Koenigsegg Chimera: три гиперкара в одном флаконе

Шведская компания Koenigsegg знаменита своими гиперкарами, а также их рекордами скорости и динамики. Кроме того, автопроизводитель не прочь сделать свои творения еще более эксклюзивными. Например, создав уникальный автомобиль по индивидуальному заказу президента Международной автомобильной федерации FIA Мохаммеда бин Сулайема. Причем в данном случае речь идет не о банальной декорированной спецверсии, а о кардинальной перестройке машины.

Название Koenigsegg Chimera идеально отражает суть уникального гиперкара. Ведь в древнегреческих мифах Химера представлялась существом с головой льва, туловищем козы и хвостом в виде змеи. Новая Chimera тоже собрана из трех разных автомобилей Koenigsegg. В ее основе лежит кузов и шасси модели Agera RS, принадлежащей лично бин Сулайему. В свое время именно на этом гиперкаре был побит рекорд скорости Bugatti и установлено множество других достижений. Однако спустя шесть лет владения Агерой президент FIA решил добавить ей перчинки.

Дело в том, что два года назад был представлен Koenigsegg CC850созданный в честь 20-летия выпуска первого автомобиля компании. Его главной особенностью стала хитроумная система управления девятиступенчатым «роботом» с шестью сцеплениями. Помимо основного автоматического режима предусмотрена искусная имитация работы шестиступенчатой «механики». В салоне установлены кулиса с открытым механизмом и даже педаль сцепления, но при этом сами переключения выполняются актуаторами «по проводам». Как и в случае с настоящей «механикой», у неопытного водителя автомобиль может даже заглохнуть. Полный эффект погружения!

Мохаммед бин Сулайем пожелал установить такую трансмиссию в свою Агеру. Однако это потянуло за собой и замену двигателя, ведь с родным мотором новая транмиссия не сочетается. В пару к уникальной коробке передач был установлен двигатель от модели Koenigsegg Jesko. Этот пятилитровый битурбомотор V8 с «плоским» коленвалом на обычном бензине АИ-95 развивает 1280 л.с., а при использовании биосмеси Е85 выдает уже 1600 л.с. и 1500 Нм. Любопытно, что именно на Jesko дебютировал уникальный «робот» с шестью сцеплениями, но тогда он еще не имел имитации ручных переключений.

Есть у модели Chimera и своя уникальная особенность — подрулевые лепестки переключения передач, которые отсутствовали у «механического» гиперкара Koenigsegg CC850. Цена уникальной Химеры для бин Сулайема, разумеется, не разглашается. Зато энтузиасты подсчитали, что вся автомобильная коллекция нынешнего президента FIA уже тянет более чем на 75 млн долларов.

About The Author