Nissan подготовил стратегию масштабного обновления гаммы

Год назад у альянса Renault-Nissan-Mitsubishi произошли серьезные изменения. Компания Nissan добилась для себя существенного расширения полномочий, которое лучше отражает положение дел в альянсе. Несмотря на то, что доля совместных с Renault моделей к 2026 году должна вырасти с нынешних 60% до 80%, Nissan обрел гораздо большую свободу действия. Чем и не преминул воспользоваться, подписав электромобильное соглашение с компанией Honda. Теперь Nissan анонсировал амбициозную краткосрочную стратегию под названием The Arc.

Смелый бизнес-план предполагает появление сразу 30 новых моделей всего за три года (до 2027-го)! Причем лишь 16 из них будут в той или иной степени электрифицированы, а другие 14 машин должны иметь только двигатель внутреннего сгорания. Разумеется, Nissan не раскрыл всех подробностей о грядущих моделях, но, судя по силуэтам на тизерах, большинство из них окажутся кроссоверами. Исключений не так уж много. Например, в первых рядах показан компактный хэтчбек Nissan Micra с круглыми глазами-фарами, который станет вариацией недавно представленного электромобиля Renault 5. Отчетливо заметны профили крупного внедорожника (скорее всего, это Nissan Patrol, аналог нового Infiniti QX80) и пикапа (будущий Nissan Navara на базе Mitsubishi L200 шестого поколения).

Стратегия The Arc предполагает четкое разделение модельного ряда по основным рынкам сбыта. Например, в родной Японии появятся пять полностью новых моделей, причем гибриды и электромобили составят 70% от общего числа продаваемых автомобилей. Соседний Китай ожидает восемь электрифицированных новинок, но лишь четыре будут продаваться под маркой Nissan, остальные же выйдут на рынок под брендами местных СП.

Для Северной Америки готовятся семь новинок, которые позволят обновить модельный ряд на 78%. Отдельное внимание уделено появлению последовательных гибридов e-Power, ДВС которых не связан с колесами: такие Ниссаны уже продаются в Европе и Азии. Для самой Европы планируются шесть новых моделей, которые помогут довести долю электромобилей в структуре продаж до 40%. Пять новых кроссоверов и внедорожников прибудут на Ближний Восток, а два заготовлено для Африки. Кроме того, для африканцев готовится бензиновая микролитражка А-класса.

Всего до 2027 года Nissan надеется довести долю своих электрифицированных автомобилей по всему миру до 40%, а к 2030 году увеличить эту долю до 60%. Чтобы достичь этой цели, компания намерена снизить издержки производства электромобилей на 30% (по сравнению с нынешней моделью Ariya). В планах — совершенствование производства и широкое применение литий-железо-фосфатных батарей вместо более дорогих литий-ионных. Следующим шагом должно стать внедрение перспективных твердотельных аккумуляторов, но даже по оптимистичным расчетам этого не случится ранее 2028 года.

В лучшем случае, к этому же сроку будет готов и наследник суперкара Nissan GT-R, но никаких упоминаний о нем в программе The Arc нет. Также никак не обозначен наметившийся было союз с тонущей компанией Fisker, у которой предполагалось позаимствовать электрический пикап Fisker Alaska взамен на 400 млн долларов инвестиций.

About The Author