Дежурство на дому оплата

Содержание

Как производится оплата дежурства на дому?

Уважаемая Люция.

Ст. 91 ТК РФ рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

В трудовом кодексе не предусмотрено понятия «дежурство на дому». Есть «Сверхурочная работа».

Статья 99. Сверхурочная работа

Сверхурочная работа — работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени — сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается с его письменного согласия в следующих случаях:

1) при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей;

2) при производстве временных работ по ремонту и восстановлению механизмов или сооружений в тех случаях, когда их неисправность может стать причиной прекращения работы для значительного числа работников;

3) для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.

Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе без его согласия допускается в следующих случаях:

1) при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

2) при производстве общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем газоснабжения, теплоснабжения, освещения, транспорта, связи;

3) при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

В других случаях привлечение к сверхурочной работе допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Не допускается привлечение к сверхурочной работе беременных женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет, других категорий работников в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Привлечение к сверхурочной работе инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочной работы.

Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

То есть если Вы, отработав 8 часов на работе в течение 5 дней, ещё и дежурите дома — получается, Вы работаете сверх нормы. За это должны предоставляться либо дополнительные отгулы (по сумме отработанного сверх нормы времени), либо дополнительная оплата (оплата сверхурочных работ).

Всё это должно быть установлено Вашим работодателем в «Положение об организации дежурств» или прописано в Вашем трудовом договоре, коллективном договоре, должностной инструкции и т. п.

Если Вы выезжаете на рабочее место в тот период времени, который не установлен для Вас графиком, то оплата должна быть произведена на основании норм ст. 152 ТК РФ — за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Указание в нормативном акте размера меньшего, чем это предусматривает ТК РФ, является неправомерным и ущемляет Ваши права.

С уважением!

Дежурство на дому

В некоторых сферах деятельности может возникнуть ситуация, когда работодателю экстренно понадобится один или несколько работников. Как правило, произойти это может в официальные выходные или праздничные дни. Однако технологии выполнения работ или оказания услуг могут и не предусматривать постоянное нахождение персонала на своих рабочих местах. Для того, чтобы иметь возможность вызвать того или иного сотрудника на работу наниматель может использовать такой метод организации рабочего времени, как дежурство на дому.

Дежурство на дому: трудовой кодекс

В обычном понимании, дежурство подразумевает под собой выполнение работником обязанностей в соответствии с созданным нанимателем графиком. При этом дежурный сотрудник должен находиться на своем рабочем месте.

Иная ситуация складывается при так называемом дежурстве на дому.

Основное время работник проводит в ожидании вызова на работу, который может и не произойти.

Такая практика используется в медицинской сфере, МЧС, силовых структурах и некоторых других отраслях экономики.

ТК РФ предусматривает такой вид рабочей смены только для медицинских работников (ТК РФ, ст.350).

Кроме того, дежурство на дому может устанавливаться отраслевыми нормативными актами соответствующих министерств и ведомств.

Подобный режим работы используют на железной дороге, в сфере энергетики и связи и т. д.

В принципе каждый работодатель может установить такой вид дежурства сотрудников. При этом важно помнить о том, что дежурство на дому должно быть обосновано технологической необходимостью, а не желанием руководства использовать труд работников в режиме 24/7.

Например, оправданным будет дежурство на дому в праздничный день электромонтера узла связи. Он обязан будет своевременно устранить неполадки при их возникновении.

И совершенно не подходит дежурство на дому для офис-менеджера, если компания работает по стандартному графику пятидневной рабочей недели.

Дежурство на дому нельзя использовать для замены сверхурочной работы.

Такая практика минимизации затрат на оплату труда является нарушением трудового законодательства, а соответственно, чревата для нанимателя штрафными санкциями.

Для того чтобы использовать такой режим рабочего времени для сотрудников, необходимо:

  • внести дежурство на дому в положение о персонале и оплате труда;
  • получить согласие работников на такое дополнение к рабочему режиму;
  • внедрить для дежурных суммированный учет рабочего времени;
  • составить график дежурств.

Время дежурства на дому включается в общую продолжительность рабочего времени.

Поэтому при составлении графика таких дежурств нужно учитывать количество отработанного работником времени, а также помнить о запрете на отработку двух смен подряд.

Кроме того, нельзя привлекать к такому виду дежурства отдельные категории сотрудников, например, несовершеннолетних или беременных женщин.

Как оплачивается дежурство на дому

Дежурство на дому включается в рабочее время сотрудников, а соответственно, оплачивается по часовым тарифным ставкам. При этом для его учета в табеле рабочего времени могут применяться понижающие коэффициенты.

Все время дежурства на дому можно разделить на две категории:

  • время, проводимое работником в режиме ожидания;
  • время, затрачиваемое на выполнение работы и проезд до места проведения работ или оказания услуг, а также для возвращения домой.

Вторая категория временных затрат учитывается как полноценное рабочее время.

Режим ожидания, как правило, подлежит учету с понижающими коэффициентами.

Например, ожидание вызова во время дежурства на дому для медицинских работников учитывается с коэффициентом 0,5 (приказ Минздрава № 148н), а для сотрудников организаций связи с коэффициентом 0,25 (постановление Минтруда № 58).

Таким образом, у медика в табеле учета рабочего времени 1 час рабочего времени будет стоять за 2 часа ожидания вызова, а у связистов — за 4 часа в режиме ожидания.

Пример расчета отработанного времени при дежурстве на дому:

Сотрудник МЧС дежурит дома в течение 8 календарных часов. Из них он 5 часов провел в режиме ожидания и 3 часа затратил на проезд к месту ЧП, работу по устранению последствий происшествия и возвращение домой.

Для работников этого ведомства предусмотрен коэффициент 0,25 (постановление Минтруда № 23).

В табеле учета рабочего времени у сотрудника МЧС будет учтено 3 + 5*0,25 = 4,25 часа.

Работодатель может и не применять понижающие коэффициенты.

Если точный алгоритм учета рабочего времени при дежурстве на дому не предусмотрен законодательством или отраслевыми нормативными актами, то наниматель может установить и полную оплату за часы, проводимые работником в ожидании вызова.

Дежурство на дому является особым видом рабочего времени сотрудников. Он применяется в тех случаях, когда у работодателя может возникнуть необходимость присутствия дополнительного персонала на рабочих местах.

Возможность введения такого вида дежурств предусматривается законодательством либо отраслевыми нормативными актами.

Оплата за время такого дежурства производится исходя из количества учтенных часов рабочего времени. Большинство ведомств и организаций применяют понижающие коэффициенты для учета времени ожидания вызова, однако, законодательство не запрещает учитывать все время дежурства на дому без таких коэффициентов.

Архипова Ольга Сергеевна

Как по закону оплачивается дежурство на дому?

Опубликовано17 декабря 2018 в 23:21

Вообще Трудовым кодексом не предусмотрено такой формы организации труда, как дежурство на дому.

Статьей 97 ТК определено, что работодатель имеет право привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника, только либо для сверхурочной работы, либо если работник работает на условиях ненормированного рабочего дня, других случаев трудовым законодательством не предусмотрено.

Ст. 106 ТК гласит, что работники могут использовать время отдыха по своему усмотрению , таким образом дежурства на дому нельзя устанавливать работникам, в отношении которых возможность таких дежурств нормативными правовыми актами не предусмотрена.

Локальным нормативным актом организации могут быть предусмотрены дежурства, в том числе на дому. С такими ЛНА работник должен быть ознакомлен при приеме на работу под роспись.

Список должностей и профессий, для которых возможно введение дежурств на дому, может быть установлен коллективным договором или иным локальным нормативным актом. Оплата дежурства на дому производится за время ожидания работником на дому вызова на место работы (без права отлучаться из дома) на случаи срочных вызовов на работу, при этом порядок оплаты также должен быть прописан в ЛНА организации. За «спасибо» работодатель не вправе привлекать сотрудников к такой работе.

За подробными разъяснениями и с просьбой проверить законность введения дежурств на дому Вы вправе обратиться в Государственную инспекцию труда по Вашему региону (при желании возможно сохранить конфиденциальность обращения).

Об утверждении Положения о дежурстве на дому в выходные и праздничные дни руководителей администрации города Перми (с изменениями на 19 августа 2015 года)

Об утверждении Положения о дежурстве на дому в выходные и праздничные дни руководителей администрации города Перми

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 августа 2009 года N 176-р

Об утверждении Положения о дежурстве на дому в выходные и праздничные дни руководителей администрации города Перми

(с изменениями на 19 августа 2015 года)

(в ред. распоряжений Администрации г. Перми от 25.03.2010 N 39-р, от 16.03.2015 N 35, от 19.08.2015 N 123)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 14 июня 2018 года на основании распоряжения Администрации г. Перми от 14.06.2018 N 63.

В целях совершенствования мер оперативного реагирования на нештатные ситуации, чрезвычайные ситуации или чрезвычайные происшествия, поддержки системы управления городским хозяйством в выходные и праздничные дни:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о дежурстве на дому в выходные и праздничные дни руководителей администрации города Перми.

1.2. Параметры источников чрезвычайных ситуаций для оперативного доклада председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

2. Руководителю аппарата администрации города представлять ежемесячно до 25-го числа каждого месяца на утверждение главе администрации города Перми график дежурства на дому ответственных лиц от руководящего состава администрации города Перми в выходные и праздничные дни (далее — график дежурства).

В график дежурства в порядке очередности, с их согласия, включаются первый заместитель главы администрации города Перми, заместитель главы администрации города Перми — начальник департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми, заместитель главы администрации города Перми — начальник департамента социальной политики администрации города Перми, заместитель главы администрации города Перми — начальник управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми, заместитель главы администрации города Перми — начальник управления внешнего благоустройства администрации города Перми, заместитель главы администрации города Перми — начальник департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, заместитель главы администрации города Перми — начальник департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, руководитель аппарата администрации города Перми, руководители функциональных органов и подразделений администрации города Перми: департамента общественной безопасности администрации города Перми, департамента дорог и транспорта администрации города Перми, контрольно-аналитического департамента администрации города Перми, департамента земельных отношений администрации города Перми, департамента имущественных отношений администрации города Перми, департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми, департамента финансов администрации города Перми, департамента планирования и мониторинга администрации города Перми, департамента образования администрации города Перми, управления капитального строительства администрации города Перми, управления жилищных отношений администрации города Перми, управления муниципального заказа администрации города Перми, управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, информационно-аналитического управления администрации города Перми, правового управления администрации города Перми, управления записи актов гражданского состояния администрации города Перми, управления организационно-методической работы администрации города Перми, управления по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми, управления информационных технологий администрации города Перми, хозяйственного управления администрации города Перми, управления по общим вопросам администрации города Перми (далее — ответственные дежурные).

(в ред. распоряжения Администрации г. Перми от 16.03.2015 N 35)

3. Руководителям территориальных и функциональных органов администрации города Перми:

3.1. До 25.08.2009 издать соответствующие правовые акты, регламентирующие организацию дежурства на дому в выходные и праздничные дни руководящего состава соответствующего органа.

В график дежурства включать заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений, компетентных решать возникающие проблемы.

3.2. Ежемесячно до 1-го числа каждого месяца представлять утвержденный график дежурства в управление по общим вопросам администрации города.

4. Информационному центру единой дежурно-диспетчерской службы муниципального учреждения «Пермская городская служба спасения» незамедлительно при получении сообщения о чрезвычайном происшествии или чрезвычайной ситуации осуществлять оперативный доклад председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Перми и ответственному дежурному через старшего администратора муниципального казенного учреждения «Управление по эксплуатации административных зданий города Перми».

(п. 4 в ред. распоряжения Администрации г. Перми от 19.08.2015 N 123)

5. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации города от 25.08.2006 N 154-р.

6. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.

7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации города Перми — начальника департамента общественной безопасности администрации города Перми Гончарова И.В. и руководителя аппарата администрации города Перми Баландину А.А.

И.о. главы администрации города
А.Ю.МАХОВИКОВ

Положение о дежурстве на дому в выходные и праздничные дни руководителей администрации города

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
администрации города
от 19.08.2009 N 176-р

(в ред. распоряжений Администрации г. Перми от 25.03.2010 N 39-р, от 16.03.2015 N 35, от 19.08.2015 N 123)

Для оповещения должностных лиц администрации города в случае нештатных ситуаций, чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных происшествий использованы следующие термины и определения:

ЕДДС — единая дежурно-диспетчерская служба — информационное объединение дежурно-диспетчерских служб — участников ЕДДС, орган повседневного управления Пермского городского звена Пермской краевой подсистемы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС).

ИЦ ЕДДС — информационный центр ЕДДС — совокупность дежурных сил и технических средств, обеспечивающих работу ЕДДС.

КЧС — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Перми.

Участники ЕДДС — организации, ведомства, службы и предприятия города, наделенные функциями по защите населения и территорий от ЧС и(или) имеющие в своем составе применяемые по предназначению дежурно-диспетчерские службы, силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС и чрезвычайных происшествий (далее — ЧП). Являются силами быстрого реагирования.

ЧП — чрезвычайное происшествие — состояние (событие), представляющее угрозу для жизни людей и материальных ценностей, находящееся ниже пороговых значений ЧС, создающее угрозу (являющееся источником) ЧС.

ЧС — чрезвычайная ситуация — состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде (ГОСТ Р 22.0.05-94). Параметры ЧС определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Оперативный доклад — информация, доводимая дежурным ИЦ ЕДДС до руководителя администрации города (главы администрации города либо лица, его замещающего, председателя КЧС, либо его заместителя) по факту ЧП и содержащая следующие разделы:

место, время и характеристика события (в соответствии с критериями ЧС и параметрами ЧП — вероятных источников ЧС),

источник первоначальной информации и время ее поступления,

примененные способы проверки поступившей информации,

первоочередные меры оперативного реагирования,

силы и средства, развернутые для предотвращения развития и ликвидации последствий события.

Пермское городское звено Пермской краевой подсистемы предупреждения и ликвидации последствий ЧС объединяет органы управления, силы и средства администраций районов и города, организаций, в полномочия которых входит защита населения и территорий от ЧС, координирует на местном и объектовом уровнях действия органов управления и сил ликвидации ЧС, реализует задачи государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС в муниципальном образовании город Пермь.

1. Общие положения

1.1. В целях совершенствования мер оперативного реагирования на нештатные ситуации, ЧС или ЧП, для контроля за деятельностью служб городского хозяйства при возникновении проблемных вопросов по жизнеобеспечению населения города Перми организовано дежурство на дому в выходные и праздничные дни руководителей администрации города в соответствии с утвержденным графиком дежурства.

1.2. Дежурство на дому в выходные и праздничные дни руководителей администрации города вводится постоянно и осуществляется в течение суток (с 9.00 час. с даты в графике дежурства до 9.00 час. следующего дня).

1.3. График дежурства определяет очередность дежурства руководителей администрации города и ежемесячно утверждается главой администрации города по форме согласно приложению к настоящему Положению.

1.4. В график дежурства в порядке очередности включаются:

первый заместитель главы администрации города Перми;

заместитель главы администрации города Перми — начальник департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми;

заместитель главы администрации города Перми — начальник департамента социальной политики администрации города Перми;

заместитель главы администрации города Перми — начальник управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми;

заместитель главы администрации города Перми — начальник управления внешнего благоустройства администрации города Перми;

заместитель главы администрации города Перми — начальник департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми;

заместитель главы администрации города Перми — начальник департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми;

руководитель аппарата администрации города Перми;

руководители функциональных органов и подразделений администрации города Перми:

департамента общественной безопасности администрации города Перми;

департамента дорог и транспорта администрации города Перми;

контрольно-аналитического департамента администрации города Перми;

департамента земельных отношений администрации города Перми;

департамента имущественных отношений администрации города Перми;

департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми;

департамента финансов администрации города Перми;

департамента планирования и мониторинга администрации города Перми;

департамента образования администрации города Перми;

управления капитального строительства администрации города Перми;

управления жилищных отношений администрации города Перми;

управления муниципального заказа администрации города Перми;

управления по экологии и природопользованию администрации города Перми;

информационно-аналитического управления администрации города Перми;

правового управления администрации города Перми;

управления записи актов гражданского состояния администрации города Перми;

управления организационно-методической работы администрации города Перми;

управления по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми;

управления информационных технологий администрации города Перми;

хозяйственного управления администрации города Перми;

управления по общим вопросам администрации города Перми.

(п. 1.4 в ред. распоряжения Администрации г. Перми от 16.03.2015 N 35)

1.5. Ответственный дежурный обязан под подпись ознакомиться с графиком дежурства и в день дежурства находиться дома с включенными и доступными для контакта средствами связи или в пределах административно-территориальных границ города Перми на расстоянии, позволяющем в течение 30 мин. прибыть в администрацию города Перми.

1.6. При возникновении нештатной ситуации, ЧС или ЧП ответственность за своевременную организацию и принятие неотложных мер по ее устранению возлагается на ответственного дежурного до начала работы КЧС.

2. Основные цели и задачи

2.1. Основной целью дежурства ответственных дежурных является взаимодействие администрации города Перми с руководителями администрации Пермского края, участниками ЕДДС в соответствии с их полномочиями при возникновении и устранении нештатных ситуаций, ЧС или ЧП.

2.2. Задачи ответственных дежурных:

2.2.1. Контроль за оперативным реагированием и мероприятиями по устранению и предотвращению нештатных ситуаций, ЧС или ЧП.

2.2.2. Своевременное информирование Главы города Перми (при необходимости), главы администрации города, заместителя главы администрации города (по компетенции) о случившихся нештатных ситуациях, ЧС или ЧП.

3. Действия ответственного дежурного

3.1. Ответственный дежурный обязан:

3.1.1. Сообщить в день дежурства в 09.00 час. информацию старшему администратору муниципального казенного учреждения «Управление по эксплуатации административных зданий города Перми» (далее — администратор) (тел.: 212-91-89, 212-11-41) о местонахождении, контактных телефонах, возможных перемещениях.

(п. 3.1.1 в ред. распоряжения Администрации г. Перми от 19.08.2015 N 123)

3.1.2. Заслушать доклад администратора по обстановке в городе Перми, в том числе по вопросам:

(в ред. распоряжения Администрации г. Перми от 19.08.2015 N 123)

3.1.2.1. О работе систем жизнеобеспечения города (водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и т.д.).

3.1.2.2. Об аварийных ситуациях в городе, требующих контроля и координации работ.

3.1.2.3. О наличии телеграмм, телефонограмм и иных указаний из администрации Пермского края, федеральных органов исполнительной власти.

3.1.2.4. О проведении в городе общественно значимых мероприятий.

3.2. В случае поступления информации о возникновении нештатной ситуации:

3.2.1. Проинформировать главу администрации города (при необходимости).

3.2.2. Организовать своевременное оповещение и привлечение (при необходимости) к устранению нештатной ситуации заместителя главы администрации города (по компетенции), соответствующих руководителей территориальных и функциональных органов администрации города Перми, дежурные и аварийные службы, обеспечить контроль за работой.

3.2.3. При необходимости выехать на место возникновения нештатной ситуации.

3.3. В случае возникновения ЧС или ЧП:

3.3.1. Проинформировать Главу города Перми, главу администрации города, председателя КЧС. Дальнейшие решения принимает глава администрации города или председатель КЧС.

3.3.2. Осуществлять контроль за устранением ЧС или ЧП.

3.3.3. Поддерживать постоянный обмен информацией с администратором.

(в ред. распоряжения Администрации г. Перми от 19.08.2015 N 123)

3.3.4. При необходимости выехать на место ЧС или ЧП.

3.4. В случаях обращений руководства Пермского края, федеральных органов исполнительной власти оказывать необходимое содействие в решении поставленных вопросов, привлекать при необходимости должностных лиц территориальных и функциональных органов администрации города Перми.

Параметры источников чрезвычайных ситуаций для оперативного доклада председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением
администрации города
от 19.08.2009 N 176-р

________________

* Докладывает дежурный ИЦ ЕДСС.

Наименование источников чрезвычайных ситуаций

Критерии

1. Техногенные чрезвычайные происшествия

1.1. Транспортные аварии

1.1.1. Аварии грузовых и пассажирских поездов

1. Любой факт аварии поездов.

2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы.

3. Перерывы в движении на главных путях железнодорожных магистралей — более 4 часов.

4. Транспортное происшествие с гибелью людей или госпитализацией двух и более пострадавших

1.1.2. Водно-транспортные происшествия

1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты — любой факт.

2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ — любой факт.

3. Столкновение, затопление, посадка судов на мель, пожар на судне — любой факт аварии, происшествия.

4. Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью людей или с тяжелыми пострадавшими (госпитализировано 5 и более чел.).

5. Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы

1.1.3. Авиационные аварии

Любой факт аварии с летательными аппаратами

1.1.4. Крупные дорожно-транспортные происшествия

1. Любой факт аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы.

2. Повреждение 5 и более автотранспортных единиц вследствие ДТП.

3. Прекращение движения на участке дороги на 6 часов вследствие ДТП.

4. ДТП с тяжкими последствиями (гибель 2 и более чел.) или тяжело пострадавшими (госпитализировано 4 и более чел.).

5. ДТП с участием общественного транспорта с гибелью людей или тяжело пострадавшими (госпитализированными)

1.1.5. Аварии на газо-, нефте-, продуктопроводах

Любой факт аварии

1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением)

1.2.1. Пожары в зданиях, сооружениях, установках производственного назначения

1. С гибелью людей.

2. С тяжело пострадавшими.

3. При повышении ранга пожара выше N 2.

4. Любой факт пожара или взрыва в подземных инженерных коммуникациях

1.2.2. Пожары на газо-, нефте-, продуктопроводах, взрывопожароопасных производственных объектах

Любой факт пожара (взрыва)

1.2.3. Пожары в зданиях (сооружениях) радиационно, химически и биологически опасных объектов

1.2.4. Пожары в общественных зданиях (сооружениях) с массовым пребыванием людей административного, учебного, социального, культурно-досугового, спортивного, торгового назначения и на объектах здравоохранения

1. С гибелью людей.

2. С тяжело пострадавшими.

3. При повышении ранга пожара выше N 2

1.2.5. Пожары на транспортных средствах (в том числе железнодорожном, водном, автомобильном, воздушном транспорте)

1. С гибелью людей.

2. С тяжело пострадавшими.

3. Любой факт пожара или взрыва на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы

1.2.6. Пожары в жилых зданиях

При повышении ранга пожара выше N 2

1.2.7. Пожары на объектах другого назначения

При повышении ранга пожара выше N 2

1.2.8. Взрывы

Любой факт взрыва

1.2.9. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ (в том числе утрата)

Любой факт обнаружения (утраты)

1.3. Аварии с выбросом и(или) сбросом (угрозой выброса и(или) сброса) аварийно химически опасных веществ (далее — АХОВ)

1.3.1. Аварии с выбросом и(или) сбросом (угрозой выброса и(или) сброса) АХОВ при их производстве, переработке, транспортировке или хранении (захоронении)

Любой факт аварии, выброса

1.3.2. Образование и распространение АХОВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии

1.3.3. Аварии с боевыми отравляющими веществами

1.3.4. Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ

1.3.5. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов

1.3.6. Обнаружение (утрата) источников АХОВ (в том числе ртути)

1. Любой факт обнаружения (утраты) АХОВ.

2. Обнаружение (разлив) ртути в помещениях с присутствием людей (за исключением ничтожно малых объемов, например: градусник).

3. Разлив ртути на грунте — любой факт

1.4. Аварии с выбросом и(или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ

Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения

Любой факт утери, хищения или обнаружения источников ионизирующего излучения

1.5. Аварии с выбросом и(или) сбросом (угрозой выброса и(или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов

1.5.1. Аварии с выбросом и(или) сбросом (угрозой выброса и(или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно- исследовательских учреждениях (лабораториях)

1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ.

2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных

1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и(или) сбросом (угрозой выброса и(или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов

1.5.3. Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов

Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов

1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород

Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород

1. Любой факт угрозы обрушения или обрушения зданий, сооружений, конструкций.

2. Любой факт обнаружения карстовых провалов, оползней, обвалов, осыпей, просадки грунта,

образования промоин в жилых и производственных зонах, на проезжей части транспортных магистралей, в местах прохождения путепроводов и продуктопроводов

1.7. Аварии на электроэнергетических системах

1.7.1. Технологические нарушения на электроэнергетических системах

1. С гибелью людей.

2. С тяжело пострадавшими (госпитализировано 2 и более чел.).

3. Отключение подстанции 35-110 кВт независимо от времени.

4. Отключение электроснабжения потребителей с присоединенной мощностью 4 МВт и выше.

5. Отключение лечебных учреждений.

6. Повлекшие аварийную остановку или перерыв в работе городских коммунальных систем жизнеобеспечения (водозаборных, очистных сооружений, насосных станций, ТЭЦ, ЦТП, котельных и т.п.)

1.7.2. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей

1. С гибелью людей или при наличии пострадавших.

2. Перерыв в движении городского электрического транспорта на 2 и более час.

1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения и очистных сооружениях

1. С гибелью людей.

2. С тяжело пострадавшими (госпитализировано 2 и более чел.).

3. Аварийное отключение водоснабжения населения в жилых кварталах (20 и более многоквартирных домов) свыше 18 час.

4. Аварийное отключение газоснабжения многоквартирного жилого дома — любой факт.

5. Аварийные повреждения на сетях канализации диаметром 300 мм и более с выходом стоков на поверхность.

6. Аварийные отключения насосных станций канализации с реальным или возможным открытием аварийных выпусков, выходом стоков на рельеф и т.п.

7. Аварийное отключение теплоснабжения населения в жилых кварталах:

5 и более многоквартирных домов при температуре окружающего воздуха выше -15°С более 12 часов,

2 и более многоквартирных дома при температуре окружающего воздуха ниже -15°С более 12 часов.

8. Любой факт аварийного отключения на коммунальных системах жизнеобеспечения жилого микрорайона

1.9. Гидродинамические аварии

Аварии на гидросооружениях

Любой факт аварии на гидросооружениях

2. Природные чрезвычайные происшествия

2.1. Опасные геофизические явления

Землетрясения

Любой факт регистрируемого землетрясения — до 4 баллов включительно

2.2. Опасные геологические явления

2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи

Любой факт опасного геологического явления

2.2.2. Карстовая просадка (провал) земной поверхности, просадка лессовых пород

2.2.3. Абразия

2.2.4. Эрозия, склоновый смыв

2.3. Опасные метеорологические явления

2.3.1. Сильный ветер, шквал, смерч

1. Наличие погибших или тяжело пострадавших (госпитализированных).

2. Нарушение нормальной работы городской инфраструктуры (СЖО, транспорт, связь, работа учреждений, организаций, предприятий).

3. Причинение прямого материального ущерба гражданам или организациям.

4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности

2.3.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом)

2.3.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь)

2.3.4. Продолжительные сильные дожди

2.3.5. Очень сильный снег

2.3.6. Крупный град

2.3.7. Сильная метель

2.3.8. Сильная пыльная (песчаная) буря

2.3.9. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах

2.3.10. Сильный туман

2.3.11. Сильный мороз

2.3.12. Сильная жара

2.3.13. Заморозки

2.3.14. Засуха

2.4. Опасные гидрометеорологические явления

Отрыв прибрежных льдин

Любой отрыв льдин с людьми

2.5. Опасные гидрологические явления

2.5.1. Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок), сель

1. Наличие погибших или тяжело пострадавших (госпитализированных).

2. Нарушение нормальной работы городской инфраструктуры (СЖО, транспорт, связь, работа учреждений, организаций, предприятий).

3. Причинение прямого материального ущерба гражданам или организациям.

4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности

2.5.2. Низкие уровни воды (низкая межень)

2.5.3. Раннее ледообразование

2.6. Природные пожары

Лесные пожары, торфяные пожары

1. Наличие погибших или тяжело пострадавших (госпитализированных).

2. Причинен прямой материальный ущерб гражданам или организациям.

3. Неконтролируемые пожары с перспективой распространения по площади и угрозой развития до крупного

3. Биолого-социальные чрезвычайные происшествия

3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей

3.1.1. Особо опасные инфекции (холера, чума, сибирская язва, контагиозная вирусная геморрагическая лихорадка (Ласса, Эбола, Марбург)

Каждый случай

3.1.2. Тяжелый острый респираторный синдром

Каждый случай

3.1.3. Выявление поствакцинальных осложнений и необычных реакций после применения медицинских иммунобиологических препаратов

Каждый случай

3.1.4. Острые кишечные инфекции и сальмонеллезы

1. Среди населения — 30 случаев заболевания. 2. В образовательных учреждениях — 15 случаев

3.1.5. Инфекционные, паразитарные и неинфекционные болезни, в том числе неустановленной этиологии

30 случаев заболевания

3.1.6. Отравления

1. Любой факт группового отравления.

2. Любой факт отравления со смертельным исходом

3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб

3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, лептоспироз, туляремия, мелиоидоз, листериоз, чума (КРС, МРС), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония

1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни.

2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия)

3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.)

1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта Российской Федерации — 5 голов и более.

2. Любой факт группового заболевания животных в пределах одного или нескольких

административных районов субъекта Российской Федерации — 10 голов и более

3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни невыясненной этиологии

Каждый случай болезни

3.2.4. Массовая гибель рыб

Любой факт массовой гибели рыб

3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений и леса

3.3.1. Массовое поражение растений болезнями и вредителями

Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 50 га и более

3.3.2. Массовое поражение леса болезнями и вредителями

Любой факт

4. Происшествия, имеющие общественный резонанс

Происшествия, имеющие общественный резонанс

1. Массовые беспорядки.

2. Несанкционированные митинги, забастовки, шествия, пикеты и т.п.

3. Угрозы террористического акта.

3. Захват заложников.

4. Опасные события с руководителями органов представительной и исполнительной власти, депутатами всех уровней, ответственными работниками правоохранительных, судебных органов, известными общественными и политическими деятелями, представителями СМИ

Приложение. График дежурства на дому руководителей администрации города Перми в выходные и праздничные дни

Приложение
к Положению
о дежурстве на дому в выходные
и праздничные дни руководителей
администрации города Перми

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации города Перми

_____________________ А.Б.Кац

В соответствии с Положением об оплате труда электростанции дежурство на дому — пребывание работника дома в ожидании вызова на работу (для обеспечения безопасности объектов энергетики, предотвращения аварийных или иных внештатных ситуаций в период продолжительных праздничных и выходных дней). Дежурство на дому осуществляется именно в выходные работников с их письменного согласия. Оплата времени дежурства на дому производится как рабочее время из расчета 1/4 часовой тарифной ставки (части должностного оклада за час работы) за каждый час дежурства на дому. Правомерно ли это?

21 августа 2017

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, оплата дежурства на дому в данном случае из расчета 1/4 часовой тарифной ставки (части должностного оклада за час работы) за каждый час дежурства не соответствует законодательству. Все фактические часы дежурства на дому должны учитываться и оплачиваться как рабочие по правилам ст. 153 ТК РФ.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что трудовое законодательство не предусматривает такой формы организации труда, как дежурства на дому. Дежурства на дому установлены, например, для спасателей (п. 3 Положения по учету рабочего времени граждан, принятых в профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей, утвержденного постановлением Минтруда России от 08.06.1998 N 23), для медицинских работников (часть шестая ст. 350 ТК РФ, п. 3 Положения об особенностях режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому, утвержденного приказом Минздрава РФ от 02.04.2014 N 148н).
Как мы поняли из вопроса, на Ваших работников эти документы не распространяются. Каких-либо других нормативных правовых актов, которые бы устанавливали дежурства на дому для категорий работников, речь о которых идет в вопросе, нет.
Вместе с тем, как отмечается в разъяснениях Роструда, дежурства на дому нельзя устанавливать работникам, в отношении которых возможность таких дежурств не предусмотрена нормативными правовыми актами. Если дежурства на дому все же введены работодателем, то как рабочее время они должны учитываться и оплачиваться в обычном порядке (смотрите вопрос-ответ 1 и вопрос-ответ 2 с информационного портала Роструда «Онлайнинспекция.РФ).
Таким образом, при решении вопроса об оплате времени дежурства на дому, работодатель, в отсутствие специальных норм для рассматриваемой ситуации, должен учитывать общие нормы трудового законодательства.
Отметим, что выходной день (еженедельный непрерывный отдых) и нерабочие праздничные дни относятся ко времени отдыха работника, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению (ст. 106, ст. 107, ст. 112 ТК РФ). Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (часть первая ст. 113 ТК РФ). В некоторых случаях допускается привлечение к работе в выходной и нерабочий праздничный день, однако это возможно либо с письменного согласия работника, либо при наступлении чрезвычайных обстоятельств, указанных в части третьей ст. 113 ТК РФ.
В рассматриваемой ситуации осуществление сотрудником в выходной или нерабочий праздничный день дежурства уменьшает время фактического отдыха сотрудника, ограничивает право работника распоряжаться данным временем отдыха по своему усмотрению и, как следствие, свидетельствует о привлечении указанного сотрудника к работе в выходной или нерабочий праздничный день, несмотря на фактическое осуществление работы дома. Соответственно, несмотря на пребывание работника дома, указанное время дежурства на дому учитывается в качестве отработанного.
Таким образом, поскольку указанные Вами дежурства не установлены нормативными правовыми актами, а предусмотрены только внутренними актами организации, мы полагаем, что оплата такого дежурства из расчета 1/4 часовой тарифной ставки (части должностного оклада за час работы) за каждый час дежурства не соответствует законодательству. Все фактические часы дежурства на дому должны учитываться и оплачиваться как рабочие по правилам ст. 153 ТК РФ (смотрите также вопрос-ответ 3 и вопрос-ответ 4 с информационного портала Роструда «Онлайнинспекция.РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Наумчик Иван

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *