Номер кузова совпадает с vin

Chevrolet Aveo Sedan Авешка 1.4 LT ›
Бортжурнал ›
Про покупку, постановку на учет и про некоторые нюансы с VINами.

Приветствую всех подписавшихся!Если честно, я не ожидала, что кого-то заинтересует мой блог.Но, раз так, то милости прошу!)
Истории ради решила написать о том, как машинка моя покупалась и оформлялась.Процедура стандартная, но, ведь, надо же с чего-то начать свой БЖ. Внимательно все осмотрели, потрогали, погладили, везде подлезли, прокатились, посоветовались и решили брать.С продавцом разъехались и договорились встретиться через полчаса.Встретились, пишем договор, сверяем документы… и видим такую картину:в ПТС вин один, а под лобовым и на моторном щитке совсем другой.Прям вообще другой.В особых отметках ни слова.Ну все, думаю, приехали…Но, машину, ведь, снимали с учета по этому ПТС…Начинаем разбираться и оказалось, что у машинки два VIN кода: корейский (начинается на K, указан под лобовым и на моторном щитке) и российский (начинается на X, он-то и был указан в ПТС). Российский VIN можно обнаружить на телевизоре и на правом лонжероне.Не хочу этой информацией никого удивить, но мы с этим столкнулись впервые.Может, кому тоже пригодится.Забегая вперед, хочу сказать, что на ТО не возникло абсолютно никаких проблем, инспектор быстро заглянул под капот и сделал необходимые записи.А в СТС мне уже написали корейский вин в особых отметках.
Далее предстояла постановка на учет и получение новых номеров с нашим регионом.Довольно нудный и рутинный процесс, отнимающий минимум полдня.Но, в компании с artkhangel время пролетело незаметно. Ставили на учет обе свои машинки, номера получали тоже оба, решили сделать все одним днем.Но, не буду спойлерить, он сам все про себя напишет))) С номерами решили не заморачиваться, как повезет.В итоге, мне повезло чуточку больше.Если это можно, конечно, назвать везением)

В общем, такая вот первая запись в моем БЖ. Первая, но, далеко не последняя!;)

GNicolas ›
Блог ›
Всё о VIN-кодах

А вы знаете про свой VIN код?

Любой автомобиль, сошедший с конвейера имеет свои регистрационные данные — номера, выбитые на агрегатах. Все Вы знаете, что в принципе, любые документы можно легко подделать. Конечно, можно уничтожить и номера. Автомобильные регистрационные номера можно спилить, стереть, выбить новые, но, тем не менее, именно на их подделке чаще всего попадаются торговцы крадеными машинами. Благому делу идентификации автомобиля могут служить лишь номера, нанесенные на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных. До недавнего времени таковыми считались двигатель, кузов и шасси. Сейчас, как правило, только кузов, в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах.

Основные положения Стандарта ISO 3779-1983

До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х годов автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.

Что ж за зверь такой, этот VIN ?

В 24 странах, которые входят в Международную организацию стандартов ISO, кузов каждого выпущенного в них автомобиля имеет индивидуальный номер. Vehicle Identification Number (VIN), в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983 — это идентификационный номер каждого в отдельности автомобиля, в котором зашифрованы важные технические данные индивидуально для каждого автомобиля. Это своего рода «Свидетельство о рождении» каждого автомобиля. Идентификационный номер автомобиля почти как хромосомный набор. Расшифровав его, мы можем получить полную информацию о машине, особенно полезной при ее покупке. Ещё раз повторюсь, VIN состоит из 17 буквенных и цифровых символов и содержит в себе точную информацию об изготовителе, модели, годе выпуска и номере кузова. Символы располагаются в определенной последовательности.

В состав VIN входят три самостоятельные части:

1. World Manufacturers Identification (WMI) — мировой индекс изготовителя,
2. Vehicle Description Section (VDS) — описательная часть,
3. Vehicle Identification Section (VIS) — отличительная часть

WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Он присваивается компетентным учреждением той страны, где зарегистрировано предприятие-изготовитель, в соответствии с правилами международного агентства, действующего в интересах Международной организации по стандартизации.

WMI-Код состоит из трех знаков:
первый — означает страну-изготовителя,
второй — производитель автомобиля,
третий — подразделение изготовителя.

Пример

VDS — это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.

VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода — на вторую.

Отмечу, что стандарт ISO 3779-1983 является рекомендательным, а не обязательным и поэтому не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.(Например МВ).

Определение года выпуска осложняется и тем, что фирмы подразумевают под ним не календарный, а модельный год и начинают пробивать букву или цифру, соответствующую данному году выпуска, уже во второй половине предыдущего года, а иногда и ранее.

Способ нанесения идентификационного номера.

1.Если идентификационный номер автомобиля указывается в каких-либо документах, то он должен быть написан в одну строку и в сплошную линию, т.е. без пробелов.

2.Если идентификационный номер указывается на автомобиле или на заводской табличке, то он должен приводиться либо в одну строку, либо в две строки и также без пробелов; при этом сами элементы идентификационного номера (например WMI, VDS или VIS) не должны разделяться.

За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
ЗАПРЕЩЕНО использовать буквы: I, O, Q
для примера:

Идентификационный номер —

Количество символов(знаков) – 17 (можно пересчитать)

Первые три знака «WVW» — это WMI ( что это, см.выше)
Следующие шесть знаков «ZZZ16Z» — это WDS (что это, см.выше)
Следующие восемь знаков «EW563899» — это VIS (что это, см.выше)
Рекомендуемые знаки годов выпуска приведены в таблице

Рекомендуемые знаки годов выпуска приведены в таблице

Знаки, обозначающие год выпуска, повторяются. Например, в 2001 году на кузовах пробивалась цифра 1, а с 2010 года начался заново буквенный отчёт – стали пробивать букву А, в 2011 — буква В и т.д. (Смотрите таблицу).

Отмечу, что стандарт не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.

Международный стандарт ISO 3779 отводит году выпуска 10 (десятую) по счету позицию в идентификационном номере кузова. Этого положения придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda, Jaguar, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Hyndai, KIA, Subaru.

Однако есть исключения из правил: например, европейское подразделение компании Ford указывает год на 11-й позиции, а месяц – на 12-й. (подробнее об этом в подразделе Ford).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *