Приказ 100 по скорой помощи

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2016 №33н «О внесении изменений в порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013г. №388Н»

  • Главная
  • Новости
    • Новости
    • Статьи
    • Печатные издания
      • Газета «Будьте здоровы!»
      • Журнал «Медицина Забайкалья»
      • Сборник «Лучший врач Забайкальского края»
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Советы доктора
    • Пресс-центр
  • Министерство
    • Положение
    • Руководство
    • Структура
    • Контролирующие органы
    • СМИ
    • Информация о подведомственных организациях
      • Краевые учреждения здравоохранения
      • Учреждения здравоохранения г. Читы
      • Учреждения здравоохранения районов
      • Образовательные учреждения
      • Иные подведомственные организации
    • Информационные системы
      • Перечень федеральных регистров и систем
      • Программы, обновления, шаблоны
      • Годовой отчет
    • Государственная служба
      • Сведения о доходах государственных служащих
      • Вакансии Министерства здравоохранения
      • Информация о проведении конкурсов
      • Результаты конкурсов
      • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению
      • Комиссия по служебным спорам
      • Порядок поступления на государственную службу
      • Информация для инвалидов, заинтересованных в поступлении на государственную службу
    • Кадровая политика
      • Аккредитация специалистов
      • Аттестация специалистов
      • Земский доктор
      • Профессиональные стандарты
      • Целевое обучение
      • НПА по обучению за счет НСЗ
      • Портал непрерывного медицинского и фармацевтического обучения (НМО)
      • Сведения о доходах руководителей учреждений здравоохранения
      • Сведения о СЗП руководящего звена МО
      • Потребность в медицинских кадрах
      • Противодействие коррупции
        • Что нужно знать о коррупции
        • Перечень коррупциогенных должностей
        • График проведения «Прямых линий»
        • Нормативные правовые акты
        • Методические материалы
        • Формы, бланки
        • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Порядок обжалования решений Минздрава
    • Информация о закупках
    • Мероприятия по контролю
      • Проверки в отношении Минздрава края
      • Бухгалтерский контроль
        • Планы проведения проверок
        • Результаты проведения проверок
      • Контроль качества и безопасности медицинской деятельности
        • План проведения проверок
        • Результаты проведения проверок
      • Ведомственный контроль в сфере закупок
        • Планы проведения проверок
        • Результаты проведения проверок
      • Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства
    • Доклады, конференции, выступления
    • Деятельность
      • Отчет об исполнении бюджета
      • Указы Президента РФ от 07 мая 2012 года
      • Указы Президента РФ от 07 мая 2018 года
      • Мероприятия по исполнению Национального проекта «Здравоохранение»
    • Обеспечение качества МП
      • Клинические рекомендации (протоколы лечения)
        • Клинические протоколы
        • Федеральные клинические рекомендации (ЭМБ)
      • Порядки оказания МП
        • Приказы Минздрава РФ
        • Распорядительные документы
      • Справочная информация
      • Маршрутизация
      • Критерии качества МП
    • Основные направления деятельности
      • Государственные программы
        • Государственные программы РФ
        • Развитие здравоохранения Забайкальского края
        • Комплексные меры по улучшению наркологической ситуации в Забайкальском крае
      • ВМП
      • Лекарственное обеспечение
        • Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан
        • Реестр цен на ЖНВЛС
      • ЭКО
        • Анкета по ЭКО
        • Документы
        • Листы ожидания
    • Государственные услуги
      • Перечень государственных услуг
      • ГУ, предоставляемые в рамках межведомственного взаимодействия
      • Перечень предоставляемых документов
      • Документы
      • Дополнительная информация
  • Документы
    • Федеральное законодательство
    • Законодательство Забайкальского края
    • Постановления Правительства РФ
    • Постановления Правительства Забайкальского края
    • Нормативно-правовые акты Министерства здравоохранения РФ
    • Нормативно-правовые акты Министерства здравоохранения края
    • Проекты нормативно-правовых актов
    • Административные регламенты
    • Информация
    • Антидопинговое обеспечение
    • Исполнение антимонопольного законодательства
  • Пациенту
    • Работа с обращениями граждан
      • Порядок и время приема
      • Образцы документов
      • Обзор обращений граждан
      • Общественная приемная
      • Вопросы и ответы
      • Часто задаваемые вопросы
        • Запись на прием к врачу в электронном виде
    • Госуслуги. Досудебное обжалование
    • Профилактика
      • Центры здоровья
      • Годовой отчет
      • Летняя оздоровительная кампания
      • Здоровое питание
      • Вакцинопрофилактика
        • Прививки общее
        • Прививки по нозологиям
      • Профилактика ОКИ
      • Здоровье детей
      • Профилактика гепатита А
      • Профилактика гриппа и ОРВИ
      • Задымленность
      • Опасная жара
      • Онкозаболевания
      • Памятки по клещевому энцефалиту
      • Артериальная гипертензия
      • Береги свое сердце
      • Без табака
      • Алкоголь — твой враг
      • STOP — аборт
      • Диспансеризация
      • Видеоролики
      • Кампания МЗРФ по ЗОЖ
      • Соль+Йод: IQ сбережет
    • Обезболивание/ Паллиативная помощь
    • Совет по защите прав пациентов
    • Профилактика правонарушений
    • Психологическая помощь
    • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
    • Основные направления деятельности
      • Государственные программы
        • Государственные программы РФ
        • Развитие здравоохранения Забайкальского края
        • Комплексные меры по улучшению наркологической ситуации в Забайкальском крае
      • ВМП
      • Лекарственное обеспечение
        • Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан
        • Реестр цен ЖНВЛС
      • ЭКО
        • Анкета по ЭКО
        • Документы
        • Листы ожидания
    • О порядке и условиях признания лица инвалидом
    • Пациентам с нарушением слуха
    • Порядки оказания медицинской помощи
    • Правила посещения родственниками пациентов в ОРИТ
    • Реестр приоритетных объектов и услуг социальной инфраструктуры
  • Независимая оценка качества
    • Документы
    • Протоколы
    • Результаты НОК
    • МО ПГГ
  • Организациям
    • Лицензирование
      • Лицензирование медицинской деятельности
        • Образцы форм документов
        • Приказы о предоставлении (переоформлении) лицензий
        • Реестр лицензий
      • Лицензирование фармацевтической деятельности
        • Образцы форм документов
        • Приказы о предоставлении (переоформлении) лицензий
        • Реестр лицензий
      • Лицензирование деятельности связанной с оборотом НСиПВ
        • Образцы форм документов
        • Приказы о предоставлении (переоформлении) лицензий
        • Реестр лицензий
      • Нормативные документы
        • Федеральные законы
        • НПА Правительства РФ
        • НПА Правительства Забайкальского края
        • НПА Минздрава РФ
        • НПА Минздрава края
      • Сведения из реестра лицензий
    • Электронные услуги
      • Лицензирование медицинской деятельности
      • Лицензирование фармацевтической деятельности
      • Лицензирование деятельности по обороту НС и ПВ
    • Кабинет заявителя
    • Научно-образовательные мероприятия
    • Работа СО НКО, волонтерство
      • Федеральное законодательство
      • Региональные нормативные документы
      • Информация для волонтеров. Конкурсы
      • Субсидии
      • Методические рекомендации
      • Разное
    • Антидопинговое обеспечение. Информационно-справочные ресурсы
    • Летняя оздоровительная кампания
    • Рецептурные бланки для частных медицинских организаций
  • Запись на прием к врачу
  • Контакты

Новые «Скорые» правила с 1.07.2016

19.04.2016 28975 Обновлены правила функционирования выездных бригад скорой медицинской помощи. Они вступят в действие с 1 июля 2016 года.

Эксперты Национальной медицинской палаты полагают, что обновленный документ, с учетом их правок, стал ближе к практическому здравоохранению. Об этом заявил Алексей Бойков, председатель правления НП «Ассоциация руководителей скорой медицинской помощи» (г. Санкт-Петербург) на V Съезде НМП, который закончил свою работу в Смоленске.

В Минздраве признали, что существующий «Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», не был удачным. Изменения в приказ писались два года. И в этом раз при активном участии медицинского сообщества. Напомним, что приказ №388н «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» вступил в действие с января 2014 года. Однако с самого начала документ подвергся критике – по мнению представителей медицинского сообщества, он требовал серьезных доработок и, как утверждали эксперты Национальной медицинской палаты, ставил под угрозу саму суть работы «Скорой» и здоровье пациентов.

Минздрав России внес ряд поправок, представители Палаты их оценили и подготовили свои замечания в «несовершенный приказ». Работая над поправками, НМП постаралась выявить наиболее острые проблемы, возникающие в связи с реализацией приказа на местах и предложить решения. Практики системы здравоохранения принимали в обсуждении самое активное участие, в том числе и представители региональных служб скорой помощи. И вот новым Приказом Минздрава России от 22.01.2016 № 33н были внесены изменения в Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи.

Как отметил, Алексей Бойков, председатель правления НП «Ассоциация руководителей скорой медицинской помощи» (г. Санкт-Петербург), идеология поправок Национальной медицинской палаты была направлена на то, чтобы дать больше полномочий субъектам РФ, сделать штатное расписание более функциональным, поправки касались и комплектации оборудованием бригад скорой помощи.

В обновленном приказе многие из предложений Нацмедапалаты, которые важны для более эффективной работы этой службы, нашли своей отражение. В частности, эксперты Национальной медицинской палаты считали, что из требований необходимо убрать избыточное оборудование и по многим вопросам предоставить решение о комплектации оборудованием бригад СМП регионам, в зависимости от их особенностей – демографических, эпидемиологических и пр. По мнению Нацмедпалаты, перечень оборудования должен носить функциональный характер, более того, часть весьма дорогостоящих аппаратов нельзя было назвать необходимыми для использования на догоспитальном этапе, а его использование требовало серьезной дополнительной подготовки персонала, что не всегда оправдано. В обновленном приказе часть медицинского оборудования бригад скорой помощи переведена в разряд «по требованию». «Это важный пункт, который по сути означает, что при наличии финансирования то или иное оборудование желательно иметь, но снимает обязательства закупать излишнее оборудование при недостатке финансирования в регионе, а с другой стороны, позволяет оснастить бригаду в зависимости от ее профиля, и что очень важно, в зависимости от квалификации работников. Теперь в приказе Минздрава требования к оборудованию приведены в соответствие с реальными потребностями», — говорит Алексей Бойков.

Что касается комплектования бригады, то профессиональному медицинскому сообществу также удалось внести важные поправки. По своему составу выездные бригады скорой медицинской помощи по-прежнему подразделяются на врачебные и фельдшерские, но этот состав удалось оптимизировать. В прежнем Порядке были декларированы должности фельдшер-водитель и санитар-водитель, при этом в составе фельдшерских и врачебных общепрофильных выездных бригад не было медицинских сестер, оставались только медицинские сестры-анестезисты в составе специализированных бригад скорой помощи. В обновленном порядке вновь предусматривается возможность включения в состав бригад медицинских сестер. «Мы надеемся, что это привлечет в составы бригад студентов медицинских ВУЗов, которые имеют право выполнять функции среднего медицинского персонала. Это уникальная возможность увидеть весь спектр нозологий, что поможет определиться с будущей специальностью – сказал Алексей Бойков. С этой целью могут привлекать студентов медвузов после третьих курсов, сдавших экзамен на соответствие квалификации медицинской сестры.

Из обновленного порядка исключены санитары-водители и фельдшеры-водители, которые были обязаны иметь среднее медицинское образование по специальности «фельдшер» плюс стаж работы водителем не менее трех лет (и не водительские права, а запись в трудовой книжке). Эксперты Нацмедпалаты, в частности, отмечали, что данное положение не соответствовало тем самым «современным реалиям». В новой редакции документа эти должности упразднены и при этом четко регламентированы функциональные обязанности водителя автомобиля «Скорой помощи», который должен «подчиняться врачу или фельдшеру скорой медицинской помощи выездной бригады скорой медицинской помощи и выполнять его распоряжения, а также знать топографию населенного пункта, в котором расположена станция (отделение) скорой медицинской помощи и местоположение медицинских организаций». «Водитель должен заниматься тем, что должен качественно и быстро доставлять бригаду на вызов к пациенту, а врач – оказывать ему помощь, каждый должен заниматься своим делом», – говорит Алексей Бойков.

А по новому документу быстрая доставка бригады становится действительно крайне важным пунктом. Впервые четко определено время доезда до пациента бригады скорой помощи – при оказании помощи в экстренной форме оно не должно превышать 20 минут с момента вызова. В прошлой редакции был пункт только о территориальном планировании подстанций, которые должны создаваться с учетом 20-минутной транспортной доступности. «Этот интервал приближен к реалиям, – сказал Алексей Бойков, – Конечно, мы понимаем, что есть регионы с отсутствием автодорог, где эти нормативы выдержать нереально, в крупных городах – другая проблема – проблема проезда по загруженным дорогам. Но это то, с чем надо работать, ужесточая наказания за непропуск машины «скорой помощи» с включенным спецсигналом, налаживая инфраструктуру в регионах». При этом в территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Одна из важнейших поправок, включенная в новый порядок относится к 3-му пункту. «Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается на основе стандартов медицинской помощи». В нее, в соответствии с новым приказом, внесены изменения, которые дополняют этот пункт словами – «и с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения)». Президент НМП Леонид Рошаль неоднократно подчеркивал: «Мы лечим не по стандартам. Стандарты медицинской помощи – это медико-экономическое понятие. Мы должны лечить по протоколам, по клиническим рекомендациям, которые должны постоянно обновляться». И эта принципиальная позиция была услышана Минздравом.

«Это важное дополнение, — комментирует Алексей Бойков, благодаря настойчивости и упорству Нацмедапалты, было достигнуто понимание в принципиально важных моментах между специалистами МЗ и НМП, а это очень важно. Для кого-то эти поправки могут казаться незначительными нюансами, но в таком важном документе важна каждая деталь», – говорит Алексей Бойков.

В соответствие с внесенными изменениями, регионы получают больше возможностей для комплектования бригад, больше внимания уделено особенности самих регионов при формировании состава и профиля бригады. Вопрос количеств бригад, как и в предыдущей версии документа определяется субъектом РФ, но пункт в приказе, который регламентирует количество и профиль выездных бригад существенно дополнен. Теперь помимо численности населения, среднего радиуса территории обслуживания, средней нагрузки на одну бригаду скорой медицинской помощи в сутки, коэффициента загрузки бригад скорой медицинской помощи, еще учитываются климатические и географические особенности территории обслуживания, плотность и возрастная структура населения, а также критерии доступности медицинской помощи, установленных территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».

Не все поправки, которые предлагала Нацмедпалата удалось реализовать в полной мере. Например, предложение НМП уйти от жесткой регламентации специализированных выездных бригад, не нашло отражения в новом приказе. По новому приказу специализированные выездные бригады подразделяются на бригады: анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические, педиатрические, психиатрические, экстренные консультативные, авиамедицинские. Нацмедпалта предлагала дополнить этот пункт словами «… и другие узкопрофильные бригады по решению органов управления здравоохранения субъектов РФ». «Таких изменений внесено не было, по сути специализированными остались психиатрические и реанимационно-анестезиологические бригады. Тем не менее сейчас предоставлена возможность формировать врачебные бригады, которые состоят из врача и двух средних медицинских работников, а не одного, например, двух фельдшеров, а это дополнительные руки и больше возможностей при оказании помощи», – говорит Алексей Бойков, – И с этим пунктом в правилах есть возможность работать. Например, есть возможность организовывать специализированные бригады в виде консультативных бригад. Так, врачи специализированных бригад помимо квалификации по специальности «скорая медицинская помощь» имеют квалификацию по реанимации и анестезиологии, а кроме того дополнительные узкие специализации, например, по кардиологии и др., тогда в результате формируются бригады с дополнительной специализацией по неврологии, кардиологии и пр.»

«Поправки в новый приказ – это достаточно объемный и новый документ, но мы видим, что, наконец, он учитывает мнение специалистов-практиков. Связка Минздрав и Нацмедапалта получилась рабочая, в течение двух лет была проделана колоссальная совместная работа министерством и профессиональным сообществом. Огромная благодарность и Национальной медицинской палате, и лично Леониду Михайловичу Рошалю, и сотрудникам Минздрава РФ , которые услышали профессионалов» – сказал Алексей Бойков.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России в марте 2016 года, вступает в силу с 1 июля 2016 года.

  • Приказ
    • Приказ
  • Приложение 1. Положение об организации деятельности станции скорой медицинской помощи
    • 1. Общие положения
    • 2. Основные задачи станции скорой медицинской помощи
    • 3. Основные функции станции скорой медицинской помощи
    • 4. Организация работы станции скорой медицинской помощи
  • Приложение 2. Положение об организации деятельности подстанции скорой медицинской помощи
    • 1. Общие положения
    • 2. Основные задачи подстанции скорой медицинской помощи
    • 3. Основные функции подстанции скорой медицинской помощи
    • 4. Организация работы подстанции скорой медицинской помощи
  • Приложение 3. Положение об организации деятельности отделения скорой медицинской помощи
    • 1. Общие положения
    • 2. Основные задачи отделения скорой медицинской помощи
    • 3. Основные функции отделения скорой медицинской помощи
    • 4. Организация работы отделения скорой медицинской помощи
  • Приложение 4. Положение об организации деятельности оперативного отдела станции скорой медицинской помощи
    • 1. Общие положения
    • 2. Основные задачи и функции
  • Приложение 5. Положение об организации деятельности выездной бригады скорой медицинский помощи
    • 1. Общие положения
    • 2. Основные задачи и функции
  • Приложение 6. Положение о главном враче станции скорой медицинской помощи
    • 1. Общие положения
    • 2. Обязанности
    • 3. Права
    • 4. Ответственность
  • Приложение 7. Положение о заместителе главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи
    • 1. Общие положения
    • 2. Обязанности
    • 3. Права
    • 4. Ответственность
  • Приложение 8. Положение о старшем враче станции скорой медицинской помощи
    • 1. Общие положения
    • 2. Обязанности
    • 3. Права
    • 4. Ответственность
  • Приложение 9. Положение о враче выездной бригады скорой медицинской помощи
    • 1. Общие положения
    • 2. Обязанности
    • 3. Права
    • 4. Ответственность
  • Приложение 10. Положение о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи
    • 1. Общие положения
    • 2. Обязанности
    • 3. Права
    • 4. Ответственность
  • Приложение 11. Положение о фельдшере (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи
    • 1. Общие положения
    • 2. Обязанности
    • 3. Права
    • 4. Ответственность
  • Приложение 12. Положение о водителе бригады скорой медицинской помощи
    • 1. Общие положения
    • 2. Обязанности
    • 3. Права
    • 4. Ответственность
  • Приложение 13. Примерный перечень оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи
    • Примерный перечень оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи
  • Приложение 14. Штатные нормативы медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи
    • 1. Штатные нормативы медицинского и фармацевтического персонала станций скорой и неотложной медицинской помощи, являющихся самостоятельными учреждениями
    • 2. Штатные нормативы медицинского персонала станций и отделений скорой медицинской помощи в составе городских больниц скорой медицинской помощи и городских больниц ( поликлиник) , расположенных в городах и поселках городского типа с населением свыше 25 тысяч жителей
  • Приложение 15. Отраслевая статистическая отчетность
    • Отраслевая статистическая отчетность
  • Приложение 16. Примерная программа и учебный план по оказанию первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях для специальной подготовки водителей транспортных средств различных категорий
    • Объяснительная записка

Приказ о транспортировке больных

Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации».

Главным документом, в соответствии с которым строится работа службы скорой помощи, является приказ Минздрава РФ №100 от 26.03.1999 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации». Приведем некоторые выдержки из этого документа.

В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают 20 тыс. врачей и свыше 70 тыс. средних медицинских работников.

Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 млн вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 млн граждан Предусматривается «постепенное расширение объема скорой медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими бригадами, с сохранением врачебных бригад в качестве бригад интенсивной терапии и других узкоспециализированных бригад».

«Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для оказания круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.

Станции скорой медицинской помощи создаются в городах с населением свыше 50 тыс. человек как самостоятельные лечебно-профилактические учреждения.

В населенных пунктах с численностью жителей до 50 тыс. организуются отделения скорой медицинской помощи в составе городских, центральных районных и других больниц.

В городах с населением более 100 тыс. человек, с учетом протяженности населенного пункта и рельефа местности, организуются подстанции скорой медицинской помощи как подразделения станций (с расчетом 15-минутной транспортной доступности).

Основной функциональной единицей подстанции (станции, отделения) скорой медицинской помощи является выездная бригада (фельдшерская, врачебная, интенсивной терапии и другие узкопрофильные специализированные бригады)… Бригады создаются в соответствии со штатными нормативами с расчетом обеспечения круглосуточной посменной работы».

Приложение №10 к приказу МЗ РФ № 100 от 26.03.99 «Положение о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи»

• На должность фельдшера бригады скорой медицинской помощи назначается специалист со средним медицинским образованием по специальности «Лечебное дело», имеющий диплом и соответствующий сертификат.
• При выполнении обязанностей по оказанию скорой медицинской помощи в составе фельдшерской бригады фельдшер является ответственным исполнителем всей работы, а в составе врачебной бригады он действует под руководством врача.
• Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи руководствуется в работе законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, приказами и распоряжениями администрации станции (подстанции, отделения), настоящим Положением.
• Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи назначается на должность и увольняется в установленном законом порядке.

Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи обязан:

• обеспечивать немедленный выезд бригады после получения вызова и прибытие ее на место происшествия в пределах установленного временного норматива на данной территории;
• оказывать скорую медицинскую помощь больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки в стационары;
• вводить больным и пострадавшим лекарственные препараты по медицинским показаниям, осуществлять остановку кровотечения, проводить реанимационные мероприятия в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала по оказанию скорой медицинской помощи;
• уметь пользоваться имеющейся медицинской аппаратурой, владеть техникой наложения транспортных шин, повязок и методами проведения базовой сердечно-легочной реанимации;
• владеть техникой снятия электрокардиограмм;
• знать дислокацию лечебно-профилактических учреждений и районы обслуживания станции;
• обеспечивать переноску больного на носилках, в случае необходимости принять в ней участие (в условиях работы бригады переноска больного на носилках расценивается как вид медицинской помощи). При транспортировке больного находиться
рядом с ним, осуществляя оказание необходимой медицинской помощи;
• при необходимости транспортировки больного в бессознательном состоянии или состоянии алкогольного опьянения произвести осмотр на предмет обнаружения документов, ценностей, денег с указанием в карте вызова, сдать их в приемное отделение стационара с отметкой в направлении под расписку дежурного персонала;
• при оказании медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, в случаях повреждений насильственного характера действовать в установленном порядке (сообщить в органы внутренних дел);
• обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима). При выявлении у больного карантинной инфекции оказать ему необходимую медицинскую помощь, соблюдая меры предосторожности, и информировать старшего врача смены о клинико-эпидемиологических и паспортных данных больного;
• обеспечить правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов;
• по окончании дежурства проверить состояние медицинской аппаратуры, транспортных шин, пополнить израсходованные в процессе работы лекарственные средства, кислород, закись азота;
• информировать администрацию станции скорой медицинской помощи о всех чрезвычайных происшествиях, возникших в период выполнения вызова;
• по требованию сотрудников внутренних дел остановиться для оказания скорой медицинской помощи, независимо от места нахождения больного (пострадавшего);
• вести утвержденную учетную и отчетную документацию;
• в установленном порядке повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать практические навыки.

Фельдшер выездной бригады Скорой помощи имеет право:

• вызвать в случае необходимости на помощь врачебную бригаду скорой медицинской помощи;
• вносить предложения по совершенствованию организации и оказания скорой медицинской помощи, улучшению условий труда медицинского персонала;
• повышать свою квалификацию по специальности не реже 1 раза в 5 лет. Проходить в установленном порядке аттестацию и переаттестацию;
• принимать участие в работе медицинских конференций, совещаний, семинаров, проводимых администрацией учреждения.

Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи несет ответственность в установленном законодательством порядке:

• за осуществляемую профессиональную деятельность в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала скорой медицинской помощи;
• за противоправные действия или бездействие, повлекшие за собой ущерб здоровью пациента или его смерть.

В соответствии с Приказом МЗ РФ № 100 выездные бригады подразделяются на фельдшерские и врачебные. Фельдшерская бригада включает в свой состав двух фельдшеров, санитара и водителя. Врачебная бригада включает врача, двух фельдшеров (либо фельдшера и медицинскую сестру-анестезистку), санитара и водителя.

Однако далее в Приказе говорится, что «состав и структуру бригады утверждает руководитель станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи». Практически в реальных условиях работы (по понятным в наших экономических условиях жизни причинам) врачебная бригада — это врач, фельдшер (иногда еще и санитар) и водитель, специализированная бригада—врач, два фельдшера и водитель, фельдшерская бригада — фельдшер и водитель (может быть еще и санитар).

В случае самостоятельной работы фельдшер является во время выполнения вызова прямым начальником для водителя, поэтому должен также представлять его права и обязанности.

Приложение М12 к Приказу МЗ РФ № 100 от 26.03.99 «Положение о водителе бригады скорой медицинской помощи»

• Водитель входит в состав бригады скорой медицинской помощи и является работником, обеспечивающим вождение санитарного автомобиля службы «03».
• На должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1—2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам их транспортировки.
• Во время выполнения вызова водитель бригады скорой медицинской помощи находится в прямом подчинении врача и фельдшера, руководствуется в своей работе их указаниями, распоряжениями и настоящим Положением…
• Назначение и освобождение водителя от должности производится руководителем станции скорой медицинской помощи или главным врачом больницы, в структуру которой входит подразделение службы скорой медицинской помощи, а при использовании автомобилей на договорной основе — руководителем автохозяйства.

• Водитель бригады скорой медицинской помощи подчиняется врачу (фельдшеру) и выполняет его распоряжения.
• Следит за техническим состоянием санитарного автомобиля, своевременно заправляет его ГСМ. Производит влажную уборку салона машины по мере необходимости, поддерживает в нем порядок и чистоту.
• Обеспечивает немедленный выезд бригады на вызов и движение машины по кратчайшему маршруту.
• Содержит в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации (сирена, проблесковый фонарь), прожектор поисковый, фонарь-прожектор переносной, аварийное освещение салона, шанцевый инструмент. Выполняет мелкий ремонт оснащения (замки, ремни, лямки, носилки и т. д.).
• Обеспечивает вместе с фельдшером (фельдшерами) переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру.
• Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных.
• Обеспечивает сохранность имущества, следит за правильным размещением и закреплением бортовых медицинских приборов.
• Категорически запрещается хранение в салоне машины каких-либо предметов, кроме утвержденного табельного оснащения.
• Строго выполняет правила внутреннего распорядка станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, знает и соблюдает правила личной гигиены.
• Водитель обязан знать: топографию города; дислокацию подстанций и учреждений здравоохранения.

Водитель бригады скорой медицинской помощи имеет право на повышение квалификации в установленном порядке.

Водитель бригады скорой медицинской помощи несет ответственность за:
• своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей согласно должностной инструкции;
• сохранность медицинской аппаратуры, приборов и санитарного имущества, находящихся в санитарном автомобиле.

Приказ, Минздрав России, 26 марта 1999

Среди проблем структурного реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой медицинской помощи.

В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников.

Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи врачебными кадрами возросла за последние три года до 90 процентов, а показатель обеспеченности врачами на 1000 населения достиг 1,2. Треть врачей аттестована на квалификационные категории, 14 процентов имеют сертификат специалиста.

Отмечается рост числа специализированных бригад скорой медицинской помощи на 11,0 процентов при снижении количества линейных врачебных бригад на 2,2 процента и фельдшерских бригад на 6,0 процентов.

Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 миллионов вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 миллионам граждан.

Вместе с тем, сложившаяся система организации скорой медицинской помощи населению, ориентированная на оказание пациентам максимального объема помощи на догоспитальном этапе, не обеспечивает необходимой эффективности, являясь к тому же высокозатратной.

Как показывает анализ, почти в 60 процентах случаев служба скорой медицинской помощи выполняет несвойственные ей функции, подменяя обязанности амбулаторно-поликлинической службы по оказанию помощи на дому и транспортировке больных. Значительное количество выездов бригад скорой медицинской помощи к больным, нуждающимся в экстренном поддержании жизненных функций на места происшествий, выполняется несвоевременно.

Определенные приказом Минздрава СССР от 20.05.88. N 404 меры по передаче неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинической службе остались не выполненными почти повсеместно.

Крайне неэффективно используются специализированные врачебные бригады, простаивающие большую часть времени или выполняющие непрофильные вызовы.

Продолжает оставаться на низком уровне оказание скорой медицинской помощи сельскому населению.

Положение усугубляется нарастающими в условиях финансового дефицита проблемами оснащения службы санитарным автотранспортом, современными средствами связи, обеспечения лекарствами и медицинским оборудованием.

Целевая федеральная программа «Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995-1996 годы», принятая Правительством Российской Федерации в 1994 г. и направленная, в основном, на переоснащение службы санитарным автотранспортом, средствами связи, медицинским оборудованием, из-за скудного финансирования не была выполнена. По этой же причине не был организован и запланированный Федеральный научно-практический центр скорой медицинской помощи, на который возлагалось научное обоснование дальнейшего развития и совершенствования службы.

Негативно сказывается на конечных результатах оказания скорой медицинской помощи отсутствие системы подготовки населения по вопросам оказания первичной медицинской само- и взаимопомощи. Ее приемами не владеют даже работники милиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения, пожарной службы.

Все это свидетельствует о необходимости существенного совершенствования службы скорой медицинской помощи. Основными ее задачами на современном этапе должно являться оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Эта работа должна осуществляться, в основном, фельдшерскими бригадами. Учитывая это, соотношение бригад скорой медицинской помощи должно постепенно перерасти в сторону преобладания фельдшерских.

Необходимо повысить роль и эффективность использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, узкоспециализированных бригад.

Успешное решение проблем организации и оказания населению скорой медицинской помощи возможно только в тесной увязке с вопросами совершенствования работы амбулаторно-поликлинической службы, в том числе с переходом на организацию первичной медицинской помощи по принципу врача общей врачебной практики (семейного врача), стационаров дневного пребывания, стационаров на дому и т.д.

В целях дальнейшего совершенствования и эффективной организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации

1.1. Положение об организации деятельности станции скорой медицинской помощи (приложение 1).

1.2. Положение об организации деятельности подстанции скорой медицинской помощи (приложение 2).

1.3. Положение об организации деятельности отделения скорой медицинской помощи (приложение 3).

1.4. Положение об организации деятельности оперативного отдела станции скорой медицинской помощи (приложение 4).

1.5. Положение о деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение 5).

1.6. Положение о главном враче станции скорой медицинской помощи (приложение 6).

1.7. Положение о заместителе главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи (приложение 7).

1.8. Положение о старшем враче станции скорой медицинской помощи (приложение 8).

1.9. Положение о враче выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение 9).

1.10. Положение о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение 10).

1.11. Положение о фельдшере (медсестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи (приложение 11).

1.12. Положение о водителе бригады скорой медицинской помощи (приложение 12).

1.13. Примерный перечень оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение 13).

1.14. Штатные нормативы медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи (приложение 14).

1.15. Отраслевую статистическую отчетную форму станций скорой медицинской помощи (приложение 15).

1.16. Примерную программу и учебный план по оказанию первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях для специальной подготовки водителей транспортных средств различных категорий (приложение 16).

1.17. Инструкцию по организации и проведению дезинфекционных мероприятий в машинах скорой медицинской помощи (приложение 17).

Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

2.1. Провести углубленный анализ состояния и эффективности деятельности службы скорой медицинской помощи и с учетом медико-демографической ситуации в регионе, проводимой структурной реформы амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, разработать территориальные программы развития службы скорой медицинской помощи, предусмотрев в них следующие основные направления:

  • развитие сети и материально-технической базы учреждений и подразделений скорой медицинской помощи;
  • подготовку и переподготовку медицинских кадров для службы скорой медицинской помощи;
  • обучение основам оказания первой медицинской само- и взаимопомощи работников государственной инспекции по безопасности дорожного движения, пожарной охраны, муниципальной милиции, водителей всех видов транспорта и других категорий населения;
  • оптимизацию использования имеющихся ресурсов амбулаторно-поликлинических учреждений с целью освобождения службы скорой медицинской помощи от несвойственных ей функций;
  • постепенное расширение объема скорой медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими бригадами, с сохранением врачебных бригад в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, других узкоспециализированных бригад;
  • внедрение в практику работы учреждений и подразделений скорой медицинской помощи автоматизированных систем управления работой, в том числе оперативных и статистических отделов, АРМ специалиста и других;
  • оказание скорой медицинской помощи с использованием утвержденных отраслевых норм, правил и стандартов для фельдшерского и врачебного персонала службы скорой медицинской помощи;
  • обеспечение персонала службы скорой медицинской помощи сезонной одеждой и обувью.

3. Департаменту организации медицинской помощи населению, Департаменту научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений, Управлению охраны здоровья матери и ребенка завершить до 01.11.99 разработку и утверждение отраслевых стандартов для фельдшерского и врачебного персонала скорой медицинской помощи.

4. Департаменту научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений:

4.1. Пересмотреть до 31.12.99 учебные программы подготовки и повышения квалификации специалистов службы скорой медицинской помощи с учетом утвержденных отраслевых стандартов.

4.2. Завершить в 2000 году профессиональную переподготовку по специальности «лечебное дело» медицинских сестер и акушерок, занимающих фельдшерские должности в учреждениях скорой медицинской помощи.

5. Считать не действующими на территории Российской Федерации приказ Минздрава СССР от 29.12.84 N 1490 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению», приложения NN 1, 2 приказа от 20.05.88 N 404 «О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению».

6. Контроль за исполнением приказа возлагаю на заместителя Министра Вялкова А.И.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

от 11 августа 2004 г. N 8/375

О ПОКАЗАНИЯХ К ЭКСТРЕННОЙ ТРАНСПОРТИРОВКЕ

БОЛЬНЫХ И ПОСТРАДАВШИХ В ПРИЕМНЫЕ

В соответствии с Приказом МЗ РФ от 26.03.99 N 100 “О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации“, “Методическими рекомендациями по оказанию скорой медицинской помощи населению Российской Федерации“, “Методическими рекомендациями по оказанию скорой медицинской помощи в РФ“, утвержденными коллегией МЗ РФ, и рекомендациями Всероссийского совещания по скорой медицинской помощи 15 — 14 октября 2003 г. и в целях своевременной диагностики и оказания экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим приказываю:

1. Утвердить “Показания к экстренной транспортировке больных и пострадавших в приемные отделения стационаров“ (Приложение

2. Руководителям органов и учреждений здравоохранения Республики Коми при обслуживании больных и пострадавших на догоспитальном этапе строго руководствоваться утвержденными Показаниями.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения РК Мишарина И.А.

от 11 августа 2004 г. N 8/375

К ЭКСТРЕННОЙ ТРАНСПОРТИРОВКЕ БОЛЬНЫХ

И ПОСТРАДАВШИХ В ПРИЕМНЫЕ

1. Несчастные случаи, жизнеопасные заболевания, возникшие остро или осложнившие течение хронического заболевания, независимо от места происшествия, возраста и социального положения пациента (в соответствии со стандартами, протоколами, методическими рекомендациями, утвержденными приказами МЗ РФ и МЗ РК).

2. Больные и пострадавшие с улицы, общественного места и производства независимо от диагноза.

3. Повторные выезды (вызовы к одному и тому же больному, который обращался с данным диагнозом в различные ЛПУ в течение последних 24 часов), а также трудности при постановке диагноза у больных с внезапными заболеваниями, состояние которых может потенциально угрожать жизни.

4. Эпид показания при инфекционных заболеваниях.

5. Социальные показания:

5.1. Больные с острыми психическими состояниями, представляющими опасность для себя и окружающих (в соответствии с законодательством);

5.2. Одинокие и беспомощные больные с угрозой развития жизнеопасных осложнений;

5.3. Больные дети из социально неблагоприятных семей.

7.1. До трех лет независимо от характера заболевания и тяжести состояния, обслуженные фельдшерскими бригадами;

7.2. До пяти лет с болями в животе.

8. Беременные женщины с болями в животе.

Больные, относящиеся к группе повышенного риска:

9.1. Впервые возникшие судорожные и синкопальные состояния;

9.2. Ухудшения состояния у больных, перенесших реконструктивные операции на органах и сосудах (протезирование сердечных клапанов и крупных сосудов, пересадка почек, имплантированные кардиостимуляторы, АКШ и т.д.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *