Компании Recaro и BBS оказались на грани банкротства

Рельефные кресла Recaro и характерные многоспицевые колеса BBS давно стали иконами автомобильного стиля, а также яркими приметами множества спортивных автомобилей. Однако скоро они могут кануть в небытие, ведь финансовое положение обеих немецких компаний оставляет желать лучшего и они почти одновременно подали заявление о банкротстве.

Родословную компании Recaro можно проследить вплоть до 1906 года, когда Вильгельм Ройтер основал ателье Stuttgarter Carosserie und Radfabrik, которое занималось выпуском автомобильных кузовов и складных крыш. С годами бизнес расширялся, но в 1963 году компания Porsche поглотила кузовное ателье, а оставшаяся часть независимой компании была переименована в Recaro (от немецкого REutter CAROsserie) и сосредоточилась на разработке и производстве высококачественных автомобильных кресел. В последствии был налажен выпуск сидений для авиации, офиса и даже для геймеров.

Сейчас именно автомобильное отделение Recaro Automotive GmbH подало заявление о банкротстве в местный немецкий суд. Представители Recaro пояснили, что компания столкнулась со значительными финансовыми трудностями, вызванными экстремальным ростом стоимости разработки и производства в последние кризисные годы. Усугубила ситуацию недавняя потеря неназванного крупного контракта и общая нестабильность автомобильной отрасли. В результате фирма Recaro Automotive уже перешла под внешнее управление. Хотя отдельная компания Recaro Group, которая занимается производством детских автокресел и самолетных сидений, продолжает работать.

Основанная в 1970 году компания BBS изначально специализировалась на производстве различных пластиковых изделий для автомобилей. Однако уже в 1972 году были разработаны инновационные по тем временам трехсоставные гоночные колеса BBS Mahle. Они определили будущую судьбу компанию и стилистику ее продукции на долгие годы вперед.

В отличие от фирмы Recaro Automotive, компании BBS не впервой проходить процедуру банкротства. Такая неприятность уже случалась с ней четыре раза — в 2007, 2010, 2020 и 2023 годах. Так что управленцы фирмы выпустили бравурное заявление, в котором пообещали не подвести своих сотрудников и не отказываться от бренда BBS. Кроме того, у руководства компании уже есть некий антикризисный план. А пока сотрудники BBS с мая сидят без зарплаты.

Такое положение именитых компаний демонстрирует общие проблемы немецкой промышленности — резкий взлет производственных издержек и падение рентабельности. Не стоит забывать и про не вполне восстановившийся автомобильный рынок. Наконец, сказывается падение интереса к спортивным автомобилям в целом и тюнингу в частности.

About The Author