Квитанция за отопление

Вам пришла квитанция ЖКХ? Узнайте все необходимые сведения об этом бланке

Для чего применяется?

Квитанция ЖКХ – это платёжный документ, который предназначается для оплаты счетов за предоставленные коммунальные услуги и общедомовые нужды. Такой документ относится к нормативным актам, которые регламентируют ПП №354 от 6 мая 2011 года, ПП №1038 от 18 ноября 2013 года, а также ЖК РФ.

В качестве потребителей могут выступать как физические, так и юридические лица.

В квитанцию всегда вписывают отдельными строками каждую услугу и тариф, по которому она рассчитывается, а также фиксируют общую сумму к оплате.

Форма и расшифровка

Форма квитанций разработана на основании приказа №924 от 29.12. 14 года. В состав документа входят несколько разделов.

Расшифруем документ на оплату услуг ЖКХ:

  1. 1 раздел фиксирует сведения о плательщике и организации, предоставляющей услуги, а именно:
    • месяц и год;
    • данные о владельце (адрес, фамилия, имя и отчество);
    • количество зарегистрированных лиц;
    • общая площадь жилого помещения;
    • наименование компании, предоставляющей услуги (УК, ТСЖ и другие), данные о её адресе, контактные телефоны, указание графика работы.
  2. В состав 2-го раздела входят:
    • получатель денежных средств (название компании);
    • № лицевого счёта;
    • за что производится оплата (вид предоставляемой услуги);
    • номер счёта в банке;
    • итоговая сумма для оплаты за весь месяц.

    Снизу можно увидеть сведения о наличии задолженности за предыдущие периоды, сумму аванса и общую сумму для платежа (аванс из которой вычитается).

  3. В разделе под номером 3, который представляет собой таблицу из 13-14 столбиков, можно увидеть следующую информацию:
    • наименование платежей (за какие нужды начисляется оплата), например, ремонт и содержание жилья;
    • объём предоставляемых услуг;
    • общедомовые нужды (ОДН) и их объём потребления, тариф;
    • общая сумма за месяц.
  4. Раздел 4 содержит справочные сведения о нормативах и показаний счётчиков (отдельно на квартиру и ОДН).
  5. В разделе 5 можно увидеть информацию о перерасчётах (если они были).
  6. В разделе 6 прописано, как происходил расчёт сумм для оплаты при рассрочке.
  7. Следующий раздел состоит из расчёта платежа за капитальный ремонт. В разделе 8 можно увидеть реквизиты для перевода денежных средств на капремонт.
  8. Столбики 9 и 10 показывают перерасчёт (его сумму), а также наличие субсидии, различных льгот. А в столбиках с 11 по 13 включительно можно найти информацию об итоговой сумме к оплате (прописывается за квартиру и ОДН отдельными суммами). Слева в таблице указаны сами услуги, а именно:
    • ремонт и содержание дома;
    • отопление и единицы измерения;
    • горячая вода и холодная вода с единицами измерения;
    • стоки;
    • электроэнергия и строка с подведёнными итоговыми суммами.

Строки в таблице могут быть дополнены и другими наименованиями услуг. Всё зависит от конкретной организации, которая обслуживает дом (управляющая компания, ТСЖ и иные). Если это регламентируют региональные акты и получено согласие жителей.

Квитанции никогда не содержат лишней и ненужной информации. Форму разработали так, чтобы всем людям (плательщикам) было максимально понятно: за что и в каком размере начислены и рассчитаны суммы.

У каждой квитанции есть свой порядковый номер. Благодаря этой цифре есть возможность отследить и идентифицировать именно данный платёж, чтобы уплаченные денежные средства засчитались по конкретному адресу.

Номером по порядку наделяется абсолютно каждый платёжный документ при формировании его в программе.

Об услуге страхования

Если человек пожелал застраховать свою квартиру на добровольной основе, то ему включена оплата такой услуги в квитанцию. Застраховать можно следующее:

  • все элементы движимого имущества;
  • конструкцию жилища;
  • отделочную часть;
  • техническую оснастку.

С разрешением собственника сумма страхового взноса может быть включена в строку «итого к оплате».

Что за ОДН и ГВС?

Это обозначения горячей воды на общедомовые нужды. Таким образом, обслуживающая организация предлагает собственнику внести платёж за израсходованную в прошлом периоде горячую воду. Количество измеряют в кубометрах.

О персональных данных в платежных документах

Персональными данными, которые фиксируются в квитанциях, являются ФИО и адрес плательщика. Это основная информация и в случае просрочек и задолженности по платежам, взыскивать средства будут именно с этого гражданина.

Что содержит пункт «Содержание общего имущества»?

Данные могут отражаться так:

  • обслуживание лифта;
  • вывоз мусора;
  • уборка подъезда и дворовой территории;
  • ремонт.

Такие виды услуг оплачиваются на единицу площади. С начала 2017 года в квитанции включены услуги по подаче горячей и холодной воды, а также электроэнергии на ОДН.

Графа «Содержание и ремонт жилья»

Статья 154 ЖК РФ чётко регламентирует, что состояние многоквартирных домов должно быть под наблюдением инженера правления УК.

Содержание жилья в платёжных документах ЖКХ – осуществление проверки:

  1. жилых помещений, находящихся в здании;
  2. осмотр стен, потолка, цоколя на наличие сколов, образования трещин, пятен от затопления и различных деформаций.

Проведение сезонной работы:

  • очистки водосточных труб;
  • уборка снега (посыпка песком дороги, снос нависающих сосулек и т. д.);
  • посадка цветов, деревьев, кустарников для красоты газона и уход за ними;
  • покраска малых форм оборудованных площадок (например, заборчик газона).

Если при проверке вдруг обнаруживаются повреждения (трещины в стенах, обвал штукатурки и прочие) должен назначаться день для частичного ремонта повреждённых зон. Если входная дверь в подъезд имеет повреждения, то проводятся также ремонтные работы. Это и называется текущим ремонтом.

За все перечисленные выше пункты УК и ТСЖ и взымают оплату по разделу «Содержание и ремонт». Однако перечень может быть изменён по общему голосованию и согласию жильцов.

Что такое ОДН в ЖКХ, каковы нормативы на общедомовые нужды, как происходит расчет размера оплаты, читайте .

Что делать, если не пришла платежка?

Такие ситуации встречаются достаточно часто. И на это может быть множество причин. Как быть в такой ситуации?

Всё очень просто:

  1. Необходимо обратиться в компанию, у которой находится на обслуживании ваш дом, и попросить распечатать вам новые квитанции. Однако если вам выдали не все квитанции, то в таком случае отправляйтесь в те компании, платёжные документы которых отсутствуют.

    Например, если не хватает квитанции на оплату электроэнергии – смело езжайте в районную уполномоченную компанию. Название таких организаций может быть различным в зависимости от региона проживания конкретного человека.

  2. Платёжный документ можно получить на сайте городских услуг в электронном виде. Для этого необходимо зайти сначала во вкладку «Квартира, ЖКУ», а далее следовать инструкции. Все о том, как получать квитанции за ЖКХ на электронную почту и где в Интернете можно посмотреть сведения по оплате, читайте .
  3. Узнать о суммах и реквизитах (если они ранее оплачивались, например, через Сбербанк онлайн) можно посмотреть в сохранённых квитанциях в электронном виде.
  4. Также о сумме задолженности можно узнать по телефону, позвонив в уполномоченные организации и поговорив с сотрудниками технической поддержки.
  5. Начисления по коммунальным платежам без труда можно увидеть на официальном сайте Сбербанка. Для этого необходимо кликнуть по вкладке «Оплата услуг», выбрать «Кварплата» и ввести в открывшееся поле номер своего лицевого счёта. После этого на дисплее появится сумма задолженности.
  6. Данные о начислениях за предоставление услуг телефонии можно увидеть на сайтах этих компаний (то есть компаний, которые эти услуги и предоставляют).

О лицевом счёте

Лицевые счета разработаны для идентификации каждого плательщика на государственном уровне. Цифры фиксируются вместе с другими реквизитами документа. Главный смысл такой системы – это автоматизация процедуры по зачислению денежных средств от населения.

Задача каждого собственника ежемесячно и в установленные сроки вносить платежи за оказанные услуги с указанием данных счётчика. Эти данные могут быть переданы по телефону или факсу, но обязательным условием является знание номера своего лицевого счёта и периода.

Подводя итоги, можно отметить, что все квитанции сформулированы таким образом, что разобраться в них при желании, сможет даже школьник. Вписанные тарифы за услуги можно проверить (на стенде УК или ТСЖ), средствах СМИ и т. д.

Сколько квитанций получают абаканцы? За жилищные услуги, за электроэнергию, за холодное водоснабжение, за вывоз мусора, за капремонт. А теперь отдельно платим еще за отопление и горячую воду. И сделать это можно удаленно, в личном кабинете и мобильном приложении СГК.

Год назад, в апреле 2019 года, на прямых договорах было 36 тысяч лицевых счетов.

Еще одна квитанция. Плата станет больше?

Платить за тепло больше, чем раньше, горожане точно не будут. Строчки со стоимостью потребленного тепла и горячей воды исчезли в квитанции от управляющей компании (УК) и появились в новой, отдельной, от Абаканской ТЭЦ Сибирской генерирующей компании. Размер платы за отопление по-прежнему зависит от показаний общедомовых приборов учета, и их так же, как и раньше, передают управляющие компании, а данные по потреблению горячей воды должен сообщать собственник квартиры. Но только прежде это делалось через управляющую компанию, а теперь напрямую.

Получив квитанции от СГК впервые, кто-то может увидеть в строке «Горячее водоснабжение» сумму большую, чем обычно привык платить. Без паники! Первое начисление вам могли сделать по действующему в городе нормативу потребления горячей воды на человека. Просто потому, что у специалистов нет вашей «истории ресурсопотребления». Эта цифра не окончательная, размер платы вам скорректируют, как только вы передадите текущие показания приборов учета горячей воды.

Вместо двух строк — три

В квитанциях, которые формирует теплосбытовое подразделение СГК, три строчки. Отдельной строкой прописано начисление за отопление, а платеж за горячую воду разделен на два пункта: объем теплоносителя и количество энергии, необходимое для нагрева этой воды. Плата за горячую воду считалась так и раньше, но в квитанциях жители видели результат расчета. Теперь прописан и порядок начисления платы. А если сложить эти две строки, то сумма получится та же самая, что и в квитанциях от УК.

Показания счетчиков теперь нужно передавать и в СГК

Передавать показания приборов учета горячей воды теперь необходимо и в управляющую компанию, и в СГК. Энергетики по этим данным рассчитают объем потребленной горячей воды, а коммунальщики — объем услуг по водоотведению. Делать это необходимо каждый месяц и лучше в одни и те же дни, тогда через три месяца у специалистов СГК появится информация по среднемесячному объему потребления вами горячей воды.

А чтобы сделать это быстро и не выходя из дома, в СГК есть два удобных сервиса: личный кабинет на официальном сайте Сибирской генерирующей компании и мобильное приложение СГК. Они доступны для всех жителей города, чьи дома по решению собрания собственников перешли на прямые договоры с СГК.

Вскоре на прямые договоры с СГК перейдут и жители домов, которые обслуживает МУП УЖК: это более 7,5 тысяч счетов.

В личном кабинете и мобильном приложении СГК можно не только передать показания, но и дистанционно оплатить счета за горячую воду и тепло. На сайте есть подробная инструкция, как пользоваться удаленными сервисами СГК, сообщает sibgenco.online.

В марте Самарский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» проведет корректировку оплаты тепла за 2019 год

В марте жители порядка 1200 многоквартирных домов Самары и Тольятти получат квитанции с корректировкой по оплате за тепло, полученное в 2019 году.
Жители Самарской области, которые платят за отопление по 1/12 (равными долями в течение всего года), и проживают в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета (ОДПУ), по закону в первом квартале года, следующего за отчетным, получают перерасчет платы за отопление на основании фактических показаний ОДПУ. Это регламентируется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Стоит знать, что за основу для начисления ежемесячной платы для домов с общедомовыми счётчиками берется среднемесячное потребление конкретного многоквартирного дома за предыдущий год.
Подавляющее большинство клиентов Самарского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» получат экономию по оплате тепловой энергии благодаря установленным общедомовым приборам учета тепла.
На размер корректировки влияют несколько факторов, в первую очередь, погодный, который формирует количество дней отопительного сезона. Второй значимый фактор – конструктивные особенности зданий, качество работы системы теплоснабжения домов, выполненные энергосберегающие мероприятия, иными словами, то, как управляющие компании подготовили дома к отопительному сезону и как они его проходят. От этого зависит, сколько тепловой энергии дом потребляет.
«Собственники вправе отказаться от получения квитанций с корректировкой. Для этого им достаточно на общем собрании выбрать порядок оплаты тепловой энергии по 1/7. В таком случае жители дома будут оплачивать тепло по факту потребления», — отметил директор по продажам Самарского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Юрий Рябов.
Потребителям коммунальной услуги (дома которых не оборудованы ОДПУ) квитанции за тепло выставляются по нормативу, действующему в регионе. Размер норматива устанавливается региональными органами власти. Корректировка для таких клиентов не производится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *