Обслуживание домофона

Что входит в техобслуживание домофона?

0

Если перечень работ по техническому обслуживанию жилого дома или график уборки подъезда находятся в свободном доступе и потребитель без труда может с ними ознакомиться, то с обслуживанием домофона все несколько сложнее. Возможно, именно по этой причине некоторые собственники и считают, что техническое обслуживание ЗПУ — миф, который выдумали сами домофонщики с целью получения прибыли. Так за что все-таки потребитель ежемесячно платит 91 копейку?

Казалось бы, весьма убедительно звучит аргумент многих потребителей, что, приобретая в магазине телевизор, они не платят за его обслуживание в дальнейшем, и, по их мнению, домофон — это тот же телевизор, который в обслуживании также не нуждается.

— Домофонная система не такая уж и простая, как многим кажется на первый взгляд. Она состоит из панели вызова, блока питания, контролера со считывателем ключей, электромагнита, проводов питания и управления, магистрального кабеля, абонентской проводки и трубок в квартирах жильцов, и все эти элементы безусловно требуют ежемесячного обслуживания, — считает председатель ассоциации «Безопасный дом» Геннадий ЗАХАРОВ. — Без его проведения количество обращений со стороны граждан по вопросам неисправности домофонной системы возросло бы в несколько раз, а срок службы оборудования значительно сократился.

Какой-то точный перечень работ по обслуживанию домофона законодательством не определен, и каждая организация вправе устанавливать его самостоятельно. Тем не менее в каждой фирме, состоящей в ассоциации «Безопасный дом», есть монтажники, за которыми закреплены домофонные системы конкретных жилых домов.

— Ежемесячно монтажник проводит осмотр системы ЗПУ, профилактические работы, а также устраняет выявленные повреждения; к примеру, регулировать доводчик необходимо в теплое и холодное время года, в противном случае — он быстро выйдет из строя, — утверждает Геннадий Анатольевич. — Наши фирмы на внутренней стороне входных дверей размещают шильды, на которых монтажник делает отметку о проведении технического обслуживания.

Кроме этого, за 91 копейку в месяц организации выполняют чистку и смазку оборудования, а также осуществляют текущий ремонт отдельных блоков и узлов домофонной системы. В том числе в эту сумму входит и ремонт неисправностей, которые были получены вследствие действий вандального характера. То есть за все эти работы организации, состоящие в ассоциации «Безопасный дом», не взимают каких-либо дополнительных средств с населения.

— Это лишь примерный перечень основных работ по техническому обслуживанию домофона, какие-то организации выполняют только вышеперечисленные работы, а некоторые из них — гораздо больше, — делится председатель ассоциации. — Стоит учесть, что я говорю лишь о фирмах, которые входят в нашу ассоциацию; остальные вполне могут брать дополнительную плату за ремонт оборудования, которое считается собственностью потребителей, и закон им этого не запрещает.

У каждого предприятия, состоящего в ассоциации, есть собственная диспетчерская служба, которая принимает заявки от потребителей и полностью отслеживает их выполнение. Также в каждой из фирм установлены регламент на ремонтно-восстановительные работы (в зависимости от типа домофонной системы и характера повреждения) и график работы (некоторые из них создают рабочие группы для работы в выходные дни). Однако если проблема требует неотложного ремонта, то работники организаций готовы приехать на вызов и в два часа ночи. Это может произойти в экстренном случае, к примеру, если произошла блокировка подъезда и собственники не могут в него попасть.

Лидия ЛЫЧКОВСКАЯ, фото автора

01 Дек 2017 Просмотров: 11186

Техническое обслуживание

Что входит в техническое обслуживание домофона

Список неисправностей возникающих в результате эксплуатации домофона и входящий в тариф по техническому обслуживанию:

  1. Восстановление линейной части;
  2. Устранение переполюсовки абонентской трубки в квартире либо на этажном щитке;
  3. Сезонная регулировка доводчика;
  4. Регулировка доводчика, электромагнитного замка по заявке абонента;
  5. Замена неисправного доводчика (по мере необходимости);
  6. Замена неисправной кнопки выхода домофона;
  7. Смазка петель входной двери;
  8. Сварочные работы по закреплению двери, площадки доводчика, петель и др. (если требуется);
  9. Подключение, проверка переговорного устройства;
  10. Стоимость выезда мастера по заявке абонента для устранения неисправности, амортизация автотехники, ГСМ;
  11. Стоимость распечатки и доставки квитанций на оплату за техническое обслуживание домофона;
  12. Стоимость комиссии Сбербанка и почтовых отделений связи при оплате абонентов по квитанциям;
  13. Стоимость материалов, оборудования и комплектующих, необходимых для ремонта и технического обслуживания домофонов;
  14. Стоимость работ по демонтажу, монтажу неисправных и отремонтированных компонентов домофонной системы (коммутаторы, панели вызова, блоки питания, блоки управления домофонами, доводчики, кнопки выхода, эл. магнитные замки, контроллеры ключей);
  15. Обеспечение связи в рабочее время для подачи заявки;
  16. Устранение других неисправностей домофонной системы по заявке абонента.

Техническое обслуживание и ремонт домофона

Даже учитывая, что домофоны в наше время имеют конструкцию, гарантирующую постоянную работоспособность и надёжность на длительный срок, стоит понимать, что без систематической технической поддержки они тоже могут прийти в негодность. Этому может способствовать использование такого оборудования в достаточно агрессивных климатических условиях, а также нельзя исключать акты вандализма.

Домофонная система давно стала частью нашей жизни и обязательным элементом почти каждого дома, однако нельзя сказать, что это простое по своему строению устройство.

Для того, чтобы гарантировать длительную и безотказную функциональность аппаратуры, следует вовремя проводить профилактику и осуществлять техническое обслуживание домофона, включающее в себя ряд мер по их диагностике, а в некоторых случаях и периодическую настройку, программирование аппаратуры и регулирование устройств.

Домофонную систему обычно составляют блок питания, электромагнитный замок, механический дверной доводчик, панель вызова, а также считыватель ключей (если используются электронные ключи), электропроводка и, естественно, переговорное устройство. При нынешнем прогрессе видеоаппаратуры все чаще даже в обычных домах ставятся домофоны с поддержкой видеонаблюдения, стоимость которых доступна для большей части жителей.

Интенсивность использования домофонной аппаратуры как самими жильцами дома, так и остальными людьми обуславливает необходимость регулярной диагностики и профилактики, а в некоторых случаях и усовершенствования оборудования.

Возможными причинами выхода из строя домофонного оборудования являются:

  • перегрузка сети или резкий перепад напряжения в ней;
  • резкий перепад температуры, негативно влияющий на вызывную панель (нарушается нормальная работа кнопок);
  • попадание воды внутрь корпуса вследствие дождя или других воздействий;
  • гроза (в случае, если молния ударила в место, где установлен прибор).

С целью того, чтобы необходимость проведения работ по профилактике обслуживания домофона не стала неожиданностью для проживающих в доме людей, рекомендуется заключение договора на его сервисное обслуживание с компанией, производящей сборку домофона. Но стоит отметить, что заботящиеся о своих клиентах фирмы, сами предлагают заключить договор технического обслуживания домофона, ведь стоимость работ, в случае необходимости, вполне удобна для жильцов.

Заказчик, заключая договор на обслуживание домофона с фирмой, может не беспокоиться о постоянном и высококачественном сервисе домофонной аппаратуры, а это гарант надлежащей работоспособности оборудования до конца срока эксплуатации.

Виды техобслуживания домофонной аппаратуры

Техническое обслуживание домофона представляет собой ряд всевозможных мер и дополнительных услуг. Среди данных мер выделяется два вида – плановая профилактика оборудования и аварийный ремонт оборудования.

Плановая профилактика работоспособности домофонов

При плановых осмотрах домофонов работники компании настраивают оборудование, исходя из просьб жильцов, разъясняют правила эксплуатации оборудования, а также проводят следующие мероприятия:

  • осуществляют регулярные техосмотры домофонного оборудования включающих в себя визуальный осмотр аппаратуры, устранение загрязнённости, запылённости, а также незначительных сбоев;
  • проверяют режимы работы оборудования, настраивают и обновляют установленное программное обеспечение;
  • диагностируют надёжность изоляции электропроводки;
  • проводят всевозможные тесты, выявляющие степень работоспособности электронных и механических составляющих домофона (в первую очередь, дверного доводчика и электромагнитного замка), а также производят настройку и ремонт при необходимости;
  • осуществляют осмотр, а если будет найдена поломка – производят замену крепёжного набора домофона и других вышедших из строя деталей;
  • при желании заказчика разрабатывают и производят модернизацию оборудования;
  • тестируют качество работы и в случае нужды производят ремонт переговорных трубок, установленных в квартирах.

Внеплановые мероприятия и аварийный ремонт оборудования

В ситуациях, при которых возникают серьёзные повреждения оборудования, появляется необходимость во внеплановых работах и аварийном ремонте аппаратуры.

Дефект устраняется командой мастеров, осуществляющих комплекс работ для восстановления функционала оборудования.

Фирма обеспечивает своевременное техническое обслуживание домофона и имеет в команде специалистов аварийную службу диспетчеров. Благодаря этому наша компания осуществляет быстрый приезд мастеров.

Ремонт оборудования сотрудниками компании в аварийных ситуациях включает в себя следующие мероприятия:

  • полная замена панели вызова или других неисправных частей домофонного оборудования;
  • устранение проблем, связанных с программным обеспечением;
  • ремонт электропроводки, входящей в сеть домофонных приборов;
  • предотвращение неисправностей электронной или механической части домофонного оборудования, в том числе переговорных устройств.

Во внеплановые мероприятия входит:

  • устранение последствий сбоя аппаратуры;
  • работы, связанные с устранением неполадок панели и переговорных устройств;
  • замена неисправных панелей и электропроводки оборудования;
  • мероприятия, направленные на устранение других дефектов, которые могут быть следствием грубого использования домофона или постороннего вмешательства.

Усовершенствование домофонной системы

Износ и устаревание – это, к сожалению, необратимый процесс для любой вещи. Домофонные системы не являются исключением. Аппаратура, недавно казавшаяся наиболее современной и надежной, сейчас уверенно может быть названа отжившей своё и требующей усовершенствования. Следствием этого являются жалобы жильцов на плохое качество дверных доводчиков, несовременный вид панели домофона, переговорных трубок и прочее. Во всех этих ситуациях возможно усовершенствование комплектующих.

В комплекс мер по усовершенствованию домофонного оборудования можно включить:

  • установку современной панели вызова домофона с небольшим экраном, позволяющим видеть набранный номер квартиры;
  • замену ключей на бесконтактные (срабатывающие на некотором расстоянии от панели) и на магнитные карты;
  • установку современной модели дверного доводчика, позволяющую продлить его срок эксплуатации;
  • замену обычного домофона на видеодомофон с камерой видеонаблюдения, передающей изображение на установленные в квартирах мониторы.

Профессионализм сотрудников компании позволяет монтировать новые и современные устройства на уже установленную соединительную систему домофона, вследствие чего модернизация обойдётся на порядок дешевле, чем монтаж новой домофонной системы. Компания произведёт качественное обслуживание домофонов, а также усовершенствование и монтаж домофонного оборудования, исходя из любых пожеланий заказчика.

На видео: Топ 5 лучших моделей подъездных домофонов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *