Платон на спецтехнику

Какие машины попадают под систему ПЛАТОН?

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Вопрос очень интересный и актуальный. Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам?

Давайте обратимся к Закону, и посмотрим что в нем прописано.

Законодательная база

Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН.

Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:

  1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.

Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

На каких дорогах действует система ПЛАТОН?

Система ПЛАТОН распространяется только на автомобильные дороги федерального значения.

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

Обычно, об этом можно прочесть при выезде на шоссе, оно обозначено буквой М – магистраль федерального назначения.

Можно ли увильнуть от уплаты?

Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

Если ни один способ вас не удовлетворяет, за передвижение на большегрузном транспорте придется платить.

Узнать о правилах оплаты проезда вы можете в следующей статье, а ознакомиться с последними изменениями из представленного видео:

Как самому высчитать общую массу автомобиля для проезда по системе ПЛАТОН?

Чтобы для себя уяснить, нужна ли вам обязательная регистрация в системе с дальнейшей оплатой, внимательно изучите документацию на свое транспортное средство:

  1. обратите внимание на строку с допустимой, или разрешенной массой вашего авто;
  2. вес перевозимого груза и удельный вес самого авто;
  3. вес авто вместе с полным баком горюче-смазочных средств;
  4. наличие прицепа и других типов дополнительных к перевозке средств (авто на жесткой сцепке).

Проанализировав эти цифры, можно сделать вывод, обязаны вы и ваша машина регистрироваться в системе или нет.

Если остались у вас сомнения, вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ в режиме онлайн.

Платон — система взимания платы за проезд фур и автомобилей

До недавнего времени водители большегрузов оплачивали лишь топливный сбор, а с осени 2015 года в обиход ворвалось слово «Платон» — система взимания платы за проезд фур и автомобилей с большой грузоподъемностью по федеральным трассам. К имени древнегреческого философа дорожный Платон не имеет никакого отношения: это сокращенная аббревиатура от «ПЛАта за ТОНну». Средства, собранные за проезд большегрузов по федеральным трассам, планируется направлять на реконструкцию старых дорог и строительство новых. Согласно данным Росавтодора, в среднем система ПЛАТОН приносит около 42 млн рублей в день, что в годовом исчислении составляет более 15 млрд рублей. В условиях экономического кризиса эта сумма – отличное подспорье для финансирования дорожного строительства.

Оплата дорог: система Платон не дремлет

Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам автомобилями с грузоподъемностью более 12 тонн, было бы наивно, поэтому основной задачей, поставленной перед специалистами, было внедрение надежной системы контроля. Принцип действия достаточно прост: получая данные о передвижении транспортного средства, система рассчитывает размер платы в зависимости от пробега по федеральным трассам.

По замыслу разработчиков, каждый большегрузный автомобиль должен быть оснащен бортовым устройством – БУ 1201. Перемещение фиксируют спутниковые навигационные системы: GSM и ГЛОНАСС; для повышения точности предусмотрена двухсистемность.

Контроль передвижения осуществляется при проезде фур через стационарные рамки, установленные на федеральных трассах, а также специализированными магазинами, оснащенными соответствующим оборудованием. Планируется, что к лету следующего количество рамок возрастет до 481 (в настоящее время работают не больше сотни). Около 100 автомобилей с оборудованием для контроля постоянно меняют дислокацию, поэтому обхитрить систему «Платон» для большегрузов вряд ли удастся.

Платон: какие машины «под прицелом»?

Под действие системы Платон попадают машины грузоподъемностью 12 тонн и выше. Минимальный весовой порог выбран не случайно: по мнению дорожных специалистов, именно эти транспортные средства сильнее всего разрушают дорожное покрытие. По оценкам экспертов, в России зарегистрировано более двух миллионов автомобилей, попадающих в эту категорию. В ближайщее время предполагается распространить действие системы на грузовые автомобили мощностью более 250 л.с.

Как и любое правило, ПЛАТОН также предполагает некоторые исключения. Плата за причиненный вред не взимается со следующих транспортных средств:

  • автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок;
  • техники, оборудованной устройствами подачи спецсигналов (пожарная охрана, аварийно-спасательные службы, спецтехника МЧС и т.п.);
  • военной самоходной техники и транспортных средств, перевозящих вооружение.

Периодически возникают споры по автомобилям с прицепами. Здесь действует следующий принцип: если одна из составных единиц автопоезда имеет грузоподъемность более 12 тонн, платить все-таки придется.

Система в развитии

Как бы тщательно ни прорабатывались вопросы функционирования системы, ПЛАТОН после внедрения постоянно совершенствуется и модернизируется. Растет количество терминалов для самостоятельной оплаты, предельно упрощена процедура регистрации и оформления дорожных карт. Массовые протесты в первые дни после начала работы ПЛАТОНа вынудили правительство снизить изначально планируемый тариф. Все новости и важные изменения в системе оперативно отражаются на официальном сайте; для зарегистрированных пользователей предполагается введение SMS-оповещения.

О введении в действие системы взимания платы слышали все, но о том, как работает ПЛАТОН, многие имеют достаточно смутное представление. Между тем алгоритм работы и начисления платы прост и прозрачен:

  • грузовой автомобиль оснащается специальным бортовым устройством (питание от прикуривателя);
  • пополняется баланс;
  • с помощью спутниковой навигации система в автоматическом режиме рассчитывает продолжительность маршрута по федеральным трассам;
  • производится начисление и списание платы в соответствии с тарифами.

Бортовое устройство устанавливать не обязательно: оплату можно произвести и с помощью заранее оформленной маршрутной карты. Этот способ не очень удобен, поскольку при изменении маршрута можно нарваться на внушительный штраф.

Все необходимые операции возможно осуществить в личном кабинете на официальном сайте. Преимущества регистрации очевидны и неоспоримы, в первую очередь – это экономия времени. Интерфейс продуман до мелочей, благодаря чему даже начинающие пользователи быстро осваивают функционал. В режиме реального времени можно отследить маршруты движения автотранспорта, оформить дорожную карту, прикрепить необходимые документы, пополнить баланс с карты или электронными деньгами, отправить запросы, получить консультационную помощь.

Часто задаваемые вопросы

Попадает ли под действие системы ПЛАТОН автокран?

Согласно постановлению правительства РФ от 09.01.2014 года автокраны и иная крупногабаритная спецтехника приравнена к перевозчикам грузов, поэтому избежать платы за перемещение по федеральным трассам не получится.

Можно ли обмануть систему ПЛАТОН?

Какой бы совершенной ни была система, в ней все равно можно найти слабые места. Постоянное совершенствование технической базы и усиление контроля сводят возможность обмана к минимуму. Кроме того, за нарушение предусмотрены серьезные штрафы, размер которых во много раз превышает плату за пользование федеральными трассами. Стоит ли рисковать – каждый решает сам.

Где устанавливаются камеры системы ПЛАТОН?

Стационарные камеры устанавливаются на специальных рамных конструкциях, через которые должны проезжать все большегрузные автомобили. К 2017 году планируется установка почти 500 устройств.

Существуют ли карты с обозначением рамок системы ПЛАТОН?

Официальных карт с указанием мест расположения рамок нет, однако интересующую информацию можно найти на тематических форумах. Не стоит забывать, что помимо стационарных рамок на федеральные трассы ежедневно выезжает около сотни автомобилей оснащенной оборудованием для контроля, и предугадать из дислокацию не представляется возможным.

Каков размер штрафов системы ПЛАТОН?

Сумма штрафов многократно превышает официально начисленную плату, что сводит к нулю целесообразность нарушения правил. Для юридических лиц сумма штрафа начинается от 450 тысяч рублей, для должностных лиц – от 50 тысяч.

Работает ли система ПЛАТОН в полную силу?

Планируется, что полноценное функционирование системы начнется с июня 2017 года – после установки всех запланированных контрольных рамок. Сейчас режим работы можно назвать тестовым, тем не менее с мая текущего года нарушители уже получают штрафы.

Не противоречит ли система ПЛАТОН законодательству РФ?

В конце мая 2016 ода состоялось заседание Конституционного Суда. Решение: система ПЛАТОН является законной.

Как оформить маршрутную карту ПЛАТОН?

Карту можно оформить в личном кабинете на официальном сайте, или при личном визите в офис или представительство ПЛАТОНа. Адреса можно узнать на официальном сайте.

Как оплатить систему ПЛАТОН?

Оплата производится следующими способами:

  • автоматическое начисление и списание средств при использовании бортового устройства;
  • при оформлении маршрутной карты.

Пополнить баланс можно в личном кабинете переводом с банковской карты, в специальных терминалах или офисах ПЛАТОНа.

Консультация специалиста

Кашапов Ильдар

Какие машины попадают под Платон?

Время чтения: 3 минуты Дата обновления: 8 декабря 2019 г. Евгения Иванова, юрист Развернуть

Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам. Программа начала действовать с 15 ноября 2015 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.

Машины, попадающие под Платон. Кто должен платить?

Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ». На его основе и создавался «Платон», суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок. Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:

  • Масса транспорта более 12 тонн, включающая в себя вес пассажиров и водителя, перевозимого груза, непосредственно сам вес автомобиля;

  • в список автоматически попадают евротенты и грузовые прицепы;

  • автосцепки, автопоезда.

Важно!

Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе. Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.

Машины, не попадающие под систему

Оплате в системе «Платон» не подлежат следующие виды транспортного средства:

  • Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус);

  • служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб);

  • военная техника Министерства Обороны РФ;

  • легковой транспорт;

  • грузовые машины до 12 тонн.

Вышеперечисленный транспорт может бесплатно передвигаться по автомагистралям. Расчет не производится во время проезда по платным участкам дорог и по трассам регионального назначения.

Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Какой вес транспортного средства должен быть

Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

Нужен ли Платон на спецтехнику

В система “Платон” есть и исключения:

  • Водители транспортных средств, которые перевозят военные вооружения, не обязаны платить за проезд.

  • Плата за причиненный ущерб не взимается с техники, оснащенной специальными сигналами: пожарные машины, автомобили аварийно-спасательный службы, транспорт МЧС и другие служебные авто.

Вся специальная техника, не попадающая под систему Платон, должна иметь специальную сигнализацию. В качестве исключения — транспортные средства Министерства Обороны.

На каких дорогах действует, а на каких нет

В основном система Платон действует на дорогах федерального значения, которые соединяют столицу России с иными столицами республик, областей и краев. Платные магистральные дороги уже подразумевают плату за проезд, поэтому в данном случае по системе платить не придется. Налог не уплачивается за езду по узкоколейкам и гравийкам, а также по проселочным дорогам в населенных пунктах.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *