Оклады бухгалтера в бюджетной организации

Комментарий к статье 145

1. Условия и размеры оплаты труда руководителя, его заместителя и главного бухгалтера организации, финансируемой из бюджета, устанавливаются Правительством РФ (для организаций, финансируемых из федерального бюджета), органами государственной власти субъекта РФ (для организаций, финансируемых из бюджета субъекта РФ) и органами местного самоуправления (для организаций, финансируемых из местного бюджета). Следует обратить внимание на использование различных терминов ст. 144 («Государственные и муниципальные учреждения») и ст. 145 («Организации, финансируемые из бюджета»).

2. Оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров всех организаций устанавливается по соглашению сторон трудового договора. При этом стороны трудового договора самостоятельно устанавливают размер должностного оклада, порядок и условия премирования и установления иных стимулирующих выплат (доплат и надбавок), а также иные условия оплаты труда.

В коллективном договоре или соглашении могут быть установлены ограничения по оплате труда руководителей и их заместителей, а также главных бухгалтеров с целью приведения размера и условий оплаты труда руководителя в соответствие с оплатой труда иных работников организации.

3. Оплата труда руководителей государственных предприятий устанавливается на основании Постановления Правительства РФ от 21 марта 1994 г. N 210 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)» (САПП РФ. 1994. N 13. Ст. 991), применение которого разъяснено письмом Минтруда России от 28 апреля 1994 г. N 727-РБ (БНА РФ. 1994. N 8).

Условия оплаты труда руководителей государственных предприятий определяют органы исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и которые осуществляют полномочия собственника имущества предприятия, или уполномоченные ими органы, имеющие право заключать трудовой договор с руководителями государственных предприятий, а руководителей муниципальных предприятий — органы местного самоуправления.

Оплата труда руководителей государственных предприятий состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Должностные оклады руководителей государственных предприятий устанавливаются в зависимости от величины тарифной ставки I разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором или условиями оплаты труда на данном предприятии исходя из списочной численности работников предприятия (при численности работников до 200 человек — 10-кратная величина тарифной ставки I разряда, от 200 до 1500 человек — 12-кратная, от 1500 до 10000 — 14-кратная, свыше 10000 человек — 16-кратная). Конкретный должностной оклад руководителю предприятия может быть установлен исходя из любого количества тарифных ставок в пределах, предусмотренных для данной группы предприятий по численности работников с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности и объемов производства продукции. Органы исполнительной власти могут дифференцировать группы предприятий по численности работников с учетом фактической численности работников на предприятиях данной отрасли.

Основная профессия работников организации определяется исходя из отраслевого (тарифного) соглашения, а если в нем основная профессия не определена, то она определяется органом исполнительной власти, заключающим трудовой договор с руководителем. При этом рекомендуется считать основной ту профессию, которая занимает наибольший удельный вес по численности рабочих.

На предприятиях, где тарифные разряды не применяются и для оплаты труда используются месячные оклады или ставки (например, в НИИ, КБ), расчет должностного оклада руководителя производится исходя из минимального оклада (ставки) рабочих или служащих, занятых в основной деятельности предприятия.

В сельском, лесном и водном хозяйстве, где тарифицируются работы, а разряды квалификации рабочим не присваиваются, расчет должностного оклада руководителя предприятия может производиться исходя из тарифной ставки минимального разряда основных видов работ, например механизированных или работ в животноводстве.

Если в организации применяется бестарифная система оплаты труда, то для установления должностного оклада руководителя необходимо определить фактическую квартальную заработную плату работников, входящих в первую (самую низшую) квалификационную группу. Квалификационный коэффициент этой группы равняется единице. Как правило, в эту группу входят все работники, имеющие первый квалификационный разряд. Одновременно по табелю определяется отработанное время. Затем полученная сумма заработной платы делится на отработанное время. Исходя из полученной часовой (или дневной) заработной платы определяется месячная ставка и из нее рассчитывается должностной оклад руководителя предприятия. В случае, когда по бестарифному принципу распределяется весь заработок, следует определить примерный удельный вес премии в средствах на оплату труда и в зависимости от этого удельного веса рассчитать тарифную ставку.

Должностной оклад определяется исходя из списочной численности работников на 1-е число месяца, в котором заключается контракт.

Должностной оклад руководителя государственного предприятия повышается одновременно с увеличением тарифных ставок работников данного предприятия путем внесения изменений (дополнений) в трудовой договор (контракт). Поскольку условия оплаты труда являются существенным условием трудового договора, повышение должностного оклада руководителя также должно производиться путем внесения соответствующего изменения (дополнения) в трудовой договор.

Вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия выплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации. Размер вознаграждения устанавливается по нормативу, определяемому как отношение 12 месячных должностных окладов к сумме указанной прибыли за предшествующий календарный год. Периодичность выплаты вознаграждения определяется предприятием самостоятельно.

Указанные условия оплаты распространяются также на акционерные общества, в которых пакет акций, находящийся в государственной собственности, обеспечивает более 50% голосов на собрании акционеров. В акционерных обществах, где в государственной собственности находится пакет акций, обеспечивающий менее 50% голосов на собрании акционеров, данные условия оплаты труда руководителя могут быть установлены для генерального (исполнительного) директора решением совета директоров или собранием акционеров по предложению представителя органа исполнительной власти в акционерном обществе.

Должностные оклады, условия премирования и другие поощрительные выплаты инженерно-техническим работникам, включая заместителей руководителя и других руководящих работников, устанавливаются работодателем самостоятельно.

4. Особенности оплаты труда руководителей в отдельных отраслях согласовываются органом исполнительной власти, на который возложена координация и регулирование деятельности в отрасли, с Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

5. В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 115-ФЗ (в ред. от 21 марта 2002 г.) «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников народных предприятий» размер оплаты труда генерального директора народного предприятия за отчетный финансовый год не может более чем в 10 раз превышать средний размер оплаты труда одного работника народного предприятия за тот же период.

Учет расходов на оплату труда

Алексеева М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В статье рассмотрены особенности учета расходов по оплате труда, прочим несоциальным выплатам персоналу и начислениям на выплаты по оплате труда с учетом действующих положений Инструкции № 162н, Порядка № 209н и разъяснений Минфина, приведенных в Письме от 27.12.2019 № 02-08-10/102939. Подробности – в материале.

Заработная плата, иные выплаты персоналу, а также расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда, признаются несоциальными выплатами, которые относятся в целях бюджетного учета на соответствующую подстатью статьи 210 «Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

Перечень расходов по оплате труда

Оплата труда – это вознаграждение в денежной или натуральной форме, подлежащее выплате лицу в рамках отношений между работодателем и наемным работником за работу, выполненную в течение отчетного периода. Эти суммы выплачиваются в порядке обмена за предоставляемые физическими лицами услуги (физического или умственного труда), используемые в процессе производства, создания услуги.

Обратите внимание: оплата труда работников не включает суммы, уплачиваемые вне отношений между работодателем и работником. Например, выплаты подрядчикам, самостоятельно занятым работникам и другим работникам, которые не являются работниками, нанятыми учреждением. Любые такие суммы отражаются как использование (оплата) работ и услуг по статье 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ (Письмо Минфина РФ № 02-08-10/102939).

Оплата труда работников измеряется величиной вознаграждения в денежной или натуральной форме, которое работник имеет право получить от работодателя за работу, выполненную в течение соответствующего периода, и выплачиваемого авансом, по мере выполнения работы или же после ее завершения.

В силу п. 10.1 Порядка № 209н на статье 210 КОСГУ группируются расходы, связанные:

  • с выплатой заработной платы (подстатья 211 КОСГУ);

  • с выдачей и перечислением прочих несоциальных выплат в денежной и натуральной форме (подстатьи 212 и 214 КОСГУ соответственно);

  • с начислениями на выплаты по оплате труда (подстатья 213 КОСГУ).

Рассмотрим подробнее, на какие подстатьи относятся различные расходы.

Подстатья 211 КОСГУ

На эту подстатью относятся расходы по выплате заработной платы (денежного довольствия, денежного содержания) штатным работникам (служащим), с которыми заключены трудовые договоры (служебные контракты) (п. 10.1.1 Порядка № 209н).

Заработная плата включает в себя:

1) суммы, подлежащие выплате работникам в форме денежных средств в обмен на выполненную работу. К таким выплатам относятся:

  • базовая заработная плата, выплачиваемая регулярно раз месяц или иные промежутки времени;

  • заработная плата, подлежащая выплате работникам, не работающим в течение коротких промежутков времени, например, находящимся в отпусках;

  • ежегодные и разовые премии, а также другие выплаты, связанные с общими результатами работы учреждения, в рамках стимулирующих программ;

2) суммы, удерживаемые из заработной платы работодателем, такие как НДФЛ и другие вычеты, подлежащие уплате работником (алименты, членские профсоюзные взносы и др.).

Приведем примерный перечень выплат, которые входят в заработную плату.

Наименование выплаты

Примеры выплат

Базовая заработная плата

1. Выплаты по должностным окладам, по ставкам зарплаты, по почасовой оплате, по воинским и специальным званиям.

2. Доплаты к заработной плате до МРОТ.

3. Выплата зарплаты, осуществляемая на основании судебных решений.

4. Выплата зарплаты за работу в ночное время, праздничные и выходные дни, за сверхурочную работу.

5. Выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (ст. 151 ТК РФ) и др.

Премии

1. Выплаты поощрительного, стимулирующего характера, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, премии.

2. Выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения.

3. Единовременная выплата к юбилейным датам муниципальных служащих.

4. Выплата материальной помощи за счет фонда оплаты труда и т. п.

Специальные надбавки

1. Надбавки за выслугу лет.

2. Выплата заработной платы за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

3. Ежемесячные доплаты работникам за почетное звание.

4. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

5. Надбавка за квалификационный разряд (за классный чин, дипломатический ранг, за классность по специальности).

6. Надбавка за шифровальную работу, знание иностранного языка, ученую степень, ученое звание, должности доцента и профессора.

7. Надбавка за особые условия государственной гражданской и иной службы.

8. Надбавка за работу и стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в пустынных, безводных местностях, в высокогорных районах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Сибири и Дальнего Востока.

9. Надбавка за сложность, напряженность, специальный режим работы

Отпуска

1. Оплата ежегодных отпусков.

2. Выплата компенсации за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении сотрудника (ст. 127 ТК РФ).

3. Единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим.

4. Оплата отпусков за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям.

5. Оплата дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Не являются заработной платой и не относятся на подстатью 211 КОСГУ:

1) расходы, возмещаемые работникам для того, чтобы они могли занять свои рабочие места или выполнять свою работу. Например, сюда входит возмещение:

  • расходов на поездки, переезд или связанных с ними расходов, производимых работниками, когда они заступают на новые рабочие места, или требуемых работодателями для переселения в другие части страны или в другую страну;

  • понесенных работниками расходов на инструменты, оборудование, спецодежду или другие предметы, которые необходимы для того, чтобы они могли выполнять свою работу. В этих случаях возмещенные суммы отражаются как приобретение работ и услуг (статья 220 КОСГУ);

2) расходы на выплату социальных пособий работникам. В частности, это расходы в виде:

  • компенсационных выплат по уходу за ребенком;

  • пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения травмы;

  • выходных пособий и компенсаций при увольнении работником, потере ими трудоспособности.

Подстатья 212 КОСГУ

Подстатья предназначена для отражения расходов, связанных с прочими несоциальными выплатами персоналу в денежной форме. Согласно п. 10.1.2 Порядка № 209н к ним относятся дополнительные выплаты и пособия (за исключением компенсаций расходов персонала), не относящиеся к заработной плате, выплачиваемые работодателями в соответствии с законодательством РФ в пользу персонала и (или) их иждивенцев, членов семей, обусловленные условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников).

Распоряжаться полученными от работодателя денежными средствами в виде несоциальных выплат работники могут по своему усмотрению, то есть точно так же, как и доходами из других источников.

Примеры несоциальных выплат в денежной форме:

  • подъемное пособие при переезде на новое место работы (службы) лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также другим работникам в соответствии с законодательством РФ;

  • подъемное пособие при переезде на новое место службы военнослужащим и приравненным к ним лицам;

  • выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на обзаведение имуществом первой необходимости;

  • выплата на первоначальное обзаведение хозяйством сотрудникам учреждений, исполняющих наказания;

  • суточные на военнослужащего и каждого члена его семьи, переезжающих в связи с переводом военнослужащего на новое место военной службы;

  • единовременное пособие при перезаключении трудового договора;

  • выплаты на содержание детей, посещающих государственные детские дошкольные учреждения;

  • дополнительные ежемесячные выплаты к пенсиям работникам-пенсионерам;

  • выплата стипендий ученым, научным работникам, являющимся сотрудниками учреждения;

  • единовременное денежное поощрение молодым специалистам из числа педагогических работников в целях материальной поддержки, создания условий для развития образования и обеспечения населения качественными и доступными образовательными услугами, а также в целях повышения процента закрепления молодых специалистов в системе образования.

В случае невозможности осуществления выплаты в натуральной форме она производится в денежной форме (выплата денежных средств, которыми работник может распоряжаться по своему
усмотрению, не обусловленная фактическим потреблением товаров, работ и услуг) и отражается по подстатье 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ (п. 10.1.2 Порядка № 209н).

Несоциальными выплатами в денежной форме являются:

  • подъемное пособие при переезде на новое место работы (службы) лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством РФ;

  • подъемное пособие при переезде на новое место службы военнослужащим и приравненным к ним лицам;

  • выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на обзаведение имуществом первой необходимости, выплаты на первоначальное обзаведение хозяйством сотрудникам учреждений, исполняющих наказания;

  • суточные на военнослужащего и каждого члена его семьи, которые переезжают в связи с переводом военнослужащего на новое место военной службы.

Подстатья 214 КОСГУ

На данную подстатью относятся расходы на выплату прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (п. 10.1.4 Порядка № 209н). Под такими выплатами понимается оплата работодателем товаров, работ, услуг, предоставленных работникам, а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг.

К сведению: выплаты в натуральной форме имеют стоимостный эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.

При осуществлении работодателем выплат в натуральной форме работник не имеет свободы выбора в отношении того, как использовать выплату. Она просто освобождает его от необходимости финансирования расходов за счет доходов из других источников.

Примеры выплат в натуральной форме:

  • приобретение молока или других равноценных продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов;

  • ежемесячные денежные выплаты работодателем своим сотрудникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

  • компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей;

  • компенсация расходов, связанных с проездом и провозом багажа при переезде из районов Крайнего Севера к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных;

  • компенсация найма (поднайма) жилых помещений (за исключением служебных командировок) в установленных законодательством РФ случаях;

  • выплата на питание спортсменам, состоящим в штате учреждения;

  • компенсация стоимости проезда работникам учреждения к месту нахождения образовательной организации.

Подстатья 213 КОСГУ

Подстатья предназначена для учета расходов, связанных с начислениями на выплаты по оплате труда. К ним, в частности, относятся расходы (п. 10.1.3 Порядка № 209н):

  • на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

  • на выплату пособий штатным работникам за счет средств ФСС («детские» пособия; пособия женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией учреждения; пособия по временной нетрудоспособности (в том числе взимаемый НДФЛ), за исключением пособия за первые три дня болезни, выплачиваемого работодателем, и др.);

  • на оплату четырех дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами;

  • на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и социальное пособие на погребение.

Бюджетный учет расходов на оплату труда

Такой учет ведется казенными учреждениями в порядке, установленном Инструкцией № 162н, с применением следующих корреспонденций счетов:

Дебет

Кредит

Отражено начисление:

– заработной платы работникам

1 401 20 211
1 109 х0 211

1 302 11 737

– дополнительных несоциальных выплат и компенсаций персоналу в денежной форме

1 401 20 212
1 109 х0 212

1 302 12 737

1 401 20 212

1 208 12 667

– дополнительных несоциальных выплат и компенсаций персоналу в натуральной форме

1 401 20 214
1 109 х0 214

1 302 14 737

1 401 20 214

1 208 14 667

– страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

1 401 20 213

1 303 02 731

– страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1 401 20 213

1 303 06 731

– страховых взносов на обязательное медицинское страхование в ФФОМС

1 401 20 213

1 303 07 731

– страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФР

1 401 20 213

1 303 10 731

– пособий, подлежащих выплате работникам за счет средств ФСС

1 303 02 831
1 303 06 831

1 302 13 737

Удержан НДФЛ:

– с заработной платы работников

1 302 11 837

1 303 01 731

– с дополнительных несоциальных выплат и компенсаций персоналу в денежной форме

1 302 12 837

1 303 01 731

– с дополнительных несоциальных выплат и компенсаций персоналу в натуральной форме

1 302 14 837

1 303 01 731

– с пособий, подлежащих выплате работникам за счет средств ФСС

1 302 13 837

1 303 01 731

Удержаны суммы по исполнительным листам или заявлениям работников:

– с заработной платы

1 302 11 837

1 304 03 73х

– с дополнительных несоциальных выплат и компенсаций персоналу в денежной форме

1 302 12 837

1 304 03 73х

– с дополнительных несоциальных выплат и компенсаций персоналу в натуральной форме

1 302 14 837

1 304 03 73х

Принято к учету молоко в целях бесплатной выдачи работникам*

1 106 34 346
1 105 36 346

1 302 14 73х
1 106 34 346

Произведена оплата поставщику молока*

1 302 14 83х

1 304 05 214

Отражена выдача молока работникам*

1 401 20 214

1 105 36 446

Перечислены на банковские карты работников:

– заработная плата

1 302 11 837

1 304 05 211

– дополнительные несоциальные выплаты и компенсации персоналу в денежной форме

1 302 12 837
1 208 12 567

1 304 05 212

– дополнительные несоциальные выплаты и компенсации персоналу в натуральной форме

1 302 14 837
1 208 14 567

1 304 05 214

– пособия, подлежащие выплате за счет средств ФСС

1 302 13 837

1 304 05 213

Выданы из кассы учреждения:

– заработная плата работникам

1 302 11 837

1 201 34 610**

– дополнительные несоциальные выплаты и компенсации персоналу в денежной форме

1 302 12 837
1 208 12 567

1 201 34 610**

– дополнительные несоциальные выплаты и компенсации персоналу в натуральной форме

1 302 14 837
1 208 14 567

1 201 34 610**

– пособия, подлежащие выплате за счет средств ФСС

1 302 13 837

1 201 34 610**

* Корреспонденции счетов приведены в соответствии с Письмом Минфина РФ от 01.08.2019 № 02-07-07/58075.

** Одновременно производится запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств».

Пример 1.

Заработная плата работнику казенного учреждения за текущий месяц составила 35 000 руб. С этой суммы учреждение удержало НДФЛ (4 368 руб.) и алименты в размере 25%. Алименты перечислены на банковский счет получателя – физического лица. Комиссия банка за перевод денежных средств составляет 1% от суммы перевода. Заработная плата перечислена на карту работника.

В бюджетном учете указанные операции отразятся следующим образом:

Вопрос:

Каков порядок установления должностных окладов руководителя федерального бюджетного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера?
Ответ:
В соответствии с п. 6Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Постановлением №583(далее — Положение № 583), заработная плата руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Должностной оклад руководителя устанавливается трудовым договором и составляет до пяти размеров средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения (далее — работники основного персонала). В соответствии с п. 7 Положения № 583 косновному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение. Такие перечни по видам экономической деятельности устанавливаются федеральными государственными органами и учреждениями – главными распорядителями средств федерального бюджета по согласованию с Минздравсоцразвития. Например, для своих подведомственных учреждений утвердили перечни работников основного персонала:
– Рособразование (Приказ от 10.07.2008 №812);
– Минкультура (Приказ от 15.08.2008 №41);
– Минздравсоцразвития (Приказ от 13.08.2008 № 421н).
При этом Порядок исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения разработан Приказом Минздравсоцразвития РФ от 08.04.2008 №167н (далее — Порядок № 167н). Согласно п. 3 данного порядка средняя заработная плата работников основного персонала определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера работников основного персонала за отработанное в предшествующем календарном году время на сумму среднемесячной численности работников основного персонала за все месяцы календарного года, предшествующего установлению оклада руководителю.
При расчете средней заработной платы работников основного персонала учитываются все выплаты стимулирующего характера независимо от источников, за счет которых они осуществляются, а выплаты компенсационного характера не учитываются (п. 2 Порядка № 167н).

При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала, работающих на условиях полного и неполного рабочего времени, а также являющихся внешними совместителями (п. 4 Порядка №167н).
Рассмотрим на примерах порядок расчета среднемесячной численности работников основного персонала и размера должностного оклада руководителя (в примерах использованы условные данные).
Штатным расписанием федерального учреждения предусмотрено 59 ставок. Из них в соответствии с перечнем к основному персоналу относятся 42 ставки.
В бухгалтерию учреждения подан табель учета рабочего времени, в соответствии с которым работниками основного персонала в феврале 2008 г. фактически отработано:
– 21 раб. дн. (29 кал. дн.) – 40 чел. (из них 3 чел. работают на условиях неполного рабочего времени);
– 15 раб. дн. (19 кал. дн.) – 1 чел. (принят на работу 11.02.2008);
– 14 раб. дн. (20 кал. дн.) – 1 чел. (уволен 20.02.2008).
Из общего количества основного персонала при пятидневной рабочей неделе работают:
– на условиях полного рабочего времени по 8 ч в день (40 ч в неделю) – 39 чел.;
– на условиях неполного рабочего времени: по 4,8 ч в день (24 ч в неделю) – 2 чел. и по 7,2 ч в день (36 ч в неделю) – 1чел.
Определяем среднемесячную численность работников основного персонала в феврале 2008 г.
В соответствии с п. 5 Порядка № 167н среднемесячная численность работников основного персонала федерального учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, в феврале 2008 года составила 38,3 чел. (((40 — 3) чел. х 29 кал. дн. + 19 кал. дн. + 20 кал. дн.) / 29 кал. дн.).
При этом работники основного персонала учреждения, работающие на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учитываются пропорционально отработанному времени (п. 6 Порядка №167н).
Сначала определяем общее количество человеко-часов, отработанных данной категорией сотрудников:
4,8 ч х 21 раб. дн. х 2 чел. + 7,2 ч х 21 раб. дн. = 352,8 чел. ч.
Далее рассчитываем общее количество человеко-дней:
352,8 чел. ч. / 8 ч = 44,1 чел. дн.
Среднемесячная численность этой категории работников в феврале 2008 года составила 2,1 чел. (44,1 чел. дн. / 21 раб. дн. в феврале).
Общая среднемесячная численность работников основного персонала в феврале 2008 года равна 40,4 чел. (38,3 + 2,1).
Заработная плата работников основного персонала учреждения за 2007 г. составила:
– сумма должностных окладов – 550 000 руб.;
– выплаты стимулирующего характера – 85 000 руб. (в том числе 25 000 руб. за счет средств от приносящей доход деятельности);
– выплаты компенсационного характера – 30 000 руб. (в том числе 10 000 руб. за счет средств от приносящей доход деятельности).
Необходимо рассчитать размер должностного оклада руководителя (кратный четырем размерам средней заработной платы работников основного персонала), который устанавливается ему с 01.12.2008 в связи с переходом на новую систему оплаты труда, при среднемесячной численности работников основного персонала 252,4 чел.
Размер должностного оклада руководителя учреждения с 01.12.2008 составит 10 063 руб. ((550 000 + 85 000) руб. / 252,4 чел. х 4).
Сотрудник, работающий в учреждении на одной и более ставке (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица) (п. 6 Порядка № 167н). Среднемесячная численность внешних совместителей, являющихся работниками основного персонала учреждения, исчисляется в порядке, предусмотренном для работников основного персонала, работающих на условиях неполного рабочего времени (п. 7 Порядка № 167н).
Должностные оклады заместителей и главных бухгалтеров устанавливаются на 10 – 30% ниже должностного оклада руководителя (п. 6 Положения № 583).
Выплаты компенсационного характера для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений устанавливаются в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 №822 (п. 8 Положения №583).
Выплаты стимулирующего характера для данной категории работников определяются федеральными органами исполнительной власти (п. 9 Положения №583). Например,руководителю учреждения, являющегося главным распорядителем, выплаты стимулирующего характера устанавливаются Правительством РФ, а их размер определяется с учетом результатов деятельности возглавляемого им учреждения. В связи с этим Минздравсоцразвития издан Приказ № 823, согласно которому федеральные органы исполнительной власти (иные государственные органы и организации, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета), в ведении которых находятся федеральные бюджетные учреждения, перешедшие на новые системы оплаты труда, вправе централизовать до 5% ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на оплату труда работников учреждений и гражданского персонала воинских частей подведомственных им учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений. Данные выплаты распространяются между подведомственными им учреждениями и используются до конца финансового года. Процент централизованных бюджетных ассигнований определяется в зависимости от размера фонда оплаты труда, планируемой суммы на выплаты стимулирующего характера с учетом деятельности учреждений, объемов работ, их сложности и социальной значимости. При этом показатели и условия стимулирования труда руководителя учреждения, позволяющие оценить результативность и качество работы учреждения, определяются главным распорядителем самостоятельно. Разработанные порядок и условия осуществления стимулирующих выплат, их размеры оговариваются в дополнительном соглашении к трудовому договору, заключенному с руководителем на срок до 1 года.
В заключение отметим, что при определении размера должностного оклада руководителя вновь созданного федерального учреждения необходимо руководствоваться Приказом Минздравсоцразвития РФ от 02.04.2008 №158н «Об утверждении Разъяснения по отдельным вопросам установления должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения», в котором говорится, чтоопределение должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения за календарный год, предшествующий году установления его должностного оклада, размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения при создании новых федеральных бюджетных учреждений и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы работников основного персонала, осуществляется главным распорядителем, в ведении которого находится данное учреждение. 📌 Реклама Отключить

Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 823 «Об утверждении Разъяснения о реализации Постановления Правительства РФ от 22.09.2007 № 605 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинский частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» в части использования централизованных бюджетных ассигнований в размере до 5 процентов на выплаты стимулирующего характера руководителям федеральных бюджетных учреждений».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *