Не аттестован

3 вещи, которым меня научил 11 класс

Об 11 классе много мифов. Некоторые думают, что там нет жизни: школьники круглосуточно учатся в школе, у репетиторов и дома, бесконечно прорешивают варианты ЕГЭ и потихоньку превращаются в дебилов, не понимающих элементарных вещей. Другие уверены, что жизнь есть: можно прогуливать уроки, не ходить в школу неделями, заниматься тем, что нравится, и подготовиться к ЕГЭ за три месяца до экзамена. Истина, как всегда, где-то посередине.

Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Меня зовут Иван Сурвилло, я одиннадцатиклассник обычной московской школы. Через два месяца я её закончу. Расскажу, чему меня научил 11 класс и почему школа — лучшая бизнес-практика. Возможно, после этой статьи у меня будут неприятности, но угрызений совести — никаких.

Управление проектами

Основное, чему научил меня 11 класс, — управлению проектами. Дело в том, что учёба в 11 классе делится на два вида: для хорошего аттестата и для ЕГЭ. Это два совершенно разных формата. Сравнить их можно с продажей дешёвых холодильников и дорогих масл-каров («muscle car» — американский среднеразмерный, двухдверный седан — Прим.ред).

Учёба для ЕГЭ — то самое «натаскивание и отупение». Решаешь кучу тестов, чтобы получить хорошие баллы. Решать скучно, неинтересно и противно, но важно, потому что по результатам ЕГЭ принимают в вузы. Чем выше балл — тем выше вероятность поступления.

Я хочу поступить в ВШЭ на факультет «Медиакоммуникации». Для этого мне нужно сдать три ЕГЭ: русский, литературу и иностранный. Средний проходной балл на бюджет — от 96 из 100. Это значит, что я могу сделать одну или две ошибки в каждом экзамене.

Чтобы поступить, я отношусь к ЕГЭ как к долгосрочному проекту: планирую занятия, подготовку с репетитором и занимаюсь по чуть-чуть каждый день. Стараюсь готовиться в одно и то же время каждый день: с чётким расписанием проще планировать.

Учёба для аттестата нужна, чтобы получить хорошие выпускные оценки. Очень хорошие выпускные оценки (все пятёрки за 10 и 11 классы) дают дополнительные баллы к ЕГЭ. Просто хорошие выпускные оценки неофициально могут посмотреть при поступлении. А могут не посмотреть. Зависит от вуза.

Получить хороший аттестат помогает другой навык, которому учит школа — переговоры.

Переговоры

Одиннадцатый класс здорово прокачивает навык переговоров: нужно готовиться к ЕГЭ, получать хорошие оценки и находить время на себя любимого. Чтобы всё совмещать, нужно договариваться с учителями, завучем, родителями и собственной совестью. С последней легче всего.

Для себя я решил, что основное в 11 классе — подготовка к ЕГЭ. Поэтому я иногда пропускаю уроки, а на какие-то предметы не хожу вообще и сдаю их досрочно. Я смог добиться этого путём переговоров. Приведу пример: чтобы не ходить на алгебру, я сдал базовый ЕГЭ по математике в 10 классе. Профиль для поступления мне не нужен, поэтому я договорился с учительницей, что буду сдавать программу 11-го по алгебре экстерном. Пришлось писать заявление на имя директора, но теперь у меня есть четыре часа в неделю для подготовки к ЕГЭ.

Главный секрет переговоров в 11 классе и в жизни — никто никому ничего никогда не должен. Если будете договариваться с учителями, прочитайте книгу Джима Кэмпа «Сначала скажите „нет“». Вправляет мозги.

И помните, что учителя — не звери. Учителя — люди.

Дивергентное мышление

Весь 11 класс — это тест на дивергентность (способность мыслить одновременно в разных направлениях — Прим.ред.). Нет, не то, что в «Голодных играх». Всё ещё хуже. Или лучше.

Во время последнего года обучения в школе мозг должен перестроиться: быстро думать в стрессовой ситуации и выдавать много решений одной задачи. Нужно жонглировать учёбой, ЕГЭ, репетиторами, личной жизнью и отношениями с родителями.

Я пишу эту статью в библиотеке, потом пойду на русский, после него встречусь со знакомым, съезжу к репетитору, приеду домой и сделаю уроки, напишу пост в блог и лягу спать.

Дивергентность не нужна на ЕГЭ, но нужна, чтобы успевать жить и учиться в 11 классе.

Stay hungry, Stay foolish!

Чтобы подготовка к ЕГЭ в последние месяцы перед экзаменами была максимально эффективной, мы выбрали для вас курсы интенсивной подготовки. Ищите подходящий с помощью удобного сервиса «Курсы „Мела»».

Могут ли ребенка не аттестовать из-за пропусков по болезни?

Добрый день, Марина!

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Таким образом, с точки зрения буквального толкования нормы, неаттестация незаконна.

Если консультация была полезна для Вас, поставьте, пожалуйста, отзыв

Как пишется небыл или не был? и напишите плиз правило слитного и раздельного написания не и ни с наречиями

ут на каждого учащегося) Количество баллов — 34 Типы заданий: МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа; РО – задания, требующие развернутого ответа. Структура суммативного оценивания Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо. Образцы заданий и схема выставления баллов Слушание и говорение Задание 1 Рассмотрите рисунки и составьте рассказ на тему «Удивительные загадки прошлого!» Передайте эмоции, чувства, которые вы испытали. Соблюдайте структуру и орфоэпические нормы языка при ответе. Время на подготовку 3-4 мин., на выступление – не более 3 минут. Чтение. Задание 2. Прочитайте внимательно тексты и выполните задания. Текст А Здравствуй, Олжас. Как твои дела? Как продвигается твоя исследовательская работа по астрономии? Знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов. Они рассказали нам о своем невероятном открытии. Представляешь, им удалось обнаружить одну из самых первых звезд во Вселенной. Если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика Млечный Путь. Думаю, тебе будет интересна эта информация. Заканчиваю письмо, пиши. Твой друг Сергей. Текст Б В темном небе жили две звездочки. Одна из них была старательной и светила ярко-ярко. Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью. — Зачем мне стараться? — говорила она. — Все звезды одинаковые, их так много. За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее. От меня пользы немного. Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Звездочки дух захватило: — Как ты красива! Я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. Комета ответила: — Звездочка! У каждого существа Вселенной свое предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. Но ты не теряй время даром, а то проспишь всю жизнь. Отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой». 1. Какой общей темой объединены оба текста? Запишите их. 2. В какой части текста Б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке? 3. Определите жанры обоих текстов. 4. Выпишите из текста А предложение, которое является ответом на вопрос: «Представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии?» 5. Найдите и выпишите из текста Б предложение, в котором говорится о предназначении кометы. 6. Сформулируйте и запишите основную мысль текста А. 7. Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. Составьте схему. Письмо Задание 3 Рассмотрите иллюстрацию. Представьте себя на месте маленькой звездочки и напишите сказку, используя имеющиеся знания и жизненный опыт. Повествование ведите от 1-го лица. Объем письменной работы – 100-150 слов. Помогите срочно!

Есть вопрос: как школьники Беларуси получат годовые отметки?

14 Мая 2020 г. в 10:24, показов: 2442 : Образование

Законодательство предусматривает вариант развития событий и для тех, кто решил оставить детей дома, и даже для тех, кто пропустил весь учебный год.

Всего две недели остается до конца учебного года в Беларуси: официально он завершится 30 мая. При этом в последней четверти многие родители решили не отпускать детей в школы из-за пандемии коронавируса.

Министерство образования ранее обещало, что аттестованы будут все ребята. Как это будет происходить? После изучения нормативно-правовых актов Sputnik отвечает на самые популярные вопросы родителей.

© SPUTNIK / ВИКТОР ТОЛОЧКО

Когда должны выставляться итоговые отметки?

Отметки за четверть должны выставляться в ее конце – соответственно, в последнюю декаду мая.

Годовые же отметки выставляются после получения оценок за все четверти. По предметам, по которым проходят экзамены (в 9-х и 11-х классах), – после проведения экзаменов.

Как оценят тех, кто пропустил четвертую четверть?

Если по уважительной причине ребенок пропустил четвертую четверть, ему будет поставлено «не аттестован». Однако страшного в этом ничего нет.

Итоговая аттестация будет проведена в любом случае – если есть положительные отметки за хотя бы одну четверть. Переживать родителям не стоит: при подсчете среднего арифметического делиться сумма четвертных будет не на четыре, а на фактическое количество отметок. То есть если оценки есть за три четверти, то делиться сумма отметок будет на три.

А если хочется изменить оценку?

Для того, чтобы была возможность изменить годовую отметку, нужно будет получить новую оценку за четверть. Для этого требуется получить хотя бы три отметки по предмету – тогда школьника смогут аттестовать за четверть. Соответственно, повлиять это может и на годовую отметку.

© SPUTNIK / ВИТАЛИЙ АНЬКОВ

Аттестуют, если ребенок занимался дистанционно?

Дистанционного образования в Беларуси нет. Да, учителя могут присылать задания и учебные материалы, однако «удаленно» ставить отметки они не имеют права – поэтому, даже если ребенок, сидя дома, учит параграфы и решает задачи, в журнале все равно проставляется «энка».

Что будет с детьми, которые пропустили весь учебный год?

Пропуск всего учебного года связать с пандемией, разумеется, нельзя. Если без уважительных причин ребенок не посещал даже первую и вторую четверть и не имеет отметок, аттестован он не будет. В соответствии с утвержденными Минобром Беларуси правилами аттестации, такой ученик получит задания на лето, вопрос с его аттестацией и переводом в следующий класс будет решаться в конце августа.

Нужно ли писать заявление, чтобы ребенка аттестовали?

В действующих нормативно-правовых актах нет требований к тому, чтобы родители писали специальные заявления об аттестации в случае пропуска детьми занятий.

Аттестация проводится учреждением образования на основании уже принятых нормативно-правовых актов. То есть в конце четверти учителя, исходя из полученных в четвертях отметок, будут выставлять годовые. При желании родители могут связаться с педагогом и сказать, будет ли ребенок посещать в оставшиеся дни школу. Но даже без этого аттестовать ребенка обязаны.

© SPUTNIK / КОНСТАНТИН ЧАЛАБОВ

Что будет с экзаменами?

На данный момент Минобр не принял решения о переносе или отмене выпускных экзаменов в девятых и одиннадцатых классах, поэтому пройти они должны, как запланировано. Только после них по экзаменационным предметам будут выставлены годовые отметки. Не пойти на экзамен по заявлению родителей нельзя.

Также нет пока и информации о возможности переноса вступительной кампании – поэтому выпускникам все равно нужно готовиться как к экзаменам, так и к ЦТ.

Источник: Спутник Беларусь
Виталий Аньков


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *