Дайджест дня: HiPhi на паузе, Stellantis с «китайцами» и другие события индустрии

Китайская компания Human Horizons остановила производство электромобилей HiPhi из-за финансовых проблем. Сотрудникам задерживают зарплату, отменены все бонусные выплаты по итогам прошлого года, а рабочим единственного завода предлагают уволиться и оформить социальное пособие. Запланированный простой продлится шесть месяцев, за это время компания попытается выбраться из финансовой ямы. В 2021 году было продано всего 4237 электромобилей HiPhi, в 2022-м — 4394 штуки, а в 2023-м младший кроссовер HiPhi Y позволил увеличить объем сбыта до 7884 экземпляров, но для завода мощностью 150 тысяч машин в год такие результаты непозволительны.

Анонсирован гиперкар Hispano Suiza Carmen Sagrera. Она преподносится как третья модель возрожденной в 2019 году испанской компании Hispano Suiza, этот автомобиль назван в честь района Барселоны, где в 1907 году была построена фабрика первоначальной компании. На деле же Sagrera является лишь спецверсией гиперкара Carmen Boulogne: главными отличиями станут разделенный надвое спойлер и новая тяговая батарея емкостью 103 кВт∙ч против 80 кВт∙ч у прежних версий. Премьера модели Carmen Sagrera состоится в середине этого года, как раз к 120-летию марки.

Еще в октябре 2023 года концерн Stellantis за 1,5 млрд долларов купил пакет из 21% акций китайского электрического стартапа Leapmotor, а сейчас глава концерна Карлос Таварес заявил о возможности сборки китайских электромобилей в Италии. Причем не абы где, а на историческом заводе Fiat Mirafiori в Турине (на фото)! Сейчас на этой площадке выпускают электромобили Fiat 500 и несколько моделей Maserati. План подразумевает выпуск до 150 тысяч китайских электромобилей в год, а вдобавок Stellantis намерен продавать через свою дилерскую сеть по 500 тысяч машин Leapmotor в год на экспортных рынках.

Тот же концерн Stellantis вынужден разрабатывать новые электрифицированные автомобили, чтобы не выкупать квоты на выброс углекислого газа. Об этом заявил глава марок Ram и Dodge Тим Кунискис, добавив, что такое решение принято самим Карлосом Таваресом, который решительно против покупки «углекислых кредитов». Например, из-за этой стратегии пикап Ram 1500 недавно лишился двигателя Hemi V8. По словам Кунискиса, компании приходится ежемесячно корректировать свои планы в соответствии с жесткими экологическими правилами.

Компания Dacia опубликовала тизер будущей субкомпактной модели. Официальный комментарий гласит лишь о скором показе новинки, но и без пояснений ясно, что речь идет о модернизированном хэтчбеке Dacia Spring (он же Renault Kwid). Премьера состоится уже 21 февраля.

Костромской завод автокомпонентов Мотордеталь намерен использовать на своем производстве заключенных. Для этого уже создан исправительный центр при заводе и специальные общежития со всеми необходимыми удобствами. На первом этапе планируется привлечь 122 осужденных, а к концу года еще 222 человека. Все они отбывают срок на принудительных работах, то есть совершили преступления легкой или средней тяжести. Директор костромского завода Денис Шмигель пояснил, что причина такого решения в «нехватке рабочих рук» на промышленных предприятиях страны. Мотордеталь производит в основном элементы шатунно-поршневой группы и поставляет их на конвейеры АВТОВАЗа, УАЗа и КАМАЗа.

Также сегодня мы рассказали о лифтбеке Brabus Rocket 1000, универсале Volkswagen ID.7 Tourer, обновленном кроссовере Chery Tiggo 4 Pro и сотрудничестве компаний Mahindra и Volkswagen.

About The Author