Инструктор по физической культуре

Должностная инструкция

1.1. Инструктор по физической культуре относится к категории специалистов.

1.2. На должность инструктора по физической культуре принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.

1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:

1) не имеющее запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) прошедшее рекомендованные специальные курсы повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4 — 6 лет).

1.4. Инструктор по физической культуре должен знать:

1) основы педагогики и психологии;

2) основы теории и практики физического воспитания детей;

3) основы спортивной медицины и спортивной гигиены;

4) методики физического воспитания, обучения спортивным играм;

5) методики обучения физической культуре на спортивных снарядах и приспособлениях;

6) возрастную физиологию;

7) основы теории и практики физического воспитания детей;

8) нормы физических нагрузок обучающихся, занимающихся;

9) методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

10) типовые программы работы кружков, спортивных секций;

11) современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода;

12) основы организации здорового образа жизни;

13) методы сбора и обработки информации;

14) методы консультирования;

15) передовой опыт организации физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

16) правила безопасности при проведении физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

17) методы установления контакта с обучающимися, занимающимися разного возраста, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками;

18) основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;

19) способы оказания доврачебной медицинской помощи;

20) правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;

21) Правила внутреннего трудового распорядка;

22) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;

23) ……… (другие требования к необходимым знаниям)

1.5. Инструктор по физической культуре должен уметь:

1) планировать мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и внеучебного времени образовательной организации;

2) использовать существующие методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

3) определять требования к месту, времени проведения, ресурсному обеспечению физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

4) разрабатывать план занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

5) подбирать методику проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

6) обеспечивать безопасность проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;

7) проводить коммуникации с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

8) вовлекать в мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся;

9) изучать и систематизировать информацию относительно организации и методического обеспечения работы кружков, спортивных секций;

10) планировать организацию кружков, спортивных секций на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации;

11) использовать существующие программы работы кружков, спортивных секций;

12) определять требования к отбору кандидатов в спортивный актив;

13) определять цели и задачи деятельности спортивного актива;

14) осуществлять коммуникации с руководителями кружков, спортивных секций, организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;

15) вовлекать в работу спортивных кружков и секций обучающихся, занимающихся;

16) контролировать и направлять работу спортивного актива;

17) пользоваться спортивным инвентарем;

18) проводить самостоятельно занятия по физической культуре, в том числе обучать в рамках утвержденных программ и методик физического воспитания навыкам и технике выполнения упражнений, развитию нравственно-волевых качеств;

19) контролировать физическое состояние обучающихся, занимающихся;

20) уметь разъяснять в доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях по физической культуре;

21) изучать и систематизировать информацию по развитию физической подготовки и обучения детей физической культуре;

22) владеть навыками работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;

23) разъяснять в доступной форме обучающимся, занимающимся правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;

24) выявлять своевременно угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов;

25) реагировать оперативно на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних;

26) оказывать первую доврачебную помощь;

27) пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;

28) заполнять электронные формы учета показателей здоровья и физических нагрузок;

29) вести отчетность по установленной форме;

30) ……… (другие навыки и умения)

1.6. Инструктор по физической культуре в своей деятельности руководствуется:

1) ……… (наименование учредительного документа)

2) Положением о ……… (наименование структурного подразделения)

3) настоящей должностной инструкцией;

4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)

1.7. Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)

1.8. ……… (другие общие положения)

2.1. Физическая подготовка и обучение детей физической культуре в соответствии с программой и методиками физического воспитания:

1) организация активного отдыха обучающихся, занимающихся;

2) организация работы кружков и спортивных секций, спортивного актива;

3) планирование, организация и проведение образовательной работы по физической культуре с обучающимися, занимающимися;

4) методическая и консультационная помощь работникам образовательной организации, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся;

5) проведение физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, занимающимися во время занятий физической культурой в спортивном сооружении и на его территории.

2.2. ……… (другие функции)

3.1. Инструктор по физической культуре исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) определяет цели и задачи программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и внеучебного времени образовательной организации;

2) составляет программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного времени образовательной организации;

3) составляет программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме внеучебного времени образовательной организации;

4) составляет план физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

5) составляет план ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

6) обеспечивает проведение физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера при участии педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

7) подводит итоги проведения спортивно-оздоровительного мероприятия, составляет отчет о проведении мероприятия по утвержденной форме.

3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) изучает типовые программы работы кружков, спортивных секций;

2) осуществляет подготовку предложений по составу кружков, спортивных секций, возможных для организации на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации;

3) консультирует руководителей кружков, спортивных секций;

4) вовлекает обучающихся, занимающихся в участие в спортивных кружках и секциях;

5) осуществляет обмен опытом с организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;

6) проводит отбор занимающихся, обучающихся в спортивный актив;

7) руководит работой спортивного актива.

3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) определяет задачи и содержание занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

2) осуществляет разработку плана проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

3) осуществляет разработку или подбор методики проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

4) проводит занятия по физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам;

5) проводит работы по овладению обучающимися, занимающимися навыками и техникой выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств;

6) осуществляет подготовку рекомендаций обучающимся, занимающимся по усовершенствованию навыков и техник выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств;

7) обеспечивает безопасность обучающихся, занимающихся при проведении физических и спортивных занятий;

8) обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм при проведении физических и спортивных занятий;

9) оказывает при необходимости доврачебную медицинскую помощь обучающимся, занимающимся;

10) проводит контроль состояния здоровья обучающихся, занимающихся совместно с медицинскими работниками;

11) регулирует физическую нагрузку обучающихся, занимающихся;

12) проводит мониторинг качества оздоровительной работы в образовательной организации с учетом электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.

3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) изучает и обобщает передовой опыт в области физической подготовки и обучения детей физической культуре;

2) проводит просветительскую работу в области физической подготовки и обучения детей физической культуре среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, занимающихся, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;

3) консультирует педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания обучающихся, занимающихся;

4) оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, занимающихся;

5) осуществляет ознакомление педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с правилами охраны жизни и здоровья обучающихся, занимающихся;

6) проводит работы в составе педагогических, методических советов, других форм методической работы;

7) проводит родительские собрания, воспитательные и другие мероприятия, предусмотренные образовательной программой, в части установленных полномочий.

3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 5 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) изучает и обобщает передовой опыт в области обучения занятиям физической культурой в спортивном сооружении и на его территории;

2) осуществляет организацию предварительной работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся по подготовке к занятиям физической культурой в спортивном сооружении и на его территории;

3) составляет расписание занятий по физической культуре в спортивном сооружении для каждой группы;

4) проводит беседы, инструктажи с обучающимися, занимающимися, начинающими занятия физической культурой, о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и их выполнении;

5) заполняет журнал с фиксацией содержания занятий;

6) ведет учет освоения обучающимися, занимающимися программы занятий физической культурой в спортивном сооружении и на его территории;

7) осуществляет помощь при переодевании, принятии душа занимающихся, обучающихся младшего возраста;

8) обучает занимающихся, обучающихся младшего возраста соблюдению требований гигиены.

3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

3.1.6. ……… (другие обязанности)

3.2. ……… (другие положения о должностных обязанностях)

Инструктор по физической культуре имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.

4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценка качества исполнения своих трудовых функций.

4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.7. ……… (другие права)

5.1. Инструктор по физической культуре привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ……… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Инструктор-методист», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2014

N 630н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ……… (другие заключительные положения)

Страничка инструктора по физической культуре

Инструктор по физической культуре Никулина Валентина Аркадьевна
Образование: Новомосковский колледж физической культуры Специальность: преподаватель физической культуры Стаж работы: 37 лет Часы работы: понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 14.00 вторник с 12.00 до 18.00

«Спорт становится средством воспитания тогда,

когда он — любимое занятие каждого»

/Василий Александрович Сухомлинский/

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

От инструктора — родителям

«Веселая зарядка дома»- /рекомендации/

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни

Внимание для родителей — Сидим дома!

Советы родителям :»Как развлечь ребенка во время карантина»

Развивающая среда по физическому воспитанию.

Закаливание детей в домашних условиях

Консультация для родителей «Степ аэробика».

Информационный проспект «Фитотерапия в период ОРЗ»

Консультация для родителей «Инклюзивное воспитание»

Консультация для родителей: «Катание с горки»

Консультация для родителей «Всей семьёй — на лыжи!»

Рекомендации родителям

Консультация для родителей: «Мой ребенок ест снег.»

Требования к спортивной форме на занятиях по физкультуре

Консультация «Правильно ли дышит ваш ребенок»

Консультация для родителей «Как помочь детям стать здоровыми»

Консультация для родителей: «Не мешайте детям лазать и ползать!

Консультации для родителей: «Важность физической культуры для детей с ОВЗ»

Консультация для родителей «Перед началом учебного года в детском саду»

Консультация: «Нетрадиционные формы взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями»

Консультация для родителей: «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте»

Советы для родителей.

Консультация для родителей: «В какую секцию отдать ребенка.»

Консультация для родителей «Поддержка детской одарённости на занятиях физической культуры в ДОУ»

Информация для родителей — «Шашки»

Консультация для родителей «Лыжи и дети»

Консультация для родителей: «Гиперактивность ребенка»

Консультация «Спортивный уголок дома»

Здоровые дети в здоровой семье

Интервью для мам и пап

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Игры для укрепления здоровья.

Оранизация физкультурного уголка в группах

Консультация для воспитателей: «Степ-аэробика»

Консультация для педагогов: » Организация игр в зимний период»

Консультация для воспитателей: «Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольника.»

«Особенности занятий с детьми с ОВЗ»

Консультация для воспитателей: «Спортивный уголок в группе»

Консультация для воспитателей: «Специфика здоровьесберегающей среды»

Сообщение «Помогите ребёнку укрепить здоровье»

Советы воспитателям

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора с воспитателями»

Физические качества человека и их развитие

Нестандартное оборудование

Рекомендации для воспитателей — «Шашки»

Советы инструктора по физической культуре

ФОТООТЧЁТЫ

Фотоотчет развлечения с участием родителей «В гости к лесным зверям»

ФОТООТЧЕТ спортивного праздника: «День рождения Снеговика»

Сюжетно-физкультурный досуг «Путешествие в страну Игралию»

Осень золотая

Шахматная страничка

Ох, уж эти шашки!

ФОТООТЧЁТ: «Неделя здоровья»

ФОТООТЧЕТ: «Спортивный праздник ко дню дошкольного работника»

ФОТООТЧЕТ: «День здоровья»

ФОТООТЧЕТ: «День открытых дверей»

ФОТООТЧЕТ: Спортивный праздник «Тридевятое царство»

Благодарность родителям за участие в конкурсе: «Спортивный уголок дома »

ФОТООТЧЕТ: «Широкая Масленица»

ФОТООТЧЕТ: «Неделя зимних забав»

ФОТООТЧЕТ: Спортивное развлечение «Федорино горе.»

Нестандартное оборудование спортивного зала

Оснащение физкультурного зала и уголка по физической культуре в групповых помещениях ДОУ спортивным оборудованием

ФОТООТЧЕТ — Экскурсия в пожарную часть.

ФОТООТЧЁТ — Мероприятия, посвящённые Дню победы.

ФОТООТЧЁТ- Как мы летом отдыхали и здоровье укрепляли.

ФОТООТЧЁТ — Спортивная игра «ЗАРНИЦА»

Фотоотчет «Зимняя прогулка»

Фотоотчет к велопробегу 2018 год

Деятельность инструктора по физической культуре в ДОУ учебно-методический материал по физкультуре на тему

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

в ДОУ

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, разработанным на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка.

В своей работе я использую: Примерную образовательную программу дошкольного образования ИСТОКИ / под ред. Л.А.Парамоновой: — М.: ТЦ Сфера, 2014.

Для достижения поставленных образовательных целей включаю парциальные программы:

Зимонина В.Н. Программно-методическое пособие для детского сада «Расту здоровым». – М.: ТЦ «Сфера», 2013.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Первая младшая группа. Вторая младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная к школе группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду». – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

Картушина М.Ю. «Зеленый огонёк здоровья». Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Результативность педагогической деятельности, профессиональные достижения

Параметрами анализа результативности педагогической деятельности являются:

— Качество организации образовательного процесса.

— Эффективность педагогической деятельности.

— Профессиональные проявления и достижения.

1) Обеспечиваю охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2) В режиме учебного и внеучебного времени организую активный отдых воспитанников (участие в рамках проекта «Спортивные субботы»). При проведении физкультурно-образовательной деятельности (НОД) использую общепринятые способы организации детей — фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.

3) Организую и провожу с участием педагогических работников и родителей физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.

4) Организую работу кружка.

5) Осуществляю связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.

6) Организую деятельность физкультурного актива с целью оптимизации процесса физического воспитания в ДОУ, координирую свою деятельность со всеми членами педагогического коллектива дошкольного учреждения (методист, медсестра, воспитатели групп, логопед, музыкальные руководители) и родители воспитанников.

7) Осуществляю просветительскую работу среди родителей обучающихся, воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.

8) Определяю содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников.

9) Веду работу по овладению обучающимися, воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирую их нравственно-волевые качества.

10) Обеспечиваю безопасность обучающихся, воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, оказывая им первую доврачебную помощь.

11) Слежу за соблюдением санитарно-гигиенических норм, за состоянием помещения (спортивного зала). Осуществляю контроль освещенности в спортивном зале, наличие защитного ограждения окон и светильников от ударов мячом, наличие плана эвакуации в случае возникновения пожара, двух огнетушителей; оборудованного запасного выхода из спортивного зала с легко открывающимся запором. Слежу за соблюдением температурного режима, своевременной влажной уборкой и проветриванием, наличием медицинской аптечки и ее своевременным пополнением.

Обучение детей проводится в спортивно- игровой форме т.к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью (право играть зафиксировано и в 31-ой статье «Конвенции о правах ребенка»).

Дополнительно, в работе с детьми я использую тематические карты, иллюстрационный материал, дидактические пособия.

Учитывая, что ребенок большую часть времени проводит в дошкольном учреждении, и родители не имеют возможности наблюдать за его достижениями, я как педагог, стараюсь, как можно чаще, фиксировать в фотографиях все мероприятия с детьми. Все фотографии размещаю в фотоальбомах моих воспитанников на персональном сайте nsportal , который создала в социальной сети работников образования в 2013 году.

Темы альбомов:

«Фотоколлаж спортивных мероприятий», семейно-спортивный клуб «Дружно, вместе!», соревнования педагогических коллективов «Вместе весело шагать», «Спортивные достижения выпускников», Городские фитнес-фестивали «Солнечный зайчик», «Федерация городошного спорта «Мы играем в Городки», «Городской фестиваль «Юный лыжник», «Проект «Детский сад и спорт с 2012г; конкурс поделок «Мой друг-физкультура», танцевальный спорт «Веселая ритмика»; «Городские соревнования педагогов «Кубок Москвы по городошному спорту»; «Активный отдых» (досуговые мероприятия, неделя здоровья, день здоровья, развлечения, музыкально-спортивные праздники).

Владение современными образовательными технологиями

Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ — создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Традиционные и современные технологии:

Применяю в системе физкультурно-оздоровительной работы как традиционные, так и современные образовательные технологии. Используя современные образовательные технологии, в первую очередь создаю комфортные условия для физического, нравственного, интеллектуального развития, саморазвития воспитанников

Спортивно-оздоровительная технология направлена на всестороннее развитие личности в процессе индивидуального физического воспитания ребёнка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков.
Проектная технология:

«Здоровый ребенок», «Детский сад и спорт», «Музей мяча», «Веселая лыжня», «Я играю в «Городки», ПДД «Мы – пешеходы». Представляя результаты проектной деятельности использую разнообразные формы: доклад, презентация, показ открытых мероприятий, мастер-класс.

Технология интегрированной деятельности осуществляется путём слияния образовательных областей:

— Социально-коммуникативное развитие;

— Познавательное развитие;

— Речевое развитие;

— Художественно-эстетическое развитие;

— Физическое развитие.

Интеграция возможна при условии, что объекты изучения совпадают или достаточно близкие, строятся на общих закономерностях. Данная технология обеспечивает новый психологический климат для детей и педагога в процессе занятий, помогает создать более целостную картинку мира.

Информационно-коммуникационная технология делает процесс физического воспитания современным, разнообразным, насыщенным. ИКТ позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу.

Программные средства в педагогической деятельности:

— Программный пакет Microsoft Office 2010;
— Microsoft Word — для набора обработки текстовой документации, творческих проектов и т.д.;
— Microsoft Excel- для составления табличных данных и обработки статистических данных, результатов тестирования;
— Microsoft Power Point – для составления презентаций, творческих проектов, отчётов.

Сетевые ресурсы: YANDEX, GOOGLE, RAMBLER
Технические средства: компьютер или ноутбук, телевизор с флэш входом, экран, проектор, сканер и принтер, цифровой фотоаппарат. Заведена личная электронная почта и корпоративная почта. Наличие сайта.

Построение развивающей предметно-пространственной среды
Уровень оснащённости физкультурного зала

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной и безопасной.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства физкультурного зала и спортивного участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) зала в нашем ДОУ содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная, оснащена спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (СанПин 2.4.1.3049-13 и общеобразовательной программой «ИСТОКИ»).

Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников.
Ни одна физкультурно-оздоровительная программа дошкольного образовательного учреждения не может быть в полной мере эффективна, если в ней не задействована семья. Работа с родителями — один из важнейших аспектов профессиональной деятельности инструктора по физкультуре, активно взаимодействуя с семьями воспитанников по физкультурно-оздоровительному направлению привлекаю к спортивно-массовым мероприятиям: межрайонного, окружного и городского уровня: «Футбол в образовании» Всей семьей на стадион, «Папа, мама я — спортивная семья», «Папа, мама, я — лыжная семья», «Папа, мама и я — городошная семья», «А ну-ка, мамочки», «Семейно- спортивный клуб «Дружно, вместе!» по формированию здорового образа жизни, девиз которого предложили сами родители, а звучит он так «Вместе с оптимизмом, за здоровый образ жизни!», «Веселая шашка», Фестиваль МРСД. Используя традиционные и новые формы сотрудничества с семьями дошкольного образовательного учреждения по формированию ЗОЖ на всех совместных мероприятиях родителей с детьми прослеживается благоприятный эмоциональный фон, который помогает в решении сложной задачи (воспитание здорового человека), повышение интереса родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятий.

Родители, принимавшие участие в мероприятиях ДОУ отметили:
— важность систематических занятий физкультурой и спортом; — формирование у детей знаний о способах укрепления здоровья; — значимость совместной деятельности.

Традиционные:

— индивидуальные собеседования;

— общие и групповые собрания;
— консультации и беседы;

-совместное проведение мероприятий;

— анкетирование;

— тестирование.
Новые:
— индивидуальные задания на основе рекомендаций педагога;
— привлечение к подготовке «Открытых занятий», выступлений на различных общегородских мероприятиях и конкурсах (например, «Мама, папа, я — здоровая семья», «Мой друг — физкультура»!).
Условия работы с родителями: целенаправленность, систематичность, дифференцированный подход с учётом специфики каждой семьи, доброжелательность и внимание.

Должностная инструкция инструктора по физической культуре в ДОУ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция инструктора по физической культуре ДОУ (детского сада) разработана согласно требованиям ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.; согласно ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года, Трудового Кодекса РФ и иным нормативным актам, регламентирующим трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Инструктор по физической культуре относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением.

1.3. Требования к профессии: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к опыту работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Сотрудник строго соблюдает должностную инструкцию инструктора по физкультуре в ДОУ (детском саду) с учетом требований ФГОС ДО, выполняет указания, полученные от заведующего дошкольным образовательным учреждением.

1.5. В промежуток времени, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.

1.6. В своей работе инструктор по физической культуре действует согласно:

  • Конституции и законам РФ;
  • Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Гражданскому и Трудовому кодексами РФ;
  • Указам Президента РФ, постановлениям Правительства РФ;
  • приказам и инструкциям Министерства образования Российской Федерации;
  • Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования;
  • нормативным документам и методическим материалам по вопросам выполняемой работы;
  • Уставу и локальным правовым актам ДОУ;
  • Правилам внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения;
  • Правилам и нормам охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • приказам и распоряжениям заведующего детским садом;
  • данной должностной инструкции и трудовом договором.

1.7. Инструктор по физической культуре, выполняя основную образовательную программу дошкольного учреждения, должен владеть основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, обозначенных в ФГОС ДО:

  • организация мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
  • обеспечение эмоционального благополучия через уважительное отношение к каждому ребенку как к отдельной личности;
  • поддержка индивидуальности и инициативности детей;
  • образовательная деятельность по осуществлению основной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Физическое развитие»);
  • взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и сотрудниками детского сада;
  • методического обеспечения реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ;
  • использования информационно-коммуникационных технологий и умения применять их в воспитательно-образовательном процессе.

1.8. Инструктор по физической культуре должен знать:

  • современные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
  • Конвенцию о правах детей;
  • педагогику и психологию;
  • возрастную физиологию, анатомию; санитарию и правила гигиены;
  • методику обучения при использовании простого спортивного инвентаря, шведской стенки и иных спортивных приспособлений;
  • правильную методику обучения спортивным играм, плаванию;
  • правила поведения на воде;
  • безопасности для жизни ребенка при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • основы коррекционно-оздоровительной работы и необходимые методики (при работе с детьми, у которых имеются отклонения в развитии);
  • известные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и разрешения;
  • установленные правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении пожара и эвакуации;
  • инструкцию по охране труда для инструктора по физкультуре в ДОУ.

Инструктор должен соблюдать положения должностной инструкции инструктора по физической культуре ДОУ, владеть навыками работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, программами создания презентаций, электронной почтой и браузерами, компьютером и мультимедийным оборудованием.

2. Должностные обязанности

2.1. Инструктор по физической культуре в ДОУ организует активный отдых воспитанников в период учебного и внеучебного времени.

2.2. Организует и проводит с участием педагогических сотрудников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного направления.

2.3. Планирует работу кружков и спортивных секций в дошкольном образовательном учреждении.

2.4. Принимает меры по физической реабилитации воспитанников, у которых имеются отклонения в состоянии здоровья, наблюдается слабая физическая подготовка.

2.5. Способствует формированию у детей основ здорового образа жизни, принимает участие в сохранении и укреплении здоровья детей, их физическому развитию на всех этапах дошкольного развития.

2.6. Проводит просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников, педагогических работников с привлечением необходимых специалистов.

2.7. Определяет содержание занятий, учитывая при этом возрастную категорию воспитанников ДОУ, подготовку, индивидуальные и психофизические особенности, интересы детей.

2.8. Обеспечивает исполнение программы по физическому воспитанию детей с учетом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников.

2.9. Ведет работу по осваиванию воспитанниками навыков и техники выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества.

2.10. Разрабатывает содержание работы в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы ДОУ и определяет ее виды и формы исходя из имеющихся в дошкольном образовательном учреждении требуемых условий.

2.11. Внедряет в практику работы новые технологии и вариативные программы по физическому воспитанию детей.

2.12. Два раза в год проводит мониторинг физического развития и физической подготовленности детей и по результатам его составляет перспективные планы физкультурных занятий отдельно для каждой возрастной группы, осуществляет индивидуальную работу с детьми.

2.13. Заботиться о безопасности воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, оказывает им первую доврачебную помощь.

2.14. Проводит обучающую работу среди воспитателей дошкольного образовательного учреждения по вопросам физического воспитания: помогает в организации двигательной активности детей, правильном распределении физических нагрузок; разрабатывает комплексы утренних гимнастик; составляет планы непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на свежем воздухе, оказывает помощь в организации и периодически осуществляет контроль их проведения.

2.15. Постоянно заботится о соблюдении санитарно-гигиенических норм и состоянии помещения для занятий физической культурой.

2.16. Осуществляет контроль состояния, использования и хранения имеющихся спортивных сооружений, оборудования и спортивного инвентаря.

2.17. Совместно с медицинскими работниками наблюдает за состоянием здоровья воспитанников и контролирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в ДОУ с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.

2.18. При выполнении физкультурно-оздоровительной работы с детьми в плавательных бассейнах проводит совместно с педагогическими работниками работу по обучению их плаванию с учетом возрастного состава группы; составляет расписание занятий по плаванию отдельно для каждой группы, ведет журнал, фиксируя содержание занятий по плаванию и постижению его воспитанниками; организует предварительную работу с родителями (лицами, их заменяющими) по подготовке воспитанников к занятиям в бассейне, проводит беседы, инструктажи с воспитанниками, которые начинают занятия в бассейне, о правилах поведения в помещении бассейна и их выполнении.

2.19. Учитывая возраст воспитанников, оказывает им помощь при переодевании, приучает их к выполнению требований гигиены. Поддерживает контакты с медицинскими работниками, проверяет гигиеническое состояние бассейна.

2.20. Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания детей.

2.21. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей во время проведения образовательного процесса.

2.22. Следует правилам охраны труда и пожарной безопасности, не нарушает должностную инструкцию инструктора по физической культуре в ДОУ, соблюдает инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников.

2.23. Оформляет необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями:

  • план деятельности на период учебного года;
  • календарный план работы;
  • журнал консультаций с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими);
  • журнал консультаций с педагогами;
  • карты оценки физических качеств и достижений воспитанников;
  • план деятельности, индивидуальные карты развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • аналитический отчет о проделанной работе за учебный год и т.д.

3. Права

Инструктор по физической культуре имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений заведующего ДОУ, которые касаются его профессиональной деятельности.

3.2. Требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

3.3. Вместе с заместителем заведующего по УВР (ВМР) определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями; выделять приоритетные направления деятельности в конкретный период, выбирать и использовать известные методики физического воспитания дошкольников, учебные пособия и материалы.

3.4. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей рабочей деятельности на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в средствах массовой информации.

3.5. В пределах своей компетенции и в нужном порядке, определенном Уставом ДОУ, присутствовать на мероприятиях, проводимых другими педагогическими работниками детского сада.

3.6. Подавать на рассмотрение заведующей учреждением предложения по улучшению деятельности детского сада.

3.7. Получать от работников дошкольного образовательного учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.8. Отстаивать свою профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и давать по ним объяснения.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию, регулярно проходить аттестацию.

4. Ответственность

4.1. Инструктор по физической культуре в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность:

  • за некачественную или реализацию не в полном объеме утвержденной образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
  • за жизнь и здоровье воспитанников ДОУ во время проведения образовательного процесса;
  • за несоблюдение прав и свобод ребенка;
  • за нарушение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией инструктора по физкультуре в ДОУ, Устава, Правил внутреннего трудового распорядка в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
  • за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, установленных действующим административным законодательством РФ.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, инструктор по физической культуре может быть отстранен от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».

4.3. За нарушение правил охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил инструктор по физической культуре будет привлечен к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.4. За виновное нанесение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей инструктор по физической культуре понесет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

4.5. Инструктор по физической культуре несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда, действиями, которые нарушают личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

5.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по утвержденному графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели, самопланирования деятельности, отчетности и участия в обязательных плановых мероприятиях ДОУ на которые не установлены нормы выработки.

5.2. В соответствии с годовым планом деятельности ДОУ самостоятельно планирует свою деятельность на год, полугодие и помесячно с утверждением плана заведующим ДОУ.

5.3. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, утвержденных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, которые их заменяют.

5.4. Информирует заведующего детским садом, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) про все недостатки в проведении образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков и по оптимизации работы инструктора по физической культуре.

5.5. Получает от администрации дошкольного образовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.

5.6. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ.

5.7. Поддерживает связь с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *