Физкультура в 1 классе

Конспект урока физической культуры в 1 классе

Магалицкая Ксения
Конспект урока физической культуры в 1 классе

Физическая культура

Класс: 1

Тема: общеразвивающие упражнения с малым мячом

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков

Учитель: Магалицкая Ксения Юрьевна

Цель: формирование знания и умения о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических качеств младшего школьника.

Задачи:

Оздоровительные: развитие координации движений;

Воспитательные: воспитание осмысленного отношения к выполнению заданий, самостоятельности, духа коллективизма.

Ход урока:

Части урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка УУД

Подготовительная Здравствуйте.

Меня зовут Ксения Юрьевна, и сегодня я буду у вас проводить урок физической культуры.

Сегодня на уроке мы выполним разминку и общеразвивабщие упражнения с малым мячом, выполним комплекс с малым мячом на броски и ловлю, проведем эстафеты с большим мячом.

«Класс, равняйсь!», «Смирно!». «По порядку рассчитайсь!».

«Класс, налево в обход по залу шагом — марш!».

Упражнения в ходьбе:

Руки на пояс ходьба на носках.

Руки на поясе ходьба на пятках

«Класс, медленно бегом — марш!». Выполняем бег змейкой. «В обход по залу шагом — марш!».

Восстанавливаем дыхание.

«На месте стой раз – два!».

В обход по залу шагом марш.

«Через середину в колонну по три – марш»!

Сейчас мы выполним комплекс общеразвивающих упражнений с малым мячом:

1) И. п. – о. с., мяч в левой руке; 1–2 – руки через стороны вверх, потянуться и передать мяч в правую руку – вдох; 3–4 – опустить руки вниз – выдох. Повторить то же самое, передавая мяч из правой руки в левую.

2) И. п. : ноги врозь, мяч в левой руке; 1 – наклон вправо, руки за голову, передать мяч в правую руку; 2 – выпрямиться, руки вниз; 3–4 – то же в другую сторону, передавая мяч в левую руку.

5) И. п. : стоя на коленях, мяч на полу между ладонями. 1 – взять мяч правой рукой; 2–4 – сделать ею большой круг вперед-вверх (в боковой плоскости); 5 – положить мяч на место; 6 – то же левой рукой

6) И. п. : ноги врозь, руки на поясе, мяч на полу между ногами. 1 – прыжком левую ногу вперед, правую назад (в линию); 2 – прыжком ноги врозь; 3 – прыжком правую ногу вперед, левую назад; 4 – прыжком ноги врозь.

Ноги прямые, спина прямая.

Поднимая голову, следить за передачей мяча. Руки вверху должны быть точно над головой.

При передаче мяча локти отведены в стороны-назад. Вес тела все время на двух ногах. Наклон выполнять в одной плоскости. Дыхание произвольное, без задержки.

Следить, чтобы, вставая, дети расправляли плечи и поднимали руки точно в стороны.

Подбрасывать мяч двумя руками невысоко и строго вертикально, не отрывая ступней от пола. Дыхание произвольное.

Взглядом следить за движением мяча, колени от пола не отрывать. Начало движения – вдох, окончание – выдох.

Прыжки выполнять мягко, на носках, вытягиваясь «в струнку». Следить, чтобы мяч оставался все время между ногами. После прыжков перейти на ходьбу. Дыхание произвольное.

При выполнении упражнения спина прямая.

Дыхание произвольное.

Спина ровная. Присед-вдох, и. п. -выдох. 1,5мин.

1 мин.

2 мин.

1 круг

0,5 круга.

0,5 круга.

3 круга.

1 круг.

3-4 раза.

3-4 раза.

3-4 раза.

6-7 раз.

6-7 раз.

4-5 раз.

5-6 раз.

6-8 раз.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения

Основная

Перейдем к основной части. Закрепляем технику ловли мяча:

1. Бросить мяч в пол и поймать.

2. Бросить мяч вверх, дать ему

упасть на пол и после отскока

поймать его.

3. Бросить мяч вверх, поймать

его без отскока о пол.

4. Бросить мяч вверх, сделать два

хлопка в ладоши, поймать мяч

после отскока о пол.

5. Бросить мяч вверх, сделать два

хлопка в ладоши, поймать мяч

без отскока.

6. Бросить мяч вверх, сделать

хлопок перед собой, затем за

спиной, поймать мяч после

отскока о пол.

7. Подбросить мяч левой рукой,

поймать левой рукой.

8. Бросить мяч правой рукой,

поймать правой рукой.

9. Бросить мяч правой рукой,

поймать левой рукой.

Имитация метания.

1. И. П. – левая нога вперед, мяч за

головой в правой руке, вес тела на правой

ноге.

2. Поворот туловища, перенос вес

тела на левую ногу, рука вперед- вверх.

Метание мяча из-за головы, стоя

лицом к цели с места.

И. П. — стоя на правой ноге, левая нога впереди, правая рука вверх,

кисть над плечом. Прогнуться.

Отвести правую руку за линию

плеча. Перенести вес тела на

правую ногу.

Передавая вес тела на левую

ногу, перенести правую ногу на

носок, бросок мяча вверх-вперед.

По команде 3 ученика

выходят на линию метания,

одновременно бросают мяч в

стену.

Подбирают мяч, становятся в

конец колонны.

На линию метания выходят

другие 3 ученика.

Перестроение из колонны по

3, в колонну по одному. Собрать

мячи.

Перестроить учащихся

одновременным поворотом

в колонну по 3, по

ориентирам.

Мяч остается в правой руке.

Бросать одной, ловить двумя.

Бросать одной рукой, ловить

двумя.

Бросать одной, ловить двумя.

Ловля мяча двумя руками.

Ловля мяча двумя руками.

Сделать руку «вазочкой».

Ловить мяч, сильно сжав пальцы руки.

«Хватательное» движение рукой.

Основное в метании мяча –

умение сообщить мячу максимальную скорость и

нужное направление полета.

10 раз.

7 мин.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности

Заключительная

Эстафеты с баскетбольным мячом:

1)Класс делится на две команды.

Команды встают у стартовой линии. Задача: Два участника, удерживая три баскетбольных мяча, пробегают игровую площадку туда и обратно.

Побеждает та команда, которая первая в полном составе выполнила задание.

2) Учасники бегут в полуприседе всю дистанцию, удерживая мяч бедрами.

Побеждает та команда, которая первая в полном составе выполнила задание.

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока. Все задания выполняем быстро. 7 мин.

Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Материал по физкультуре для 1 класса «Занимательные задания по теории и истории физической культуры и спорта»

Интересные задания по теории и истории физической культуры (в игровой форме) Пашковой С.Ю.

6. У кого из ребят правильная осанка?

Возрастная группа: 1 класс

Время проведения: 45 минут

Конкурсное задание состоит из 20 вопросов.

Количество верных ответов может быть больше одного!

Раздел 1. Здоровье и здоровый образ жизни

  1. Как называется состояние, когда отсутствуют болезни и физические недостатки?

    1. здоровье (3) физическое развитие

    2. закаливание (4) здоровый образ жизни

  2. Что такое осанка?

    1. качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;

    2. вертикальное положение человека;

    3. привычная поза человека в покое и в движении;

    4. силуэт человека.

  3. Какие приёмы относятся к закаливанию?

    1. обтирание (3) занятия на спортивном тренажёре

    2. катание на коньках (4) обливание

  4. Какие естественные силы природы помогают в закаливании?

    1. горы (3) воздух, вода и солнце

    2. ветер, дождь и снег (4) тренажёры

  5. Что является потребностью человека и обеспечивает его развитие?

    1. движение (3) игра в компьютерные игры

    2. режим дня (4) учёба

(1) (2) (3) (4)

  1. Какие слагаемые входят в здоровый образ жизни?

    1. рациональное питание;

    2. личная и общественная гигиена;

    3. закаливание организма и оптимальный двигательный режим;

    4. игра в компьютерные игры.

  2. Выбери одежду для лыжной прогулки.

  1. А, В, Г, К;
  2. В, Е, З, И;

  3. Б, Д, И, Ж;

  4. Г, В, Е, Ж.

Раздел 2. Спортивный теоретик

  1. Что необходимо учитывать при выборе спортивной одежды для занятий физическими упражнениями?

    1. технику безопасности на занятиях;

    2. погодные условия;

    3. развитие физических качеств;

    4. время суток.

  2. Какие качества развиваются в подвижных играх?

    1. решительность (3) дисциплинированность

    2. комфортность (4) экономность

  3. Какое физическое качество развивается в беге на 1000 метров?

    1. сила (3) работоспособность

    2. выносливость (4) тренированность

  4. Какие упражнения, изображённые на рисунках, относятся к общеразвивающим упражнениям?

(1) (2) (3) (4)

Раздел 3. Спортивный практик

  1. Какой метод следует использовать для самоконтроля самочувствия при выполнении физических упражнений?

    1. самостраховка (3) опрос

    2. подсчёт пульса (4) анкетирование

  2. Закончи предложение. В беге на 100 м …

    1. используется низкий старт (3) развивается выносливость

    2. используется высокий старт (4) развивается ловкость

  3. Подбери физические упражнения для развития силы?

(1) (2) (3) (4)

Раздел 4. Из истории спорта, олимпийского движения

  1. Выбери виды спорта из программы Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.

    1. хоккей с мячом, кёрлинг (3) хоккей с шайбой, кёрлинг

    2. хоккей с мячом, марафон (4) кёрлинг, скандинавская ходьба

  2. Что такое олимпийский символ?

    1. свод законов олимпийского движения;

    2. пять переплетённых колец;

    3. «Быстрее, выше, сильнее!»;

    4. сочетание пяти колец с какими-нибудь другими элементами.

  3. Выбери неолимпийские виды спорта.

    1. кёрлинг, биатлон;

    2. хоккей с мячом, зимний полиатлон;

    3. скелетон, конькобежный спорт;

    4. шорт-трек, фигурное катание.

  4. Соревнования, по какому виду спорта судит судья, изображённый на картинке?

Запиши название вида спорта в бланк ответов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *