Ординатура после стоматологии

Стоматология ортопедическая

Несколько причин выбрать кафедру: в учебный процесс с клиническими ординаторами внедрены цифровые стоматологические технологии для диагностики, лечения и профилактики. В своих лекциях и практических занятиях по диагностическим методикам в ортопедической стоматологии 7 профессоров и 14 доцентов кафедры достаточно подробно передают знания и формируют практические навыки у обучающихся ординаторов по формированию врачебного мышления, выполнению простых мануальных процедур и сложных диагностических методик. Широко используются цифровые технологии по заполнению компьютерной истории болезни по результатам клинического физикального обследования пациентов с аппаратным определением устойчивости зубов (компьютерным аппаратом Периотест), устойчивости имплантатов (компьютерным аппаратом Остелл), с определением цвета коронок зубов (компьютерным аппаратом Изишейд). Клинические ординаторы кафедры получают диагностические оттиски и виртуальные диагностические модели с помощью компьютерных внутриротовых сканеров.

Структура обучения: очень важным компьютерным дидактическим эффектом обладает применение в образовательном процессе с клиническими ординаторами специальных практических занятий по цифровой дентальной фотографии. Клинические ординаторы, обучаясь правильному масштабированию, освещению, использованию внутриротовых зеркал при получении общей картины полости рта до, на этапах и после протезирования формируют четкий алгоритм контроля качества выполнения каждого технического и лабораторного этапа каждого вида несъемного и съемного зубного и зубочелюстного протеза.

Выдающиеся деятели кафедры: Лебеденко И.Ю. – д.м.н., заслуженный деятель науки РФ, «Отличник здравоохранения», член совета директоров Ассоциации цифровой стоматологии.

Клинические базы кафедры: учебные и лекционные аудитории Медицинского института РУДН, Компьютерные классы, Центр симуляционного обучения Медицинского института РУДН, Медицинский центр РУДН, ЦНИИС и ЧЛХ.

Перспективы трудоустройства: государственные больницы, частные клиники, институты косметологии, клинико-диагностические центры, многопрофильные клинические центры.

В результате освоения программы ординатуры у выпускника должны быть сформированы:

Универсальными компетенциями (УК):

  • готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
  • готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);
  • готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).

Профессиональные компетенции, определяемые направленностью программы ординатуры.

профилактическая деятельность:

  • готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
  • готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);
  • готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);
  • готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

диагностическая деятельность:

  • готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее – МКБ) (ПК-5);

лечебная деятельность:

  • готовность к обеспечению рационального выбора комплексной медикаментозной терапии пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи (ПК-6);
  • готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);

реабилитационная деятельность:

  • готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);

психолого-педагогическая деятельность:

  • готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

  • готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);
  • готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);
  • готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).

Инфраструктура:

  • аудитории, оснащенные всем необходимым для учебного процесса, расположении в здании Медицинского факультета РУДН;
  • компьютерные классы;
  • аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием, в том числе для проведения видеоконференций;
  • отраслевой отдел Научной библиотеки, доступ к многочисленным электронным информационным базам данных;
  • доступ к беспроводной сети Интернет (Wi-Fi);

Области профессиональной деятельности выпускников:

Выпускники, ординатуры по специальности, занимаются изучением, диагностированием, профилактикой, лечением дефектов органов жевательно-речевого аппарата, восстановлением внешней и внутренней части зуба.

Виды профессиональной деятельности выпускников, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ординатуры:

  • профилактическая;
  • диагностическая;
  • лечебная;
  • реабилитационная;
  • психолого-педагогическая;
  • организационно-управленческая.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, являются:

  • физические лица (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет, от 15 до 18 лет (далее — подростки) и в возрасте старше 18 лет (далее — взрослые);
  • население;
  • совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.

Отмена ординатуры для врача-стоматолога

Недавно вышедший , касающийся новых квалификационных требований к врачам, уже наделал много шума за столь короткий промежуток времени, породив собой еще больше проблем, чем, по всей видимости, призван был решить.
В данном случае речь пойдет о пресловутой сноске (9) указанного приказа, смысл которой, вероятнее всего, был в том, чтобы дать возможность некоторым стоматологам (речь идет о тех, кто получил специальность «Стоматология общей практики» — уровень специалитета с кодом 31.05.03) работать по своей профессии даже без ординатуры. Для наглядности целесообразно будет привести указанную сноску:
«…(9) Для лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.05.03 Стоматология (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста, подготовка в интернатуре/ординатуре не является обязательной при замещении должностей врача-стоматолога…»
Последствия не заставили себя долго ждать, множество врачей-стоматологов радостно побежали со своими дипломами и свидетельствами аккредитации устраиваться в стоматологические клиники, будучи уверенные, что многолетняя, весьма спорная и поэтому довольно многострадальная реформа здравоохранения, в т.ч. в части медицинского образования, вдруг неожиданно обошла их стороной.
Однако, в скором времени эйфория скорейшего начала по-настоящему самостоятельной трудовой деятельности неожиданно прекратилась. Связано это было, прежде всего, с тем, что тот уровень юридической техники, который был использован при создании указанного приказа, оставляет желать лучшего, недостаточное знание права и банальная невнимательность породили не только элементарные оЧепятки (замечания о наличии которых уже можно увидеть на «Консультант Плюс» ), но и достаточно серьезные юридические коллизии, преодолеть которые оказалось очень нелегко…
То, на что не обратил или не захотел обращать внимание врач, оказалось не совсем понятно специалистам кадрового производства, т.к. у многих из них существует укоренившееся на протяжении долгих лет практики понимание оснований возникновения трудовых отношений.
Это привело к тому, что в некоторых клиниках новоиспеченным стоматологам смогли предложить только ВРЕМЕННУЮ работу, на то время, пока другой врач-стоматолог находится на больничном, отдыхает в отпуске или «носит своих начальников на руках» будучи в декрете.
А дело вот в чем — при всем своем диспозитивном характере приведенная выше норма, казалось бы, дает право выбора — учиться в ординатуре или нет для замещения определенных должностей, однако, абсолютно не учитывает возможного толкования смысла термина «замещение» с учетом положений .
Несмотря на то, что непосредственного определения термина «Замещение» ТК РФ не содержит, существуют несколько статей данного закона, исходя из которых, можно уяснить его значение.
В ст. 16 определен исчерпывающий перечень оснований, когда могут возникать трудовые отношения и в каком порядке, с раскрытием смысла каждого из оснований в последующих статьях, подробно цитировать все статьи смысла нет, остановим свое внимание на самых важных аспектах:
— избрание на должность (ст. 17) — трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания на должность возникают, если избрание на должность предполагает выполнение работником определенной трудовой функции;
— избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности (ст. 18) — трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности;
— назначение на должность или утверждение в должности (ст. 19) — трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации.
Также стоит обратить внимание на ст. 72.2., которая регламентирует перевод сотрудника на другую работу:
«По соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, — до выхода этого работника на работу. Если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным»
Таким образом, резюмируя вышеизложенное, многие считают правомерным в настоящее время прием на работу врачей-стоматологов, получивших высшее образование после 1 января 2016 года без ординатуры только при одновременном соблюдении двух условий:
1. Наличие у них свидетельства об аккредитации.
2. При приеме на работу посредством ЗАМЕЩЕНИЯ соответствующей должности врача-стоматолога, которое, в свою очередь, имеет место в двух случаях:
А. В результате избрания по конкурсу (ст. 18 ТК), при этом в мед. организации должны быть разработаны соответствующие документы о порядке такого приема и перечне соответствующих должностей (данное положение более актуально для государственной службы).
Б. При временном замещении отсутствующего работника (больничный, отпуск, декрет) – замещение в таком случае подразумевает временный характер пребывания нанятого работника на занимаемой должности с сохранением основного места работы за отсутствующим работником.
Возможно, существуют определенные коллизионные техники, которые позволяют решить данную проблему, однако, не стоит забывать, что сам факт наличия подобных коллизий смог вызвать множество проблем с применением приказа уже через пару недель после его вступления в силу.
Закон, как впрочем и подзаконный нормативный акт, должен быть понятен не только юристам-профессионалам, но и рядовым гражданам, особенно в тех случаях, когда он напрямую затрагивает их интересы.

Как получить последипломное медицинское образование для стоматолога?

Как поступить в интернатуру на стоматолога?

Интернатура – обязательный этап для будущего врача. Дело в том, что стоматолог-специалист – это довольно обширное понятие. Конкретное направление работы и карьеры определяется только при практической работе на выбранной базе: терапевт, ортодонт, детский стоматолог, хирург и т.д.

На этом этапе студент проходит практику и начинает первые шаги к самообразованию. Треть всего времени интерна – это самостоятельное изучение выбранной специальности. Интернатура состоит из очно-заочных циклов: очная форма обучения на кафедрах медвуза плюс стажировка в клинике или на клиничной базе.

Только после подготовки в интернатуре студент получает квалификацию «врач-стоматолог» и базовую специальность, по которой он имеет право устраиваться на врачебную должность.

Длительность обучения интерна-стоматолога – 1-2 года, в зависимости от университета:

  • например, в Национальном университете им. Богомольца интернатура длится 1.5 года;
  • в Полтавской стоматологической академии УМСА – 2 года.

От интернатуры освобождаются студенты, которые решили пойти в аспирантуру или научно-исследовательскую работу. В этом случае они устраиваются на работу, не связанную с оказанием врачебной помощи.

Существует специальное учреждение – Национальная медицинская академия последипломного образования имени П. Л. Шупика (НМАПО имени П. Л. Шупика). В ее составе функционирует Институт стоматологии с 8 кафедрами по основным направлениям стоматологии. Две из них занимаются вопросами образования младших специалистов и зубных техников.

Порядок поступления в бюджетную интернатуру

Студент-бюджетник поступает в интернатуру таким образом:

  1. выбирает место прохождения практики и получает гарантийный лист от главного врача учреждения (в 2-х экземплярах);
  2. обращается в Департамент здравоохранения с гарантийным листом и справкой про обучение, выданной деканатом стоматологического факультета;
  3. заключает с главврачом договор, который гарантирует отработку в выбранном учреждении не менее трех лет после завершения интернатуры (в 3-х экземплярах);
  4. снова подает документы в Департамент: гарантийный лист, договором об отработке, паспортом, дипломом специалиста, сертификатом о сдаче «КРОК 2»;
  5. Департамент зачисляет выпускника в интернатуру специальным приказом;
  6. студент подает документы в институт последипломного образования: приказ от Департамента, диплом, сертификат «КРОК 2», паспорт, идентификационный код, справка об инвалидности (если имеется группа), фото 3х4 (3 шт).

Все документы должны быть поданы оригинал плюс копия. После этого с 1 сентября интерн поступает на обучение.

Как поступить в интернатуру на контрактной основе

Для студентов на платном обучении порядок немного другой:

  1. выпускник обращается к начальнику отдела медицинских кадров Департамента здравоохранения;
  2. заключает договор с выбранной клиничной базой или поликлиникой;
  3. подают в администрацию института последипломного образования: договор на прохождение интернатуры, заявку на имя ректора, договор о контрактном обучении, диплом специалиста, сертификат «КРОК 2», паспорт, идентификационный код, справка об инвалидности (при наличии группы), фото 3х4;
  4. заключить договор с высшим учебным заведением и оплатить первый год интернатуры;
  5. получить приказ о зачислении в интерны;
  6. сдать приказ в отдел кадров выбранной клиничной базы.

Обучение также начинается с 1 сентября. Порядок поступления приведен на примере Украинской медицинской стоматологической академии (УМСА).

Помните, что стоимость интернатуры растет на 5-15% ежегодно. Если есть возможность, установите в договоре фиксированную цену либо сразу оплатите весь период.

Читайте также: «Сколько стоит учиться на стоматолога?»

Что нужно знать интерну-стоматологу?

Даже если вы учитесь на платном, есть шанс поступить на бюджетную интернатуру. Например, вас с радостью примет учреждение, которое находится далеко от областного центра.

В бюджетной интернатуре возможен подвох: само образование бесплатно, но после окончания могут распределить в учреждение далеко от дома. Еще один вариант – нежеланная специальность, выданная по распределению. Платная интернатура в этом случае имеет преимущества: нужная специализация и недалеко от дома.

Очная часть идет на кафедрах родного вуза – если их несколько, то надо узнать, какая база лучше оснащена. Заочная часть проходит по распределению, и центр последипломного образования может отправить вас как в крупную клинику, так и в мелкую больницу в небольшом городке. Здесь минусы: сильная разница квалификации учебных баз и затраты на поездки/проживание.

Сама интернатура во многом зависит от вас самих, от вашей инициативы и работоспособности. Даже самая неподходящая клиническая база способна дать хорошую практику, если студент достаточно настойчив.

Советы интерну:

  1. Выберите «идеальных специалистов» на заочной базе и проводите с ними больше времени. Такие врачи трудятся больше 5 лет, имеют авторитет, интересуются новостями науки и делятся познаниями. Чем ближе человек к этому идеалу, тем лучше.
  2. Читайте профессиональные книги, перечитывайте учебники.
  3. Задавайте больше вопросов, чтобы делать меньше ошибок.
  4. Не бойтесь спрашивать о помощи и помогайте тем, кто обратился к вам.
  5. Эффективность работы зависит от коллектива в целом. С уважением относитесь ко всему медперсоналу.
  6. Страхи быстро исчезают. Взамен приходят уверенность и профессионализм. Интернатура длится всего 2 года, помните это!

Как поступить в магистратуру на стоматолога?

Подготовка магистров проводится одновременно с интернатурой, длится столько же времени. У студента есть выбор – учиться или не учиться на магистра:

  • если интерн не учится одновременно на магистра, он затем отрабатывает 2 года по специальности, чтобы поступить в аспирантуру;
  • если интерн учится на магистра, он по окончании обучения пишет научную работу, получает степень и может поступать на аспиранта – без отработки 2 лет.

Прием в магистратуру проводится по конкурсу, поступающий проходит собеседование и сдает экзамены по специальности плюс на знание иностранного языка. Затем в течение 1 месяца утверждается научный руководитель будущего магистра и индивидуальный план будущей научной работы.

Всегда уточняйте информацию на официальном сайте последипломного образования.

В общем и целом поступающий подает такие документы в университет:

  • заявление;
  • личный листок из отдела кадров;
  • диплом о специалиста;
  • выписка из трудовой книжки – там должна быть запись, что приняли на должность врача-интерна;
  • рекомендацию ученого совета вуза на магистерское обучение;
  • паспорт, идентификационный код;
  • если есть – список научных публикаций и изобретений.

Как поступить на магистра за рубежом?

Можно проходить магистратуру за рубежом – предлагается множество программ в вузах Европы и Америки. Заграничное образование увеличивает возможность найти престижную работу с высокой зарплатой в Украине и за рубежом.

Зарубежная магистратура может длиться до 5 лет. Образование модульное и идет в основном на английском языке. Форма бывает очная, очная-заочная, заочная. Вузы обязательно предлагают интерактивные модули на своих сайтах, организуют дистанционное образование.

Для поступления требуется:

  • знание английского языка — сертификат TOEFL или аналогичный;
  • диплом о получении «первой академической степени» — это бакалавриат с 4-летним обучением;
  • лицензия стоматолога с правом практиковать в родной стране;
  • три года работы по специальности;
  • иногда требуют мотивационное письмо (личные причины поступить в этот вуз) и рекомендации от руководителей или работодателей.

После подачи документов студенты проходят собеседование в выбранном вузе.

Как поступить в ординатуру на стоматолога?

Клиническая ординатура длится 2 года. Принимают после интернатуры, по конкурсу. Нужно иметь диплом специалиста плюс стаж работы от 3-х лет по выбранной специальности. Хотя, если есть рекомендации от вуза или института последипломного образования, требование о стаже может не соблюдаться.

Стоматологи подают такие бумаги в научный отдел вуза:

  • заявление;
  • листок из отдела кадров;
  • диплом врача-специалиста, свидетельство о прохождении интернатуры;
  • выписка из трудовой книжки;
  • если есть – перечень публикаций, изобретений.

Врач проходит собеседование и сдает экзамены. Ректор назначает научного руководителя врачу-ординатору. Затем разрабатывается план обучения индивидуально для ординатора.

Право первоочередного поступления есть у специалистов, которые работают в районных и сельских учреждениях, а также на территориях, загрязненных Чернобыльской аварией. Преимуществом будет:

  • большой практический стаж;
  • завершение магистратуры;
  • диплом с отличием;
  • публикации, изобретения;
  • рекомендация ученого совета вуза.

Иностранцы тоже могут поступать в ординатуру. Если есть позволение от Минздрава Украины, то их зачисляют сразу после получения диплома «врач-стоматолог». Также иностранцам разрешают продлить ординатуру на 1-2 года.

Как поступить в аспирантуру на стоматолога?

В аспирантуру поступают врачи, получившие степень магистра или специалиста. У врача должен быть стаж работы от 2-х лет. Поступающие сдают экзамены по своей специальности, по философии и иностранному языку.

Длительность пребывания в аспирантуре с отрывом от производства не превышает 3 лет, а без отрыва – 4 лет. В течение этого периода аспирант должен представить диссертацию ученому совету вуза.

Аспиранты могут учиться очно, заочно и в вечерней форме:

  • дневное обучение подразумевает выплату стипендии;
  • вечернее – без стипендии и с обязанностью работать по специальности;
  • заочная – на контрактной основе.

Желающие подают следующие бумаги:

  • заявление;
  • листок из отдела кадров;
  • диплом магистра (специалиста);
  • сертификат специалиста (интернатура);
  • трудовая книжка;
  • справка о здоровье №086;
  • паспорт;
  • идентификационный код;
  • перечень научных публикаций и изобретений (если имеется);
  • сертификат на знание английского языка TOEFL или аналогичный;
  • фото 3х4.

Все документы подаются в виде «оригинал + копия».

Для приема аспиранта собирается приемная комиссия, которая организует прием документов и вступительных экзаменов, а также проводит конкурсный отбор. В комиссию входит 3-5 человек: доктора и кандидаты, доктора философии.

Экзамены включают в себя собеседование и экзамен по иностранному языку (английский или немецкий). Владение языком должно быть на уровне В2 по европейской классификации (Upper Intermediate, человек более-менее свободно говорит на иностранном). Если имеется сертификат TOEFL (или аналогичный), то аспирант освобождается от экзамена по языку.

Оба экзамена имеют одинаковый весовой коэффициент – то есть, одинаково важны. Результаты вступительных испытаний считаются по шкале от 100 до 200. Конкурсный балл определяется так: результат собеседования*0.5 + экзамен по языку*0.5.

Пересдача экзаменов на аспиранта не допускается. Преимуществами могут стать научные публикации, патенты на изобретения и другие научные работы.

Зачисление оформляется приказом ректора учебного заведения. Затем аспиранту назначают научного руководителя и тему диссертации.

Как поступить в аспирантуру на стоматолога за рубежом

Во многих случаях, взвешивая украинское последипломное образование и зарубежное, врачи выбирают заграницу. Это зависит от ваших целей – где вы хотите жить и добиваться признания.

Выбрав интересующий вуз, будущий аспирант подает туда заявку. После получения ответа нужно собрать документы:

  • заявление;
  • заявка на стипендию;
  • сертификат на знание иностранного языка;
  • копия диплома о получении высшего образования предыдущей ступени;
  • квитанция (чек) об оплате за рассмотрение заявки;
  • рекомендательные письма от научных руководителей и работодателей;
  • копия загранпаспорта.

Кроме этого, требуются:

  • справка о счетах в национальной валюте – предоставляется в посольство (принимающей стороне надо убедиться, что вы способны оплатить обучение и проживание);
  • оформление загранпаспорта, справка в ОВИР о поступлении на аспирантуру за рубежом;
  • оплата медстраховки;
  • оформление визы.

Самые популярные страны – Англия и Германия, но они же могут оказаться довольно дорогими. Бюджетное и качественное образование можно получить в Финляндии, Канаде, Польше, Китае.

Как поступить в докторантуру на стоматолога

Докторантура – не продолжение обучения, а исследовательская работа. Для стоматолога она проходит в отрыве от производства (как и для всех технических наук).

Принимаются врачи со степенью доктора философии, у которых имеются научные разработки и публикации. У них должны быть научные проекты, чьи итоги оформляются в виде диссертации.

Поступающий подает:

  • заявление;
  • личный листок из отдела кадров;
  • дипломы о предыдущих степенях;
  • сертификат специалиста об окончании интернатуры;
  • письменную характеристику научной деятельности, которая должна быть написана доктором наук – сотрудником вуза и научным консультантом будущего доктора;
  • решение кафедры и ученого совета;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья №086;
  • паспорт и идентификационный код;
  • список научных публикаций и изобретений.

Все документы предоставляются в виде «оригинал + копия».

Не меньше чем за 2 месяца до поступления нужно подать план диссертационной работы и информацию о научных исследованиях, которые нужно провести для ее написания.

В течение месяца после получения документов от всех желающих вуз вызывает поступающих, слушает их доклады и голосует за их зачисление либо подает заявление в ученый совет.

Далее совет рассматривает обоснования от кафедры и принимает решения касательно каждого докторанта, назначает консультантов из числа сотрудников. Зачисление подтверждается приказом ректора.

Как поступить в докторантуру за рубежом

Доктор медицины (M.D.) за рубежом – тоже высшая степень в карьере ученого-врача. За рубежом обычно совмещают теоретическую подготовку и продвинутую клиническую практику в реальном лечебном учреждении. Для получения M.D. требуется от 1 года до 6 лет.

Необходимо подать документы в выбранный вуз, составить план диссертационной работы, найти руководителя.

Вступительные экзамены состоят из презентации и собеседования по теме выбранного проекта. На презентации комиссия заодно проверяет знание языка (обычно английского). Поступающий должен уметь работать с литературой и дискутировать на иностранном языке.

Раз в год докторант докладывает, как идет исследование по диссертации. В конце года нужно сдать отчет: проведение исследований, указание опубликованных работ, стажировок и поездок за границу. Научный руководитель выставляет оценку с характеристикой. Затем научный совет рассматривает отчет и решает, переводить ли на дальнейший этап обучения, устанавливает стипендию.

Средства выдаются также на проживание, работу в проектах с грантами, за преподавательскую деятельность. Порядок вознаграждения и суммы зависят от выбранного университета. В конце обучения проходит докторский экзамен и защита диссертации.

Зачем нужны последипломное образование врачей и ученые степени? Не только ради научного престижа и морального удовлетворения. Большинство работодателей согласны завысить заработную плату для сотрудника с научной степенью. Половине специалистов ученая степень помогает добиться значительных успехов в карьере и работе: их повышают в должности, увеличивают зарплату и приглашают в интересные компании.

Удачи вам и успехов!

Нормативно-правовая база

  1. Наказ МОЗ України від 19.09.1996 №291 «Про затвердження Положення про спеціалізацію (інтернатуру) випускників вищих медичних і фармацевтичних закладів освіти III-IV рівня акредитації медичних факультетів університетів».
  2. Наказ МОЗ України від 01.03.2005 №98 «Про поліпшення якості підготовки лікарів на етапі післядипломної підготовки».
  3. Наказ МОЗ України від 21.11.2005 №621 «Про внесення змін до наказу МОЗ України від 23.02.2005 №81».
  4. Наказ МОЗ України від 10.12.2007 №793 «Про внесення змін та доповнень до наказу МОЗ України від 23.02.2005 №81».
  5. Наказ МОЗ України від 10.12.2010 №1088 «Про удосконалення післядипломної освіти лікарів».
  6. Закон України «Про вищу освіту» від 01.07.2014 №1556-VII;
  7. Порядок підготовки здобувачів вищої освіти ступеня доктора філософії та доктора наук у вищих навчальних закладах (наукових установах), затвердженого Постановою Кабінету Міністрів України від 23.03.2016 № 261;
  8. Наказ МОН України від 18.03.2016 № 523 «Про ліцензування освітньої діяльності на третьому освітньо-науковому рівні»;
  9. Наказ МОН України від 06.11.2015 № 1151 «Про особливості запровадження переліку галузей знань і спеціальностей, за якими здійснюється підготовка здобувачів вищої освіти, затвердженого Постановою Кабінету Міністрів України від 29.04.2015 № 266»;
  10. Умовы прийому на навчання до вищих навчальних закладів України в 2017 році, затверджених наказом МОН від 13.10.2017 № 1378.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *