Кроссовер Xcite X-Cross 7 стал первенцем нового российского бренда

Этот автомобиль должен был стать Ладой. Ведь именно АВТОВАЗ, выкупивший бывший петербургский завод Nissan за символический 1 евро, задумал загрузить эту площадку сборкой китайских автомобилей. Сначала предприятию дали новое название «Лада Санкт-Петербург» и даже с помпой объявили о начале сборки кроссоверов Лада X-Cross 5 (переименованный FAW Bestune T77), но этот проект в итоге заглох, и сотрудничество с компанией FAW было остановлено без объявления причин. Проект сборки китайских машин пересмотрели, убрав все упоминания Лады и АВТОВАЗа, завод сначала опять переименовали (сейчас это ООО «Автозавод Санкт-Петербург»), а потом и вовсе передали под управление НАМИ. Наконец, для собираемых здесь машин придумали отдельный бренд Xcite (от английского глагола excite — «иксáйт»). И вот первая модель.

Как оказалось, новым партнером петербургского завода стала компания Chery, хотя официально и во всеуслышание об этом, конечно же, не говорят. Новый кроссовер Xcite X-Cross 7 — это переименованный Chery Tiggo 7 Pro, причем дорестайлинговый (еще без приставки Max): у нас такие машины продавались с 2020 по 2023 год. От китайского исходника Xcite отличается эмблемами и шильдиками, а еще решеткой радиатора, хотя и она взята из загашника: такую же решетку ставят на автомобили DR 6.0, то есть Tiggo итальянской сборки для рынка Европы.

DR 6.0 итальянского производства

Габаритные размеры моделей X-Cross 7 и Tiggo 7 Pro полностью идентичны: длина — 4500 мм, ширина — 1842 мм, высота — 1702 мм. Паспортный дорожный просвет (190 мм) и объем багажника (475—1500 л) также полностью совпадают. Дорестайлинговый интерьер — с разнесенными экранами приборов (7 дюймов) и медиасистемы (10,25 дюйма), нефиксируемым джойстиком коробки передач и сенсорным блоком климат-контроля.

Уже в базе заявлено наличие полного набора подогревов (сидений первого и второго ряда, ветрового стекла, рулевого колеса, наружных зеркал и форсунок стеклоомывателей), бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя с ключа, электропривод двери багажника и поддержки протоколов Apple CarPlay и Android Auto. За безопасность отвечают шесть подушек безопасности, ESP и двенадцать электронных ассистентов.

Под капотом также без откровений: турбомотор 1.5 (147 л.с., 210 Нм) и вариатор. Этого хватает, чтобы Xcite X-Cross 7 смог разогнаться до «сотни» за 9,8 с и достичь максималки 186 км/ч. Как и дореформенный Chery Tiggo 7 Pro, его близнец под брендом Xcite оснащен безальтернативным передним приводом.

Комплектации и цены пока не обнародованы. Продажи Иксайтов должны начаться в апреле. Обновленный Tiggo 7 Pro Max с передним приводом сейчас стоит 2,8—3,1 млн рублей, так что X-Cross 7 должен оказаться дешевле. Уже выпущена первая партия из нескольких тысяч автомобилей, идет формирование отдельной дилерской сети, хотя за основу наверняка будет взята сеть марки Лада. 

About The Author