Под маркой Cupra концерн Volkswagen выпускает темпераментные модели, которые зачастую превосходят по характеристикам аналоги родственных брендов. Например, у электрического хэтчбека Cupra Born еще с позапрошлого года есть версия e-boost мощностью 231 л.с., тогда как исходный Volkswagen ID.3 может иметь максимум 204 силы. А теперь представлен еще более злой и драйверский хот-хэтч Cupra Born VZ.
О полном приводе речи пока нет: такую опцию все же придержали для будущей модели Volkswagen ID.3 GTX. У хэтчбека Born VZ все еще один электромотор на задней оси, но прибавка в отдаче очень солидная: он выдает 326 л.с. и 545 Нм! Плюс 95 л.с. и аж 235 Нм к параметрам версии e-boost. В результате электрический хот-хэтч набирает первую «сотню» за 5,7 с и способен разогнаться до 200 км/ч (против 160 км/ч у всех остальных версий). Вдобавок незначительно увеличена емкость тяговой батареи (с 77 до 79 кВт∙ч), запас хода достигает 570 км. Максимальная мощность зарядки — 170 кВт.
Под возросшую мощность адаптировано и шасси. Born VZ оснащен подвеской DCC Sport с новыми адаптивными амортизаторами, более жесткими пружинами и стабилизаторами. Кроме того, перенастроены рулевая и тормозная системы, чтобы обеспечить более чуткие отклики. Учитывая задний привод, все это должно обеспечить азартную управляемость.
Снаружи версия Born VZ мало чем отличается от менее мощных версий, по сути выделяясь лишь иным дизайном 20-дюймовых колес да двумя эксклюзивными цветами Dark Forest и Midnight Black. В салоне особенностей побольше: например, появился увеличенный экран медиасистемы (12,9 дюйма вместо 12 дюймов), хотя на Born такой пока не ставят. Другие приметы версии VZ — расширенная контурная подсветка, подрулевые лепестки, отвечающие за изменение степени рекуперации, и передние кресла-ковши с интегрированными подголовниками.
Старт продаж «горячего» электромобиля Cupra Born VZ намечен на третий квартал 2024 года, а цены станут известны уже летом, когда европейские дилеры откроют предзаказы.