Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Lada Vesta с ESC :: Autonews

Прекрасная новость для всех желающих купить Lada Vesta: теперь все без исключения машины во всех комплектациях (включая базовые) оснащаются системой курсовой устойчивости ESC. Помимо этого модуля, пришедшего на смену блоку от Bosch, появилась масса новых опций, которых прежде на Vesta не было. Вернулись и некогда доступные, но исчезнувшие из-за санкций функции и системы. Autonews.ru ознакомился с первыми «живыми» экземплярами флагманской модели, оценив на практике работоспособность нового функционала.

Новенькие Lada Vesta с расширенным пакетом опций пока не отгружают дилерам — их копят на площадке для централизованной отправки и официального старта продаж. Точную дату знаменательного события мы узнаем в ближайшие дни. Тогда же дилеры начнут принимать заказы на новинку от покупателей.

Стоимость Lada Vesta с расширенным набором опций — от 1 525 000 руб. Представители компании подчеркнули, что речи о повышении цен на модель не идет: прайсы выросли ровно на величину стоимости новых опций, часть из которых есть даже в базовом исполнении.

Lada Vesta Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

Что входит в ESC

Главным и самым знаковым отличием обновленного семейства Lada Vesta стал отечественный блок ESC (electronic stability control). Под этим прячется целый комплекс активных систем безопасности.

  • Антиблокировочная система (ABS) — предотвращает блокировку колес при торможении.
  • Система распределения тормозных усилий (EBD) — обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил между осями.
  • Система стабилизации в повороте (CSC) — уменьшает избыточную поворачиваемость при торможении в повороте.
  • Противобуксовочная система (TCS) — предотвращает пробуксовку ведущих колес.
  • Система контроля устойчивости (VDC) — поддерживает заданную водителем траекторию движения и осуществляет контроль угловой скорости автомобиля.
  • Помощник торможения (HBA) — обеспечивает максимальную производительность системы тормозов при экстренном замедлении.
  • Помощник при трогании на подъеме (HAS) — удерживает автомобиль от скатывания.
  • Система автоматического предупреждения об экстренном торможении (AHW) — активирует огни аварийной сигнализации при экстренном торможении.

Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

Впервые комплекс систем ESC появился с выводом на рынок рестайлинговой Vesta с литерой NG. Однако из-за санкций от его применения пришлось отказаться — на семействе осталась лишь система ABS.

Силами специалистов АвтоВАЗа и российского предприятия «Итэлма» удалось локализовать и настроить новый блок ESC для машин во всех типах кузова. Этот процесс длился полтора года и потребовал множество комплексных тестов при температурах от +40 до -30 градусов по Цельсию. Инженерами АвтоВАЗа проверялось торможение на сухом и мокром асфальте, неровной дороге, льду, снегу и миксте, в поворотах с заданной траекторией. Разумеется, выполнялись двойные переставки («лосиный тест»).

Также проводились циклы разгонов с места по прямой и на уклоне на различных покрытиях. По словам представителей АвтоВАЗа, за основу брались калибровки ранее устанавливавшегося блока фирмы Bosch. Всего в процессе настройки блока ESC автомобили прошли более 140 тыс. км.

Можно ли отключить ESC

На семействе Vesta часть систем, входящих в ESC, можно деактивировать нажатием кнопки. Речь о противобуксовочной системе и системе контроля траектории. Работа перечисленных функций автоматически возобновляется при достижении скорости 57 км/ч. Проследить за тем, включены или выключены системы ESC, можно по сигнализатору на приборной панели.

Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

Эти 14 опций появились впервые или вернулись.

Светодиодные «противотуманки»

На Vesta NG фары изначально были не галогенными, а светодиодными, однако противотуманок не было. На АвтоВАЗе решили исправить недоработку и внедрили новые секции, способные автоматически подсвечивать повороты.

Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

При движении на скоростях до 40 км/ч противотуманки активируются автоматически при повороте руля. Это позволяет расширять световой пучок на 25 градусов в каждую из сторон. Также противотуманки самостоятельно включаются при движении задним ходом, а при изменении направления движения в обратную сторону выключаются по достижении 10 км/ч.

Восьмиканальная система безопасной парковки

Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

На обновленной Vesta в топовом исполнении парковочные датчики есть не только сзади, но и — впервые — спереди. Ультразвуковые датчики распознают препятствия диаметром от 7,5 см на расстоянии от 1,5 м до 30 см.

Камера заднего вида с динамической разметкой включается автоматически при движении задним ходом. При необходимости систему можно отключить клавишей, расположенной слева от руля. Предусмотрены настройки громкости и тональности звучания.

Система контроля слепых зон

Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

В боковых зеркалах заднего вида на обновленных Vesta встроены индикаторы, сигнализирующие о нахождении в данных зонах объектов. Для удобства восприятия водителем яркость индикаторов автоматически снижается в темное время суток. Эту системы также можно отключить специальной кнопкой слева от руля, а активация происходит автоматически при включении зажигания. Для работы системы требуется соблюдение ряда условий:

  • скорость движения автомобиля — от 30 до 130 км/ч;
  • скорость движения обгоняющего автомобиля не должна быть выше на 25 км/ч;
  • скорость обгоняемого должна быть ниже на величину до 10 км/ч.

Соблюдение этих условий помогает сделать работу системы более комфортной для водителей и не отвлекать их ложными срабатываниями. Система присутствует только в топовом исполнении Techno.

Обогрев форсунок лобового стекла

Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

Эта «зимняя» опция применена на Lada Vesta впервые.

Электростеклоподъемники с автоматическим режимом

Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

Передние электростеклоподъемники на Vesta теперь имеют автоматический режим: чтобы открыть или закрыть стекло, не нужно удерживать кнопку. При этом предусмотрена защита от защемления. Есть только в комплектации Techno.

Электроскладывание зеркал

Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

Сложить боковые зеркала теперь можно с помощью кнопки, расположенной на блоке водительской двери. Функция доступна лишь в старшей комплектации Techno.

Отключение пассажирской фронтальной подушки безопасности

Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

Без этой функции не допускается перевозка на переднем пассажирском кресле малолетних детей в специальных удерживающих устройствах. Теперь она есть на всех версиях.

Ступенчатый обогрев передних кресел

Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

Оба передних кресла имеют ступенчатый подогрев с тремя режимами интенсивности. Подогрева заднего дивана пока нет, но он должен появиться на Vesta к концу ноября.

Правда, ступень обогрева будет лишь одна, да и та — только для нижней подушки. Система защищена от перегрева: при достижении 45–50 градусов цепь автоматически размыкается. Функция доступна с комплектации Life и выше.

Датчики света и дождя

Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

На обновленных Vesta есть датчики освещения и дождя, позволяющие использовать автоматический режим «дворников» и работы фар.

Задний подлокотник

Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

В откидном подлокотнике предусмотрены два подстаканника. Имеется в комплектациях Enjoy и Techno.

Освещение в бардачке

Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

Теперь — уже в «базе». Прежде в вещевом ящике лампочки не было.

Новое ПО мультимедийной системы

Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

Софт мультимедиа Lada Enjoy Pro Vision (в комплектации Techno) претерпел множество доработок. В частности, появилось голосовое управление звонками с помощью Алисы, новая «Яндекс Музыка», удобная авторизация, обновленный поиск контактов, видеохостинг (доступен просмотр видео пассажирами во время движения), новое приложение «Яндекс Букмейт», новый музыкальный плеер. Дистанционное обновление будет доступно и для всех ранее выпущенных автомобилей.

Новые 16-дюймовые колесные диски

Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

Диски в новом дизайне «Кловер» (Clover) доступны для комплектации Techno, а «Лорейн» (Lorrein) — для Enjoy.

Боковые подушки безопасности

Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

Теперь на Vesta вновь опционально есть не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности.

Как изменились цены

Увеличение числа доступных опций привело к небольшому росту стоимости модели Lada Vesta. Речь в зависимости от комплектации идет грубо о 12–70 тыс. руб.

Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

Так, стоимость базовой Vesta (Comfort) с 1,6-литровым мотором на «механике» — 1 525 000 руб. Аналогичный автомобиль с 1,8-литровым мотором на вариаторе — 1 600 000 руб.

Во второй по старшинству комплектации Life автомобиль прибавил в цене от 20 до 40 тыс. руб. Стартовая стоимость — 1 626 000/1 701 000 руб. соответственно.

В версии Enjoy автомобиль в кузове седан прибавил в стоимости минимум 51 тыс. руб. А в топовом исполнении Techno приобрести седан с расширенным пакетом опций можно будет по цене от 1 885 000 руб. и от 1 960 000 руб. — в зависимости от силового агрегата соответственно.

Полный прайс-лист на обновленное семейство Vesta

Comfort
1,6 MT 106 л. с. / 1,8 АТ 122 л. с.
Life
1,6 MT 106 л. с./1,8 АТ 122 л. с.
Enjoy
1,6 MT 106 л. с./1,8 АТ 122 л. с.
Techno
1,6 MT 106 л. с./1,8 АТ 122 л. с.
SE 1 525 000 / 1 600 000 1 626 000 / 1 701 000 1 720 000 / 1 795 000 1 885 000 / 1 960 000
SW 1 655 000 / 1 730 000 1 756 000 / 1 831 000 1 850 000 / 1 925 000 2 015 000 / 2 090 000
SE Cross 1 759 000 / 1 834 000 1 838 000 / 1 913 000 1 996 000 / 2 071 000
SW Cross 1 879 000 / 1 954 000 1 958 000 / 2 033 000 2 116 000 / 2 191 000

Материалы по теме:

  • Новая Lada Vesta с ESC: с какими иномарками ей придется конкурировать
  • Первый тест-драйв Lada Vesta с автоматической коробкой. 3 главных отличия
  • Чем отличается Lada Iskra от Lada Vesta: разбор
  • Автомобили Lada получат обновленные двигатели

About The Author