефон

Просят вернуть ошибочно перечисленные деньги на телефон

Казалось бы, обычная жизненная ситуация, человек положил деньги на сотовый телефон, но при введении данных ошибся и перевел средства не на свой счет, а на номер телефона с похожими цифрами. Невинная ошибка, с кем не бывает. Да только это не ошибка, а очередная хитрость мошенников. В чем состоит эта хитрость, и как мошенники обманывают доверчивых абонентов, которым пришли деньги на телефон, мы расскажем в этой публикации.

Схема мошенничества

Если вы столкнулись с ошибочным переводом денег, скорее всего вы имеете дело с мошенниками. Человеку, который действительно ошибся и перевел сумму не на тот телефон не нужно звонить кому-то и требовать деньги назад.

  1. Достаточно прийти в офис сотового оператора.
  2. Написать заявление на возврат ошибочно переведенных денег.
  3. Через 3 дня оператор зачислит всю сумму на ваш номер телефона.

Собственно, ему не нужно контактировать с человеком, на чей номер он забросил деньги, поэтому если вам начинают звонить незнакомые люди и требовать назад перечисленные средства – это преступники. Как работают схемы мошенничества.

Первый вариант самый старый и самый простой. Вам на телефон приходит СМС со странного номера о том, что вам якобы зачислили 300 рублей или другую сумму. Несколько минут вы находитесь в недоумении, а потом вам звонит неизвестный человек и просит вернуть ошибочно переведенные денежные средства. В разговоре он давит на жалость, взывает к вашей порядочности и вы, естественно, соглашаетесь отправить указанную сумму на его номер. В результате оказывается, что 300 рублей на ваш счет не приходили. Вас обманули, а мошенник получил +300 рублей на свой счет.

От первого варианта «развода» можно защититься, проверив счет. СМС-сообщение – 100% «липа», поэтому ваш баланс никак не изменится.

При втором варианте мошенничества вам действительно на телефон приходит сумма, причем сумма не маленькая от 1000 до 5000 рублей. Крупная сумма это один из рычагов психологического давления на абонента. На нее человек обязательно обратит внимание и будет действовать более дисциплинированно в угоду мошеннику.

В очень скором времени раздается звонок. Человек начинает просить, умолять, требовать вернуть ему его деньги. Будет говорить о том, что деньги ему нужны немедленно, поскольку он находится на работе, в больнице, еще где-либо и ему надо срочно звонить. Говорить вам могут что угодно, цель одна – вы должны перевести указанную сумму на счет мошенника. Предположим, вы переводите деньги. Далее мошенник обращается к сотовому оператору с заявлением и ему возвращают его деньги, списав их с вашего счета. В итоге он получает свою 1000 рублей назад, прихватив еще и вашу 1000 рублей.

Что сделать, а что не делать?

Со схемами мошенничества мы вас познакомили и это уже своеобразная защита, так как вы уже предупреждены. Что делать, а чего не делать в ситуации, когда вы увидели ошибочно перечисленные деньги на своем счету? Самое правильное ничего не предпринимать и вообще не разговаривать с теми, кто будет вам звонить, засыпая просьбами и угрозами. Следите за балансом мобильного телефона и не тратьте перечисленные мошенниками деньги в течение 15 дней. Именно 15 дней отведено на написание заявления на возврат.

Когда истечет указанный срок, средства перейдут в вашу собственность, но скорее всего мошенник все-таки напишет заявление и сотовый оператор спишет их с вашего счета. Таким образом, вы ничего не потеряете, как и мошенник. Вы отделаетесь тем, что вам всего лишь причинят беспокойство.

Можно поступить иначе. Позвоните на телефон горячей линии сотового оператора и сообщите о факте мошенничества. Обязательно расскажите, что владелец денег звонил вам и требовал вернуть сумму. Доказать факт мошенничества в данном случае довольно сложно, но по крайней мере вы предупредите организацию, а там уж пусть их служба безопасности вычисляет недобросовестных абонентов. Самое главное, не идите на поводу у мошенника, не перечисляйте ему деньги и не исполняйте другие какие-то его просьбы. Будьте бдительны!

Что делать, если просят вернуть деньги на телефон? 

Дата: 22Янв 2019 Просмотров: 3641 Комментариев: iMobile

Видео-версия публикации

Что случилось?

Пришло сообщение «Блин, не туда кинула, Верните пож-ста 350р. На *номер телефона* Теле2. Маша».

А перед этим пришло сообщение о пополнении баланса: «Поступило 350 руб. Спасибо, что пользуетесь услугами МТС!»

Это довольно старый развод на деньги, но в последнее время мошенники стали применять его достаточно часто, а подрастающее поколение или же люди, которые с такими смс никогда не сталкивались, могут не подозревать, что их пытаются «развести» на деньги.
Не все помнят, сколько у них было средств на балансе до последнего момента. Можно, конечно, в личном кабинете или в приложении от оператора посмотреть историю пополнений, но есть способ куда быстрее и проще – посмотрите отправителя сообщения с информацией о пополнении баланса.

Это обычный номер мобильного телефона. А смс о пополнении приходят с номера оператора.

Что делать?

Вас пытаются обмануть. Никому отправлять деньги не нужно. Некоторые пользователи-шутники пытаются подколоть жуликов или даже обмануть их. Но издеваться над ними смысла мало – проще просто удалить сообщение или проигнорировать его.

В некоторых случаях деньги действительно могут поступить на Ваш баланс. Но возвращать их я бы тоже не рекомендовал. Дело в том, что у операторов предусмотрен возврат средств при ошибочном платеже.

Если пополнивший Ваш баланс человек обратиться к мобильному оператору с заявлением о возврате средств, то баланс обоих абонентов может быть скорректирован. То есть с Вашего баланса автоматически спишется ошибочная сумма. Получается, что если Вы отправили деньги сами, а с Вашего баланса потом списали сумму ошибочного платежа, то Вы потеряете свои деньги.

Если человек не может выполнить возврат денег из-за условий, то Вы можете пойти ему навстречу, пополнив его баланс. Но учтите, что это риск потери денег.

Рекомендованные материалы

Поделиться в социальных сетях:

Мошенники перечисляют деньги на мобильный, просят вернуть на другой № телефона.

18.02.2019 моему мужу на телефон пришли 2400 руб. Затем поступил звонок, что мужчина ошибочно перепутал цифры. (У моего мужа на балансе обычно бывает не более 100 руб мобильным банком не пользуется). Мужчина несколько раз звонил и слёзно просил вернуть деньги. Муж позвонил оператору Теле 2. Оператор сказал, что надо вернуть самостоятельно. Тогда муж вернул на названный мужчиной номер телефона сумму за минусом комиссии 2,5%. Только потом мы узнали, что это действия мошенников и что следующим действием будет снятие через оператора наших собственных денег. Вчера, 22.02.2019 опять пришли на телефон мужу 2400 руб. Муж поднял трубку и сказал мужчине, чтобы он сам разбирался через оператора. Сегодня 23.02.2019 пришла сумма 3800 руб. Муж не стал отвечать на телефон. Муж рассказал эту историю оператору теле 2. Оператор сказала, что нельзя переводить деньги, надо держать их на балансе 15 дней и они сами вернут. (мы это уже знали на тот момент). На вопрос про первый перевод она сказала, что однократно спишут со счёта остаток, в минус списания не будет. Не очень то мы поверили оператору, что не будут списывать при пополнении. Ведь заявление от мошенника поступит на 2400 руб. Но честно — одолели мошенники за эту неделю. Как найти на них управу? Третий платёж за неделю-2400,2400,3800 руб. Причём муж вообще никогда и нигде не афишировал свой номер-теле 2. Идти в полицию? Подскажите, пожалуйста. Деньги приходят просто пополнением счёта, не понятно откуда.

Новый вид мошенничества? Будьте осторожны!!!

Сестра вывесила у себя на дневе репост с дневника своей подруги:
Пишет Mizerikord:
Мошенничество, или случайность?
Сегодня со мной приключилось странное.
Утром мне пришла смс с неизвестного мне номера 7-963-699-14-61 со следующим текстом:
«Платеж 300,00р. зачислен 13-08-2009 в 07:45 через QIWI(www.qiwi.ru)»
Это показалось мне странным. Номер мне неизвестен, никаких поступлений кроме как от себя, любимой, я не жду. Пожала плечами и забыла.
Примерно через два-три часа (я уже была на работе) звонок с номера, с которого пришла смс.
— Здравствуйте, вы смс получали о переводе?
Отвечаю, что смс получала. Мой собеседник изображая радость и растерянность начинает объяснять, что он случайно не туда отправил деньги, и просит их вернуть. Я, естественно, пообещала, как любой честный человек. Ну ошибся мушшина, с кем не бывает.
Вечером после утомительного рабочего дня иду я себе пешочком до дома, гуляю, мозги проветриваю. Опять приходит смс: «Вы еще не перевели деньги? Я очень на вас надеюсь».
Я захожу в первый попавшийся магазин по пути, вижу терминал оплаты, и уже набрала номер и собралась пихать в аддскую машинку деньги, как увидела строчку «внесено денег» а чуть ниже «комиссия» — столько то рублей.
И тут случилось страшное. Мой моск начал работать. И возникли вопросы. А почему смс о зачислении средств мне пришла от загадочного абонента, а не от оператора связи, как обычно это происходит, когда платишь через терминал QIWI? Для проверки я специально с этого терминала кинула денежку себе на телефон. Мне тут же пришла смс от БиЛайна о зачислении средств, причем сумма была кривая, за вычетом процентов за перевод. Если оплата производилась через терминал Киви, как плательщик умудрился перечислить ровно 300 рублей, если комиссию данная платежная система взимает, а монеты автомат не принимает? Я тут же бодро отстучала смс с этими вопросами тому самому абоненту, который мне якобы ошибочно положил денег на телефон. Ответа жду до сих пор.
Думаю, излишне говорить о том, что баланс свой я уже даже и проверять не стала. Наверняка кроме моего личного «перечисления» никаких других поступлений за последнее время там не было и быть не может.
Люди! Будьте бдительны и чаще включайте мозг!
Судя по всему, я чуть не попала на удочку очередного вида мошенничества.
Или… или все же это действительно кто-то случайно переводом ошибся? Но ответа на смс я пока так и не получила. Так что… видимо все же это была попытка мошенничества.
UPD: Распространение приветствуется. Сделаем гадость мошенникам всем миром.
UPD2:
Я не поленилась позвонить в БиЛайн и описать ситуацию. Мне подтвердили, что это действительно такой вид мошенничества, им известна уже эта схема и они передадут предоставленную мной информацию в их службу безопасности. Для абонентов БиЛайн есть служба-информатор о разных видах мобильного мошенничества. Короткий номер: 068044
Будьте бдительны!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *