Представленный совсем недавно суперседан BMW M5 нового поколения G90 уже встал на конвейер. Машины выпускают на том же заводе в Дингольфинге, где делают другие модификации пятой серии, а также все разновидности «четверки» BMW (включая M4). Заявлено, что «эмка» ненамного сложнее в производстве, чем другие «пятерки»: дополнительные операции необходимы только при сборке кузова, ведь BMW M5 имеет больше элементов и усилителей. Старт продаж новой модели в Европе назначен на 2 ноября, но прием заказов уже открыт.
А еще компания BMW первой объединила системы автономного вождения второго уровня (Highway Assistant) и третьего уровня (Personal Pilot). Последняя теперь доступна в виде опции для седана BMW седьмой серии, и одновременная работа двух систем позволяет водителю болтать по телефону, писать сообщения и даже смотреть потоковое видео во время движения. Правда, все это разрешено только на скорости до 60 км/ч и только на дорогах Германии. Цена новой опции — 6000 евро.
Китайский концерн SAIC опубликовал тизер кроссовера MG HS нового поколения. Впрочем, даже по затемненному изображению понятно, что перед нами экспортная версия китайского паркетника Roewe RX5. Этот среднеразмерный кроссовер (4655 мм в длину) был представлен еще два года назад и предлагается в бензиновой или гибридной версиях. Живая премьера его близнеца под маркой MG намечена на 11 июля и состоится в рамках Фестиваля скорости в Гудвуде.
В Японии наблюдается острая нехватка водителей грузовых автомобилей, причем по прогнозу к 2030 году их станет еще на 36% меньше. Не дожидаясь катастрофы в сфере грузоперевозок, островное государство намерено решить вопрос радикально и построить гигантский ленточный транспортер от Токио до Осаки! Сооружение должно растянуться на 500 км и заменить собой 25 тысяч водителей. Предварительная смета такого строительства — 3,7 трлн иен (23 млрд долларов).
Уже через пять дней в Евросоюзе вступают в силу новые правила дорожной безопасности. Они предписывают оснащать все автомобили расширенным комплектом электронных помощников, среди которых есть Intelligent Speed Assist (ISA). Это не просто ограничитель скорости, а умный помощник, предупреждающий о превышении установленного лимита. Пока его можно будет проигнорировать или даже выключить. Однако союзная комиссия по безопасности дорожного движения уже требует принудительно снижать мощность автомобилей при первом же превышении скорости.
Ford намерен разработать относительно доступный и массовый электромобиль, который будет стоить около 30 тысяч долларов. Для этого уже создана специальная команда из бывших инженеров компаний Tesla, Rivian и Cano. Но по мнению главы корпорации Ford Джима Фарли, для успеха этого проекта американцы должны «вновь полюбить» маленькие автомобильчики, чтобы ускорить процесс электромобильного перехода. Фарли считает, что электромобили с тяговыми батареями большой емкости никогда не станут достаточно доступными и массовыми.
Компания Maserati этим летом в ударе: вслед за «винным» кабриолетом Maserati GranCabrio Folgore Tignanello представлен идеальный компаньон для него — катер Maserati Tridente. Он разработан совместно с компаниями Vita Power и Hodgdon Yachts, имеет углепластиковый корпус длиной 10,5 м, а полностью электрическая силовая установка развивает 600 л.с. Катер может разогнаться до 74 км/ч, а тяговой батареи емкостью 252 кВт·ч должно хватить для того, чтобы пройти примерно 70 км. Согласитесь, по автомобильным меркам соотношение абсолютно катастрофическое. Тем не менее за катер Maserati Tridente просят 2,5 млн евро.
Также сегодня мы рассказали о пикапе Kia Tasman, кроссовере Leapmotor C16 и будущем электромобиле BMW X5.