Дайджест дня: Москвич со сваркой, новый салон Tiggo 4 и другие события индустрии

Завод Москвич собирается перейти на производство полного цикла. Оно подразумевает сварку и окраску кузовов, а также последующую мелкоузловую сборку, в которой задействовано более чем 900 позиций компонентов, тогда как при нынешней крупноузловой сборке их всего около 50. На заводе уже смонтирована новая роботизированная сварочная линия и протестированы процессы сварки и окраски. На полный цикл перейдут кроссоверы Москвич 3 и Москвич 3е: предсерийное производство по полному циклу уже началось, а полный переход намечен на ближайшие пару месяцев.

До конца первого квартала на российском рынке появится обновленный кроссовер Chery Tiggo 4 Pro. Причем первой выйдет спецверсия Tiggo 4 Pro 18 years edition, посвященная 18-летнему беспрерывному присутствию марки Chery в России. Главной обновкой станет измененный интерьер, который еще не показан, а также пересмотренное оснащение. На выбор предложат пять комплектаций. Сейчас Tiggo 4 Pro стоит от 2,1 до 2,6 млн рублей.

Российское представительство компании JAC объявило о сертификации тягово-сцепного устройства для своих пикапов. Причем фаркоп включен в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) не только для ныне продаваемых моделей T8 и T8 Pro, но и для ушедшего пикапа T6. Это должно заметно расширить универсальность применения пикапов JAC.

Итальянское кузовное ателье Zagato готовится представить свое новое творение под названием AGTZ Twin Tail. Это суперкар класса GT, который отдаст дань уважения некоей неназванной «иконе Ле-Мана». Размытый тизер демонстрирует низкий силуэт с плавными обтекаемыми формами, а название намекает на «двойной хвост». Машина создана в кооперации с польским дилером суперкаров LaSquadra, и для нее уже придуман собственный слоган: «Одна машина, две души». AGTZ Twin Tail будет полностью рассекречен уже 21 февраля в Милане.

Концерн Stellantis последним из крупных автопроизводителей объявил о переходе в Америке на зарядный разъем стандарта NACS (North American Charging Standard), разработанный компанией Tesla. Любопытно, что в своем заявлении глобальный концерн нигде не упомянул оригинальное название коннектора, предпочтя формальное обозначение SAE J3400, и даже саму компанию Tesla. Первыми на новый разъем перейдут пока неизвестные «избранные» модели концерна 2026 модельного года.

А сама Tesla отчиталась о продаже квот на выброс углекислого газа: в 2023 году они принесли компании 1,79 млрд долларов. Эти экологические квоты необходимы для более «грязных» автопроизводителей, не вписывающихся в нормы законодательства по выбросам в США, Евросоюзе, Китае и других странах. Электромобили не выбрасывают углекислый газ во время эксплуатации, а поскольку гамма Теслы состоит только из них, у компании накапливается солидный «углекислый кредит», который она распродает. Всего с 2009 года Tesla реализовала экологических квот на 9 млрд долларов.

Также сегодня мы рассказали о хэтчбеке Abarth 695 75° Anniversario, модернизации Audi S3 и концепте Chrysler Halcyon.

About The Author