Ответственность за ношение формы полиции

Есть ли уголовная ответственность за использование формы сотрудников полиции?

Статья 17.12. КоАП РФ

Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

1. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

2. Те же действия, совершенные лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности, в связи с осуществлением этой деятельности, — влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

Желаю удачи!

Статья 17.12 КОАП РФ. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов

1. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

2. Те же действия, совершенные лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности, в связи с осуществлением этой деятельности, —

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

См. все связанные документы >>>

1. Данной статьей устанавливаются меры административного наказания за незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов. Право ношения форменной одежды военнослужащими, сотрудниками правоохранительных органов определяется законодательством РФ, регламентирующим порядок прохождения службы в названных органах и организациях.

Статьей 39 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп.) для военнослужащих устанавливаются военная форма одежды и знаки различия. При этом военная форма одежды и знаки различия по воинским званиям военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов утверждаются Президентом РФ, а знаки различия по видам Вооруженных Сил РФ, родам войск и службам, конкретным воинским формированиям по их функциональному предназначению, персонифицированные знаки различия, а также правила ношения военной формы одежды и знаков различия определяются Министром обороны РФ, руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Форменное обмундирование в соответствии со ст. 41.3 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривается для прокурорских работников. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (с изм. и доп.) определяет, что для сотрудников таможенных органов предусматривается ношение форменной одежды, форма которой и знаки различия устанавливаются Правительством РФ.

Аналогичные нормы установлены для судебных приставов, должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, для должностных лиц органов Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков и некоторых других федеральных служб. Статья 25 (ч. 5) Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» устанавливает, что сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой, образцы которой утверждаются Правительством РФ.

2. Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере институтов государственной власти. Ношение форменной одежды со знаками различия, а также с соответствующей символикой свидетельствует о наличии определенных властных полномочий у военнослужащего, сотрудника (работника) государственной военизированной организации, правоохранительного или контролирующего органа.

Предметом правонарушения является незаконно носимая форменная одежда со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

3. Объективную сторону комментируемого правонарушения составляет появление физического лица в общественном месте (например, в организации, предприятии, учреждении, в общественном транспорте, на улице, парке, сквере, стадионе и т.п.) в форменной одежде со знаками различия, с символикой государственной военизированной организации, правоохранительного или контролирующего органа без наличия у данного лица права на ношение формы со знаками различия, с соответствующей символикой.

Как представляется, из диспозиции данной статьи не следует, что к административной ответственности может быть привлечено лицо, использующее элементы указанной форменной одежды. Налицо должно быть видимое соответствие незаконно носимой форменной одежды со знаками различия, с символикой образцу, установленному нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность государственной военизированной организации, правоохранительного или контролирующего органа.

Действие данной статьи не распространяется также на находящихся в отставке с правом ношения форменной одежды военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.

Федеральным законом от 19 мая 2010 г. N 88-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления контроля за использованием государственной символики, незаконным ношением форменной одежды» значительно увеличена административная ответственность за нарушение норм комментируемой статьи.

4. Субъект административного правонарушения по ч. 1 данной статьи — физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом.

5. Частью 2 данной статьи определен специальный состав правонарушения, предусматривающий повышенную меру административного наказания для лица, имеющего специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности и незаконно носящего форму государственной военизированной организации, правоохранительного или контролирующего органа в связи с осуществлением этой деятельности. Такая ответственность обусловлена прямым запретом для частных детективов и охранников выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов (см. ст. ст. 7 и 12 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп.)). Если ношение частным детективом или охранником названной формы со знаками различия, с соответствующей символикой не связано с осуществлением частной детективной или охранной деятельности, последние должны привлекаться к административной ответственности в соответствии с ч. 1 данной статьи.

6. Дела о правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Форму разрешено носить только действующим или бывшим военнослужащим

Фото сайта mil.ru

Как сообщила газета «Известия» со ссылкой на свои источники в МО РФ, специалисты военного ведомства работают над поправками в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) в части, касающейся вопросов несанкционированных продаж армейского обмундирования, которые станут наказуемыми, и ужесточения ответственности за незаконное ношение военной формы, знаков различия и военных наград.

Новыми изменениями законодательных норм предусматриваются штрафные санкции для организаций и частных лиц, осуществивших продажу обмундирования тем гражданам, которые не имеют права на его ношение. В настоящее время такие ограничения в нормативных актах отсутствуют. Сегодня сотрудники специализированных магазинов требуют предъявления служебных удостоверений только при приобретении форменной одежды правоохранительных органов. Военное снаряжение и знаки различия может купить любой желающий.

Действующей редакцией КоАП запрещается незаконное ношение форменной одежды «со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов». Статья 17.12 КоАП РФ за такое нарушение предусматривается штраф в размере от 1 до 1,5 тыс. руб. с изъятием формы. Однако такой вид наказания никак не останавливает нарушителей. А санкции для продавцов подобных изделий на настоящий момент законодательством не предусматриваются.

Специалистами МО рассматривается и вопрос внесения корректировок в Уголовный кодекс в случаях, когда преступления совершаются в военной форме. Это, полагают специалисты МО, должно стать отягчающим вину обстоятельством.

Многие российские эксперты считают, что разрабатываемые МО поправки в законы о военной форме будут только повышать авторитет ВС и серьезно усложнят жизнь мошенникам и преступникам всех мастей. Они уверены в том, что бесконтрольное использование военной формы надо жестко пресекать. Специалисты отмечают, что сегодня в России совершенно бесконтрольно шьют и продают военную амуницию. Появилось множество магазинов, где можно свободно приобрести любой элемент военной одежды или снаряжения. Продажами военной формы занимаются и частные лица, незаконно приобретающие ее различными способами, в том числе и на военных складах. Форму используют в своих интересах представители деклассированных слоев общества и преступники.

Некоторые специалисты отмечают, что введение поправок о военной форме в законодательство позволит сделать ее идентифицирующим признаком действующих или уволенных в запас военнослужащих. Они также настаивают на организации централизованной продажи военной формы, как это было во времена СССР. Эксперты говорят также и о том, что процесс перевода продаж военной формы только в специальные магазины и запрещение ее реализации другими торговыми предприятиями технически будет довольно сложно осуществить, поскольку нужно будет сделать данный вид деятельности лицензируемым и решить множество административных и организационных вопросов. Они указывают и на то, что внесение в законодательную базу положений, ужесточающих наказание за преступления, совершенное в военной форме, может столкнуться с серьезными трудностями.

В настоящее время в стране действует указ президента РФ от 11 марта 2010 года № 293 «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия» (с изменениями и дополнениями). Однако в нем не содержится каких‑либо указаний о неправомочном приобретении и использовании униформы и знаков различия.

Известно, что законы, вводящие определенные ограничения при покупке военной формы, действуют в различных странах. Они существуют в США, Канаде и в ряде других государств. Так, например, в Америке любое несанкционированное ношение военной или полицейской формы или знаков различия является уголовным преступлением. Как граждане США, так и иностранцы, уличенные в незаконном ношении этих знаков, при въезде на территорию страны или иным способом попавшие под ее юрисдикцию, подлежат аресту и суду. На основании федеральных юридических норм за незаконное ношение военной или полицейской формы к уголовной ответственности могут быть привлечены не только рядовые граждане, но и кинокомпании, в фильмах которых фигурируют лица в форме, если представители кинобизнеса заранее не согласовали это с Пентагоном или Министерством внутренней безопасности.

Но, как подчеркивают российские специалисты, главным элементов этих законов является не сам факт приобретения камуфляжа, а его незаконное ношение и использование. Любому американцу разрешено покупать, коллекционировать или хранить обмундирование самых различных силовых структур. Но строго запрещено его незаконное использование – например, появление в форме с символикой, наградами или другими знаками отличия в общественных местах, без соответствующего права. За это немедленно последует наказание. В лучшем случае это будет штраф, а в худшем – тюремное заключение. H

1. Под государственными военизированными организациями понимаются организации, находящиеся в системе федеральных органов исполнительной власти, действующих в сферах обороны, внутренних дел, безопасности, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий: Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ, ФСЖВ, ФСО, Спецстроя России и других федеральных органов исполнительной власти, подчиненных согласно Федеральному конституционному закону «О Правительстве Российской Федерации» и Указу Президента РФ от 17 мая 2000 г. N 867 (в ред. Указа Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 311) Президенту РФ.

Ношение форменной одежды со знаками различия и с соответствующей символикой предусмотрено при осуществлении военной службы в Вооруженных Силах РФ, внутренних войсках, пограничных войсках, железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны.

2. О статусе правоохранительных и контролирующих органов см. п. 2 комментария к ст. 17.13.

3. К государственным контролирующим органам в соответствии с настоящей статьей относятся органы, осуществляющие не только контрольные, но и надзорные функции, в частности Госгортехнадзор России и Госатомнадзор России. При осуществлении своих обязанностей должностные лица органов государственного контроля и надзора должны иметь форменную одежду.

4. Согласно ст. 3 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны.

В целях сыска разрешается предоставлять следующие виды услуг:

— сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;

— изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;

— установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;

— выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;

— поиск без вести пропавших граждан;

— поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;

— сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя, прокурора или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.

В целях охраны разрешается предоставление таких видов услуг, как:

— защита жизни и здоровья граждан;

— охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;

— проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;

— консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

— обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Предприятиям, осуществляющим частную детективную и охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе.

Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного детективного предприятия или объединения, частного охранника или частного охранного предприятия либо охранно-сыскного подразделения, запрещается оказывать указанные услуги.

5. Частным детективом признается гражданин РФ, получивший в установленном законом порядке лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий указанные услуги.

Сыскная деятельность должна быть основным видом занятий частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается.

6. В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частную охранную деятельность и частную сыскную деятельность вправе осуществлять только лицензиаты.

В соответствии с Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135, лицензирование по указанным видам деятельности отнесено к ведению МВД России. Соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов РФ, регламентирующих охранную деятельность, сыскную деятельность, отнесено к лицензионным требованиям и условиям (см. подп. «в» п. 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, подп. «в» п. 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2002 г. N 600).

7. Согласно ст. 7 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частным детективам запрещается выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов, тем самым по смыслу Закона частные детективы не вправе носить форменную одежду сотрудников указанных органов.

При квалификации данного административного правонарушения необходимо учитывать, что лицензиатом, осуществляющим негосударственную (частную) охранную деятельность, может быть только юридическое лицо, учрежденное специально для оказания охранных услуг, а применительно к негосударственной (частной) сыскной деятельности — юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, для которых сыскная деятельность является основным видом деятельности.

+Читать далее…

Совершение работником лицензиата — юридического лица, осуществляющего негосударственную (частную) охранную деятельность, негосударственную (частную) сыскную деятельность, либо индивидуальным предпринимателем — лицензиатом, осуществляющим негосударственную (частную) сыскную деятельность, административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, квалифицируется как нарушение лицензионных требований и условий и в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» влечет применение санкций в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования независимо от привлечения нарушителя — физического лица к мерам административной ответственности, установленным ч. 2 рассматриваемой статьи (см. также п. 6 комментария к ст. 14.1).

Можно ли носить бейсболку ППС обычным гражданам?

Добрый день,

Нет, невозможно, т.к.

Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов

1. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.
2. Те же действия, совершенные лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности, в связи с осуществлением этой деятельности, — влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

С уважением,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *