Эксперты Национального рекламного форума озвучили главные тренды отрасли — РБК Отрасли

Фото: пресс-служба

В столице прошел Национальный рекламный форум (НРФ'8), объединивший на своей площадке ведущих специалистов в области рекламы, маркетинга, PR и коммуникаций. Эксперты отрасли обсудили, как сегодня развивается рынок и каковы его возможности, перспективы и миссия.

Спикеры главной стратегической сессии форума озвучили ряд цифр и результатов исследований, позволивших сделать важные выводы о состоянии разных сегментов индустрии. Так, например, генеральный директор Национальной медиа группы Светлана Баланова сообщила, что сегодня только телевизионная реклама позволяет добиться эффективной частоты показа бренда, она вызывает больше всего эмоций и формирует связь между производителем и зрителем. Это подтверждает исследование ЦСП «Платформа», согласно которому 45% зрителей покупали отечественную продукцию в течение просмотра рекламы во время фильмов и сериалов, а 38% — совершили покупку товаров, которые увидели в шоу и другом контенте (продакт-плейсмент).

Заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Людмила Смирнова подчеркнула, что в 2024 году динамика роста продаж рекламы в классических медиа превысила темпы роста рекламы в интернете. Она также выразила уверенность в том, что компенсировать дефицит видеорекламы способен стриминг: аудитория стриминговых сервисов включает в себя почти 80% новых зрителей или тех, кто мигрировал из других каналов дистрибуции.

По словам CEO OMD OM Group Дмитрия Дмитриева, внутри индустрии сегодня присутствует некий дисбаланс: большое количество категорий бизнеса испытывают на себе влияние медиаинфляции и ставки ЦБ РФ. В этой ситуации рекламные игроки должны предлагать производителям и брендам рациональные решения, способствующие достижению их KPI.

CEO Группы компаний «Игроник» Никита Пипко рассказал о планах холдинга на ближайшее время, продиктованных запросами самих клиентов. Это развитие инструментов e-commerce и ретейл-медиа, углубленная работа с инфлюенс-маркетингом и улучшение клиентского сервиса. Президент Media Instinct Group Алексей Бахтеров назвал современный рынок «селлероцентричным» и посоветовал следовать цепочке «клиент — агентство — селлер».

Согласно прогнозу, озвученному управляющим директором департамента медиа объединенной компании Wildberries&Russ Борисом Пешняком, в 2024 году объем ретейл-медиа увеличится в 2,2 раза — до 410 млрд руб., а в 2025 году доля онлайн-закупок может составить 33% (против 23% в 2024 году и 19% в 2023-м). По мнению спикера, причинами успеха электронной коммерции как канала коммуникации являются высокая конкуренция за покупателя, рост аудитории маркетплейсов, развитие рекламных инструментов и кросс-канальная коммуникация.

CEO NMi Group Вероника Северная обнародовала результаты всероссийского исследования NMi Group и «Михайлов и Партнеры.Аналитика», участниками которого стали 1096 представителей микро-, малого и среднего бизнеса. В 2024 году 45% из них ощутили рост конкуренции, 23% — кадровый голод, 32% — проблемы поиска возможностей для роста и развития. Несмотря на трудности, 39% компаний хотят оставить объем маркетинговых бюджетов неизменным, а 37% планируют его увеличить.

Медиадиректор Т-банка Михаил Горбунцов рассказал о том, как компании удалось провести ренейминг, не утратив бренд-метрики. С этой целью была реализована большая и поэтапная кампания. Ренейминг провели в феврале, а в августе уже 93% аудитории банковских услуг слышали о переименовании Т-банка — все это благодаря работе с имиджевыми и медийными инструментами.

Генеральный директор «СберСеллера» Наталья Дмитриева поделилась наблюдением: у аудитории в цифровой среде снижается доверие к рекламе. Рынок переходит на новую бизнес-модель: кто управляет вниманием, тот наращивает бизнес. Ключевым бенефициаром в 2024 году стал Telegram благодаря своей многофункциональности.

Главный управляющий директор Оkkam Михаил Шкляев дал прогноз, как экономическая ситуация может повлиять на рынок рекламы в 2025 году. Вероятны два сценария развития. Если Центральный банк будет снижать ключевую ставку, отрасль вырастет на 35% вместе с ретейл-медиа. А в случае повышения ставки увеличение рынка возможно лишь на 2–5%.

По словам генерального директора АДВ Андрея Чуваева, за январь—сентябрь 2024 года новые бренды инвестировали в продвижение 8,3 млрд руб. Ожидания рекламодателей изменились: теперь они требуют мгновенных откликов даже на минимальные коммуникационные усилия. Согласно исследованию АДВ, 90% брендов строят свои стратегии продвижения на базе аналитики.

Управляющий директор Media Direction Group Денис Максимов подчеркнул, что сегодня появляются новые бренды, однако на построение имиджа и репутации требуется время, так что бизнесу необходимо прилагать усилия для развития, а агентства будут в этом помощниками.

About The Author