Номер двигателя не совпадает

Номер двигателя не совпадает с данными в ПТС — бесплатная онлайн консультация автоюриста 24 часа

На купленной машине не совпадает номер двигателя?! В МРЭО Вам отказывают в постановке на регистрационный учет?! Профессиональный автоюрист поможет Вам найти выход из этой непростой ситуации!!!

Уважаемые читатели! В этой статье мы обсудим с вами весьма актуальную проблему, с которой ежедневно сталкиваются десятки покупателей бывших в употреблении автомобилей.

Приведу один пример из нашей юридической практики: в мае текущего года молодая семейная чета из Воронежа приобрела автомобиль. Пятилетняя легковая «Тойота» радовала своих новых хозяев ровно до тех пор, пока при осмотре этого автомобиля перед постановкой его на учет в подразделении МРЭО ГИБДД не было выявлено, что номер двигателя не совпадет с данными в ПТС. И вот вместо планируемой поездки в Крым по новому мосту Сергею и Светлане К. пришлось обратиться за помощью в Воронежский Юридический Центр «ЗаконЪ». Наш юрист грамотно и оперативно разобрался в ситуации: в адрес предыдущего собственника автомобиля с «кривой» историей была подготовлена юридически грамотная досудебная претензия с требованием о расторжении договора купли-продажи и продавец был вынужден вернуть покупателю 560 тысяч рублей, чтобы не доводить дело до судебной тяжбы и, соответственно, дополнительных расходов. Нашим горе-покупателям, кстати, еще повезло, что в договоре купли-продажи была указана полная стоимость покупки, а такое бывает далеко не всегда.

На самом деле, аналогичных примеров, когда фактический номер двигателя не совпадет с указанным в ПТС, можно привести десятки. И далеко не всегда эти спорные ситуации удается разрешать так же благополучно, как в случае с Сергеем и Светланой К.

Давайте более подробно разберемся в ситуации, когда на машине не совпадает номер двигателя с указанным номером в паспорте транспортного средства (ПТС). Что же делать, если вы купили на вторичном рынке автомобиль, а номер двигателя пода капотом вашего железного коня не совпадает с ПТС?!

Начнем с того, что каждый более-менее опытный водитель имеет представление о том, что у автомобиля существует ряд агрегатов, имеющих свой персональный номер. Речь идет, в частности, о кузове, двигателе и шасси (при наличии). Но в этой статье мы обсудим ситуацию, если на машине не совпадает номер двигателя. Каковы же основные причины подобного несоответствия?! Приведу основные из них:

  • номер полностью или частично не читается из-за пагубных последствий коррозии;
  • номер полностью или частично не читается из-за механических повреждений блока двигателя;
  • замена двигателя по причине его износа с внесением соответствующих изменений в ПТС;
  • техническая ошибка при внесении данных в ПТС;
  • замена двигателя без внесения соответствующих изменений в ПТС.

Именно последняя причина приводит к тому, что когда сотрудники ГАИ проверяют на площадке осмотра номер двигателя, то в регистрационных действиях отказывается, а транспортное средство направляется на экспертизу. Если вы столкнулись с такой неприятной ситуацией, то лучший выход для вас – это расторгнуть договор купли-продажи. Допустим, если наши автоюристы сопровождают сделки с автотранспортом, то всегда в интересах наших доверителей не исключают такого варианта развития событий и, соответственно, прописывают это в тексте договора. Ведь, если на машине не совпадает номер двигателя, то это, выражаясь юридическим языком, является существенным недостатком, который влечет за собой возникновения оснований для расторжения данной сделки в одностороннем порядке (ст. 451 ГК РФ). Если вы попали в такую ситуацию, то как можно скорее обратитесь в этом случае к грамотному автоюристу и он всегда поможет вам найти выход из этой ситуации.

Для того же, чтобы покупка автомобиля с пробегом не превратилась для вас из праздника в глубокое разочарование, рекомендую вам соблюдать при покупке ряд не сложных, но как показывает практика, весьма эффективных мер:

  • По VIN-номеру ТС проверьте, не наложены ли на понравившийся вам автомобиль ограничения и временные запреты на совершение регистрационных действий со стороны банков, судебных приставов. Для этого проверьте VIN-номер на официальных сайтах ГИБДД МВД России, Федеральной нотариальной палаты и Федеральной службы судебных приставов.
  • Проверьте техническое состояние ТС в надежном автосервисе.
  • Грамотно составьте договор купли-продажи и акт приемки-передачи ТС.
  • Указываете в договоре купли-продажи реальную стоимость ТС.

В заключении отмечу, что Сергей и Светлана К. к их радости попали в Крым, но уже на другом авто с «прозрачной» историей, которую проверили наши юристы. А если и у вас возникнет такая необходимость, то автоюристы Воронежского Юридического Центра «ЗаконЪ» всегда готовы сопроводить сделку по купле-продаже автомобиля и максимально защитить интересы нашего доверителя на всех этапах сделки.

P.S. Внимание!!! Специальное предложение!!!

Сотрудники Воронежского Юридического Центра «ЗаконЪ» дистанционно в онлайн режиме помогут любому жителю Российской Федерации, не зависимо от его места нахождения, отменить судебный приказ о взыскании с должника задолженности по кредиту, в том числе с восстановлением пропущенного срока обжалования.

Если Вам необходима наша помощь — пишите нам в чате на сайте, мы Вам обязательно поможем!

Материал подготовил юрист Данила Багров

ATAMAH-TAPAH ›
Блог ›
Вся правда о несовпадении номера двигателя с ПТС

Все чесно найдено на просторах интернета.

Из сегодняшней статьи вы узнаете о том, какие у автовладельца могут быть проблемы, если номер двигателя не совпадает с ПТС и как можно решить возникшие трудности.

С поверхностного взгляда вопрос о номерах ДВС (двигатель внутреннего сгорания) кажется несколько мелочным, особенно после вступления в силу некоторых упрощающих регистрацию постановлений от 2011 г.

Однако на самом деле проблема агрегатных номеров является одной из самых опасных для водителя в плане законодательной ответственности и одной из самых запутанных ситуаций, в которой обычный среднестатистический автомобилист сможет разобраться далеко не сразу.

Многие водители уже в полной мере ощутили на себе всю сложность и противоречивость нынешней ситуации с номерами ДВС. Я думаю, что с этим материалом следует ознакомиться каждому водителю, даже если он уверен, что знает все ответы – ведь они могут быть заблуждением, которое потом аукнется серьезными неприятностями.
Сразу скажу, что для донесения сути этого сложного вопроса мне пришлось написать довольно большой первый раздел, после прочтения которого, надеюсь, ни у кого не останется вопросов по поводу возникновения противоречий с номерами ДВС. На сегодняшний 2016 год несовпадение номеров агрегатов является одной из самых острых юридических проблем в автомобильной сфере. Оно и понятно: с 2011 г. накопилась огромная масса проблемных в данном отношении автомобилей, с очень расстроенными хозяевами, не знающими что делать. И возникла эта проблема на практически ровном месте: на почве изучения и внедрения передового зарубежного опыта.
Конечно, сам передовой опыт тут ни при чем, но в данном случае дело усугубили два старинных юридических бича нашего социума:

Склонность исполнительной власти, особенно периферийной, к разночтению и трактовке на свой лад нового законодательства, указов, правил и поправок к ним, усугубленное склонностью авторов нововведений к туманному, двусмысленному, запутанному, а то и вовсе противоречивому законотворчеству;
Склонность народных масс, и в частности автомобилистов, к трактовке рекламируемых в СМИ нововведений на свой лад, с сильным преувеличением разрешаемых и запрещаемых положений.
Читать сами нормативы народ, естественно, не станет т. к. это до такой степени тяжело, что этим массово пренебрегают даже те, кто читать и вникать во все положения обязан по долгу службы. Что тоже добавило драйва раскручиванию маховика домыслов.

В случае агрегатных номеров вред от вышеперечисленных склонностей оказался огромным и на сегодняшний день в среде автомобилистов устоялось мнение, что государство, ни много ни мало, их обмануло, причем не просто так, а специально! Автомобильные конспирологи даже озвучили саму причину такого коварства: отправить треть автопарка России в утиль, для стимуляции отечественного автопрома.

Так что же все-таки случилось в далеком и счастливом 2011 году?

Как я уже упоминал, случилось заимствование передового опыта развитых стран в части обязательности фиксации и сверки номерных агрегатов при регистрации автомобилей.
Кто и как перенимал опыт неизвестно, но приказ от 20.01. 2011 г. (№ 28) о внесении изменений в соответствующую нормативную базу МВД РФ подписал генерал Нургалиев Р., а направил новые нормативы во все подразделения ГИБДД Владимир Шевцов (тогда ВРИО начальника департамента безопасности дорожного движения). Это я написал для тех, кто сегодня на автофорумах вопрошает кому же сказать «спасибо» за всю возникшую юридическую свистопляску.

Но прежде чем пенять на кого-то, давайте во всем разберемся подробнее.

Корень проблемы тут был давно: у очень многих автомобилей номера агрегатов из-за коррозии были нечитабельны, как их ни очищай (Шевцов публично уверял, что эта доля была 95%, хотя лично мне в это не верится). В ЕС же от такой проверки давно отказались из-за ее нецелесообразности. Вот и решило наше ведомство ввести аналогичные правила, что дополнительно упрощало процедуру регистрации для народа.

А именно:

Тем самым приказом № 28 был введен в действие пункт 3.3.16.4.1, который инициировал изменения в пункт 35.4 Административного Регламента (приложение 2) приказа № 1001 МВД РФ (от 24.11.2008).
Результатом была отмена обязательной сверки агрегатных номеров при регистрационных действиях. И все тут было правильно – этим действительно решалась серьезная проблема для владельцев авто с нечитабельными агрегатными номерами, которые вынуждены были ранее много хлопотать по этому поводу.
И вот тут случился прокол, от которого и пошли все последующие неприятности: т. к. данные изменения действительно решали для многих автомобилистов сложную проблему, а для всех остальных упрощали регистрацию, то власти МВД не удержались от соблазна и привлекли СМИ к популяризации нововведений.
Нововведения касались не только номеров, но именно с ними случилось нехорошее: люди неправильно поняли новые положения. Причем массово – оно и понятно, ведь верить в хорошее хочется всем.
Что же произошло конкретно:

Объявили об отмене сверки номеров. В ГИБДД поступили обновленные нормативы, но читают и особенно вникают в них там не очень быстро, мягко говоря. 😉
Автомобилисты же со своей стороны прониклись хорошим буквально сходу и очень скоро вообще поставили крест на агрегатных номерах как на понятии, приравняв ДВС к обычным расходникам, наподобие тормозных колодок.
В очень многих подразделениях МРЭО прямо заявляли автомобилистам о ненужности документов на агрегаты и о полном прекращении работы по сверке номеров. Этот пагубный миф рос как снежный ком, распространяясь через рассказы об успешных регистрациях авто, когда «капот вообще не открывают».
В результате большой массы не вникнувших в суть изменений инспекторов и еще большей массы оптимистично настроенных автомобилистов, начавших устанавливать на авто агрегаты вообще без каких-либо документов, с 2011 г. образовался огромнейший массив автомобилей с несовпадением номеров агрегатов. Которые нынче стали проблемными!
Естественно, при подобном развитии событий, активизировались теневые и мошеннические схемы продажи двигательных агрегатов. Этому очень способствовало еще и то, что для подавляющего большинства автомобилей с серьезными проблемами ДВС, вне зависимости от марки, рентабельна была только замена агрегата на контрактный (купленный с рук), а не на новый.
Ну и реакция властей на подобные нехорошие дела хоть и сильно запоздала, но все же последовала: 7 августа 2013 г. очередным приказом МВД (№605) была аннулирована прежняя формулировка о ненужности сверки номерных агрегатов (п. 1, приложения № 2). В пункт 24 обновленного Регламента была внесена ясная формулировка о полной обоснованности отказа в регистрации при расхождении номеров на ДВС и в документах (ПТС).
И тут была совершена еще одна ошибка: обновление Регламента от 2013 г. в СМИ не популяризовывалось (а это нужно было сделать обязательно) и на данный момент еще очень многие автомобилисты свято верят в то, что ДВС является простым расходником и сверке не подлежит. Некоторые даже подают на этом основании иски в суд.
Но самое удивительное, что и многие МРЭО до сих пор уверены в том же и продолжают регистрировать автомобили с проблемными двигателями.
Что делать если номер на двигателе и в ПТС не совпадают

Из предыдущего раздела вы, думаю, уяснили, что с двигательными номерами произошла грандиозная путаница. Но, к сожалению, только этим дело не ограничилось: сейчас немало автомобилистов с несовпадающими номерами элементарно боится каких-либо регистрационных действий, где могут потребовать предъявить машину к осмотру.
И ведь действительно, через массовые продажи недорогих контрактных ДВС безо всяких документов на «разборках», многие люди заполучили в качестве силовой установки криминал, который, как это говорится, зазвенит, при первой «пробивке» его номера в ГИБДД.

А что тогда? А тогда штрафстоянка до выяснения. Естественно, платная и срок выяснения в данном случае, конечно, неопределенный. То есть можно запросто распрощаться со всем автомобилем, а не только с ворованным двигателем.

Многие особо оптимистичные автомобилисты уповают на то, что инспектора не имеют права требовать сверки номеров, а также отказывать в регистрации если номера не совпадают. Это миф. Отчасти он подпитывался некоторым количеством реальных случаев, когда инспектора действительно уступали подобному давлению из-за собственного поверхностного знакомства с Регламентом.

И даже есть официальные ответы от некоторых МРЭО на запросы автовладельцев о неправомерности отказа в регистрации по «вине» какого-либо инспектора.

Но вы должны знать, что:

Не было такого закона, распоряжения или приказа, по которому инспектору ГИБДД запрещался осмотр номера агрегата, его сверка и «пробивка» по базе данных;
Не было такого закона, распоряжения или приказа, по которому на авто дозволялось бы устанавливать ДВС, у которого полностью отсутствует документация.
Про то, что нельзя самовольно устанавливать агрегат отличный от модельного, даже со всеми документами, я думаю вы знаете. А если нет, то тоже имейте это в виду.

И еще: несмотря на то, что номер ДВС по новым правилам теперь не прописывается в свидетельстве о регистрации (СТС), но он обязательно указывается в ПТС и дублируется в системе учета ГИБДД наравне с номером кузова, например. Поэтому ни о какой отмене номеров агрегатов и перевода их в статус «простых запчастей» не может быть и речи!

Если у вас нет документов на двигатель

Если у вас двигатель без каких-либо документов, то на сегодня самые оптимальные варианты действий такие:

Если вы не продаете свое авто, то особых проблем тут нет – можно вполне спокойно ездить и даже восстанавливать некоторую документацию на авто.
Если вы решите продать машину, то тут могут быть проблемы. Новый собственник может столкнуться с отказами в регистрации из-за несовпадения номеров ДВС и в судебном порядке успешно аннулировать договор купли-продажи;
Если вы купили подобную машину и столкнулись с отказами в регистрации, то как вариант расторжению сделки вы можете попытаться провести регистрацию в каком-нибудь небольшом населенном пункте – на сегодня есть информация, что в таких МРЭО все еще регистрируют авто почти не глядя;
Некоторые советуют составить фиктивный ДКП, но это может безотказно сработать только для отечественных моделей, а для зарубежных вдобавок к договору МРЭО может затребовать грузовую таможенную декларацию (ГТД). Купить ее на нужную модель не составит труда, но тут уже понадобится подгонять номера или декларации, или самого двигателя.

По последнему пункту уточню, что есть масса случаев, когда купленный автомобиль регистрировался без проблем, а через несколько месяцев, при продаже, он же в этом же МРЭО уже не проходил перерегистрацию по несовпадению номеров ДВС.

Внимание! Если вы решите пойти по еще одному пути «решения» проблемы и сфальсифицируете номер на агрегате «перебивкой» под купленные документы, то вас могут осудить по статье 326 УК РФ («Изменение маркировки»). Должен ли человек рисковать свободой из-за двигателя автомобиля? Не думаю!
В самом же МРЭО, в подразделениях, которые придерживаются нового Регламента, сейчас официально предлагают два варианта тем, у кого нет документов на агрегат:

Установить тот двигатель, на который они есть;
Найти документы на тот, который стоит.
Весьма печальный выбор, согласитесь.

Если у вас есть документы на двигатель

При наличии документов на агрегат никаких проблем при перерегистрации не будет. Единственное условие: ДВС должен соответствовать исходной модели. Тогда вы легко пройдете любую регистрацию просто посредством записи в ПТС инспектором ГИБДД.

Подобное же соответствие определяется VIN-кодом, точнее зашифрованным в нем следующими данными:

Кузовной номер;
Год выпуска;
Параметры двигателя;
Тип автомобиля;
Производитель и страна-экспортер.
Как поставить на учет автомобиль с другим номером двигателя

Для этого вы должны собрать следующий пакет документов, который мало чем отличается от стандартного набора бумаг при обычной регистрации авто после его правильной покупки:

Паспорт гражданина РФ или другое приемлемое удостоверение личности (форма П 2 с фотографией) – обязательно;
ПТС (паспорт транспортного средства) – обязательно;
СТС (свидетельство о регистрации) – обязательно;
Страховой полис ОСАГО;
Документ о приобретении двигателя (ДКП или иной) – обязательно;
ГТД (грузовая таможенная декларация) – обязательно для экспортных ДВС;
Квитанция об уплате госпошлины (1300 руб.) – обязательно;
Акт от сервисного центра по установке двигателя;
Ксерокопия сертификации сервисного центра по данным категориям работ;
Ксерокопия ПТС;
Ксерокопия гражданского паспорта.
Все эти документы вы должны привезти в МРЭО по месту регистрации, добавив к ним заявление по факту смены ДВС. Вашу машину осмотрит инспектор, сделает на заявлении пометку и вы можете сдавать все это в приемное окно. Там же вам скажут когда все будет готово: это может быть и несколько часов и несколько дней.

После того как вам вернут ПТС нужно будет обязательно подкорректировать данные полиса ОСАГО в соответствии с обновленными данными.

Как видите, с небольшим по сути вопросом оказалось не все так просто.

Полезные советы

Если вы будете искать лояльное к несовпадающим номерам МРЭО, то в первую очередь обращайтесь в периферийные подразделения региона вашей регистрации.
Иногда номер не совпадает из-за ошибок при его написании в ПТС. В этом случае нужно обращаться в то МРЭО, где была допущена ошибка, которую там исправят и заверят исправление.
Имейте в виду, что при самостоятельной или кустарной замене двигателя в ГИБДД могут затребовать Свидетельство соответствия (конструкции ТС по безопасности).
Заключение

Ну вот, вы теперь знаете, что на номера ДВС сегодня нужно обращать такое же пристальное внимание, как и на маркировку кузова и требовать от продавца все документы на двигатель, если его номер не совпадает с указанным в ПТС.

Как накажут, если продать машину с неродным двигателем?

Фото: servispodveski.com

Далеко не все владельцы иномарок, особенно премиального класса, могут позволить себе содержать эти машины. К примеру, для многих автомобилистов капитальный ремонт мотора — совершенно неподъёмная затея, так как стоимость новых запчастей просто огромна. В этом случае владелец машины просто приобретает «контрактный» двигатель и а свой старый отправляет в металлолом. Но вот что потом делать с этой машиной, какие проблемы могут возникнуть при попытке продать её?

Расплата за молчание

Недавно в Вологодском суде рассматривали дело о расторжении договора купли-продажи автомобиля с неродным двигателем. Всё начиналось вполне стандартно: автомобилист увидел объявление о продаже машины, приехал, посмотрел и купил. Но вот во время постановки машины на учёт в ГИБДД возникли проблемы. Инспектор, сверяя номера двигателя в документах и на моторе, обратил внимание на то, что они не сходятся. Сама машина была 2010 года выпуска, но вот стоящий в ней двигатель был значительно старше и ранее находился под капотом автомобиля 2002 года выпуска. Естественно, такое неожиданное открытие совсем не обрадовало автомобилиста, и он обратился к продавцу машины с требованием вернуть деньги и расторгнуть договор.

Фото: drive2.ru

Обращение в суд

Бывший владелец машины посчитал, что покупатель всё видел при осмотре машины, а то, что он умолчал о смене мотора на какое-то старьё, — совсем неважный факт. И отказался возвращать деньги. Покупателю ничего не оставалось, как только обратится в суд. В ходе разбирательства суд сначала встал на сторону продавца, так как машина была исправна и не имела проблем с регистрацией в ГИБДД. Но покупатель настаивал на том, что приобретал машину 2010 года, а не 2002 и требовал расторгнуть сделку. Вторая судебная инстанция встала на сторону обманутого покупателя, так как истец смог предоставить весомые доказательства наличия существенных недостатков в машине.

Согласно Гражданскому кодексу, основанием для расторжения сделки может быть существенное изменение обстоятельств, о которых не была проинформирована одна из сторон договора. А замена двигателя — более чем серьёзное обстоятельство, знай о котором покупатель заранее, отказался бы от покупки машины, тем более, что установленный двигатель по техническим характеристикам отличается от родного мотора. В итоге договор купли-продажи отменили, покупатель вернул машину и получил назад свои деньги. Поэтому, если и в машине установлен неродной мотор, то при её продаже собственник не может скрывать этот факт от покупателя.

Читайте также: гигантский штраф за скрученный пробег – в России готовят новшество для водителей.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *