На границе с КНР образовался затор из машин и спецтехники. Что случилось :: Autonews

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

На крупнейших погранпереходах с КНР «Забайкальск» и «Благовещенск – Хэйхэ» возник затор автомобильных грузов, сообщили «Известия» со ссылкой на логистические компании.

Так, в беседе с изданием несколько логистических компаний заявили о крупных заторах на данном направлении. Из-за образовавшихся заторов время ожидания на границе увеличилось до пяти-семи суток, в то время как в обычных условиях этот процесс занимает от 12 до 24 часов, рассказали изданию в транспортной компании Delko.

Руководитель отдела логистики компании Shuttle Logistic Владимир Гамазков, в свою очередь, отметил, что рост заторов может привести к нехватке свободного транспорта для перевозок, оборачиваемость которого в районе МАПП увеличилась с одного-двух дней до семи-десяти.

По данным президента Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов («АвтоГрузЭкс») Вадима Филатова, среднее время ожидания в электронной очереди на МАПП «Забайкальск» за месяц возросло до 11 дней.

Статьи 21 мая Перевозки из Китая подорожали. Что будет с ценами на машины и запчасти Китай 31 мая Как пригнать и продать автомобиль из Китая самому. Личный опыт

Руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic Евгений Дятлов добавил, что заторы на пограничных переходах связаны с увеличением поставок техники из Китая перед ожидаемым повышением ставок утилизационного сбора.

По информации пресс-службы ФТС, большая часть транспорта скопилась на стороне Китая, тогда как с российской стороны пробок нет.

В июле Минпромторг опубликовал для общественного обсуждения проект постановления правительства об увеличении утилизационного сбора. В основу документа легли предложения, представленные отраслевым сообществом, комитетом Госдумы по промышленности и торговле и комитетом Совфеда по экономической политике, говорилось в проекте. Экспертный совет при комитете промышленности и торговли Госдумы возглавляет глава АвтоВАЗа Максим Соколов, ранее неоднократно выступавший за повышение утильсбора.

В случае принятия документ вступит в силу с 1 октября 2024 года. Согласно проекту постановления, ставка утильсбора для ввозимых нелокализованных в России автомобилей с двигателями от 1 до 2 литров вырастет с нынешних 300 600 руб. до примерно 556 000 руб. В 2025 году ставка составит около 667 000 руб. Итоговый рост составит 70-85% в 2024 году.

Основным лоббистом повышения утилизационного сбора на машины выступает российский АвтоВАЗ. Соколов отмечал, что «китайцы», предлагая российским покупателям большие скидки, «выдавливают» «АвтоВАЗ» в низкомаржинальный сегмент. «Китайцы работают в наиболее маржинальном сегменте рынка, то есть меньшим количеством автомобилей они собирают больше денег. Нас выдавливают вот в этот низкомаржинальный сегмент. <…> Разработок, инноваций в этом сегменте меньше, потому что его надо дешевле продавать — и вот нас туда давят», — заявлял он.

Против роста утильсбора высказалась ассоциация РОАД (Ассоциация «Российские автомобильные дилеры»). Она обратилась с письмом к главе Минпромторга Антону Алиханову, в котором попросила перенести повышение утилизационного сбора на 2025 год.

Утилизационный сбор — единовременный платеж при покупке автомобиля из-за границы за утилизацию транспорта в будущем. Утильсбор ввели в России в сентябре 2012 года. Размер платы определяется исходя из базовой ставки, умноженной на коэффициент, который определяется по виду транспорта с разными массой, возрастом и объемом двигателя. Российским производителям данный сбор полностью возвращается.

  • Прогноз цен на автомобили в сентябре 2024 года: подорожание неминуемо
  • Отмена утильсбора: Мишустина попросили пересмотреть ситуацию на авторынке
  • Дилеры Lada направили письмо Мишустину в поддержку повышения утильсбора

About The Author