Кроссовер Rivian R2 должен стать спасением компании

У компании Rivian серьезные проблемы. В прошлом году она выпустила 57232 электромобиля, что сразу на 135% больше, чем годом ранее. Однако этот бизнес по-прежнему глубоко убыточный: в 2023 году Rivian потерял 5,43 млрд долларов! Это хоть и меньше, чем годом ранее (6,75 млрд), но все еще далеко от ожиданий. Еще в феврале глава компании Роберт Скэриндж объявил о сокращении персонала на 10% в связи с ухудшившимися прогнозами по производству в 2024 году. Чтобы вернуть благосклонность покупателей и инвесторов, компания провела презентацию новых моделей, которые призваны выправить положение.

Представлены сразу два электромобиля. О паркетнике Rivian R3 мы рассказали отдельно, а главная премьера — среднеразмерный электрический кроссовер Rivian R2, который должен потеснить на рынке паркетник Tesla Model Y. Новый Rivian радикально отличается от Теслы форм-фактором и более суровым имиджем, но по цене две машины должны быть очень близки: Model Y сейчас в Штатах стоит от 43990 долларов (без учета субсидий и скидок), а за Rivian R2 компания намерена просить от 45000 долларов.

Визуально R2 представляет собой уменьшенный внедорожник Rivian R1S: сохранены и пропорции, и все фирменные черты вроде разнесенных световых «ноздрей» на передке. Над обликом всех моделей Rivian с 2017 года работает шеф-дизайнер Джефф Хаммуд, так что адаптировать имеющийся стиль к более компактной машине ему не составило труда.

По размерам это одноклассник автомобилей Mercedes-Benz GLC или BMW X3: длина — 4715 мм, ширина — 1905 мм, высота — 1699 мм, а колесная база — 2935 мм. Заявлены внушительный дорожный просвет (249 мм), угол въезда 25 градусов и угол съезда 27 градусов. В заднюю кромку крыши интегрирован двухсекционный спойлер, а задние боковые стекла сделаны открывающимися (примерно как у семиместного Ларгуса), хотя третьего ряда у Ривана нет — он строго пятиместный.

Все сиденья можно сложить в ровный пол для организации спальных мест. Интерьер подчеркнуто минималистичный, на передней панели — только два экрана и ни одной аналоговой клавиши, зато есть сразу два перчаточных ящика — второй откидывается вниз на привычном месте центральной консоли.

В основе модели R2 лежит новая электрическая платформа. С одной стороны, она устроена проще, чем у старших моделей R1S/R1T: здесь пружины вместо пневмобаллонов, а спереди — стойки McPherson вместо двухрычажки. Но с другой стороны, для новой тележки заявлена передовая тяговая батарея, состоящая из цилиндрических ячеек формата 4695 (диаметр 46 мм, высота 95 мм). Они крупнее ячеек 4680 у Теслы и рассчитаны на повышенный уровень энергообмена. Впрочем, других подробностей об электрической начинке пока нет.

Rivian R2 будет предложен в вариантах с одним, двумя или тремя электромоторами. В первом случае привод только задний, две другие модификации полноприводные. У трехмоторной топ-версии один двигатель вращает переднюю ось, и по одному мотору установлено на задних колесах. Такой Rivian R2 сможет разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за три секунды. Дальность хода на одной зарядке превысит 480 км, но другие параметры пока не опубликованы.

Старт производства модели R2 запланирован только на первую половину 2026 года. Пока же для нее нет даже производственной площадки: анонсированное ранее строительство нового завода в штате Джорджия (мощностью 400 тысяч машин в год) пока даже не началось. Но премьера новых моделей уже дала надежду на лучшее: за последние двое суток акции компании Rivian подорожали на 16%. Плюс уже открыт прием заказов на кроссоверы R2 со 100-долларовым возвратным депозитом.

About The Author