Концепт Lotus Theory 1 обозначил возвращение к истокам

После перехода под контроль китайского холдинга Geely английская компания Lotus ударными темпами начала электрификацию модельного ряда. Разумеется, это идет вразрез с традиционными ценностями марки: автомобили Lotus всегда были компактными, легкими и юркими. В попытке сохранить свою идентичность Lotus представил концепт-кар Theory 1, который должен показать направление развития компании.

Для этого даже разработана специальная концепция, причудливо совмещающая цифровизацию с естественностью и аналоговыми решениями. Дизайнер Бен Пэйн подчеркивает, что концепт Theory 1 вобрал в себя лучшее из 76-летней истории фирмы Lotus, при этом демонстрируя облик гиперкара будущего. Во внешности новой машины действительно угадывается характерный клиновидный профиль легендарной модели Lotus Esprit. При этом узкие лазерно-люминофорные фары, огромное лобовое стекло и отъезжающие назад двери выглядят более чем футуристично.

В сравнении с остальными современными Лотусами концепт Theory 1 получился весьма компактным: длина — 4490 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1140 мм. Колесная база — 2650 мм. При создании кузова использовано всего 10 наименований материалов вместо обычных для индустрии 100. Это положительно сказалось не только на экологичности, но и на жесткости конструкции.

Электрический гиперкар с монококом из переработанного углепластика и внешними панелями из целлюлозы и поликарбоната получился относительно легким: менее 1600 кг. При этом он имеет полный привод с пиковой мощностью 1000 л.с. и тяговую батарею емкостью 70 кВт·ч, которая позволяет проехать 402 км по циклу WLTP. Расчетное время разгона до 100 км/ч — менее 2,5 с, а максимальная скорость — 320 км/ч.

Lotus Theory 1 имеет подвески на двойных поперечных рычагах с адаптивными амортизаторами по кругу. Причем задняя подвеска установлена на едином подрамнике вместе с электромотором и тяговым аккумулятором. На этот узел также установлены опоры выдвижного антикрыла, которое передает прижимную силу непосредственно на шасси, а не на кузов. Активными сделаны и другие аэродинамические элементы. Рулевое управление реализовано по проводам, что позволяет менять его настройки в широких диапазонах. Тормозная система AP Racing имеет шестипоршневые механизмы и диски диаметром 390 мм на всех колесах. Концепт обут в шины Pirelli P-Zero Elect размерности 265/35 R20 спереди и 325/ 30 R21 сзади.

Салон имеет трехместную компоновку с водительским сиденьем по центру, а пассажиры расположены по бокам и чуть позади него. Поскольку кресла представляют собой жесткие углепластиковые ложементы, электрорегулировками снабжены рулевая колонка и педальный узел. Зато в подголовники встроены дополнительные динамики аудиосистемы KEF, обеспечивающие бинауральный звук.

Сам по себе концепт Lotus Theory 1 не имеет четких серийных перспектив. Однако заложенные в него идеи могут найти свое место в будущих моделях марки Lotus.

About The Author