ДНР растаможка авто

Пригон авто в ДНР (Донецк), ЛНР (Луганск) из Европы, США и Грузии

Пожалуйста, (регистрация не требуется):

Правила таможенного оформления транспортного средства (растаможка) в ДНР и ЛНР в 2019 году, порядке действий, необходимых для растаможки авто, какие нужны документы, а также во сколько вам это обойдется. Для удобства можно рассчитать цену расстаможки в специальном калькуляторе.

Калькулятор доступен только в ПОЛНОЙ ВЕРСИИ этой страницы

Калькулятор цены растаможки авто в ДНР и ЛНР

Параметры Рассчеты

  • Цена расстаможки:
  • или

Рассчитать

Правила растаможки автомобиля в ДНР

Если вы планируете пригнать автомобиль в ДНР из Грузии, Европы или России, то вам прийдется его расстаможить, либо ввезти не временный ввоз.

По прибытии на таможенный пункт въезда на территорию ДНР/ЛНР, у вас на руках должны быть следующие документы:

  • техпаспорт на транспортное средство (чаще всего, на иностранном языке);
  • договор купли-продажи транспортного средства;
  • транзитные номерные знаки;
  • ксерокопия паспорта владельца автомобиля.

На таможенном пункте вы получите:

  • пассажирскую таможенную декларацию ДНР/ЛНР (далее — ПТД) в одном экземпляре (образец ПТД можно посмотреть здесь);
  • обязательство о доставке ТС на внутренний таможенный пункт (в двух экземплярах);
  • акт об осмотре автомобиля (1 шт.);

С полным комплектом документов вы направляетесь в МРЭО ДНР/ЛНР для первичного осмотра автомобиля (проверки на угон). В МРЭО нужно подойти в окошко «Прием документов», сдать документы, предварительно сделав их перевод в бюро переводов. После проверки ТС в МРЭО вы направляетесь к таможенному брокеру.

Таможенный брокер ДНР/ЛНР поможет вам составить необходимый пакет документов, а также проведет расчет стоимости акциза на растаможку авто в ДНР, завезет вас на таможенный терминал и проведет таможенную очистку. Стоимость услуг брокера колеблется от 3500 до 5500 руб.

Ниже приведем сетку расчета стоимости акциза:

Легковые авто до 7 лет:

  • с бензиновым двигателем объемом до 2300 см3: 0,3 Евро * кол-во см3 (объем двигателя) * Курс ЦРБ ДНР (руб/евро, актуальный на день таможенного оформления);
  • с бензиновым двигателем объемом 2300 см3 и более, но не более 3000 см3: 0,4 Евро*кол-во см3 (объем двигателя) * Курс ЦРБ ДНР (руб/евро, актуальный на день таможенного оформления);
  • с бензиновым двигателем объемом 3000 см3 и более:
    0,5 Евро * кол-во см3 (объем двигателя) * Курс ЦРБ ДНР (руб/евро, актуальный на день таможенного оформления);
  • с дизельным двигателем объемом до 2500 см3:
    0,3 Евро * кол-во см3 (объем двигателя) * Курс ЦРБ ДНР (руб/евро, актуальный на день таможенного оформления);
  • с дизельным двигателем объемом 2500 см3 и более:
    0,4 Евро * кол-во см3 (объем двигателя) * Курс ЦРБ ДНР (руб/евро, актуальный на день таможенного оформления).

! Значком * обозначено действие «умножить».

Легковые авто старше 7 лет:

  • с бензиновым двигателем объемом до 3000 см3: 0,3 Евро * кол-во см3 (объем двигателя) * Курс ЦРБ ДНР (руб/евро, актуальный на день таможенного оформления);
  • с бензиновым двигателем объемом 3000 см3 и более:
    0,5 Евро * кол-во см3 (объем двигателя) * Курс ЦРБ ДНР (руб/евро, актуальный на день таможенного оформления);
  • с дизельным двигателем объемом до 3000 см3:
    0,3 Евро * кол-во см3 (объем двигателя) * Курс ЦРБ ДНР (руб/евро, актуальный на день таможенного оформления);
  • с дизельным двигателем объемом от 3000 см3 и более:
    0,5 Евро * кол-во см3 (объем двигателя) * Курс ЦРБ ДНР (руб/евро актуальный на день таможенного оформления).

После таможенной очистки ТС, вы направляетесь на сертифицированное СТО для прохождения техосмотра. Там вы получите справку о техническом состоянии автомобиля. Эта справка необходима для постановки автомобиля на учет. В среднем стоимость услуг СТО составляет 1200-1300 руб.

С оставшимся пакетом документов вы едете в МРЭО по месту вашей прописки для постановки авто на учет. В МРЭО вы проходите еще одну экспертизу, стоимостью 4000 руб., оплачиваете транспортный налог (рассчитывается от года выпуска авто и объема двигателя), и пошлину за получение номерных знаков (~435 руб.), за получение техпаспорта (~435 руб.).

После получения номеров и техпаспорта автомобиль является полностью растаможенным.

Правила растаможки грузового авто в ДНР

Акцизы на расстаможка груховых автомобилей отстуствуют. Вместо этого используются эксперная оценка (специалист МРЭО) стоимости автомобиля.

Сколько дается времени на расстаможку в ДНР?

5 рабочих дней. На границе вам напишут крайнюю дату расстаможки.

Временный техпаспорт на 3 месяца в ДНР

После растаможки автомобиля вам выдается временный техпаспорт и номера на 3 месяца. Делается это для того, чтобы у вас не было возможности продать автомобиль в течении 3 месяцев после растаможки.

Правила растаможки автомобиля в ЛНР

Информация предоставлена Государственным таможенным комитетом Луганской Народной Республики

Растаможка при въезде

Существует три вида таможенных формальностей для оформления транспортного средства в режиме «импорт».
Первый вариант – это таможенное оформление транспортного средства при въезде на территорию ЛНР в пункте пропуска. Для этого гражданин должен предоставить следующий пакет документов:
— Паспорт и идентификационный код и их копии;
— Техпаспорт или временный техпаспорт с отметкой о снятии с учета в месте предыдущей регистрации транспортного средства либо справка о снятии с учета и договор купли-продажи — обязательно с переводом, и желательно уже заверенный нотариально.
После подачи документов на таможенном посту гражданин заполняет пассажирскую таможенную декларацию (ПТД) и оплачивает таможенную пошлину.

Растаможка на внутреннем посту

Второй вариант – это таможенное оформление на внутреннем посту. Транспортное средство в таком случае уже находится на территории Республики в таможенном режиме «временный ввоз». В этой ситуации гражданин, который ранее временно ввез такое транспортное средство, может обратится исходя из регистрации своего места проживания на таможенный пост «Луганск», «Стаханов», «Антрацит», «Свердловск» согласно их зонам деятельности.
Для оформления пишется заявление и предоставляется пакет документов аналогичный с первым вариантом плюс сдается ПТД, по которой оформлялось транспортное средство в таможенный режим «временный ввоз».

Растаможка при въезде в ЛНР из ДНР

Третий вариант – ввоз транспортного средства из ДНР. При въезде через временные пункты таможенного контроля на административной границе ЛНР и ДНР снятое с учета транспортное средство направляется на внутренний таможенный пост по месту проживания собственника автомобиля для дальнейшего таможенного оформления в режиме «импорт».
Таможенное оформление на внутреннем таможенном посту в общем занимает до часа. На приграничных таможенных постах – аналогично, но необходимо соблюдать общую очередь.
Транспортное средство может оформить любой гражданин ЛНР, являющийся владельцем транспортного средства, имеющий полный пакет документов и соответственно деньги для оплаты ввозной таможенной пошлины.

Размер таможенной пошлины для леговых авто в ЛНР

Таможенная пошлина для легковых автомобилей рассчитывается в зависимости от объема двигателя и вида топлива. Размер ввозной таможенной пошлины для новых автомобилей с бензиновым типом двигателя: с объемом до 3000 см³ включительно составляет 0,3 евро за каждый см³, свыше 3000 см³– 0,6 евро; для автомобилей бывших в эксплуатации с объемом двигателя до 1800 см³ включительно – 0,3 евро, от 1800 до 3000 см³ включительно – 0,4 евро, свыше 3000 см³ – 0,6 евро. Что касается автомобилей с дизельным типом двигателя, то разницы в ставках пошлины для новых и бывших в эксплуатации нет. До 2500 см³ включительно– 0,3 евро за каждый см³, более 2500 см³ – 0,4 евро.

Таможенные пошлины для грузовых авто в ЛНР

При таможенном оформлении грузовых автомобилей размер ввозной таможенной пошлины зависит от таможенной стоимости транспортного средства и состояния авто, т.е. новый или бывший в эксплуатации. Для новых грузовых автомобилей установлена ставка 3% от таможенной стоимости, для бывших в эксплуатации – 5%.

Какие автомобили не могут быть растаможены в ЛНР?

Стоит отметить, что не могут быть оформлены в режиме «импорт» автомобили, где есть не соответствие VIN кода на кузове авто и в документах; транспортные средства, которые не сняты с учета; нет документов, подтверждающих право собственности или эти документы содержат информацию, не соответствующую действительности.

Перед тем как запланировать покупку с последующим таможенным оформлением автомобиля гражданину необходимо изучить законодательство по этому вопросу, т.к. существуют определенные нюансы. Например, гражданину стоит учесть, что уже снятый с учета автомобиль не может быть ввезен на территорию Республики без проведения таможенного оформления в пункте пропуска. Или то, что физическое лицо может ввезти грузовое транспортное средство полной массой только до 5 т. Кроме того, гражданин может ввезти и оформить не все транспортные средства, существует перечень транспортных средств личного пользования, утвержденный постановлением Совета Министров ЛНР от 24.07.2018 №432/18. Автомобили, которые не включены в этот перечень, запрещены к ввозу гражданами и могут быть ввезены только субъектами хозяйствования»

Стомиость услуг таможенного оформления авто в ЛНР

Обращаем Ваше внимание, что таможенное оформление транспортного средства личного пользования осуществляется без участия брокеров, а значит, не несет дополнительных затрат».

Наши услуги по пригону авто в ДНР / ЛНР из Европы, Грузии и Росии под расстаможку

Мы покупаем автомобиль заграницей и расстамаживаем его в ДНР / ЛНР на ваше имя. Вы становитесь полноправлным владельцем авто с ДНР / ЛНР техпаспортом и номерами. Вам прийдется заплатить таможенную пошлину (примерно 500$ — 1000$), для ее вычисления можно воспользоваться нашим калькулятором растаможки.

Подробнее в статье про пригону авто в ДНР / ЛНР.

Как пригнать машину в ДНР и остаться ни с чем

Активные темы

  • ОМОН и карательная психиатрия против шамана из Якутии (25)

    Vlrix Инкубатор 14:50

  • Подростковая жестокость (143)

    piterets Видео 14:50

  • Съездила в командировку… (12)

    Вождь1769 Инкубатор 14:50

  • Девчонки в облегающих штанишках (138)

    VicBeard Инкубатор 14:50

  • Такой День Победы нам нужен (131)

    Сибиря4ка Тексты 14:50

  • СК возбудил уголовные дела после размещения фотографий Гитлера и… (33)

    RA2FDR Инкубатор 14:50

  • В России могут прибегнуть к «военному пути» вакцинации… (99)

    p0s1 События 14:50

  • Китай и вирус. (29)

    BWPower Инкубатор 14:50

  • Мегафонь закрыл команду проверки баланса (174)

    ViMax Картинки 14:50

  • В Москве загорелся элитный дом на Фрунзенской набережной (24)

    раздолбай05 Инкубатор 14:50

  • Мигранту снизили срок за убийство полицейского в московском метр… (39)

    Двашкафа Инкубатор 14:50

  • Как один опоссум в гости к питону ходил. Да, в Австралии, естест… (5)

    гнусмус Инкубатор 14:50

  • Спад семейно бытового насилия во время самоизоляции. (18)

    Tovarish Инкубатор 14:50

  • Российскую систему ПВО-ПРО назвали самой прогрессивной в мире (62)

    Sardelier Инкубатор 14:50

  • История происхождения названий некоторых государств. (52)

    RealVor Инкубатор 14:50

Таможенные платежи в ДНР

Товары, перемещаемые через таможенную границу ДНР, подлежат обложению таможенными платежами.
Виды таможенных платежей определены Законе о таможенном регулировании в ДНР, принятым 25.03.2016 г.
К таможенным платежам относятся (согласно ст. 185):
1) таможенная пошлина;
2) таможенные сборы;
3) акцизный налог;
4) единый сбор.

Таможенная пошлина – обязательный платеж, который начисляется и уплачивается при перемещении через таможенную границу Донецкой Народной Республики товаров, транспортных средств и иных предметов.
Товары, которые ввозятся на территорию ДНР, облагаются ввозной пошлиной. Страна происхождения товара НЕ влияет на пошлину.

Ставки таможенных пошлин (с изменениями от 07.01.2018 г. (файл эксель) — СКАЧАТЬ ТУТ).
Таможенные сборы:
1) сбор за таможенное оформление товаров – 0,2 % от таможенной стоимости, но не менее 20 евро за декларацию и не более 3000 евро за декларацию,
2) сборы за выполнение таможенных процедур таможенными органами вне мест расположения таможенных органов или вне рабочего времени, установленного для них:
20 евро в час – за выезд инспектора,
30 евро в час – за работу инспектора вне рабочее время,
3) сбор за хранение товаров на складе таможенного органа.

Единый сбор – это сбор с транспортных средств, которые въезжают на таможенную территорию Донецкой Народной Республики, за проведение таможенного контроля товаров и транспортных средств, в пунктах пропуска через таможенную границу ДНР.
Оплата единого сбора производится во время проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств НА ГРАНИЦЕ наличными денежными средствами в кассу Центрального Республиканского банка Донецкой Народной республики, а при ее отсутствии – должностному лицу таможенного органа, которое обязано выдать плательщику квитанцию об оплате.

Ставки единого сбора за проведение в пунктах пропуска через таможенную границу Донецкой Народной Республики контроля грузов и транспортных средств

— грузовые автомобили с/или без прицепов и тягачи с/или без полуприцепов до 20 тонн включительно — 5 евро,

— грузовые автомобили с/или без прицепов и тягачи с/или без полуприцепов свыше 20 тонн — 10 евро,

— железнодорожный вагон, контейнер — 2 евро.
Для автомобильных транспортных средств и контейнеров, которые пересекают таможенную границу без грузов, единый сбор за проведение контроля взимается в размере 20 процентов ставки, установленной настоящим Законом.

Акцизный налог
Перечень подакцизных товаров, объекты налогообложения, база налогообложения, ставки, порядок обложения акцизным налогом, дата возникновения обязательств по уплате акцизного налога определяются налоговым законодательством Донецкой Народной Республики – Законом «О налоговой системе», принятым Постановление Народного Совета 25.12.2015 г.
Ставки акцизного налога СКАЧАТЬ ТУТ. Обратите внимание, что сначала идут ставки для производителей, а потом для импортёров.

DimKa-DoN ›
Блог ›
О регистрации авто в ДНР

Данные статьи не несут какой-либо пропаганды и разжигания межнациональной розни.Все статьи опубликованы исключительно в ознакомительных целях, все ссылки на источники будут указаны.

Итак было много вопросов так и мифов о регистрации авто и дальнейшей его эксплуатации, на основную их часть был найден ответ на некоторых ресурсах.Остался лишь открытым вопрос касаемо купли-продажи авто которые уже стоят на местном учете информации=0.

Статья№1
В ДНР продолжается обязательная регистрация транспортных средств. Как показывает практика, многие водители знают об этом постановлении, но в то же время слишком мало. Народная молва часто порождает эффект испорченного телефона. В результате появляются слухи, мифы, рассказы о переломанных техпаспортах на украинских блокпостах…
В общем, мы пообщались с земляками-водителями, собрали воедино самые актуальные вопросы и задали их сотрудникам МРЭО ГАИ МВД ДНР. Постараемся отойти от жанра полицейского протокола и передать информацию простым народным языком. Все персонажи – вымышленные, и любые совпадения – случайны.
Сразу скажем, что в данном материале мы не будем рассматривать вопрос регистрации автомобилей, приобретенных в России, Грузии, странах Прибалтики и так далее. Пока нас интересует переоформление наших, родных «ласточек».

Зачем нужна регистрация?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к недалекой истории. В июле 2014 года по указанию украинских властей была заблокирована база транспортных средств нашего региона, а все серверы вывезены. То есть сегодня номерной знак украинского образца для ГАИ ДНР – это не более чем просто лист металла, он не предоставляет нужной информации о владельце транспорта.
Поэтому всеобщая регистрация – это не чья-то прихоть, а жизненная необходимость, дело государственной важности. Таким образом, у полиции появляется новая база данных, а с ней и возможность лучше бороться с нарушителями и преступниками.
Давайте представим, что у дяди Вани угнали «ласточку» с республиканскими номерами, а у дяди Пети – с украинскими. Чей автомобиль полицейские найдут быстрее и легче? Или, например, произойдет ДТП, и водитель с места аварии уедет. С какими номерами авто больше шанс разыскать водителя? Думается, ответ очевиден. Не говоря уже о том, что каждое уважающее себя государство должно доподлинно знать, сколько транспортных средств эксплуатируется на его территории.

Чёт-нечет

Напомним, что в 2017 году обязательной регистрации подлежит транспорт нечетного года выпуска. Перед тем как ехать в МРЭО, посмотрите в техпаспорте не только год выпуска, но и месяц старой регистрации. Например, если там указан февраль, пришло ваше время!
Так рекомендует действовать ГАИ во избежание очередей. Назовем это настойчивым напутствием. Понятно дело, что ситуации в жизни бывают разные, и вы можете пропустить свой месяц в силу обстоятельств. Поэтому главное условие для «нечетных» машин – пройти процедуру регистрации до окончания 2017 года.
Кстати, если прямо сейчас возникнет желание оформить авто 2012, 2014 годов выпуска или любого другого четного, никто вас из МРЭО не выгонит. Процедура будет осуществлена.

Что взять с собой?

Регистрацию транспорта можно произвести в одном из пяти МРЭО. Выбирать филиал стоит в соответствии с местом прописки.
Если вы прописаны за пределами ДНР, то нужно с собой принести свидетельство о временной регистрации. Это может быть справка из военкомата или ЖЭКа, паспортного стола.
Набор документов прост и стандартен:

1. Паспорт;
2. Идентификационный код;
3. Свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт), выданное регистрационным подразделением Украины.

Беспокоиться за ксерокопии не нужно. Сотрудники МРЭО сделают необходимое количество снимков сами. Не забудьте предоставить автомобиль для осмотра. Без него ничего не получится.

Адреса МРЭО ГАИ МВД ДНР:

– МРЭО по обслуживанию Донецка, Старобешевского, Тельмановского, Новоазовского районов, Докучаевска, Еленовки – Донецк, ул. Таганрогская, 19;
– МРЭО по обслуживанию Макеевки, Харцызска, Ясиноватой, Ясиноватского района – Макеевка, ул. Фонтанная, 44;
– МРЭО по обслуживанию Тореза, Шахтерска, Снежного, Шахтерского и Амвросиевского районов – Шахтерск, ул. Ленина, 83;
– МРЭО по обслуживанию Дебальцево, Углегорска, Енакиево, Ждановки, Кировского – Енакиево, просп. Горняков, 55;
– МРЭО по обслуживанию Горловки – Горловка, ул. Горловской Дивизии, 55.

В Управлении ГАИ МВД ДНР нам рассказали, что в ближайшее время начнет работу МРЭО ГАИ в Старобешево. Там смогут регистрировать транспорт и получать удостоверения водителя жители Старобешевского, Тельмановского, Новоазовского районов, Докучаевска, Еленовки.

Сколько это стоит?

Получение номеров и необходимых документов образца ДНР обойдется приблизительно в 1 000 рублей. Плюс придется заплатить транспортный налог. Его сумма зависит от года выпуска и объема двигателя. Например, за «девятку» 2000 года с двигателем 1,5 литра нужно перечислить 90 рублей за один год.
Для точного расчета рекомендуем воспользоваться калькулятором транспортного налога. Этот сервис можно найти на сайте Министерства доходов и сборов ДНР.
Если при осмотре транспорта у эксперта возникнут сомнения в подлинности номеров кузова, двигателя или документов, может быть назначено проведение экспертизы, стоимость которой зависит от ее вида (эта сумма в пределах до 550 руб.).

Какие будут санкции?

Прошел январь, а вы не зарегистрировали авто, хотя в техпаспорте указан нечетный год выпуска и месяц «01» в разделе старой регистрации? Нет, штраф вы не заплатите. Но приготовьтесь к разговору с сотрудником ГАИ при встрече на дороге. Вас ждет разъяснительная беседа. Более основательные взыскания будут применяться по истечении 2017 года.
Возможна ли регистрация по доверенности?

Процедуру регистрации вы сможете пройти. Но, как говорится, есть нюансы.
Например, вы приобрели автомобиль некоторое время назад по доверенности, выданной на территории Украины, с правом распоряжения (генеральной доверенности), срок действия доверенности не истек.
В зависимости от года выпуска авто вы обязаны пройти процедуру обязательной регистрации транспорта. При обязательной регистрации в МРЭО ГАИ МВД ДНР на ваше имя выдадут временный регистрационный талон на срок, указанный вами в заявлении, но не более 5 лет. Необходимые документы при обязательной регистрации: паспорт, ИНН, регистрационный документ на транспортное средство, выданный подразделением ГАИ Украины. Доверенность при этом предоставлять не нужно. При проведении обязательной регистрации транспортных средств номерные знаки и документы, выданные регистрационными подразделениями Украины, не изымаются.

Если доверенность выписана только на вас, вы не сможете авто зарегистрировать на свое имя. По действующей доверенности вы сможете продать указанный в доверенности автомобиль другому лицу. Номерные знаки и регистрационные документы, выданные подразделениями ГАИ Украины, изымаются в случае, когда меняется собственник авто (если вы продаете авто по действующей доверенности).

Если срок действия доверенности закончился, продать автомобиль вы не сможете. Но процедуру обязательной регистрации авто в зависимости от года выпуска вы пройти все равно должны.

Как избежать проблем на украинских блокпостах?

Понимаем, что этот вопрос волнует многих автолюбителей. Так вот, после регистрации в МРЭО ГАИ МВД ДНР, если владелец не меняется, украинские номера и документы остаются у водителя. Правоохранители подчеркивают, что получить доступ к новой базе данных ДНР невозможно.
На нашей территории после регистрации водитель обязан передвигаться с номерами ДНР. Но, если необходимо выехать на территорию Украины, документы и номерные знаки ДНР можно оставить дома и передвигаться в это время по территории Республики с украинскими номерами.
В случае остановки вашего транспортного средства сотрудником ГАИ МВД ДНР нужно объяснить, что вы направляетесь на Украину. Инспектор по украинскому номерному знаку сможет установить, регистрировались вы в МРЭО ГАИ МВД ДНР или нет.

Ссылка:blokpostdonbass.net/publ/…oezd_blokpostov/1-1-0-291

Статья№2
Про обязательную регистрацию транспортных средств в ДНР
пт, 05/08/2016 — 14:56
Отправить эл. почтойОтправить эл. почтой
Полностью документ, который регламентирует все нюансы госрегистрации автомобилей и других «железных коней» называется «Порядок обязательной регистрации транспортных средств, зарегистрированных на территории Украины или других государств, которые не прошли регистрацию, временную регистрацию или постановку на особый учет в Госавтоинспекции МВД ДНР» и утвержден Постановлением Совмина №24-13 от 4 декабря 2015 г.

Согласно сообщению официального сайта республиканской власти, сроки обязательной регистрации для юридических лиц установлены до конца текущего года, для частных – в зависимости от года выпуска авто и месяца регистрации. Те, чья машина была произведена в нечетном году могут пока не спешить – они могут стать на учет в Госавтоинспекцию и в следующем году, определяя крайний срок по месяцу первичной регистрации (январь – в январе, март – в марте и т.д.). Для владельцев авто четного года выпуска сроки жестче — до 31 декабря текущего года. А тем, чья машина к тому же впервые регистрировалась с января по июль отведено и вовсе два месяца.

В общем, время еще есть, но уже не у всех, и не так много. Так что наш опыт будет не лишним всем, собирающимся в МРЭО.

Они заберут мои номера!

Это распространенный слух-страшилка, передающийся из уст в уста по соцсетям, гаражам, и даже коридорам МРЭО. Давайте ее сразу опровергнем – против вашей воли никто у вас ничего не заберет.

Как поясняли сами работники МРЭО, лишится украинских документов и номерных знаков можно только в том случае, если вы оформляете сделку купли-продажи. Подобная опция необходима не только новоиспеченным автомобилистам, но и, к примеру, тем, кто в свое время купил авто по генеральной доверенности, а теперь хотел бы оформить его на себя со всеми правами собственника. В остальных случаях украинский регистрационный комплект остается у вас.

Владельцы транспортных средств, которые ранее были зарегистрированы на территории ДНР, получают собственно полноценное свидетельство о регистрации, в котором также отмечены реквизиты украинского техпаспорта и старые номера. Для не владельцев предусмотрен временный регистрационный талон, сроком до пяти лет. На документ ставится штамп «Не является владельцем». Ездить с таким документом можно, а вот продать, завещать или вывезти за рубеж не получится.

Наверняка обидно будет автовладельцам, чьи машины были зарегистрированы на территории Украины или в подконтрольных ВСУ районах Донбасса. Так как их учетные данные в республиканском ГАИ отсутствуют, при прохождении местной регистрации они также получат временный талон, ограничивающий возможности отчуждения данного имущества.

Тем, кто за этот период успел приобрести автомобиль с российской или другой иностранной регистрацией, постоянного свидетельства также не видать. Им ГАИ тоже предлагает временный талон, сменить который на постоянный можно только после снятия авто с учета в стране регистрации и растаможки. Если с Россией этот вопрос еще худо-бедно решаем, то что будут делать граждане, позарившиеся на дешевые авто из Прибалтики и Польши – вопрос.

Что, где, когда

Определившись за чем, стоит определиться и куда ехать. Межрайонные экзаменационные отделы ГАИ МВД ДНР функционируют в Донецке, Макеевке, Енакиево, Шахтерске и Горловке. Если вашего населенного пункта в данном списке нет, прежде чем собираться в путь, выясните, какой именно отдел обслуживает ваш район. В воскресенье и понедельник учреждение посетителей не принимает, в остальные дни вас там ждут уже с 8 часов утра.
Республиканские номера: поспешай медленно

С собой следует взять собственный паспорт и ИНН, паспорт и права человека, которого вы хотели бы вписать в техпаспорт, если такой имеется, конечно. Кроме того, понадобится техпаспорт автомобиля и доверенность, для тех, кто не являются собственниками. Ксерокопий и прочего делать не нужно, все, что потребуется, сотрудники МРЭО отпечатают сами.

Из личного опыта также рекомендуем захватить как минимум бутылку воды, а лучше еще что-нибудь перекусить и почитать. Наш эксперимент проводился в Горловском МРЭО и занял более четырех часов, а ведь в силу провинциальности и пока еще не массового обращения автомобилистов очередь была не так велика. В столице, поговаривают, все может быть гораздо дольше. Гражданам со слабым здоровьем также стоит подумать об аптечке – многочасовое ожидание вас явно не оздоровит, а проверять окружающих на умение оказывать первую помощь, во-первых, рискованно, во-вторых, только затянет процесс.

Четыре этапа номерного квеста

Формально ничего сложного в процедуре нет. На первом этапе инспектор делает копии ваших документов, впечатывает данные в бланк заявления, прилагает ко всему этому выписку из архива о предыдущей регистрации, и, подколов к пакету ваш старый техпаспорт, милостиво отпускает к экспертам. На практике оформление одного такого пакета документов занимает около 20 минут, так что показавшиеся изначально небольшими две очереди в окошки по приему документов из шести-семи человек каждая оказались двухчасовой «пробкой». Учитывая, что самая ответственная категория населения – это пенсионеры, хорошо, что ожидать пришлось в помещении с кондиционером и лавочками. Впрочем, молодежь, судя по тоскливым лицам, не отказалась бы от Wi-Fi и кофейного автомата, которые здесь, видимо, сочли излишней роскошью.

Республиканские номера: поспешай медленно

Следующий этап – ключевой с точки зрения создания республиканских баз данных, в том числе ради которых все это и затеяно. Но с нашей обывательской позиции – один из наименее приятных. Экспертов при отделах мало, а ждать их приходится прямо на залитой солнышком площадке, возле уже раскаленных машин. Впрочем, горловчанам стоит отдать должное — эксперт Сергей и его коллеги, вносившие данные в базы, кажется, весь день не отлучались с рабочих мест, по максимуму быстро и добросовестно обследуя машину за машиной.

Как процесс фотографирования двигателя и номера на шасси может быть иным, спросите вы? Может, так как наша задачка была с подвохом. «Подопытный образец автопрома», который мы ставили на учет, обладает некоторыми причудами заокеанского производителя, помноженными на возрастные дефекты. Так что поиск номеров некоторых агрегатов – задача далеко не простая, за решение которой в довоенное время работники МРЭО любили просить дополнительные средства. В этот раз обошлось даже без намеков — дополнительный заезд на яму, сосредоточенный поиск минут на 20, и вуаля – бланк обследования заполнен, наша порядочность по отношению к родным узлам автомобиля подтверждена, и мы отправляемся в кассу.

Отметим сразу – цена за переоформление документов и номеров далеко не заоблачная, но и не из копеечных. В сумме удовольствие обошлось в 851 рубль за постоянное свидетельство и номера для обычного седана. Для мотоцикла процедура обойдется на сотню-две дешевле, для грузового транспорта – раза в полтора дороже. По доброй или не очень традиции еще украинских времен, сумма платежа разнесена на четыре квитанции, отдельно за бланк, изготовление номера, и чуть ли не за пленочку для ламинации нового техпаспорта. Оплачивать можно в отделении ЦРБ по соседству, где для клиентов МРЭО даже введено обслуживание «вне очереди». Правда, очередь там создается сугубо из них, так что лица те же, что были перед вами на предыдущих этапах. Скорость – почти та же. XXI век моментальных платежей сюда не успел добраться и до войны, а уж теперь все и подавно по старинке – старый компьютер чуть ли не с монохромным экраном, ручная набивка данных в каждой из четырех квитанций, надрывно жужжащий матричный принтер. Идиллия, в которой засыпают мухи и уже измученные клиенты.

С вожделенными квитанциями совершаем последний рывок на «босса уровня», как говорят геймеры. Пачку документов со всеми необходимыми штампами, отметками и автографами передают в кабинет, где лежит стопка номеров, и две сотрудницы выписывают сами свидетельства. Очередь здесь уже не «живая», а как бланки легли. Фамилии счастливчиков выкрикивают на весь коридор, и кто будет следующий непонятно. Процесс тянется почти бесконечно, так как здесь же оформляют водительские удостоверения и, видимо, еще какие-то документы. Здесь же постоянно крутится начальник МРЭО – его подпись ставится на каждом бланке и он, отдадим должное, старается помогать подчиненным по мере возможностей – выдает готовые документы, показывает, где расписываться, общается с людьми, чтобы те не отвлекали заполняющих бланки инспекторов. Еще минут 40 в коридоре, и в руках новенький ламинированный техпаспорт.

Республиканские номера: поспешай медленно

Если помните, такого же формата водительские документы выдавались еще лет 10 назад, до введения повсеместной печати на пластике. Данные – те же что на украинском, плюс реквизиты старых номеров и документов. Новые номера от старых слегка отличаются – нет мелких голограмм с латинской аббревиатурой страны, которая была видна под определенным углом. Но в остальном – изготовлены не хуже, и по сравнению с первыми республиканскими образцами, выдаваемыми в прошлом году, выглядят современно и добротно.

Абзац жалоб и предложений

В целом впечатления от эксперимента достаточно позитивные – персонал работает быстро, отвечает на любые вопросы даже не совсем по профилю, готов вникать в ситуацию каждого посетителя. Списать на действия работников многочасовое ожидание, при всем желании, не получится. Дело скорее в их количестве. Как поведал по секрету один из сотрудников, довоенный штат МРЭО составлял 17 человек, а сейчас только 8. «Мы и так до пяти работаем с посетителями, а потом еще оформляем транспорт предприятий. Расширять штат нам не дают, так что что будет, когда люди, как всегда дождутся крайних сроков и пойдут регистрироваться, даже не представляю», — поделился он опасениями.

Конечно, говоря о Госавтоинспекции, тему коррупции обойти не получится. В нее наши сограждане верят так истово, что даже пугают маленьких детей на трехколесных велосипедах. В реальности все не так чтоб однозначно. С одной стороны, как мы уже отметили, неприличных предложений ни нам, ни окружающим никто не делал, и в целом дух коммерции, некогда пропитывавший здание, особо не ощущается. Ручаться не будем, но, поверьте, за четыре часа ожидания рассмотреть можно многое, и на фоне довоенных прецедентов республиканское МРЭО выглядит почище. С другой, вечная проблема «блата», который тоже не слишком красит сотрудников, никуда не делась. Появление возле очереди незнакомых лиц, не входящие в стандартный маршрут перебежки сотрудников по кабинетам то с квитанциями, то с номерами, в глаза бросались регулярно, и хотя общую картину особо и не изменяли, лишние полчаса у всех присутствующих все-таки украли.

Еще один неоднозначный нюанс, относящийся, впрочем, далеко не к компетенции ГАИ, это стоимость услуг. Очевидно, что решением об обязательной регистрации транспортных средств власти «убивают двух зайцев» — создают собственную базу данных об автомобилях и пусть разово, но значительно пополняют бюджет.

Отдадим должное властям, цену не увеличили ни на коэффициент инфляции, ни на колебания курсов валют. 851 рубль – стоимость, вполне сопоставимая с довоенной. Вот только при нынешнем уровне доходов населения эти средства – тоже удар по карману обывателя. По данным Республиканского центра занятости, в январе-июне 2016 года средняя заработная плата по имеющимся в ведомстве вакансиям составила всего 4782 рубля, так что тысяча, с учетом бензина, необходимая для перерегистрации машины – сумма чувствительная.

Тем же, кто сейчас подумал о том, что на авто ездят только руководители, бизнесмены и средний класс, которые «вот пусть и платят», стоит напомнить, что до войны автомобиль все-таки перестал быть роскошью для нашего населения. В республике огромное количество шахтеров и металлургов, а также ветеранов этих отраслей, которые могли себе позволить покупку «железного коня», а сегодня не всегда способны прокормить самих себя, не то что «четырехколесную ласточку». Так что какие-то поблажки или временные меры, позволяющие автовладельцам, попавшим в сложное финансовое положение, остаться в правовом поле, возможно, стоит и предусмотреть.

В целом же эксперимент доказал, что, во-первых, не так страшен МРЭО, как его малюют, во-вторых, множество слухов в Сети – это только слухи, и в реальности никаких сверх рисков и ограничений в возможностях перерегистрация не несет, и в-третьих, с походом в ГАИ, как к стоматологу, лучше не затягивать.
Ссылка:fromdonetsk.net/pro-obyaz…rtnykh-sredstv-v-dnr.html

Поправка: Обязательная регистрация ТС продлена до 1 Августа 2018г. Данные статьи не несут какой-либо пропаганды и разжигания межнациональной розни.Все статьи опубликованы исключительно в ознакомительных целях, все ссылки на источники будут указаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *