Можно ли работать помощником машиниста в очках?

Прием желающих научиться профессии машиниста всегда включает медицинский осмотр претендентов. Особое внимание уделяется проверке органов зрения. Обязательным условием является абсолютное здоровье и функциональность зрительного аппарата.

Можно ли работать машинистом в очках

Медицинское обследование проводится по способу визиометрии, а также с применением специальной аппаратуры, позволяющей достоверно оценить состояние глаз.

Такие строгие требования обусловлены сложностью и ответственностью работы, необходимостью правильно контролировать ситуацию и быстро принимать решения. Поэтому работать помощником машиниста в очках крайне нежелательно.

Тем не менее, на вопрос можно ли работать машинистом в очках, специалисты дают утвердительный ответ. Допускается небольшое снижение остроты зрения у людей, которые начали работать машинистом со стопроцентным зрением и успели обучиться всем тонкостям профессии. Машинист или помощник машиниста должны обладать достаточным опытом, чтобы управлять поездом в очках безопасно для пассажиров.

врач-офтальмолог Курьянова Ирина Валентиновна

Дата публикации: 04.11.2019 15:38

МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА

Машинист локомотива – специалист на железнодорожном транспорте, осуществляющий управление локомотивом (паровоз, тепловоз, электровоз) или мотор-вагонным подвижным составом (дизель-поезд, электропоезд).

Впервые профессия машинист локомотива появилась тогда, когда появился тот вид техники, которым он помогает управлять. Первые локомотивы с паровым двигателем начали работать в 30-х годах ХІХ века, и обслуживались они командой из машиниста, его помощника и кочегара. Чем совершеннее становилась техника, тем меньше нужно было людей, чтобы ей управлять. Сегодня же машинист локомотива – это весьма распространённая профессия, так как железной дорогой «обвязана» вся страна и вообще планета. Этих специалистов можно встретить на земле и под землёй, так как там работают машинисты локомотивов метрополитена. Вот почему подготовка машинистов и их помощников всегда была делом государственной важности, ведь до развития автомобильного транспорта и транспортной авиации мощь государства и его экономический потенциал во многом зависел от железной дороги. Но и по сей день большая часть грузов и пассажиров на территории нашей страны перевозится именно железнодорожными составами.

Профессионально важные качества:

хорошее здоровье (отсутствие сердечных заболеваний и т.д.);

быстрота реакции;

скорость и точность движений;

эмоциональная устойчивость;

высокий уровень концентрации, устойчивости внимания;

точный глазомер;

хороший слух;

осторожность;

наблюдательность;

осмотрительность;

бдительность;

решительность;

выдержка;

дисциплинированность;

организованность;

ответственность;

самообладание;

оперативность мышления.

Медицинские ограничения

Профессия предъявляет повышенные требования к здоровью, для ее получения нужно пройти строгую медкомиссию. Противопоказаний довольно много. Машинисты локомотива регулярно проходят медицинские осмотры и могут быть отстранены от работы в случае возникновения проблем со здоровьем, таких как:

хронический бронхит, хроническая пневмония I стадии;

бронхиальная астма;

врожденные пороки сердца;

наличие дополнительной хорды в сердце;

гипертоническая болезнь I­II стадии;

язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки;

хронические гастриты, гастродуодениты, энтериты, колиты;

хронический гепатит;

хронический нефрит и другие поражения почек с сохранной функцией почек;

сахарный диабет;

сколиозы II-­IV степени;

хронические заболевания суставов, часто обостряющиеся или прогрессирующие, с нарушенной функцией;

остаточные явления органического поражения центральной нервной системы (инфекционной, токсической или травматической этиологии);

заболевания вегетативной нервной системы с наклонностью к кризам, ангиоспазмам (обмороки, головокружения и др.);

глухота на оба уха, резкая степень тугоухости;

аллергические заболевания кожи;

значительное снижение остроты зрения (учитывается степень);

нарушение бинокулярного зрения;

расстройства цветоощущения.

Содержание деятельности

Машинист подготавливает локомотив к поездке, управляет им во время следования, определяет рациональный режим движения поезда, наблюдает за работой локомотива, прицепных вагонов и узлов. Своевременно устраняет выявленные в пути следования неисправности, а также при необходимости производит служебный ремонт локомотива в составе локомотивной бригады, готовит машину для сдачи в депо. Руководит и контролирует работу членов локомотивной бригады.

Машинист локомотива обязан вести поезд по графику, учитывать сигналы предупреждений на перегонах, следить за семафорами, состоянием железнодорожного полотна и контактной сети, показателями контрольно-измерительных приборов в пути следования.

Осуществляет контроль за сохранностью и своевременностью доставки груза, а также безопасностью пассажиров в пути следования. Информирует пассажиров о посадке, высадке и отправлении поезда. Выполняет оперативные распоряжения работников, ответственных за движение поезда и производство маневров.

Профессия машиниста входит в список нелегких работ с вредными и тяжелыми условиями труда. В одиночку выполнять все возложенные на него обязанности по управлению составом физически невозможно. Работа машиниста требует постоянной концентрации внимания и выполнения одновременно нескольких технических операций, поэтому в помощь ему и дается помощник машиниста.

Образовательные организации г. Омска и Омской области:

Сибирский профессиональный колледж.

Профессиональная деятельность

Машинист-локомотива может работать на железной дороге, крупных заводах, предприятиях, использующих железнодорожные пути для внутреннего перемещения грузов, шахтах, в метрополитене.

Карьера

После окончания колледжа выпускники могут работать помощниками машиниста тепловоза и дизель-поезда, а после приобретения необходимого опыта работы — машинистами локомотива и, в дальнейшем, машинистами-инструкторами. Кроме того, машинист локомотива может работать в локомотивных депо бригадиром или техником, мастером по ремонту подвижного состава, дежурным по депо. Если же молодой специалист не пожелает остановиться на достигнутом, он может поступить в профильный ВУЗ. После его окончания есть возможность перейти в разряд управляющих работников и достигнуть значительных карьерных высот, вплоть до руководителя отделения Российской железной дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *