Индивидуальный лицевой счет

Индивидуальный лицевой счет – это электронный документ, в котором содержатся сведения о поступивших страховых взносах застрахованного лица и другой информации о застрахованном лице и содержащей его идентификационные признаки в Пенсионном фонде Российской Федерации.

Индивидуальный лицевой счет состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов).

В общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются: страховой номер, фамилия, имя, отчество, фамилия, которая была у застрахованного лица при рождении; дата и место рождения, пол; адрес постоянного места жительства; серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в индивидуальный лицевой счет включены сведения, указанные в подпунктах 1 — 6, наименование выдавшего их органа; гражданство; дата регистрации в качестве застрахованного лица; периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, а также страховой стаж, связанный с особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Кроме того, в общей части индивидуального лицевого счета указываются: заработная плата или доход, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации; сумма начисленных страхователем данному застрахованному лицу страховых взносов; суммы уплаченных и поступивших за данное застрахованное лицо страховых взносов; сведения о расчетном пенсионном капитале, включая сведения о его индексации; сведения об установлении трудовой пенсии и индексации ее размера, включая страховую часть трудовой пенсии; сведения о закрытии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

В специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются:

суммы страховых взносов, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии; сведения о выборе застрахованным лицом инвестиционного портфеля (управляющей компании); сведения, отражающие результаты ежегодной передачи средств пенсионных накоплений на инвестирование управляющим компаниям; сведения, отражающие результаты временного размещения средств пенсионных накоплений в период до отражения их в специальной части индивидуального лицевого счета; сведения, отражающие учет дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений; сведения, отражающие учет необходимых расходов на инвестирование средств пенсионных накоплений; сведения о передаче средств пенсионных накоплений от одной управляющей компании другой; сведения о передаче средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд; сведения о передаче средств пенсионных накоплений из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации; суммы произведенных выплат за счет средств пенсионных накоплений.

В профессиональной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются:

суммы страховых взносов, дополнительно уплаченных и поступивших за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; суммы инвестиционного дохода; продолжительность профессионального стажа; суммы произведенных выплат.

29.Какие могут быть способы стимулирования формирования пенсионных накоплений и повышения обеспечения российских граждан.

30.Какие возможны пути оптимизации персонифицированного учета.

31.Пути повышения уровня пенсионного обеспечения российских граждан.

Информирование о состоянии лицевого счета застрахованного лица

Пенсионный фонд Российской Федерации в настоящее время не направляет застрахованным лицам Извещения о состоянии их индивидуальных лицевых счетов.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» застрахованное лицо имеет право получать бесплатно в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или работы по своему обращению способом, указанным им при обращении, сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете (указанные сведения могут быть направлены ему в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением).

В настоящее время реализованы следующие способы получения застрахованным лицом информации о состоянии его индивидуального лицевого счета:

  • самостоятельно в режиме он-лайн через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) www.gosuslugi.ru при условии прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Данная услуга предполагает формирование на названном портале сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица с возможностью их отправки на адрес электронной почты по выбору гражданина. В ходе получения услуги гражданин информируется о том, что документ будет переслан в специальном формате, гарантирующем подлинность данных. Застрахованное лицо получает пакет документов, содержащий сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в формате xml и pdf, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью органа государственной власти в формате XMLDSIG. Подробно процедура регистрации и способы получения государственных услуг представлены в виде обучающих видеороликов в Информационно-справочном разделе ЕПГУ;
  • самостоятельно в режиме он-лайн с использованием электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» интернет-портала «Пенсионный фонд Российской Федерации» www.pfrf.ru в разделе «Электронные сервисы» при наличии подтвержденной учетной записи в ЕСИА. Однако в этом случае документ квалифицированной электронной подписью заверен не будет;
  • путем получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании заявления, поданного в любое территориальное Управление ПФР. Такое заявление может быть подано застрахованным лицом лично (при себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство) либо направлено в территориальное Управление ПФР по почте. В этом случае к заявлению необходимо приложить копии паспорта и страхового свидетельства, заверенные в установленном законодательством порядке, а также в заявлении следует указать, каким именно образом застрахованное лицо будет получать сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (лично или по почте заказным письмом). Если застрахованное лицо выразит желание получить их по почте, необходимо указать полный почтовый адрес места жительства, по которому в течение 10 дней со дня обращения заказным письмом будут направлены сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
  • обратившись с запросом о предоставлении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). При себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство.

Получение сведений о ИЛС

Актуальное состояние индивидуального лицевого счета отображается в специальном документе — справке СЗИ-6. Она пришла на смену информационным письмам, которые не так давно массово получали российские граждане. Теперь, чтобы знать подробности ИЛС, справку следует заказать заранее.

Информация в СЗИ-6: на что обратить внимание

ИЛС застрахованного лица содержит всю совокупность сведений, относящихся к факторам, формирующим будущее финансовое обеспечение. В частности, заказав справку, можно узнать следующее:

  • продолжительность трудового стажа, накопленного до 2002 года (в это время правительство запустило новый механизм учета);
  • продолжительность трудового стажа после 2002 года;
  • баллы, накопленные по новой программе;
  • продолжительность страхового стажа;
  • финансовый отчет за определенный отрезок времени — сюда входят данные об оплате труда, а также взносах, которые выплачивал работодатель за сотрудника;
  • информация по добровольно уплаченных суммах (если владелец ИЛС участвует в программе софинансирования пенсии);
  • наименование и тип фонда, в котором находятся пенсионные накопления (государственный или негосударственный).

Если человек активно трудился, но в выписке оказались пустые поля, тому есть только одно объяснение: работодатель не производил отчисления в ПФР, поэтому сведений по взносам и трудовому стажу в документе найти не удастся. В случае возникновения споров по поводу стажа, не вошедшего в ИЛС, их следует направлять работодателю (а в случае отказа — добиваться справедливости в судебном порядке).

Кто может узнать сведения о состоянии ИЛС?

Согласно российскому законодательству сделать запрос в ПФР, чтобы получить информацию по ОПС, могут:

  • граждане России, участвующие в программе страхования;
  • иностранные граждане, если ранее они попадали под действие пенсионного законодательства (например, имели временную регистрацию или вид на жительство в РФ и официально трудились на территории страны);
  • лица без гражданства, если они проживают в России и трудоустроены на законных основаниях.

Кроме этого, с согласия застрахованного лица доступ к сведениям об ИЛС может получить банк. Такой запрос позволяет обойтись без сбора справок при оформлении кредита — финансовая организация сразу получит информацию о размере заработной платы, трудовом стаже, уплаченных страховых взносах.

Для чего нужна выписка из ИЛС?

Эксперты отмечают: получение сведений из ПФР следует сделать ежегодной привычкой. Такой подход позволит контролировать накопленные пенсионные сбережения, а также честность работодателя.

Помимо этого, справка поможет:

  • подтвердить трудовой стаж и сумму пенсионных отчислений;
  • принять участие в соцпрограммах от государства;
  • уточнить величину страховой и накопительной частей будущей пенсии;
  • получить сведения о средней зарплате гражданина за определенный период.

Если вы до сих пор не знаете, что такое ИЛС и каков ваш пенсионный «резерв», обязательно закажите справку СЗИ-6. Расскажем, как это можно сделать.

Как получить выписку

Есть пять способов получить сведения о состоянии своего пенсионного счета. Быстрее всего оформить запрос через веб-страницу Пенсионного фонда: услуга предоставляется через одноименный раздел в «Личном кабинете». Здесь можно:

  • узнать текущие пенсионные права, включая трудовой и страховой стаж, количество заработанных баллов;
  • заказать выписку о состоянии счета, где будет отражена информация в полном объеме (где и когда работал человек, сколько получал и отчислял в ПФР и т. д.).

Если вы уже зарегистрированы на портале Госуслуг, то для доступа к «Личному кабинету» дополнительно проходить процедуру регистрации не придется. Доступ предоставляется автоматически.

Кстати, на самом портале Госуслуг также можно посмотреть состояние ИЛС — этот способ подходит практически всем застрахованным лицам.

Третий способ заказа справки — через мобильное приложение. Важно скачать официальную программу от ПФР, чтобы из любого места:

  • получать свежую информацию о страховом стаже и количестве баллов;
  • оформлять запросы на справки и выписки;
  • записываться на консультацию к специалистам ПФР и т. д.

Четвертый способ — традиционный. Необходимо лично посетить местное отделение ПФР, где заполнить и отдать заявление на оформление справки СЗИ-6. Кстати, заявление можно отправить и почтой. В этом случае в конверт обязательно вкладываются ксерокопии паспорта и СНИЛС, заверенные у нотариуса.

И наконец, пятый способ — это обращение в МФЦ. Не забудьте захватить паспорт и СНИЛС — без них специалист не сможет оформить запрос. Важно! Так как сведения о ИЛС являются конфиденциальными, то для получения справки следует указать правильный почтовый адрес — ПФР отправит СЗИ-6 заказным письмом.

Подготовка «бумажной» выписки занимает до 10 дней. Оплачивать услугу не нужно — она абсолютно бесплатна для всех застрахованных лиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *