Как открыть продюсерский центр?

Статья обновлена 1 сентября 2019

Всем салют! Предыдущая статья была ориентирована на тех артистов, которые выбирают самостоятельный путь продвижения. Но далеко не каждый музыкант имеет предпринимательские навыки и может грамотно управлять своим проектом, рассматривая его с точки зрения бизнеса. В таком случае артисту следует нанять Директора, который самостоятельно, в рамках бюджета, подберёт ему подходящую индивидуальности проекта команду. Зачастую это наиболее правильный вариант решения с точки зрения продуктивности. В таком случае единственной роковой ошибкой для исполнителя или группы может стать контракт с дилетантом или продюсером, не имеющим большого интереса к проекту. Сейчас мы разберём несколько вариантов и примеров, дабы выявить наиболее конструктивную методику для предварительного понимания объективности и эффективности продюсера. Вычислить это можно, и сейчас я объясню как. В учебном пособии «Основы музыкального бизнеса» есть причинно-следственная информация о том, как выбрать продюсера, как попасть в продюсерский центр и т.д. Это лишь небольшие советы начинающему артисту касаемо продюсеров. Сейчас я более детально расскажу о том, что это за фрукты такие, с чем их есть и как отличить спелый от гнилого.

Начну этот занимательный рассказ с известных деятелей сего искусства. Если вдруг тебе удалось заинтересовать одного из топовых продюсеров, и вы уже находитесь в стадии зачатия вашего драгоценного контракта, стоит обратить внимание на очень важный момент. И заключается он в приоритетности твоего проекта. Тут я не буду разбирать случаи, когда инвестируешь в проект ты сам или у тебя есть свой инвестор. Допустим, продюсер согласился вкладывать в тебя средства из бюджета своей компании или общих инвестиций в продюсерский центр. В книге было подробно описано, как увеличить свои шансы на то, чтобы склонить продюсерский центр на подобные авантюры. Я хорошо знаком со случаем, когда один из крупнейших продюсеров России подписал контракт с четырьмя новыми музыкальными проектами в конце 2014 года, при этом в начале 2015 года он начал понемногу выпускать только один из них. Приоритет этой группе был отдан исключительно ввиду большого возраста (для музыкального рынка) солистки этой группы (ей было 30). Если больно любопытно, можешь спросить у меня лично об этой ситуации, но в публичной статье будет крайне некорректно с моей стороны афишировать непосредственно имена этих людей. В середине 2016 года был выпущен первый клип (причём весьма посредственный) второго проекта. Остальные два артиста к этому времени находились в подвисшем состоянии, будучи при этом связанными многолетними контрактными обязательствами с продюсером. Они не могли развиваться самостоятельно, выпускать материал без его указаний и вообще каким-либо образом работать над своим проектом. При этом со стороны продюсера не происходит абсолютно никаких движений в эту сторону, ибо приоритеты расставлены иначе. Сейчас уже у продюсера на контракте остался только первый проект, работающий с переменным успехом, а другие три были расторжены. Вот, собственно, живой пример того, что с тобой может произойти, когда ты заключишь контракт с большим и известным дядей. Поэтому следует быть очень дотошным в вопросах приоритетности твоего проекта, иначе будешь десять лет (ну или около того) сидеть и ждать чуда. А как говорил Амаяк Акопян: «Чтобы произошло чудо, надо обязательно дунуть, потому что, если не дунуть, то чуда не произойдет». Попробуй подружиться со своим кудесником и будет тебе счастье.

Теперь перейдём к более приземлённым, но, при этом, более запутанным вариантам. Не надо думать, что менее известный музыкальный лейбл или продюсерский центр ничего не сможет тебе дать. На самом деле, как я уже говорил ранее, артист заинтересован в обретении хорошего директора для своей карьеры ничуть не меньше, чем продюсер заинтересован найти того самого артиста, который сделает ему имя. Директору (благочестивому) это зачастую даже важнее. Но это палка о двух концах, можно легко наткнуться на умников-хаслеров, которым интересно только урвать у тебя кусочек твоего кошелька. А в провалах в данном случае может оказаться виноват абсолютно кто угодно, кроме самого продюсера. Самое печальное в этом вопросе, что твоя предвзятость тоже может сыграть злую шутку. Ибо хороший продюсер вряд ли сможет привести достаточно аргументов, что он не станет тебя обманывать. У меня было пара случаев, когда артисты, наспотыкавшись, уже просто не могли довериться никому, даже своей команде. И в связи с этим такие артисты вряд ли когда-либо смогут сдвинуться с мёртвой точки. И, второй вариант, твой скептицизм не сможет определить скрытые намерения дилетанта, ибо на поверхности он тебе предлагает примерно идентичную схему работы. Я уже рассказывал о предварительной работе артистов и продюсеров в книге «Основы музыкального бизнеса». Единственным утешением в случае с дилетантом может стать наличие коммерческого авторского материала в твоем портфолио, если ты не отдашь ему все права. Готовые песни можно будет использовать в работе с другими продюсерами (или в самостоятельной карьере), если ты позаботился о своих авторских правах. Ввиду описанного мной выше можно выявить наименее болезненную схему работы, дабы снизить риски в случае, если вдруг выбранный тобой директор окажется всего лишь меркантильным обманщиком. От этого никто не застрахован, так что резюмируем:
— при выборе директора оцениваем его объективность и знание своего дела, основываясь на моих статьях;
— во время предварительной работы первичный материал оплачиваем сами и подписываем договор о передаче авторских прав, самостоятельно лицензируем свою интеллектуальную собственность через музыкальные лейблы;
— обращаем внимание на команду директора и на их компетентность.
Уточню последний пункт, компетентность сотрудников поможет тебе в процессе работы даже в случае с «гнилым фруктом». И да, у дилетанта в команде могут быть профессионалы, он может быть настолько грамотным аферистом, что даже опытные специалисты не сразу поймут всех нюансов. Сейчас я расскажу один такой занимательный случай, когда команда профессионалов работала на подобного мошенника.

Очень интересная история, которая произошла в 2015 году в Москве. Псевдопродюсер проводил псевдокастинги артистов с целью урвать с наиболее богатых участников сего мероприятия побольше средств. После прослушивания он с умным видом и важной распальцовкой вешал лапшу на уши большеухим, наивным артистам. Каждому обещал контракт и финансирование, если они за свой счёт проведут пробную работу (такая схема действительно существует, но не с данным продюсером). Назовем, например, этого продюсера «И». Как я уже сказал, команда у него была собрана очень хорошая, специалисты по звуку, менеджеры и управляющий тянули всю работу на своём горбу как герои, работая без выходных и отдыха. Приоритета, конечно же, у «И» не было ни на одном артисте, поведение его явно об этом говорило, зато было много умных и красивых слов, которых он набирался в общении с более опытными артистами (эти артисты обычно отказывались с ним работать), аранжировщиком и управляющим. Через несколько месяцев артисты начали просить хоть какой-то результат по факту заплаченных денег. Продюсерский центр организовал сборный концерт всех своих этих клиентов. Был арендован дешевый клуб (но зато в центре Москвы) и приглашено несколько хэдлайнеров (не самых известных). По необъяснимым причинам «И» считал хорошей идеей засунуть всех в одну дырку, чтобы разом все перестали критиковать его отношение к работе и его поведение. Управляющий данного продюсерского центра был категорически против такого решения, но «И» стоял на своём и при этом отказывался выделять бюджет на продвижение этого концерта. За неумением «И» организовывать какие-либо серьезные мероприятия, концерт с треском провалился. Управляющий приехал на концерт и, увидев происходящее, начал звонить «И», просить его приехать и решить проблему, но тот отказался. Это послужило мгновенным увольнением управляющего из продюсерского центра без выплаты остатка зарплаты, что привело к ещё большим проблемам. Все остались недовольны, винили в происходящем совершенно разных людей и друг друга, и один только ушлый «И» остался как будто не при делах. Многие артисты ушли работать к бывшему управляющему, а «И» просто переименовал продюсерский центр и до сих пор продолжает свою виртуозную деятельность.

Боюсь, от подобных ситуаций не застрахован никто, поэтому будь дотошным, проси показать результаты артистов, с которыми ПЦ (продюсерский центр, теперь буду сразу так сокращать, чтобы не приходилось писать много букв) работает. Сложно сказать, как не ошибиться в выборе директора. Но не совершай главную ошибку большинства начинающих артистов, не подписывайся бездумно на первый попавшийся контракт. Изучи, с кем имеешь дело. Сокращай возможные риски в работе с небольшими продюсерами, внимательно изучи книгу «Основы музыкального бизнеса». И, самое главное, будь умницей, подписывайся на мою группу Вконтакте, на мой инстаграмм и на мой Facebook. Не стесняйся обратиться ко мне за выпуском своих песен на лейбле Shagor Music, для этого необходимо отправить материал на по форме и терпеливо ожидать ответа. Обязательно ознакомься с условиями и требованиями. Всем добра и успехов в любых творческих начинаниях.

Сегодня профессия продюсера в достаточной степени известна и распространена практически повсеместно. Продюсирование артистов, кинолент, сериалов манит начинающих предпринимателей, представляет для них деловой интерес. Но лишь немногие, взвесив все риски и особенности деятельности, решаются стать частью этого бизнеса. Бизнес-план продюсерского центра представлен в виде пошагового руководства, описывающего особенности регистрации предпринимательской деятельности, поиска и аренды подходящего офисного помещения, подбора и трудоустройства персонала. Документ также содержит аналитику финансовых показателей бизнес-проекта.

Чем занимается продюсер?

Бытует ошибочное мнение, что профессия продюсера связана с огромными капиталовложениями в расходы известных музыкантов, актеров и артистов. На практике все гораздо сложнее и продюсерам редко удается заполучить контракт с уже состоявшейся знаменитостью, в подавляющем большинстве случаев задачей продюсера является раскрутка, пиар и финансовые вложения в начинающего артиста.

Кроме того, не во всех случаях продюсер использует собственные денежные средства для работы и вложений в деятельность восходящей звезды – нередко ему удается привлекать сторонних спонсоров и инвесторов, заключать с ними взаимовыгодные соглашения. Основная задача любого продюсера – контролирование процесса съемки фильма, записи клипа, съемки рекламного ролика и так далее, с тем чтобы результат оправдал ожидания и окупил потраченные средства, принес прибыль всем заинтересованным сторонам соглашения. Как правило, продюсер не работает в одиночку, у него есть собственная профессиональная команда, пиар-менеджеры, креативные агенты, ассистенты и так далее.

В ситуации с начинающим артистом продюсер выполняет одновременно ряд важных задач:

  • выбор репертуара артиста, работа над его имиджем, стилем, отличительными особенностями и раскрытие таланта восходящей звезды;
  • заключение контрактов, партнерских соглашений с инвесторами, медиакомпаниями, телеканалами, радиостанциями и так далее;
  • административные и организационные вопросы;
  • проведение гастролей, туров, закрытых выступлений;
  • общение со средствами массовой информации, подготовка интервью и обращений;
  • съемки рекламных роликов, заключение рекламных контрактов и соглашений, пиар-менеджмент и продвижение артиста.

Открытие продюсерского центра: пошаговое руководство

Регистрация деятельности

В подавляющем большинстве случаев следует отказаться от возможности государственной регистрации предпринимательской деятельности в форме индивидуального предпринимателя без образования юридического лица в пользу наиболее оптимального варианта – общества с ограниченной ответственностью либо акционерного общества открытого или закрытого типа. В таком случае возникают сложности с оформлением бухгалтерской и финансовой отчетности для налоговых органов, однако в глазах клиентов юридическое лицо выглядит более состоятельно и может претендовать на место в нише среднего и крупного бизнеса. Работать рекомендуется по упрощенной системе налогообложения, подразумевающей регулярную ежемесячную уплату налоговых отчислений в виде 6% от дохода или 15% от чистой прибыли на выбор бизнесмена.

Для регистрации юридического лица необходимо оформить стандартный пакет документации, оплатить государственную пошлину и встать на учет в местном налоговом органе.

Поиск помещения

Размеры офисного помещения и его местонахождение в случае с продюсерским центром играют второстепенную роль, уступая место солидности ремонта, дизайна интерьера, офисной мебели и используемой компьютерной техники. С некоторой долей вероятности дороговизна и солидность внутреннего убранства офиса продюсерского центра положительно влияют на возможность заключения выгодного контракта с начинающей звездой или деловым партнером, спонсором, инвестором.

Оборудование

В качестве оборудования для продюсерского центра используется качественная и презентабельная офисная мебель, компьютерная техника, расходные материалы. В отличие от других бизнес-проектов, продюсерский центр не подразумевает существенного увеличения статей первоначальных капиталовложений за счет необходимости покупки и установки дорогостоящего оборудования.

Подбор персонала

В продюсерский центр необходимо трудоустроить административный персонал, креативных менеджеров и маркетологов, пиар-менеджеров и рекламных специалистов. Эти сотрудники – основное рабочее звено компании и залог успеха ее деятельности. Кроме того, понадобится нанять технический персонал и охрану. В случае регистрации в качестве юридического лица предпочтение следует отдать формированию полноценного финансового отдела, поскольку требуется регулярная сдача сложной бухгалтерской отчетности в налоговый орган.

Кроме того, поскольку деятельность продюсера постоянно сопровождается необходимостью заключения договоров, контрактов и партнерских соглашений, важным этапом станет формирование юридического отдела с профессиональными специалистами, осуществляющими правовое сопровождение деятельности фирмы.

Пиар и рекламная кампания

Продюсерский центр, как никакой другой вид предпринимательской деятельности, нуждается в регулярном качественном маркетинге и рекламных мероприятиях. Эффективность проводимой маркетинговой политике позволяет компании сформировать первоначальную клиентскую базу, а также привлечь внимание партнеров, спонсоров и инвесторов. Помимо традиционных рекламных методов и приемов, следует озадачиться созданием собственного сайта-визитки компании.

Сколько можно заработать на продюсировании?

Точные суммы заработка не фиксированы и варьируются в зависимости от успеха деятельности продюсерского центра, количества и выгодности заключаемых контрактов, успешности продюсируемых артистов и исполнителей. Доход продюсерского центра может составлять от 20 до 500 тысяч долларов ежемесячно.

Кто такой продюсер и чем он занимается

Продюсер – это организатор. Он управляет музыкальными, телевизионными, театральными и прочими творческими проектами. Где выучиться этой профессии и какими качествами надо обладать – об этом читайте в статье.

Средняя заработная плата: 2000000 рублей в месяц

Рейтинг профессии

Востребованность 68% Оплачиваемость 89% Конкуренция 53% Входной барьер 34% Перспективы 86% Представьте себе кастинг, цель которого – организация молодежной рок-группы. Все претенденты стремятся произвести впечатление на продюсера. Ведь ему под силу превратить вчера еще почти никому не известного человека в звезду, сделать из песни хит, а из концерта – мероприятие года. Продюсер – это специалист, который всесторонне руководит проектом, занимаясь финансовой, кадровой, организаторской, технологической, творческой и юридической деятельностью.

Экскурс в историю

Профессия «продюсер» оформилась в 1910-е годы на американской «фабрике грез» – в Голливуде. В этот период кинематограф уже представлял собой серьезную и доходную индустрию. Однако прежде чем получать прибыль, нужно было инвестировать, модернизировать технику, внедрять массовую съемку, искать талантливых актеров и так далее. Возникла необходимость в особом специалисте, который был бы коммерсантом, хорошо ориентирующимся в искусстве, или творческим человеком с задатками бизнесмена.

Развитие телевидения стало толчком к появлению профессии телепродюсера. Функции ее представителя мало чем отличаются от тех, которые выполняет его киношный коллега. Разница заключается лишь в продукте. Он занимается созданием телепрограмм. Параллельно с телевидением сегодня стремительно развивается онлайн-индустрия. В ней тоже не обойтись без талантливых организаторов и руководителей проектов. Таким образом, прогресс послужил толчком к формированию еще одной разновидности профессии – интернет-продюсер.

А что же в России? Первые в современном понимании продюсеры появились еще… в 19 столетии. Прежде всего, это театральный деятель Владимир Немирович-Данченко, который был автором идеи нового театра. Также к славной когорте «людей-локомотивов искусства» относят Сергея Дягилева, организовавшего «Русские сезоны» в Париже. С того времени специфика деятельности и круг обязанностей продюсера не особенно изменились.

Описание профессии

Кто такой продюсер и чем он занимается? В кинематографической сфере это специалист, который полностью организовывает процесс съемки. Он участвует в разработке идеи кинофильма, ищет финансы, технику. В его задачи также входят отбор и утверждение кандидатур режиссера, сценариста, других работников, которые будут задействованы в реализации проекта (консультантов, звукорежиссера, операторов, техперсонала), кастинг актеров. Кроме того, он должен заниматься рекламой и продвигать готовый продукт в прокате.

Эта профессия требует сильных лидерских качеств и способностей к коммерции гораздо больше, чем творческой составляющей. Вместе с тем некоторым удается совмещать продюсерскую и режиссерскую или даже актерскую работу. Правда, таких универсалов очень мало, и они – на вес золота. Самые яркие представители «на все руки мастеров» – Стивен Спилберг, Квентин Тарантино, Роберт Земекис, Никита Михалков, Федор Бондарчук.

Что делает продюсер, который занимается раскруткой певцов, актеров и прочих представителей мира искусства? В принципе, все то же самое, что и в кинематографе. Он решает технические и коммерческие вопросы, помогая своему подопечному продвигаться по творческому пути.

Рассмотрим, в чем заключается работа продюсера в зависимости от конкретного направления его деятельности.

Музыкальный

Главная задача такого продюсера – организация и раскрутка музыкальных проектов. Подготовительный этап работы сводится к подробному анализу рынка, созданию на его основе концепции и выбору наиболее подходящего формата. Специалист также продумывает стиль, в котором будет готовиться материал (к примеру, альбом), определяет оптимальное количество необходимых для работы над сотрудников, контролирует подготовку текстов, ищет исполнителей и так далее.

Следующий этап – финансовый. Реализация любого проекта без денег невозможна, а их еще предстоит найти. Как правило, инвестор соглашается спонсировать в обмен на оговоренный процент от прибыли. Поэтому крайне важно уметь договариваться, чтобы получить максимально выгодные условия.

Организационная часть работы предполагает выбор звукозаписывающей студии, наем звукоинженеров, контроль процесса записи. Кроме того, музыкальный продюсер раскручивает артиста, тщательно продумывает его имидж, руководит фотографами, имиджмейкерами, стилистами, визажистами и прочими работниками. В его обязанности входит обеспечение ротации песен на радиостанциях и подбор творческой команды для создания видеоклипов. Вдобавок он организовывает гастроли и концерты. Как видите, это очень ответственная и напряженная работа практически нон-стоп.

Театральный

Деятельность продюсера в театре предусматривает организацию постановок. Творческая часть его работы заключается в создании сюжета с нуля или выборе уже готовой пьесы для спектакля, а также определением общей концепции представления.

Кроме того, театральный продюсер занимается решением административно-хозяйственных задач. Прежде всего, ему необходимо искать финансовые средства для постановки. Для этого он обычно обращается за помощью к инвесторам или берет кредит в банке. Он также отслеживает расходование денег, чтобы избежать нецелевых трат. Если нужно помещение, находит его и договаривается об аренде. Продюсер самостоятельно назначает стоимость билетов, общее количество и расписание показов. В его же обязанности входит реклама и продвижение.

Как и музыкальный, театральный продюсер проводит кастинг. Он выбирает не только актеров, но и всех остальных членов команды: директора постановки, режиссера и других.

Телепродюсер

Продюсер телеканала несет ответственность за его бесперебойное функционирование в целом и, конечно же, за рейтинг. Задач у него очень много: начиная от создания идеи телевизионного шоу до найма работников. Огромный масштаб работы привел к тому, что телепродюсеров поделили на две категории. Одни занимаются творческой концепцией канала, финансовыми вопросами и заключают выгодные контракты с партнерами. Представителями второй, «реализаторской», группы руководит главный продюсер. В основном они отвечают за конкретные передачи.

Большинство телевизионных проектов снимают независимые телестудии. Они продают каналу уже готовый продукт. Каждой такой студией тоже руководит продюсер. Если она совсем небольшая, специалист совмещает функции управляющего и исполнителя.

Кинопродюсер

Работа продюсера кинофильма заключается в организации финансирования, производства и проката готового продукта. Если кратко, это тот человек, который создает все условия, чтобы кино появилось и массовый зритель смог его увидеть.

Сначала кинопродюсер подбирает сценарий. Затем он ищет деньги, привлекая частных спонсоров или пользуясь поддержкой государства. Следующий этап – решение кадровых вопросов. Он проводит кастинг на должности режиссера, директора, набирает актеров и техперсонал. В обязанности представителя этой профессии также входят организация съемочного процесса и монтажа, разработка стратегии продвижения кинопродукта, заключение договоров с дистрибьюторами на прокат.

Обучение

Решая, где учиться на продюсера, надо выбирать творческий вуз определенной направленности (в зависимости от собственных предпочтений) и поступать на специальность «продюсерство» или смежные с ней (менеджмент проектов, управление и т. д.). Несколько примеров высших учебных заведений в качестве ориентира:

  1. Белгородский госинститут искусств и культуры. Факультет режиссуры, актерского искусства и хореографии.
  2. Тюменский госинститут культуры. Факультет социально-культурных технологий.
  3. Орловский госинститут культуры. Факультет социально-культурной деятельности.
  4. Хабаровский госинститут культуры. Факультет искусств и социокультурной деятельности.
  5. Московский госинститут культуры. Факультеты: государственной культурной политики; медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств.
  6. Всероссийский госинститут кинематографии им. С. Герасимова. Факультет продюсерства и экономики.
  7. Санкт-Петербургский госинститут кино и телевидения. Факультет экранных искусств.
  8. Краснодарский госинститут культуры. Факультет телерадиовещания и театрального искусства.
  9. Останкинский институт телевидения и радиовещания.

Продюсерский факультет представлен в таких вузах:

  1. Институт кино и телевидения (ГИТР).
  2. Российская академия музыки им. Гнесиных.
  3. Российский институт театрального искусства (ГИТИС).
  4. Российский госинститут сценических искусств.

Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе, иногда вузы требуют обществознание или историю/ иностранный язык. Кроме того, проводится профессиональное или творческое испытание (например, собеседование или устное представление работы – фоторепортажа, как в ОИТиР).

Что делают продюсеры

Обязанности продюсера зависят от направления его деятельности. Выше мы рассматривали некоторые из них. Поэтому кратко подытожим. Независимо от места работы, этот специалист отвечает за финансирование проекта. Широко распространено мнение, что представители профессии – богачи, которые все делают за личные средства. Оно ошибочно. Бюджет любого проекта наполняют спонсоры и рекламодатели. Определенный процент составляют деньги, вырученные от продажи дисков, билетов на концерты и собранные на гастролях. Собственные средства продюсер, как правило, не вкладывает.

Грамотно подбирать кадры – вторая по важности обязанность любого продюсера. Имея продуманную концепцию проекта, он занимается поиском для него солиста или музыкального коллектива, авторов песен, музыкантов, танцовщиков, актеров. Он также отвечает за наем технических работников. К таковым относятся операторы, стилисты, специалисты по монтажу и так далее.

Помимо этого, каждый продюсер обязан:

  • организовывать съемочный процесс и запись готового продукта;
  • разворачивать активную PR-кампанию и находить каналы продажи и проката дисков;
  • планировать выступления, концерты и гастрольные туры;
  • разрабатывать и инициировать маркетинговые исследования;
  • координировать деятельность всех членов коллектива;
  • анализировать бизнес-показатели проекта и улучшать их.

Знания, умения и личностные качества

Для успешной работы продюсеру надо:

  • иметь диплом о высшем образовании по основной или смежной специальности;
  • понимать технологические процессы подготовки проекта;
  • уметь привлекать финансовую поддержку;
  • обладать лидерскими качествами;
  • знать иностранный язык (рекомендуется);
  • разбираться в юридических нюансах (желательно).

Представитель этой профессии должен быть генератором идей, поэтому превосходная фантазия не помешает. Среди множества необходимых для работы черт характера самыми важными являются оригинальность и нестандартность мышления, а также креативность. Без этого выдвигать сногсшибательные идеи будет крайне сложно.

Кроме того, продюсеру нужно обладать развитой интуицией. Ему надо уметь с первого взгляда определять, талантлив артист или нет. Высший пилотаж – разглядеть огромный потенциал во внешне неказистом актере или коллективе, предугадать его успех.

Продюсер – это в первую очередь хороший организатор с менеджерскими способностями. Он должен быть пунктуальным, коммуникабельным, стрессоустойчивым. Только при наличии этих качеств команда, которая работает над проектом, будет трудиться слаженно и эффективно.

Зарплата

Оплата труда продюсера считается достаточно высокой. Уровень его заработной платы колеблется от 30 тысяч до 150 тысяч рублей. В среднем по России этот показатель составляет порядка 60 тысяч рублей. Размер зарплаты зависит, в частности, от наличия опыта и величины компании.

Приведем пару примеров. Помощник исполнительного продюсера, который работает на канале кабельного телевидения, зарабатывает от 400 до 600 долларов. А вот генеральный продюсер на крупном телеканале может получать 10 тысяч долларов – и это не предел. В шоу-бизнесе, театре и кинематографе доход продюсера прямо пропорционален успешности проекта, продвижением которого он занимается. Соответственно, чем больше денег «заработали» фильм, спектакль, музыкальная группа, тем выше заработок представителя этой профессии.

Место работы и карьерный рост

Продюсеры работают в киностудии, на телеканале, а также в продюсерском центре. Вместе с тем никто не запрещает самостоятельную деятельность. Тут уже каждый выбирает сам, что ему ближе: труд по найму или собственный бизнес.

Залог успеха в карьере – работа 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если специалист готов на такие подвиги, ему удастся достичь профессиональных высот. Продвижение по карьерной лестнице обычно начинают, устроившись помощником администратора (к примеру, на телеканал), при должном усердии и амбициозности дорасти можно до исполнительного и даже главного продюсера проекта.

Перспективность профессии

Сегодня продюсер – одна из наиболее перспективных профессий. Он востребован в разных сферах. Без него мы вряд ли смогли бы увидеть и глянцевые журналы, и полюбившиеся телевизионные шоу. Любому проекту, предназначенному для зрителя, требуется непосредственное участие и контроль успешного организатора и менеджера.

И в заключение несколько слов о новой профессии, которая появится в ближайшем будущем. Называется она «продюсер новых медиа». Основная задача такого специалиста – создание качественного видеоконтента для различных заказчиков: от интернет-кинотеатров и средств массовой информации до операторов спутниковой связи. Его обязанностями станут разработка сценария, понимание сути сторителлинга, производство и продвижение контента, а также монетизация и юридическое сопровождение проекта. Новый продюсер будет визионером. Именно он придумает совершенно новые форматы и спрогнозирует развитие рынка, который будет намного свободнее, чем традиционные медиа.

Юлия Заблоцкая

Что такое продюсерский центр?

Поделиться статьёй:

Если Вы являетесь выпускником или ответственным слушателем курсов продюсеров, то Вам наверняка известно, что такое продюсерский центр, и какие миссии он выполняет, осуществляя свою работу. Но если это понятие Вам пока незнакомо, мы с радостью объясним Вам, что это за предприятие и с какой целью оно существует.

С точки зрения закона, юридический центр – это компания либо предприятие, одним словом, юридическое лицо, сотрудники которого занимаются продюсированием профессиональных работ представителей сферы искусства. Это могут быть не только непосредственно сами артисты, а и музыкальные произведения, картины или даже печатные издания.

Продвижение и раскрутка персонажей, а также плодов творчества увлеченных талантливых людей – это и есть основная сфера деятельности, на которую направлены все старания работников продюсерских центров. И если на первый взгляд может показаться, что такая работа является не пыльной и веселой, пройдя курс обучения продюсеров, Вы поймете, что это совсем не так. Ведь для того, чтобы стать профессиональным качественным сотрудником продюсерского центра или event-агентства по организации праздников и развлекательных мероприятий, необходимо умело использовать многочисленные маркетинговые инструменты, научиться которым можно только у хороших педагогов.

В связи с тем, что сфера шоу-бизнеса стала активно и стремительно развиваться в нашей стране относительно недавно, многим продюсерским центрам приходилось самостоятельно формировать принципы своей работы, руководствуясь общим опытом сотрудников и интуицией. Сейчас, безусловно, картина выглядит более радужно, ведь появление продюсерских школ и курсов пиара дает возможность продюсерским центрам и event-агентствам приглашать в свой штат более опытных сотрудников, имеющих некоторый багаж теоретических знаний и стремящихся реализовать их на практике.

Многие продюсерские центры совмещают также свою деятельность по продвижению с деятельностью event-агентств. Мы вовсе недаром часто упоминали эти два понятия рядом, ведь они хоть и не являются синонимичными, но тесно взаимосвязаны между собой, как принципами работы, так и основными целями, ради которых существуют, а именно, популяризация современного искусства и качественное его представление на суд широкой аудитории.

Открываем продюсерский центр

Руководство к действию: начинаем с подсчетов

В условиях стремительно развивающегося технического прогресса создание собственного продюсерского центра — это вполне реальная и перспективная бизнес-идея. Спрос на услуги, связанные с продюсированием чего бы то ни было, растет с каждым днем, а компаний, способных предложить клиенту оптимальный вариант по соотношению цены и качества, не так уж и много.

Отсюда следует, что добиться успеха на данном поприще можно, но при условии, что вы приложите к этому максимум усилий.

Итак, открыть продюсерский центр невозможно без приличного стартового капитала, поэтому для начала следует обзавестись им.

Сумма денежных средств зависит от предполагаемых масштабов деятельности. Нужно прикинуть все затраты, которые обычно включают:

  • затраты на аренду или покупку помещения;
  • покупку стройматериалов;
  • затраты на строительные работы (например, строительство кабинок звукозаписи, монтаж звукоизоляции);
  • покупку оборудования (звукозаписывающая аппаратура, инструменты, видео- и фотокамеры);
  • затраты на рекламу;
  • заработную плату сотрудникам;
  • налоги.

Как видите, придется вложить немало времени и денежных средств.

Собрав необходимую сумму денег, решите вопрос с помещением. Можно разместить продюсерский центр у себя дома — это самый простой и дешевый вариант. Если такой возможности у вас нет, придется арендовать или купить помещение. Выбирая помещение, следует учитывать, что в нем должно быть достаточно места для размещения всех необходимых рабочих помещений и всей аппаратуры. Также желательно, чтобы помещение располагалось в центральной части города, куда без проблем смогут добраться ваши потенциальные клиенты.

Решив вопрос с помещением, нужно приступить к его обустройству: сделать ремонт (при необходимости), осуществить строительно-монтажные работы (монтаж звукозаписывающих кабинок-«аквариумов», монтаж звукоизоляции и т.п.). Можно неплохо сэкономить, если все вышеперечисленные работы выполнить своими силами. Однако если вы не уверены в своих строительных способностях, доверьте это профессионалам. Потратитесь больше, зато выиграете в качестве.

К вопросу о «начинке»

После того как ваше помещение подготовлено, пришло время оснастить его всем необходимым для работы оборудованием. В списке ваших затрат этот пункт будет самым значительным, поэтому отнеситесь к нему со всей серьезностью. Многие сразу закупают самое дорогое оборудование, руководствуясь мыслью, что раз дорого — значит качественно. Это не всегда так, поэтому многие платят гораздо больше, чем могли бы заплатить при том же качестве получаемого в итоге продукта. При покупке оборудования лучше прибегнуть к советам профессионалов, если вы таковым не являетесь. Приобретайте только оригинальную аппаратуру, музыкальные инструменты и комплектующие в проверенных специализированных магазинах или у производителя. От качества приобретенного вами оборудования будет зависеть качество оказываемых вами услуг.

Теперь, когда ваш продюсерский центр оснащен всем необходимым, следует заняться подбором команды. В зависимости от того какие услуги будет предоставлять ваш продюсерский центр (фото- и видеосъемка, звукозапись и т.п.), в команду обычно входят директора, менеджеры, звукорежиссеры, съемочная группа, команда монтажа, стилисты, гострайтеры. Постарайтесь привлечь к сотрудничеству настоящих профессионалов своего дела, имеющих отличную репутацию на рынке. Команда — это главная составляющая успеха в любом деле. вы можете иметь не самое лучшее оборудование, но специалистов, которые смогут выжать максимум из того, что есть. Время профессионалов стоит недешево, но и результат не заставит себя долго ждать.

Итак, продюсерский центр готов к открытию. Самое время устроить пиар-кампанию. Рекламируйте себя везде, где только можно, но основной акцент сделайте на телевидение и интернет. Обзаведитесь сайтом, где разместите всю информацию о предоставляемых вашим центром услугах и ценах. Желаем удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *