Педсовет в школе

Как прошёл мой первый педсовет. И почему мне было стыдно за своих коллег-учителей

«Добрый день… Добрый день» — три минуты до моего первого в жизни школьного педагогического совета, куда я пришёл как учитель. Конечно, бабочки внутри не порхают и ручейки не журчат. Но ожидания серьёзные, сейчас точно что-то будет важное!

Привет, учитель! Рассылка Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Педагоги собрались, все друг с другом поздоровались. Вернее, все расселись кружками и давай насущные проблемы обсуждать. Кажется, уже что-то не так. Ведь педсовет — это подведение итогов, это про новые наработки, про дидактические единицы. Это рефлексия. Но мы все ждём начала, когда выйдет директор и настроит на нужный лад.

Та-да-да-дам. Час иск настал (и это не опечатка, потому что дальше описание и правда будет очень похоже на судебные разбирательства). «Добрый день, уважаемые коллеги. Рада видеть весь педагогический коллектив нашей школы». Я оглянул зал: показалось, что до 100% здесь многих не хватает. Вроде педсовет по итогам первого учебного модуля, а собрались не все.

О чём был разговор? Удивительно, но сразу о плохом. Место в рейтинге не соответствует ожиданиям учредителя, оценки так себе, почти 30% учеников не аттестованы. И поначалу я встал в позу.

Это за что мне тут предъявляют? Ради рейтинга начать пятёрки что ли ставить всем? Ученик не наработал и не знает материал на пять, а мне её ставить

Понятная позиция. Я и сам её придерживался. Но потом призадумался. Конечно, к учителям по таким критериям претензий не должно быть, но и смеяться я повода не вижу. А учителя почему-то только посмеиваются тайком. Учителя на педсовете вообще занимались каждым своим: одни рассказывали анекдоты, у других были кроссворды, а кто-то на смартфоне «три в ряд» раскладывал. Расслабляются коллеги и ни о чём не переживают. Это ведь не их вина.

Я люблю рефлексию, считаю её полезным скиллом. И решил разобраться, что к чему. Вообще говоря, критерии-то к учителям нормальные. Когда в пятом классе мало «пятёрок» и много «троек» — это нормально, дети только «учатся учиться». Когда в 6-м или 7-м — это адекватно. Но когда вы, преподаватели, продолжаете ставить двойки и тройки в 9-10-х классах — повод призадуматься. Может, плохо учим? Да и считается качество успеваемости, оказывается, хитрее, чем просто среднее арифметическое всех результатов. И можно сказать, вполне отражает качество педагогических реалий.

Дальше на педсовете было выступление представителей методических объединений. Каждая «часть» педсостава по единой форме отчитывается о проделанных успехах за прошедший модуль (четверть или триместр — без разницы). Сразу становится понятно, кто и сколько делает для продвижения школы в рейтинге: олимпиады, проверочные работы, семинары повышения квалификации, конкурсы, проектная деятельность. Можно продолжать. И за всё это предусмотрены денежные поощрения. Если есть успехи, конечно.

Начинаю слушать выступления и понимаю, почему за последние годы школа провалилась в рейтинге.

Метапредметная олимпиада для учителей? Да пффф, максимум зарегистрироваться. А вот выполнять задания — не царское дело

Агитировать школьников участвовать в олимпиадах, готовить их к выпускным испытаниям? Тоже нет. Учитель математики вообще заявил, что олимпиады городского уровня слишком сложные, только для выпускников математических лицеев. И поэтому преподаватель (педагогом назвать этого человека язык не поворачивается) не видит смысла учить математику глубоко и вообще детей к чему-либо готовить.

Правильно, так их, наших детей. Они вообще ни на что не способны, зачем пытаться с ними заниматься. Лекции по темам уроков почитали, и домой. Ради кого тут стараться? Да ладно, дети. Есть ещё неблагодарные родители!

Разговор о необходимости более плотной коммуникации с родителями школьников. Пронеслось неловкое «угууу…» из разных концов аудитории. Но не объяснять им, зачем это всё надо, нет. Здесь цель несколько иная: заставлять родителей и детей во всём этом участвовать. Учёба — дело интересное, полезное и привлекательное, что тут ещё добавить.

И про любимые ЕГЭ и ОГЭ. Опять же, виноваты не учителя. Это дети плохо готовились. Вот директор спрашивает у педагога: «На сколько баллов вы написали ЕГЭ во время проверки в прошлом году?». «На 70 с небольшим «, — такой был ответ преподавателя. Готовить-то может, наверное, только разговор не об этом. Вину за ошибки кто-то собирается брать на себя или так и будем школярские оправдания придумывать? Видимо, так и будем. Весь педсовет, каждое методобъединение — одна и та же песня.

Всем на всё наплевать. Рейтинг, экзамены, проекты, учёба, школа, дети, родители, оценки… А я сидел и краснел. Я их, своих коллег, понимаю. У них тяжёлая работа. Я сам веду уроки и понимаю, какой это труд. И тем более, как мало за него платят где угодно за МКАДом. Маленькая зарплата, нет времени на детей из-за бумажной волокиты. Но все эти рейтинги и тому подобное — это ведь результат работы в школе. Будет качественная работа — будут успехи на всех фронтах, будет ужасная — будут провалы. У учителей выработалось безразличие к результатам. Поэтому, видимо, коллеги на педсовете и собирали «три в ряд». А стыдно было почему-то мне.

ДЕЛЮСЬ №140.ДОКУМЕНТЫ педагогических советов в школе.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

АДМИНИСТРАТОРАМ > ЗАМ. ПО УР
Документация педагогического совета
ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Методические рекомендации по организации и проведению педагогических советов
Подготовка к проведению педагогических советов в уч.году
Положение о малом педагогическом совете
Положение о Педагогическом совете школы
Тематика педагогических советов
Тематика педагогических советов на 2011-2012 учебный год
Тематика педагогических советов в новом учебном году
Формы и методы проведения педагогических советов
РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ
Открытый педагогический совет Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Пед. Совет Образовательная инициатива как стратегия формирования модели школы проф.самоопределения
Педагогический совет Цели школы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ и их тематика на следующий учебный год
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ-1
Педагогические советы как педагогическая технология
Педагогический совет «Воспитание личности школьника — важнейшее условие оптимизации учебного процесса».
Педагогический совет по теме «Воспитание личности школьника — важнейшее условие оптимизации учебного процесса»
Педагогический совет «Качественное образование — ресурс устойчивого развития общества»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
Педагогический совет Система педагогического взаимодействия, направленного на экологическое воспитание детей
Педагогический совет — методический день
Педагогический совет «Здоровье учителя радость или преодоление»
Педагогический совет «Личность педагога в современной школе»
Педагогический совет «Нравственное и духовное воспитание современного человека»
Педагогический совет «Панорама деятельности классного руководителя»
Педагогический совет «Проф. компетентность и педмастерство педагога — залог здоровья участников»
Педагогический совет «Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы»
Педагогический совет «Управление качеством образования — проблемы, перспективы»
Педагогический совет Анализ работы гимназии
Педагогический совет Анализ работы педагогического коллектива в 2004-2005 учебном
Педагогический совет в форме КТД
Педагогический совет в форме методической недели ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ
Педагогический совет как форма анализа качества школьного образования
Педагогический совет Методология использования современных образовательных технологий в образовательном процессе
Педагогический Совет Мотивация. Самореализующиеся предсказания.
Педагогический совет на тему Интерес к познанию — надежная основа обучения
Педагогический совет на тему «Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся»
Педагогический совет на тему «Причины неуспеваемости и пути ее преодоления»
Педагогический совет на тему Чего хотят родители и дети от школы
Педагогический совет на тему Школа успеха проблемы и достижения.
Педагогический совет Педагогическое проектирование реальность и перспектива
Педагогический совет по 5 классу переход с начальной ступени обучения в среднюю.
Педагогический совет по теме «КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Педагогический совет по теме Личность учителя. Что в ней главное
Педагогический совет по теме Методология использования современных образовательных технологий
Педагогический совет по теме Личность педагога в школе
Педагогический совет по теме Проблемы предпрофильной подготовки и профильного обучения в старшей школе
Педагогический совет по ТРУДНЫМ
Педагогический совет по экологическому воспитанию.
Педагогический совет Проблемы профессионального развития учителя в аспекте конструктивного разрешения педагогических конфликтов
Педагогический совет проект
Педагогический совет Развитие школы может осуществляться посредством инноваций.
Педагогический совет фестиваль Требования к современному уроку
Педагогический совет Формирование психологического образа класса и школы
Педагогический совет цели, содержание, подходы к планированию, нетрадиционные формы проведения
Педагогический совет — «Деловая игра»
Педагогический совет-консилиум
Педагогический совет
Педсавет Ці здольны настаўнік развіваць здольнасці сваих вучняу
Педсовет Как помочь им захотеть учиться
Педсовет Культура педагога — условие успешной профессиональной деятельности
Педсовет Организация работы с родителями
ПЕДСОВЕТ «ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Педсовет «Здоровье учащихся. Как его сберечь»
Педсовет «Псих.-педаг. аспекты деятельности пед. коллектива по сохранению психического и физического здоровья детей девиантного поведения
Педсовет «Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности»
Педсовет Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения
Педсовет Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс с целью повышения качества знаний учащихся
Педсовет Всестороннее развитие социально-адаптированной личности как средство модернизации образовательного процесса
Педсовет Гражданско-патриотическое воспитание школьников
Педсовет ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКА
Педсовет Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося
Педсовет Здоровьесберегающая деятельность
Педсовет Здоровьесберегающие технологии как средство совершенствования компетентностного образования
Педсовет идеи, методики, формы.
Педсовет Информационно-образовательное пространство школы как сфера профессионального становления педагога
Педсовет Информационные технологии как условие повышения
Педсовет Как достичь успехов и избежать неудач классного руководителя
Педсовет как форма работы учителя над повышением профессионального мастерства
Педсовет Качество знаний учащихся из чего оно складывается
Педсовет Компетентный учитель — компетентный ученик
Педсовет Мастерство и культура педагогического общения
Педсовет Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения уровня социальной успешности выпускников школы
Педсовет Мотивационная готовность к оценке индивидуальных достижений уч-ов образовательного процесса
Педсовет НАША НОВАЯ ШКОЛА доклад
Педсовет Новое качество образования запросы, оценки, пути достижения
Педсовет Оценка качества знаний учащихся — теория, психология, практика
Педсовет Патриотическое воспитание в современной школе
Педсовет Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения
ПЕДСОВЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Педсовет по теме Личность педагога в современной школе
Педсовет по теме Учитель организатор учебной деятельности учащихся.
Педсовет Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий
Педсовет Постановление по теме Классный руководитель — ключевая фигура воспитательного процесса
Педсовет Психологический комфорт в педагогическом коллективе
Педсовет Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения детей
Педсовет Пути преодоления неуспеваемости учащихся
Педсовет Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе
Педсовет Семья и школа — партнеры воспитания
Педсовет Совершенствование деятельности классного руководителя — приоритет воспитательной работы современной школы
Педсовет Совершенствование профессионального мастерства педагогов через работу школьных МО
Педсовет Современный урок- как основа эффективного и качественного образования
Педсовет Творчество учителя, современная школа.
Педсовет Тема «Обсуждение плана работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием во время осенних каникул»
Педсовет Управление развитием личности в учебном процессе
Педсовет Утверждение перспективного плана развития образования школы до 20 12 года

ХОРОШЕЙ ВАМ РАБОТЫ, КОЛЛЕГИ!

Анализ работы и планирование в школах Беларуси

  • Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда и здоровья обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения.

———————————————————————————————————
Разработки педагогических советов (96)
———————————————————————————————————
1. Пед. Совет Oбразовательная инициатива как стратегия формирования модели школы проф.самоопределения
2. Педагогичесвкий совет Цели школы.
3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ и их тематика на следующий учебный год
4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ-1
5. Педагогические советы как педагогическая технология
6. Педагогический совет «Воспитание личности школьника — важнейшее условие оптимизации учебного процесса».
7. Педагогический совет по теме «Воспитание личности школьника»
8. Педагогический консилиум по 5-м классам Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со
9. Педагогический совет «Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества»
10. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
11. Педагогический совет Система взаимодействия, направленного на экологическое воспитание детей
12. Педагогический совет — методический день
13. Педагогический совет «Здоровье учителя радость или преодоление»
14. Педагогический совет «Нравственное и духовное воспитание современного человека.»
15. Педагогический совет «Панорама деятельности классного руководителя»
16. Педагогический совет «Проф. компетентность и педмастерство педагога – залог здоровья участников»
17. Педагогический совет «Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы»
18. Педагогический совет «Управление качеством образования — проблемы, перспективы.»
19. Педагогический совет Анализ работы гимназии
20. Педагогический совет Анализ работы педагогического коллектива в учебном году
21. Педагогический совет в форме КТД
22. Педагогический совет в форме методической недели ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ
23. Педагогический совет как форма анализа качества школьного образования
24. Педагогический Совет Мотивация. Самореализующиеся предсказания.
25. Педагогический совет на тему Интерес к познанию — надежная основа обучения
26. Педагогический совет на тему «Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся»
27. Педагогический совет на тему «Причины неуспеваемости и пути ее преодоления»
28. Педагогический совет на тему Чего хотят родители и дети от школы
29. Педагогический совет на тему Школа успеха проблемы и достижения
30. Педагогический совет на тему Школа учпеха проблемы и достижения.
31. Педагогический совет Педагогическое проектирование реальность и перспектива
32. Педагогический совет по 5 классу переход с начальной ступени обучения в среднюю.
33. Педагогический совет по теме «КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
34. Педагогический совет по теме Личность учителя. Что в ней главное
35. Педагогический совет по теме Методология использования современных образовательных технологий
36. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ Личность педагога в школе
37. Педагогический совет по ТРУДНЫМ
38. Педагогический совет по экологическому воспитанию.
39. Педагогический совет Проблемы профессионального развития учителя в аспекте конструктивного разрешения педагогических конфликтов
40. Педагогический совет проект
41. Педагогический совет Формирование психологического образа класса и школы
42. Педагогический совет цели, содержание, подходы к планированию, нетрадиционные формы проведения
43. Педагогический совет – «Деловая игра»
44. Педагогический совет-консилиум
45. Педагогический совет
46. Педсавет Ці здольны настаўнік развіваць здольнасці сваих вучняу
47. Педсовет Как помочь им захотеть учиться
48. Педсовет Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности
49. Педсовет «Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности»
50. Педсовет ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
51. Педсовет Информационные технологии
52. Педсовет как форма работы учителя над повышением профессионального мастерства
53. Педсовет Качество знаний учащихся из чего оно складывается
54. Педсовет Культура педагога — условие успешной профессиональной деятельности
55. Педсовет Патриотическое воспитание в современной школе
56. Педсовет по теме Учитель организатор учебной деятельности учащихся.
57. Педсовет Постановление по теме Классный руководитель — ключевая фигура воспитательного процесса
58. Педсовет Совершенствование деятельности классного руководителя
59. Педсовет Творчество учителя-1
60. Педсовет Тема «Обсуждение плана работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием во время осенних каникул»
61. Педсовет Утверждение перспективного плана развития образования школы до 2007 года
62. Педсовет утверждение плана развития образования школы.
63. Педсовет Школа как носитель нравственного, физического и умственного развития личности,
64. Педсоветы — планирование, проведение, оформление, контроль
65. ПЕДСОВЕТЫ 2006-2007
66. Педсоет (доклад) Психология подростка
67. ПЛАН ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДСОВЕТА «Формирование учебной мотивации уч-ся»
68. План работы педсаветаў на 2010
69. Повышение качества образования через умелую организацию работы с детьми в период адаптации
70. ПОВЫШЕННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ ОДНОЙ СТУПЕНИ НА ДРУГУЮ- ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ И СЕМЬИ
71. Подготовка и проведение педагогического совета.
72. Подготовка к педсовету Системность ценностных ориентаций…
73. ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
74. Положение о педагогическом Совете
75. ПОЛОЖЕНИЕ о педагоическом совете
76. Положение о педсовете
77. ПОСТАНОВЛЕНИЕ 2005
78. Постановление педсовета + протокол педсовета
79. Праздничное заседание Педагогического совета
80. Преемственность в обучении и развитии учащихся
81. Презентация к педсовету. Август 2006
82. Программа подготовки к педсовету Влияние социальных факторов на организацию работы по формированию у школьников культуры здорового образа жизни
83. Проект решения педагогического совета и лист контроля исполнения постановления
84. Протокол педсовета Формирование учебной мотивации учащихся
85. Профессиональный уровень педагогов – качественный показатель ОУ
86. РАБОТА педагогического совета УО в 2006-2007 уч.году
87. РАБОТА педсоветов НАПРАВЛЕНИЯ+ПОВЕСТКИ
88. Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса как основное условие повышения качества образования
89. Разработка педагогического совета Педагогическое взаимодействие в основе дома без агрессии
90. Решение проблем качества обучения математике через систематизацию педагогического мониторинга.
91. Решение проблемы преемственности.
92. Роль индивидуальной и дифференцированной работы — путь к развитию творческого потенциала ученика и учителя
93. Роль педагогических советов в повышении профессиональной компетентности учителя.
94. Сборник материалов и памяток Преемственность в обучении и развитии учащихся
95. Система подготовки к педагогическому совету как одно из условий обеспечения
96. Технология подготовки к педагогическому совету

Как противостоять учителям. Тактика любящей мамы

Когда мой сын пошел в школу, наиболее сильное впечатление от первого учебного дня на него произвел одноклассник, кукарекавший на уроке и виртуозно доводивший учительницу до белого каления своими ужимками и смехом. Впоследствии этот самый одноклассник стал постоянным объектом критики на родительских собраниях – главной причиной неуспеваемости класса, подрывателем классной дисциплины и вообще наказанием Божьим.
А потом…. потом я подружилась с его мамой, Светой, педагогом по профессии, и узнала каких трудов и усилий ей стоит эта постоянная, изматывающая борьба с учителями, не желающими видеть в подвижном ребенке никого, кроме нарушителя дисциплины ( а способности у мальчика, между прочим, неплохие).
И когда меня впервые вызвали на педсовет, Света, вполне профессионально, как опытный психолог, дала мне несколько советов, что делать, как себя вести при общении с учителями и особенно на педсоветах, когда против одного родителя работает команда учителей.
Самое главное – это, конечно, любовь к своему ребенку, желание его защищать и в любой ситуации быть на его стороне. Ребенок должен знать и чувствовать: родители любят его ни за «что-то», совершенно независимо от получаемых им оценок и поведения. И когда вас вызывают на педсовет, ощущение силы этой любви должно ощущаться вами; тогда его почувствуют и окружающие.
Ну, а теперь по порядку – то есть с самых первых мгновений встречи. Известно, что основа отношения к собеседнику закладывается в первые пятнадцать секунд общения с ним. Как вы входите в кабинет, какую ауру источаете, выражение вашего лица – это может сыграть решающую роль. По тому, как человек поворачивает входную ручку, можно сказать о нем многое и главное, о его психологическом настрое. Вспомните, на кого лают собаки?
Только на тех, кто их боится.
Если вы боитесь своего собеседника, он это почувствует за долю секунды. Если, входя в кабинет, вы уже заведомо настроились, что сейчас на вас начнут кричать, то хозяину кабинета ничего не остается, как последовать возложенной на него программе. А потому входить в кабинет учителя надо уверенно.
Если вам не предложили сесть и приходится разговаривать стоя, примите позу, которую принимают борцы на ринге, перед боем. Они стоят, широко расставив ноги. Руки свободны, не перекрещены, прямая спина. Они спокойно сморят перед собой. Голову не наклоняют и не отворачиваются от собеседника. Вы, наверное, знаете, что очень трудно хамить человеку, который спокойно и уверенно смотрит на вас. По-бойцовски широко расставлять ноги не надо, но на уровне плеч, достаточно. Должно быть, ощущение, что вы прочно стоите на земле, и ни что вас не сможет испугать.
У учителей накопились претензии к вам и к вашему ребенку. Не перебивайте их, дайте высказаться. Не имеет смысл пытаться заткнуть пожарный шланг. Надо подождать, пока в шланге спадет напор воды.
Да, вам есть, что возразить. Вы, конечно, уверенны, что учителя ошибаются, что правы именно вы, а они ничего не понимают. Можно объяснить, что… но лучше постойте и помолчите – высказаться вы еще успеете. А пока внимательно рассматривайте лицо говорящего. Каков этот человек в гневе? Вроде пожилая женщина.
А как оказываются у нее, страстно начинают сверкать глаза! Какие глубокие морщины недовольства на переносице. Настоящий уральский хребет! Седые волосы вздыбились. Уши в такт киванию подрагивают. А жесты? Широкие, красивые. Ладонью воздух рубит! Эх, сейчас бы березовое поленце подставить! Наверняка, не заметив, разрубила одним махом! Столько пыла и страсти в движении!
Обычно в моменты крика и оскорблений в свой адрес человек чувствует себя неловко и пугается.
Как уберечься от негативных эмоций?
Сделайте упор не на словах, сказанных в пылу гнева, а на визуальной картинке. Представьте себя в театре, в первом ряду. Вам прекрасно видно актера и все его мимические морщины. Наслаждайтесь игрой – человек очень интересен в гневе! Пока есть время, задумайтесь – а как вы сами выглядите в момент крика? Чем вы руководствуетесь, когда кричите? Выплескиваете энергию или пытаетесь кого – то унизить?
Главное – научиться отстраняться и смотреть.
Молча наблюдать за тем, что происходит. Это сэкономит ваши нервы, придаст уверенности. Более того, когда учительница поймет, что не может вас вывести из себя (вы на нее смотрите, как на экран телевизора), то замолчит. Всегда приятно бить по пуховой подушке. Она сминается и принимает форму вашего кулака. А какой смысл бить по дереву? Оно, как стояло, так и стоит. По прежнему шевелит кроной в такт дуновению ветерку, а на наши удары кулачком в ствол игнорирует.
И только когда учитель успокоится, и вы почувствуйте, что гнев, владеющий им, прошел, имеет смысл начать с ним говорить.
Не нужно выяснять кто прав и виноват. Ваш диалог с учителем не должен напоминать фехтовальный турнир. Удар справа, удар слева, снова удар справа. Не надо соревноваться в остротах и колкостях. Не должно быть «наездов» и взаимных обвинений. Да, есть проблема. Давайте подумаем вместе, как можно решить назревшую проблему. При этой позиции вы одновременно делаете несколько правильных ходов: присоединяетесь к собеседнику, соглашаетесь с его точкой зрения и одновременно решение проблемы распределяете на двоих: на себя и на своего собеседника.
При разговоре, как можно чаще называйте имя и отчество учителя. Как писал еще Карнеги: » Нет звука сладостней для человека, чем его собственное имя».
Предположим, что учителя обвиняют вашего ребенка в том, что он срывает уроки. Конкретизируйте проблему: «Конкретно, какие уроки он срывает?»
– Он срывает уроки математики, чтения и русского языка.
– Хорошо. А как вы думаете, почему он не срывает уроки других учителей? Почему на других уроках он ведет себя более спокойно?
При этом вы спрашиваете мнение учителя и заставляете его задуматься: «А действительно, какие уроки ребенок срывает, а какие нет? » Пусть учитель сам задумается и потихоньку завязнет в мелочах. А вы можете высказать предположение – возможно ваш сын или дочь срывают именно эти уроки потому, что учитель не нашел к ним подход? Может вам стоит подойти к учителю и обсудить эту проблему, чтобы вместе ее решить?
Постоянно подчеркивайте, что вы готовы решать проблему совместными усилиями. Предложите обсудить поведение вашего ребенка с каждым учителем по отдельности. Всегда проще иметь дело с одним человеком, чем с командой. Попросите совета у учителей – как, на их взгляд, лучше справиться с задачей? Что они порекомендуют изменить? Они, как профессионалы с большим опытом работы, что посоветуют? Может быть, порекомендуют обратиться к специалистам? К каким? Куда?
Рассредоточивайте проблему.
Расскажите, какие действия с вашей стороны уже предприняты. Можно слегка и приукрасить. Не забывайте, что ваша задача – это задача адвоката. Защищайте своего подопечного. Не забудьте заметить, что не только школа страдает от описанной проблемы, но и ваш ребенок тоже. Покажите, как он переживает, как страдает от обстановки в школе.
Дайте рекламную характеристику своего ребенка.
Подчеркните, что проблема поведения вашего ребенка действительно серьезная проблема. Вы согласны. Поэтому одним днем данный вопрос не решить. Понадобятся месяцы, чтобы постепенно, разрешить наболевшее.
Постоянно подчеркиваете, что вы едины с коллективом учителей. Цель у вас и у педагогического состава школы одна – это наладить учебный процесс. Не смотря на возможные разногласия, обе стороны: школа и родители, будут, прежде всего, исходить из интересов ребенка. Помочь ему стать адекватной личностью и при этом постараться не сломать юную душу. Нарисуйте картину того, как будет жутко страдать ваш ребенок в случае исключения из школы. Как ему нравится класс, как хочет он учится именно в этой школе, но ни как не может найти для себя правильной линии поведения.
Скорее всего, ваш ребенок по складу – лидер. Просто в связи еще с незрелостью, он ни как не может найти для себя форму самовыражения. И вот такими детскими способами пытается, стать лидером в классе, привлечь внимание к своей персоне. И возможно, именно учителя, имеющие большой опыт работы, помогут найти форму самовыражения для вашего сына.
Побольше комплиментов и готовности сотрудничать. Не забывайте, основной контингент в школе – женщины. Поэтому комплименты необходимы, как смазочный материал.
Если учителя порекомендовали обратиться к специалистам на стороне, то, если вы считаете нужным, обратитесь. Если нет, то сделайте вид, что обращались. В этом аспекте исходите из интересов ребенка. Может быть, ему действительно нужен совет специалиста?
Ни в коем случае нельзя идти на открытый конфликт с администрацией школы. Она, прежде всего, начнет отыгрываться на слабом, то есть на вашем сыне или дочери. И в борьбе: ребенок или команда учителей, силы будут не равны и с очевидностью понятно, кто одержит победу. Не рискуйте психикой и здоровьем своего ребенка.
Избегайте конфликта.
Можно порекомендовать посмотреть несколько телевизионных передач и поучиться у политиков, людей из высшего эшелона власти, у людей публичных уходить от прямых ответов, от четких обязательств. Можно научиться говорить, одновременно обещающе и размыто.
Если ваши отношения со школой зашли далеко, и вы ни как не можете найти общий язык с учителями, то постарайтесь завуалировано намекнуть, что назревший конфликт ни школе, ни вам не нужен. И поэтому никому не выгодно выносить его в вышестоящие инстанции. Ваше оружие – невзначай брошенная фраза вроде: » Мария Алексеевна и Федор Петрович из РОНО и так загружены работой, зачем же их еще и этим нагружать?». Если вы дадите понять, что в РОНО вы – «свой человек», половина битвы вами фактически выиграна. А сделать это несложно. Достаточно накануне позвонить в РОНО и узнать имена и фамилии сотрудников, которые курируют данную школу.
Поверьте, имя куратора школы и главного в РОНО произведут магическое действие на учительский состав школы.
Любой разговор с учителем – это возможность увидеть своего ребенка со стороны и призадуматься. «Да, возможно, есть и придирки, но не на пустом же месте они возникли? Значит, есть проблема. И, придя домой, нужно разобраться – почему она возникла и как можно ее решить».
Марина Саватеева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *